АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Литье по выплавляемым моделям. Литье по выплавляемым моделям является прогрессивным способом получения точных и сложных по форме отливок из любых литейных сплавов

Читайте также:
  1. Литье в металлические формы (кокили)
  2. Литье в металлические формы (кокили)
  3. Литье в оболочковые формы
  4. Литье в оболочковые формы
  5. Литье в оболочковые формы и по выплавляемым моделям
  6. Литье по выплавляемым моделям
  7. Литье под давлением
  8. Основные требования к исследовательским моделям
  9. ОТ ЗАКРЫТЫХ К ОТКРЫТЫМ МОДЕЛЯМ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  10. Прогнозування за моделями простої лінійної регресії.
  11. Центробежное литье

 

Литье по выплавляемым моделям является прогрессивным способом получения точных и сложных по форме отливок из любых литейных сплавов. Литейную форму изготавливают из мелкозернистых формовочных материалов по разовым (выплавляемым, растворяемым или выжигаемым) моделям.

Существуют некоторые особенности технологического процесса получения отливок по выплавляемым моделям.

1. Модель отливки не имеет разъема, служит для изготовления только одной литейной формы, в процессе изготовления которой модель уничтожается, ее контуры полностью повторяют форму детали.

2. Керамическая оболочка толщиной 2…8 мм не имеет поверхности разъема. Поверхность формы гладкая с малой шероховатостью и высокой точностью размеров.

3. Форма после прокаливания не содержит газотворных составляющих, что исключает образование газовых раковин в отливках.

4. Металл заливается в горячие формы, поэтому они хорошо заполняются, что позволяет получать отливки с тонкими стенками и малой массой (в несколько грамм).

К недостаткам литья по выплавляемым моделям относятся следующие:

- повышенная температура заливки и применение предварительно нагретых форм приводит к снижению механических свойств и способствует образованию более глубокого обезуглероженного поверхностного слоя отливок;

- наибольшая длительность и трудоемкость технологического процесса среди всех способов литья.

Данный способ наиболее рентабелен:

1) при крупносерийном и массовом производстве мелких, но сложных и ответственных деталей с высокой точностью размеров и малой шероховатостью поверхности, особенно в случаях, когда возможна минимизация последующей механической обработки;

2) для деталей сложной конфигурации, которые нельзя изготовить как одно целое никакими иными способами;

3) для деталей из сплавов с низкими литейными свойствами.

Чем сложнее конфигурация заготовки, тем при меньшей серийности достигается экономический эффект применения данного способа литья.

Масса отливок – от нескольких граммов до 100 кг, однако ее оптимальные границы – 0,2…12 кг. Достигается точность размеров отливок по 10 – 14 квалитетам (4 – 9 классам точности по ГОСТ 26645-85), параметр шероховатости Rz = 40…10 мкм.

При конструировании деталей, заготовки которых получают литьем по выплавляемым моделям, необходимо соблюдать технологические особенности этого способа (представлены выборочно).



1. Минимально возможная толщина стенки отливки для большинства сплавов составляет 1,5…2,0 мм при протяженности стенки до 50 мм. Оптимальная толщина стенок составляет 6 мм, при большей толщине и недостаточности питания отливки жидким металлом могут появиться раковины.

2. Получение в отливках отверстий диаметром менее 3 мм затруднительно из-за сложности получения качественной керамической оболочки. Отверстия диаметром 3…5 мм рекомендуется выполнять только в случаях, когда литейный сплав не поддается механической обработке или положение оси отверстия не связано жестким допуском с базой, и оно выдерживается при отливке.

3. Следует избегать в конструкции отливки глубоких пазов и узких полостей, для получения которых требуются специальные стержни.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.004 сек.)