АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Путь к простоте

Читайте также:
  1. C. Место выступления
  2. I. Цейлон — Гималаи
  3. III. Пир-Панджал
  4. Sim_switch-operation
  5. VI. ШЕСТЕРЕННЫЕ ГИДРОМАШИНЫ
  6. www.e-puzzle.ru
  7. Анализ конкурентоспособности организации на основе концепции 5 сил Портера
  8. В ЗАЩИТУ НЕ-ПРОСТОТЫ, ИЛИ О ЕРЕСИ ГНОСЕОМАХИИ
  9. В обществе и общественных местах
  10. В степях Средней Азии
  11. Варшавский и другие «парижане»
  12. Вещество литературы

В десять-одиннадцать лет моим идеалом хорошо одетой женщины была Рита Хэйворт или Дороти Ламур в нарядном вечернем платье, укутанная в меха и сверкающая драгоценностями. „Женщина не может быть прекраснее", — думала я. В четырнадцать лет, когда я начала работать в Риме, пришлось столкнуться с реальностью. Я не могла покупать себе вечерние туалеты так же, как и летать. Деньги на одежду было попросту негде взять, какие уж тут драгоценности и меха. Тем не менее, требовалось что-то приличное для встреч с людьми и для работы. Нужда подвигла меня к открытию, что простота — суть элегантности. Я было пренебрегла ею, когда прославилась, однако позднее вспомнила и руководствуюсь по сей день. По-моему, это самый ценный урок, который может получить женщина, изучая моду.

В те далекие дни в Риме я нуждалась в одежде, подходящей на все случаи жизни, днем и вечером, и как можно дешевле. Я взяла свою юбку в складку и белую блузку и выкрасила их в черный цвет. Даже носовой платок стал черным. Это был единственный выход из положения по своей доступности и универсальности. Решение оказалось верным. Я всюду появлялась в черном, и простота моего облика говорила об элегантности. Даже в окружении дам в дорогих и красочных туалетах я чувствовала себя свободно в своем черном наряде. Вы, наверное, замечали, что женщина, одетая чуточку небрежно, часто кажется свободной и раскованной. Я не осознавала этого в молодости, но сейчас знаю. У меня не было выбора, и то, что я сделала, полностью себя оправдало.

Я выбросила свои черные одежки, когда прославилась и унеслась в грезы своей юности. Покупала умопомрачительные вечерние туалеты, меха, драгоценности. Я люблю длинный мех, пушистый, как у лисы. Еще я обзавелась светло-голубым „кадиллаком" — все кинозвезды, в моем представлении, должны его иметь. Человек, выросший в бедности, не сразу постигает истину, что ни к чему демонстрировать свое богатство, даже если имеешь деньги для удовлетворения любой прихоти. Чтобы выглядеть элегантно и красиво, не обязательно носить драгоценности и меха.

Несмотря на головокружительный взлет от бедности к богатству, я убеждена, что любая женщина должна постичь тайну простоты. За последние пятнадцать лет я убедилась, что простое и удобное — самое лучшее. Суть не в том, что я старалась в чем-то ограничить себя, а в постепенном понимании того, что такое хороший вкус.



Снимаясь в кино, я узнала многое о моде. Когда видишь себя на экране со стороны, то невольно анализируешь, что тебе идет, а что — нет. Камера критикует и критикует более беспощадно, чем глаза, выставляя недостатки на всеобщее обозрение. Сразу видно, неподходящие туфли, плохой макияж и безвкусное платье.

После разнообразных экспериментов с одеждой я пришла к заключению, что главная цель моды — элегантность и стиль. Они направляют на верный путь, помогают сделать выбор и создать свой облик, неповторимый и безупречный.

 

 

Элегантность

В моем понимании, под элегантностью в моде подразумевается классическая традиция красоты и изящества, не подвластная времени.

Хотите проверить, права ли я? Возьмите старый журнал мод двух-, десяти- или двадцатилетней давности и полистайте его. Многие модели покажутся вам странными и смешными: пышные юбки, словно натянутые на обручи, огромные плечи, платья разной длины. Однако вы заметите, что многие модели выделяются. Они вне времени — хоть сейчас надевай и иди на улицу. Как правило, они выдержаны в классическом стиле, по-настоящему элегантны, радуют глаз сегодня, как и много лет назад, костюм Шанель — лучший пример.

