АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассказ об Авеле и Каине (Хабиле и Кабиле)

Читайте также:
  1. А сейчас настало время рассказать как она выросла, и как её нашли.
  2. Алекс с таким удовольствием начал рассказывать, поясняя смысл текстов, что совсем забылся.
  3. Б. Осознание предпочитаемой сферы жизнедеятельности («неопределенный рассказ»)
  4. В молодежном духовно-просветительском клубе «Донской» иеромонах Димитрий (Першин) рассказал о современных демографических проблемах России.
  5. Виола лишь снова переглянулась с Нейтаном и отвернулась в сторону женщины, которая рассказывала о правилах на балу.
  6. Духовная деградация личности в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
  7. И Джо очень захотелось рассказать ей всё об этой необычайно сильной девочке. Он старался, выкладывал мельчайшие детали всего, что знал.
  8. И о своей печали он ученикам рассказал
  9. И так хорошо, легко было на душе. Словно и нет ничего плохого в этом мире, нет ни крупных, ни мелких проблем. В этом прекрасном настроении заснули герои рассказа.
  10. идейная проблематика прозы чехова на материале рассказов
  11. Иисус рассказывает о разговоре между Адамом и Всевышним относительно пророка Мухаммада.
  12. Как рассказать о политическом (государственном) деятеле

Аллах говорит: «Прочти (о Мухаммад!) иудеям истину о двух сыновьях Адама, каждый из которых принес жертву Аллаху, стремясь получить Его благословение. Но Аллах принял жертву только у одного из них за его искренность. Тот, чью жертву Аллах не принял, стал завидовать своему брату. Он возненавидел брата и, угрожая ему, сказал: «Я тебя убью!» Другой ответил, что Аллах принимает благодеяния только от праведных и богобоязненных. И он добавил: «Если же шайтан ввел тебя в заблуждение, и ты поднимешь на меня руку, чтобы убить меня, я не поступлю, как ты, и не подниму свою руку на тебя. Я боюсь наказания Аллаха, Господа миров! Я не буду сопротивляться тебе, когда ты будешь убивать меня, чтобы ты взял на себя бремя этого греха вместе с другим грехом - неискренностью по отношению к Аллаху, - и будешь ты среди обитателей огня в будущей жизни. Это - справедливое воздаяние Аллаха неправедным грешникам». Душа его, под тяжестью дурных страстей, позволила ему легко преступить через родственные чувства и убить брата. Он убил своего брата и стал для Аллаха из потерпевших убыток. Ведь он потерял свою веру и своего брата. Когда же он убил своего брата, его охватили горе и растерянность, и он не знал, что делать с трупом. Аллах послал ворона, который разрыл землю, чтобы закопать мертвого ворона, и убийца узнал, как скрыть мертвое тело своего брата. И тогда он сказал, поняв тяжесть совершенного им греха и раскаиваясь в своем преступлении: «О, горе мне! Я не могу, подобно этому ворону, скрыть труп моего брата». И стал он в числе раскаявшихся в своем грехе». (5:27–31)

Многие повествователи отмечают, что у Адама и Евы дети рождались парами, мальчик и девочка, и об этом также упоминает Ибн Касир. Адаму и Еве было велено женить мальчика из одной пары на девочке из другой пары и наоборот. Однако запрещено было женить мальчика и девочку, родившихся в одной паре.

Согласно Ас–Судди, Ибн ‘Аббасу, Ибн Мас‘уду и другим: Когда Хабил пожелал жениться на своей сестре, рожденной вместе с Авелем, это было его полное право, но последний, бывший старшим, воспротивился и сам захотел жениться на ней. Адам приказал Кабилу отдать сестру в жены Хабилу, но Кабил отказался. Тогда он приказал и Хабилу, и Кабилу принести жертву /19/ Аллаху, что они и сделали. Хабил, у которого было стадо животных, принес в жертву тучную корову. Кабил принес в жертву часть пожухлого урожая. С небес спустился огонь и пожрал жертву Хабила, но не притронулся к подношению Кабила.

