АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шрифты из группы контрастных

Читайте также:
  1. X внедрить шрифты TrueType
  2. А. Группы приказов.
  3. Августа 1992 года Тёрнеру позвонил Брюс Пэйн и сказал, что он уволен из группы.
  4. Алекс, Стивенсон и часть группы заняли свои места на диванчиках по обе стороны от экрана, на котором сейчас было изображение эмблемы передачи.
  5. АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ И ПОДГРУППЫ
  6. Анализ времён распространения гаплогруппы R1b1a2
  7. Большие социальные группы и психологические механизмы их саморегуляции
  8. Взаимодействие индивида и малой группы
  9. Виды дисперсий в совокупности,разделенной на группы
  10. Витамины группы D
  11. Витамины группы В
  12. Витамины группы Е

Большинство типографских шрифтов – контрастные.

Кроме типографских, существует несколько рисованных контрастных шрифтов с четко разработанной формой букв, например архитектурный, классический.

Важнейший признак этих шрифтов – контраст (разница) в толщине штрихов.

Многие буквы контрастных шрифтов (Б, В, Зи т.д.) имеют овальные элементы с наплывами.

В большинстве контрастных шрифтов штрихи заканчиваются засечками или каплеобразными элементами.

Характерным контрастным типографским шрифтом является обыкновенный полужирный шрифт (альдине). Для изучения упрощенный вариант его нужно срисовать с помощью сетки. В большинстве знаков этого шрифта ширина относится к высоте как 3 : 4 (без засечек).

Средние горизонтальные штрихи в знаках Б, В, Е, Ж, З, К, Н, Ь, Э, Ю, Я, 3, 5, 6, 8лежат на оптической середине буквы, а в знаках А, Ч, Р, 4, 9– ниже ее (рис.5 и 6 – пособие по каллиграфии).

Толщина жирных штрихов – ¼ высоты буквы. Тонкие штрихи в 4 раза уже жирных.

Горизонтальные засечки имеют толщину тонких штрихов, вертикальные засечки – заостренной формы.

Диаметр каплеобразных элементов, например в букве Ж, равен ширине жирных штрихов.

Знаки заканчиваются вверху и внизу острой вершиной или овалом (А, О, З и др.); их несколько выводят за верхнюю или нижнюю линию шрифта. Если этого не сделать, то такие знаки будут казаться ниже остальных.

В штрихе существует определенный порядок чередования жирных и тонких линий (например, вА, Д, М, Л, 4 левые штрихи тонкие; в У, Хтонкими делаются штрихи, наклоненные вправо; вК, Жтонкие верхние изогнутые штрихи). Данный порядок чередования линий нарушать нельзя.

Рисовать шрифт нужно в том же порядке, что и рубленый.

Нельзя размещать буквы слишком близко друг к другу, надо оставлять достаточно места для засечек. Поэтому пробел между буквами увеличивается против пробелов в рубленом шрифте (сравнить рис.3 и 5 – пособие по каллиграфии).

В знаке сначала рисуют вертикальные штрихи, затем горизонтальные и наклонные штрихи, овалы и засечки. Овалы можно рисовать циркулем и по лекалу. Однако лучше овалы научиться рисовать от руки.

В шрифте следует добиваться того, чтобы все жирные штрихи казались одинаковой жирности и все тонкие штрихи казались одинаковой жирности. Наибольшая толщина в наплыве должна казаться равной толщине жирного штриха. Засечки во всех буквах должны иметь одинаковую форму и размеры. Одинаковыми должны быть и каплеобразные элементы. Для этого, нарисовав буквы карандашом, нужно сравнить их между собой и внести необходимые поправки. Тщательно прорисовав текст, приступают к окраске букв.



Прямые штрихи проводятся плакатными перьями. Для жирных штрихов берется широкое перо, для узких – узкое. Овалы обводятся обычным пером, кистью или рейсфедером, а потом закрашиваются кистью.

Можно всю работу делать только кистью. В этом случае острым кончиком кисти обводят контуры, а потом закрашивают пространство, заключенное в контур. Неровные края подправляют белой гуашью.

Красив и легко читается академический шрифт. Он более декоративен, имеет иную форму засечек, начертание букв Д, Ж, З, К, Л, Ц, Щ своеобразно и значительно отличается от альдине.

Контраст в толщине штрихов меньше, чем у альдине, и составляет 1/2 – 1/3.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)