АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тайная Вечеря

Читайте также:
  1. Глава 6 ТАЙНАЯ СИЛА НАМЕРЕНИЯ
  2. Камни в почках — это тайная злоба.
  3. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ 1 страница
  4. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ 10 страница
  5. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ 11 страница
  6. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ 12 страница
  7. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ 13 страница
  8. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ 2 страница
  9. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ 3 страница
  10. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ 4 страница
  11. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ 5 страница

Классической иллюстрацией данной тенденции выступает шедевр Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря» (см. стр. 222). Нет сомнений, это замечательное произ­ведение искусства. Но если бы вы захотели узнать, ка­кой же была Тайная Вечеря на самом деле, картина послужила бы весьма недостоверным источником. Она дает довольно искаженную картину культурного фона упомянутого события. Фактически, это его толкование, выраженное в понятиях XV века.

На первом месте у Леонардо Иисус и Его ученики, сидящие за столом. Но во времена Христа люди вообще не сидели за столом во время еды; они полулежали на специальных ковриках прямо на полу. Они лежали на особых подушках, похожих на топчаны, опираясь на левый локоть, и таким образом другая рука оставалась свободной для еды. Это важно, потому что помните, Петр спросил Иоанна: «О ком это Иисус говорит, что один из нас предаст Его?» (См. Ин. 13:24). Остальные ученики не слышали Петра. Почему? Потому что он мог наклониться назад, а Иоанн — вперед и оба могли разговаривать очень тихо.

У Леонардо также все присутствующие сидят по одну сторону стола, как за трибуной. Это выглядит тщательно организованным, как будто кто-то из них сказал: «Послушайте, ребята, давайте соберемся и сделаем общую фотографию. Последний снимок перед тем, как Господь уйдет». Но, конечно, читая об этом событии, понимаешь, что так сидеть они не могли. Еврейские столы имели форму буквы «П», причем самое важное лицо трапезы находилось не в центре, а в левом

 
 

углу.

 

 

Другая интересная черта «Тайной Вечери»: полу­круглый фриз XV века на задней стене. Явно, что он отражает времена эпохи Леонардо, а не первого сто­летия нашей эры. И если вы присмотритесь, то уви­дите, что на картине Леонардо изображен день. Но согласно библейскому описанию, настоящая Тайная Вечеря происходила вечером и затянулась даже до полуночи. Следовательно, на картине должны были быть изображены светильники, и, конечно, не в виде средневековых свеч.

Можно найти много недостатков такого рода, однако поймите меня правильно. Как картина, «Тайная Вече­ря» имеет высокую ценность. Но, к сожалению, глядя на это произведение искусства, люди получают изряд­но искаженное толкование данного отрывка Писания. В действительности, если бы они лучше знали, что такое искусство и каковы принципы его действия, для них куда большее значение имела бы культурная точность — одна из важных черт настоящего искус­ства. Эта мысль требует вернуться в тот период времени и культуру и найти, что же происходило тогда в дей­ствительности. На самом деле, если вы не понимаете первоначальный контекст «Тайной вечери», вы не сможете как следует оценить этот шедевр Леонардо.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)