Вероятно, поэтому женщина зрелого возраста предпочитает в моде элегантность. Моя племянница носит одежду, которую я считаю по меньшей мере странной — мешковатые брюки, линялые майки. Так выглядят фермеры в страдную пору на полевых работах. Но сделай я ей замечание, она бы ответила примерно следующее: „А ты, тетя, зачем одеваешься, как старая дама?"

Я стала одеваться, как старая дама, не сразу. Переход был постепенным. В юности хочется перепробовать все немыслимые сочетания цветов и фасонов одежды, которая через несколько месяцев выходит из моды. Обуревает жажда экспериментов, и в то же время не хочется выделяться из толпы. В конце концов вы создаете свой образ. Достигнув определенного возраста (а многие молоденькие женщины способны зрело судить о моде), вы приходите к пониманию главного: облик должен быть неподвластен времени. Теперь вы подготовлены к тому, чтобы оценить элегантность.

‡агрузка...

Эти размышления навеяли мне воспоминания о самом, как я считаю, элегантном мужчине — Кэри Гранте. Он — абсолютное воплощение элегантности: высокий, стройный, с изящными манерами. Второго такого вряд ли встретишь, но я хочу сказать о другом. Он носит ту же одежду, которая была на нем, когда мы впервые встретились на съемках фильма „Гордость и страсть". С тех пор он наверняка покупал себе новые костюмы и свитера. Однако свободные куртки-ветровки и джинсы, в которых сейчас щеголяют все, я впервые увидела на нем. Его облик отмечен печатью истинной элегантности, неподвластной времени.

Элегантная мода всегда удобна. Слишком глубокий вырез, слишком затянутая талия, слишком большие поля шляпы, которая улетает, как только подует ветерок, — элегантности здесь нет и в помине. Изящные движения — неотъемлемая часть элегантности, но откуда взяться грации, если вы боретесь с рукавами, сползающими с плеч или с узкой юбкой, в которой свободно и шагу ступить невозможно. Самый убедительный пример элегантности и удобства, который я могу привести, — это одежда режиссера Тони Асквита во время съемок „Миллионерши". Тони — образец достойного мужчины: у него прекрасная речь, прекрасное образование, он воспитан и сдержан. Работать с ним — одно наслаждение. Обязанности режиссера заставляют его быть весь день на ногах. Во время съемок он носил светло-голубой комбинезон. Джентльмен в спецовке — контраст бросался в глаза, но я еще не встречала мужчины, одетого столь элегантно и практично.

Французский писатель и поэт Жан Кокто однажды сказал: „Элегантность — это искусство не вызывать удивления". Эта фраза применима к моде, как и к остальному. Грейс Келли — воплощение царственной элегантности — не допускала, чтобы ее затмевала одежда. Она была в высшей степени элегантна, однако удивления не вызывала. Меха и драгоценности, которые я тогда купила, наверное, роскошны, но не все из них элегантны. У элегантности негромкий голос, ей присуща сдержанная гармония, а не сенсация. В своем первом наряде с крашеным черным платком я наверняка выглядела более элегантно, чем в лисьих мехах. Однако это понимание приходит со временем и обретение его — одна из радостей зрелого возраста.

 

Стиль

Стиль — это качество, которое выражается в одежде. Если для элегантности характерна гармония, то для стиля — индивидуальность. Например, туалеты Элизабет Тейлор или Барбры Стрейзанд отличаются не просто элегантностью, но уникальным вкусом. У каждой актрисы — свой стиль, который не подчиняется моде, они знают, как им надлежит выглядеть. Если женщина выбирает то, что ей идет, хорошо на ней смотрится, и добавляет свое, ни на что не похожее, значит, у нее есть стиль. Следовательно, она знает, как подойти к моде и что выбрать применительно к себе. Ей помогает деталь: шарф, шляпка, украшение, приколотое в необычном месте. Стиль может быть причудливым или забавным — любым. Его главное предназначение — выразить вашу индивидуальность. Иногда стиль создается интересным противопоставлением: нарядная шелковая блузка и джинсы.

Стиль нельзя купить. У одних он врожденный, другим приходится учиться. В любом случае нет прямой зависимости между стилем и большими деньгами. Все мы видели, как продавщица спешит на работу: прелестное ситцевое платьице, на шее — легкий шарфик, а веселая шляпка завершает картину. Вот живое воплощение стиля.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.007 сек.)