АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Э. Золя. Взаимодействие натурализма и реализма

Читайте также:
  1. Бактериофаги. Взаимодействие фага с бактериальной клеткой. Умеренные и вирулентные бактериофаги. Лизогения.
  2. Взаимодействие в месте приложения действия.
  3. Взаимодействие валеологии с другими науками
  4. Взаимодействие внутри большой семьи
  5. Взаимодействие государства и права
  6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА С ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ И ИНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ГРАЖДАН
  7. Взаимодействие гребного винта и корпуса судна. Пропульсивный коэффициент
  8. Взаимодействие дефектов кристаллического строения
  9. Взаимодействие досуга и рекреации.
  10. Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. Закон сохранение электрического заряда.
  11. Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда.
  12. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.

Натурализм ( «природный, естественный») — направление в художественной литературе и искусстве, сложившееся во второй половине XIX века в Европе и Америке. Отличается стремлением к точному воспроизведению действительности и человеческого характера. Человек и его поступки понимаются обусловленными физиологической природой, наследственностью и средой — социальными условиями, бытовым и материальным окружением. Натурализм возник под влиянием бурного развития естественных наук и может рассматриваться как перенесение научных методов наблюдения и анализа в область художественного творчества. Писатели натуралисты в создании своих произведений опирались на тщательное изучение быта, условий труда и самой работы своих героев, технологий и инструментов, клинических отчетов, медицинских трудов.

Термин и теоретическое обоснование направления связывают с французским писателем Эмилем Золя «Жерминаль». Исключительное место в творчестве автора принадлежит второму роману о рабочих – роману «Жерминаль». В набросках к этому роману Золя писал: «Роман – возмущение рабочих. Обществу нанесен удар, от которого оно трещит; словом, борьба труда и капитала. В этом – все значение книги; она предсказывает будущее, выдвигает вопрос, который станет наиболее важным в XX веке».

С многочисленными подробностями рассказывает он о физической деградации обитателей поселка в Монсу. Поставив в центре романа типичную шахтерскую семью Маэ, Золя с возмущением говорит о том, как долгие годы труда и лишений искалечили ее представителей. Интересы этой семьи, так же как и интересы других шахтеров, не идут дальше забот о пропитании. Стыд и стеснения исчезают, остаются только животные вожделения и животные потребности. Труд шахтера доведен до высшей степени унизительности, это труд лошади, труд животного.

В представлении Золя даже возмущение рабочих не может их возвысить до сознательного протеста против своих врагов. Это толпа, действующая в силу инстинктивного протеста, действующая слепо и стихийно. Подчеркивая «обесчеловеченность» рабочих, низведение их буржуазным обществом до полуживотного состояния, Золя, по существу, отрицает возможность сознательного движения. Отсюда его пренебрежительное отношение к политической борьбе, ироническое изображение всех персонажей, которые желали бы привнести в это движение элемент сознания.



Восхищение и преклонение перед силой рабочего движения и одновременное толкование этой силы как некоего бессознательного, животного начала проходят через весь роман. Массовые сцены «Жерминаля» великолепны своей эпической грандиозностью, хотя в них изображена только толпа, действующая сама по себе, без вожаков и руководителей. Но как ни бессознательно движение шахтеров, оно полно пафоса борьбы, пафоса возмущения.

Все массовые сцены, в которых выступают рабочие, подчинены единой цели – показать грозную, но слепую в своем возмущении силу обезумевшей толпы – «поток варварского нашествия». Золя одновременно любуется этой разбушевавшейся стихией и испытывает страх перед нею. Кто может обуздать и повести за собой эту толпу? Золя не находит таких партий и таких людей, которые были бы на это способны.

Реализм в романе – это, прежде всего, типичность истории. Золя рисует жизнь простых рабочих без прикрас: серые трудовые будни, пестрая бунтующая толпа – все это описано в классическом для реализма ключе. Как один из родоначальников натурализма, Золя иногда перегибает палку в описании физиологической стороны жизни (вспомним желудочно-кишечные описания у Рабле). Натурализм в романе Золя «Жерминаль» – это попытка пристально взглянуть на мир рабочих, затронув все аспекты их жизни.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.004 сек.)