АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 28. На следующий же день после праздников, в девять часов утра, то есть тогда, когда у всех нормальных людей начинается рабочий день

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. Taken: , 1Глава 4.
  5. Taken: , 1Глава 6.
  6. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  7. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  8. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  9. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  10. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае
  11. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  12. XIV. KAPITEL. Von der Traurigkeit. Глава XIV. О неудовольствии

 

На следующий же день после праздников, в девять часов утра, то есть тогда, когда у всех нормальных людей начинается рабочий день, Лиза стояла у кромки бассейна в плавательном комплексе «Олимпиец». Спортивный азарт у нее пропал вместе с хорошей погодой и праздничным настроением. На улице нещадно мело, и меньше всего на свете Дубровской хотелось сейчас погружаться в прохладную воду, отвратительно пахнувшую хлоркой. Однако расследование требовало жертв, и Лиза была готова покрыться цыпками, но проверить свою догадку.

Внимание ее было приковано к маленькой суховатой женщине в спортивном костюме, которая весьма проворно передвигалась по бортику бассейна, удерживая в руке секундомер.

– Неплохо! – говорила она фыркающему пловцу в синей шапочке, показывая результат заплыва на циферблате. – Повторим еще раз, а потом ты отдохнешь.

Тренер Алевтина Разумная когда-то работала с юношеской сборной по плаванию, но теперь, в силу возраста, перешла на щадящий режим и тренировала ребятишек в спортивной школе. Ей уже минуло семьдесят, и ее некогда литые мышцы порядком усохли, но она не растеряла оптимизма, свойственного молодости, а двигалась так проворно, что окружающие могли поверить в существование вечного двигателя.

Елизавета нашла ее данные в Интернете и теперь собиралась побеседовать с пожилой женщиной с глазу на глаз для того, чтобы приоткрыть завесу тайны над спортивным прошлым Инги Серебровой. Быть может, и не стоило затевать маскарад, являясь к ней в образе начинающей пловчихи, но Дубровская слишком хорошо знала, что красные корочки адвокатского удостоверения не всегда действуют эффективно. Часто люди, услышав краткую присказку молодого юриста о необходимости говорить правду, действовали совершенно противоположным образом. Замыкаясь в себе, а иногда откровенно дерзя, они и знать ничего не хотели о своем гражданском долге. Куда успешнее Лизе удавалось действовать инкогнито, притворившись случайной посетительницей, попутчицей, клиенткой и так далее, смотря по обстоятельствам. Незнакомым людям, как известно, мы доверяем куда больше, чем близким родственникам…

– Здравствуйте, Алевтина Ивановна, – улыбнулась Дубровская, дождавшись удобного момента – пловец уселся на лавочку, обернувшись полотенцем, и тренер оказалась в полном распоряжении Елизаветы. – Я хотела посоветоваться с вами насчет индивидуальных тренировок.

Старушка недоверчиво прищурилась, глядя на Елизавету.

– Кто вы, милочка? Я вас не знаю. Вас прислали из федерации?

Дубровская озадачилась на секунду – что еще за федерация загадочная? – но на всякий случай согласилась.

Женщина удовлетворенно кивнула головой.

– Полезайте в воду! За какое время вы проходите стометровку?

Она легонько толкнула девушку в бок, и Елизавета, отчаянно побалансировав на самом краешке выложенного кафелем пола, все же не удержалась – плашмя шлепнулась в воду, подняв море брызг и окатив ими старушку и ее воспитанника, имевшего неосторожность подойти ближе. Должно быть, мальчику не терпелось понаблюдать за рождением новой звезды отечественного плавания.

Эффект был колоссальный. На несколько мгновений шум, неизбежно присутствующий в любом огромном помещении, стих. Или, может быть, Елизавете только так показалось, потому что она с головой ушла под воду. В ушах забулькало, и какая-то неумолимая сила потащила ее наверх. В общем, когда голова Дубровской оказалась на поверхности, рядом с ней барахтался тот самый перспективный юнец, а сама известная тренерша носилась по краю бассейна, как обезумевшая курица.

– Как вы меня напугали! – призналась она, подавая ей руку. – Вы что, не умеете плавать?

– Н-не умею, – лязгала зубами Елизавета, поднимаясь за поручни. – Я думала, мы начнем с упражнений на суше. Я ведь только хочу научиться плавать!

Разумная подняла брови, изображая непомерное удивление:

– Тогда вы обратились не по адресу. Я не занимаюсь с новичками.

Она показала рукой куда-то в сторону дальней дорожки, где, подобно лягушатам, барахталась малышня.

– У нас есть группы здоровья, и если вы хотите…

– Но мне вас порекомендовали! – отчаянно воскликнула Лиза, понимая, что, если она не придумает сейчас что-нибудь, второго шанса у нее не будет. В самом деле, не тонуть же ей в этом чертовом бассейне каждый день!

Мальчишка-пловец собирался уже продолжить тренировку.

– И кто же замолвил за меня словечко? – поинтересовалась старушка, доставая из кармана секундомер.

