АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Церковное строительство

Читайте также:
  1. I. Архитектура и градостроительство Передней Азии.
  2. Анализ отрасли «Строительство»
  3. Архитектура и градостроительство Древнего Египта
  4. Архитектура и градостроительство Древнего Ирана.
  5. Архитектура и градостроительство Крита.
  6. В подразделе «Незавершенное строительство» (строка 130)
  7. Ведомость определения трудозатрат на строительство искусственных сооружений
  8. Виды организаций – участников реализации капитальных вложений в строительство объектов
  9. Византийское церковное право XIV столетия
  10. Вопрос 35.Культурное строительство в Чечне в 20-30 гг. XX в.
  11. Вопрос 36.Государственное строительство в Чечне в 20-30 гг. XX в.
  12. Вопрос 45.Промышленное строительство ЧИАССР в 60-80-е гг. XX века

 

Ведущее место в английской архитектуре романского периода занимает храмостроительство.

На английской земле нормандская школа развила свои прогрессивные особенности, впрочем не без влияния на этот процесс местной строительной традиции. В храмах с самого начала обнаружились особенности, вовсе неизвестные на континенте.

Храмы были задуманы Вильгельмом как церкви смешанного типа, служившие одновременно и монастырской церковью для многолюдных бенедиктинских орденов, и храмом для мирян, поэтому они имели довольно большие размеры. Грань между монастырской церковью и собором оказалась стертой. Такая типологическая особенность сразу же сказалась на построении плана. План вытянулся в длину за счет удлинения нефа и хора. Хор удлинился до 3-х или 4-х травей. К началу готического периода хоры и нефы некоторых соборов стали почти равны по длине.

В период Реформации (1540г.) многие монастырские церкви были переименованы в соборы, хотя по существу являлись монастырскими церквами, о чем говорят монастырские постройки, примыкающие к нынешним соборам.

Каковы бы ни были изменения в пропорциях плана, схема его построения в 11 - 12вв. оставалась неизменной и вполне соответствовала принятой в Нормандии. В западной части церкви господствует обычный план трехнефной базилики с резко выступающим трансептом. Хор, первоначально в два пролета, завершается полукруглой в плане апсидой. Он имеет боковые нефы, которые также завершаются апсидами, расположенными по сторонам средней, причем иногда боковые апсиды, полукруглые изнутри, снаружи - плоские.

Ветви трансепта также снабжены одной-двумя апсидиолами.

Нередко трансепт имеет дополнительный, восточный неф, куда открываются его апсидиолы. Изредка есть еще и западный неф, связанный с восточным торцовым переходом, в этом случае боковые нефы как бы обходят весь периметр здания.

В английских церквах встречается как бенедиктинский план нормандских церквей с параллельно расположенными апсидами, так и план с кольцевым обходом.

 

В интерьере, согласно нормандской схеме, господствовали 3 яруса горизонтальных членений: главная аркада, ярус трифориев и верхний ряд окон, которые были необходимы в пасмурной Англии.

Трифорий - верхняя продольная боковая декоративная галерея, открытая в средний неф тройными или двойными арочными проемами на каждый пролет главных аркад.

Этот очень важный элемент нормандских сооружений был неизвестен в базиликах англосаксонской Англии. Арки трифориев усиливали конструкции и экономили материал. Если во внешней стене трифория находилось окно, то трифории служили дополнительным источником освещения среднего нефа.

В Англии трифории или не имели каменного перекрытия, или перекрывались полуцилиндрическими сводами.

Над трифориями помещали верхний ряд окон, чаще всего по одному окну на каждый пролет (травею) главных аркад.

В английских храмах применялись 3 вида опор: прямоугольные, сложные и цилиндрические. Прямоугольные опоры в крупных церквах применялись редко. Сложные опоры, применявшиеся во второй половине 11в. и в Нормандии, возникли в результате добавления к прямоугольным опорам полукруглых стволов, а иногда еще и плоских пилястр между такой полуколонной и прямоугольным ядром опоры.

Цилиндрические опоры иногда применялись вмести со сложными. Цилиндрические опоры, типичные для романской Англии, отличаются своей высотой и массивностью (диаметр до 2 м при высоте до 10м). Возможно они напоминали мощные дубовые столбы англосаксонских деревянных церквей.

 

В Англии подавляющее большинство сооружений романской эпохи имело деревянное перекрытие центрального нефа, за редким исключением. Сводчатые перекрытия применялись лишь в боковых нефах (крестовые своды) и в апсидах (полукупола).

Типичные для нормандской школы башни вполне соответствовали англосаксонским традициям. Подавляющее большинство романских церквей Англии имеет центрально расположенные прямоугольные в плане башни. Дополнительные башни часто, по нормандской схеме, фланкируют западный фасад, но иногда верх берет местная традиция, и единственная западная башня располагается по продольной оси.

Встречаются башни над ветвями трансепта при отсутствии центральной башни или башня над средокрестием фланкируется башнями над боковыми нефами хора.

Восточные фасады, в отличие от романского юга Франции, в архитектуре Англии 11-12 вв. никогда не акцентировались, а нартексы были редки даже в монастырских церквах.

 

В интерьерах господствовал нормандский декор - преимущественно геометрический орнамент, которым украшались нередко сплошь все стволы опор. Англосаксонские кубические капители начали уступать место коринфским только со второй половины 12в. Широкое распространение получили настенные перекрещивающиеся аркатуры - декоративный прием нормандской школы.

Широко применялась яркая полихромия с использованием синей и красной краски.

Почти ни один памятник (кроме возникших в 13в.) не является однородным. В большинстве случаев они представляют собой продукт готических напластований на романское ядро.

 

При всем единообразии строительства во второй половине 13в. в крупных сооружениях выявились местные особенности.

На юго-востоке строились нефы огромной длины, чаще всего применялись комбинированные опоры сложного профиля. В декоре особое развитие получил мотив пересекающихся глухих аркатур. (Соборы в Сент - Олбансе, Или, Нориче, Питерборо).

На западе предпочитали менее вытянутые нефы. Здесь господствовали массивные опоры круглого сечения. (Соборы в Глостере, Тьюксбери).

Особенности архитектуры севера были выражены менее определенно: здесь нередко смешивались приемы юго-востока и запада.

Наиболее характерным был п рием чередования тяжелых и облегченных опор.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)