Абу Джа‘фар Ал–Бакир отмечает, что Кабил сказал Адаму: «Аллах принял жертвоприношение Хабила потому, что ты просил Аллаха за него, но не просил Его за меня». Он также угрожал своему брату, когда они остались наедине. Однажды вечером Хабил запоздал с возвращением домой со стадом, которое он пас. Адам послал Кабила, чтобы позвать его. Когда Кабил встретил Хабила, он сказал ему: «Твое приношение было принято Аллахом, а мое — нет». Хабил ответил, что Аллах принимает добрые дела только праведных. Объятый гневом Кабил сказал своему брату: «Я убью тебя, чтобы не дать тебе жениться на моей сестре». Хабил ответил: «Если же шайтан ввел тебя в заблуждение, и ты поднимешь на меня руку, чтобы убить меня, я не поступлю, как ты, и не подниму свою руку на тебя. Я боюсь наказания Аллаха, Господа миров!» (5:28) Это указывает на хороший нрав Хабила и на его страх перед Аллахом. Тогда Кабил нанес ему смертельный удар железным стержнем. Также сообщается, что он задушил его. ‘Абд Аллах ибн Умар сказал: «Клянусь Аллахом, убитый (Хабил) был сильнее другого, но ему было стыдно поднять руку на брата и причинить ему вред».

Ибн Касир утверждает: Это сообщение подкрепляется двумя книгами подлинных хадисов (т. е. Сахихами ал–Бухари и Муслима), где говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Когда два мусульманина сталкиваются с мечами (острием направленными друг на друга), убийце и убитому суждено попасть в ад». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, это, вероятно, справедливо по отношению к убийце, но почему такая участь суждена убитому?» Он (Посланник) ответил: «Он стремился убить другого».

По поводу слов Аллаха: «Я не буду сопротивляться тебе, когда ты будешь убивать меня, чтобы ты взял на себя бремя этого греха вместе с другим грехом - неискренностью по отношению к /20/ Аллаху, - и будешь ты среди обитателей огня в будущей жизни. Это - справедливое воздаяние Аллаха неправедным грешникам». (5:29)

Муджахид толкует этот айат, говоря: «Это означает, что я не стану сражаться с тобой, хотя я сильнее тебя. Если ты убьешь меня, то совершишь грех, убив меня, и тем самым добавишь к своим прежним грехам еще один».

Ибн Касир, комментируя этот айат, замечает: «Не предусмотрено, чтобы грехи убитого после его смерти переходили на убийцу, как считают многие люди. Однако убийство требует, чтобы убийца искупил свое преступление. Поскольку добрых дел, совершенных убийцей, может оказаться недостаточно для того, чтобы искупить гибель убитого, грехи убитого переносятся в перечень грехов убийцы. Эта точка зрения находит подтверждение в подлинных хадисах, повествующих о всех неправедных деяниях, среди которых самым худшим, вероятно, является убийство. Аллах знает лучше».

Имам Ахмад ибн Ханбаль, Абу Дауд, Ат–Тирмизи сообщают со ссылкой на Са‘да ибн Аби Ваккаса, что во время восстания, имевшего место во времена халифата Усмана ибн Аффана, последний сказал: «Я свидетельствую, что Посланник Аллаха сказал: «После меня будет восстание, в котором тот, кто сидит, будет лучше того, кто стоит, а тот, кто стоит, будет лучше того, кто идет, а тот, кто идет, будет лучше того, кто бежит». Тогда Са‘д спросил: «А что если кто–нибудь придет, чтобы убить меня в моем доме?» Он (Посланник) сказал: «Следуй примеру сына Адама»». Имам Муслим и составители «Сунан» сообщают со слов Абу Зарра историю, аналогичную этой.

Аллах говорит: «Аллах послал ворона, который разрыл землю, чтобы закопать мертвого ворона, и убийца узнал, как скрыть мертвое тело своего брата. И тогда он сказал, поняв тяжесть совершенного им греха и раскаиваясь в своем преступлении: «О, горе мне! Я не могу, подобно этому ворону, скрыть труп моего брата». И стал он в числе раскаявшихся в своем грехе». (5:31)

Ас–Судди поясняет: Аллах послал двух воронов, которые подрались друг с другом. Один из воронов убил другого, затем разрыл землю, положил труп другого ворона в яму и присыпал землей. Кабил, увидев, как поступил ворон, сказал: «О, горе мне! Я не могу, подобно этому ворону, скрыть труп моего брата». И стал он в числе раскаявшихся в своем грехе». (5:31) Затем он поступил, как ворон, и похоронил своего брата.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)