– Инга Сереброва, – выпалила Лиза, ожидая услышать фразу: «А кто она такая, ваша Сереброва?»

Но женщина так не сказала. Вместо этого она положила секундомер на место и жестом указала юному пловцу на лавку. Тот безропотно подчинился, вылез из воды и уселся неподалеку, кутаясь в махровое полотенце.

– Неужели она еще помнит обо мне? – удивленно подняла брови старушка. – Ведь столько лет прошло!

– Разумеется, помнит! – подхватила нужную волну Лиза. – Она сказала, что вы – лучшая!

Женщина слабо улыбнулась.

– Честно говоря, Инга Сереброва – мое главное разочарование, – призналась она, устремляя взгляд как бы сквозь годы. – Она запросто могла стать чемпионкой и выступать за честь страны, но оборвала свою карьеру прямо на старте. Чего ей не хватало?

Лиза пожала плечами, вроде бы тоже недоумевая, чего не хватало Серебровой.

– Ее называли самой непотопляемой девочкой города, – вспоминала старушка. – Но она вдруг, без видимых причин, бросила спорт. Конечно, мне известно, что она стала богатой и успешной женщиной. Значит, жертва была не напрасна. Как она сейчас? Счастлива?

Дубровская кивнула головой без всяких угрызений совести. Зачем было огорчать Разумную? Что с того, если она узнает, что ее любимую ученицу убил муж? Пусть лучше пребывает в неведении, чем хватается за сердце.

– Недавно с ней чуть не произошел несчастный случай, – сказала она, утешая себя мыслью о том, что не врет славной женщине, а только говорит полуправду.

– Надеюсь, ничего серьезного?

– Инга едва не утонула на озере, – пояснила Лиза. – Ее еле спасли.

Женщина была в недоумении.

– Вы шутите?

– Совсем нет.

– Вот нелепица! Она не могла утонуть.

– Вы же сами говорили, что Инга оставила спорт в детстве, – ответила Лиза. – Должно быть, она просто разучилась плавать. Вот я когда-то мучила пианино, а теперь, что бы вы думали… Могу исполнить лишь «Собачий вальс»!

– Я не играю на пианино, – заговорила пожилая женщина, поджав губы, – но могу сказать совершенно точно: разучиться плавать нельзя. Этому учишься раз и навсегда.

– Я была на месте происшествия! – нарочито возмутилась Елизавета. – Надо сказать, перепугалась не на шутку. Вы бы ее видели! Сереброва лишилась чувств. Она была бледна и еле дышала.

– Зная Ингу, могу предположить, что она попросту разыгрывала сцену. Не удивлюсь, если в вашей компании тогда был симпатичный мужчина.

– Ну, был один… Но какое это имеет значение?

– Сереброва была большая мастерица на выдумки. Однажды, когда она еще была сопливой девчонкой, ей удалось так разыграть мальчика, который ей нравился. Плутовка сделала вид, что вывихнула ногу. Бедняга тащил ее на себе почти до самой раздевалки. Дело было перед соревнованиями, и я немедленно отправила ее на рентген. Она испугалась и призналась мне, что всего лишь пошутила. Правда, те, кто видел ее бледное лицо и дрожащие губы, вряд ли бы усомнились в несчастном случае. – Тренер усмехнулась. – А вы говорите, она тонула… Скажу одно: если бы она не стала предпринимательницей, то наверняка бы пошла в актрисы.

– Но, Алевтина Ивановна…

– Не спорьте, я знаю, что говорю. Может, тогда у нее появилось желание разжалобить кого-то, устыдить, испугать, но это была игра!

Игра? Елизавете сейчас казалось, что подозревала она об этом уже давно. Только по-прежнему ей было непонятно, что толкнуло взрослую умную женщину разыгрывать весь тот спектакль на публике. Неужели она хотела напугать мужа? И какую же цель она преследовала?

 

– Она хотела свалить вину на меня и показать всем, какой я негодяй! – Серебров в запальчивости метался по кухне. Он даже вылил в раковину чай, поскольку не смог сделать и глотка, пока Елизавета рассказывала ему о своем походе в бассейн.

Лиза только качала головой, не усматривая в его рассуждениях и грамма здравого смысла.

– Нет, неправдоподобно, – утверждала она. – Стоило ли так трудиться? Должно быть, у нее были какие-то другие мотивы…

– Для вас, женщин, изображать что-то не составляет труда, – мрачно отозвался Дмитрий. – Мне кажется, что театр – важная составная часть всей вашей жизни. Вот вы, Елизавета Германовна, тонули сегодня в бассейне не просто так?

– Представь себе, все получилось случайно! – заверила его Лиза, удивляясь тому, что кто-то смеет подозревать ее в склонности к театральным эффектам. – Я отвратительно плаваю!

Серебров посмотрел на нее с сомнением, но потом примирительно произнес:

– Тем не менее вам удалось подтвердить свою догадку. Что теперь у нас на очереди?

Лиза улыбнулась:

– Строительная фирма «Эдельвейс». Я пойду туда завтра…

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)