АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внутреннее устройство храма

Читайте также:
  1. II. ТРУДОУСТРОЙСТВО
  2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО
  3. Билет 7. Формирование японской государственности. Социальное и политическое устройство Ямато III – VI вв
  4. БИОГРАФИЯ. РЕЗЮМЕ. ТРУДОУСТРОЙСТВО
  5. Биполярные транзисторы. Устройство и принцип действия. Схемы включения транзистора .
  6. Благоустройство и озеленение.
  7. Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы.
  8. Бюджетное устройство Российской Федерации.
  9. Бюджетное устройство РФ
  10. В каком отделе височной кости находится внутреннее ухо
  11. В школах с числом учащихся до 200 допускается устройство вентиляции без организованного механического притока.
  12. Вентиляция. Классификация и устройство вентиляции

Как ветхозаветная скиния и храм Соломонов, устроенные по повелению Самого Бога (Исх. 25, 40), разделялись на три части: святое святых, святилище и двор, так и христианский православный храм разделяется на три части: притвор, собственно церковь или храм и алтарь.

Притвор – это первая от входа часть храма. В притворе, как правило, находится церковный ящик – место для продажи свечей, просфор, крестиков, икон и других церковных предметов, регистрации крещений, венчаний. В притворе стоят люди, получившие соответствующую епитимию от духовника, а также люди, которые сами по тем или иным причинам почитают себя недостойными в данное время проходить в среднюю часть храма. Поэтому и в наши дни притвор сохраняет не только свое духовно-символическое, но и духовно-практическое значение.

Средней частью - называется та часть храма, которая расположена между притвором и алтарем. Принадлежностями этой части храма являются: солея, амвон, клиросы и архиерейский амвон, аналои, иконы, иконостас.

Алтарь является главной частью храма в силу того, что в нем помещаются важнейшие священные принадлежности и совершаются важнейшие церковные службы - прежде всего, Божественная Литургия. Алтарь обычно устраивается в восточной стороне храма. В некоторых храмах имеется несколько алтарей, один из них, центральный, называется главным, по нему и храм носит название, остальные алтари называются «приделами».

Иконостас

Средняя часть храма отделяется от алтаря иконостасом дощатой стеной, украшенной святыми иконами. Через иконостас в алтарь ведут три двери. Средние Двери иконостаса - широкие, двухстворчатые, против Святого Престола, называются «Царскими вратами», потому что через них на Литургии проходит Царь славы для напитания верных Своим Божественным Телом и Своею Кровию.

Открытие Царских врат изображает то, что всем людям открыто Царство Небесное. За Царскими вратами в алтаре привешивается «завеса», которая во время Богослужения то задвигается, то отверзается, сообразно со значением молитв и священнодействии того или иного момента Богослужения. Завеса нам напоминает о непостижимости тайн Божиих. Открытая завеса означает откровение тайны нашего спасения и открытие Царства Небесного через воплощение Сына Божия, закрытая завеса напоминает нам о нашем греховном состоянии, лишающем нас наследия Царства Небесного.

Двери с левой стороны Царских врат - узкие, одностворчатые - ведут к жертвеннику и называются «северными». Через них выносят «честные дары» для поставления на Престол; совершается выход с Евангелием; на вечерне выход на литию, из них выходят священнослужители для каждения храма и произношения ектений.

С правой стороны от Царских врат расположены «южные двери», - ведущие в диаконник, или ризницу (сосудохранительницу) и потому в древности называвшиеся «диаконскими». Южными дверями священнослужители входят в алтарь по окончании каждения, после произнесения ектений и прочтения молитвословий.

Вся совокупность икон, помещенных в иконостасе, выражает идею Вселенской Церкви. Иконостас является как бы раскрытой книгой, которая свидетельствует, с кем мы, верующие во Христа Иисуса, находимся в духовном единении, кого имеем предстоятелями за себя перед Богом и с кем составляем единую Церковь Христову. Иконостас - это «лествица Иакова», по которой восходят и нисходят не только св. ангелы, но и вся торжествующая Церковь. Благоговейному богомольцу представляется весь сонм святых живых, движущихся вверх и вниз.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)