АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Целостность, композиционная слаженность письменных текстов наглядной агитации

Читайте также:
  1. Алекс с таким удовольствием начал рассказывать, поясняя смысл текстов, что совсем забылся.
  2. Виды наглядной агитации.
  3. Вимоги до виконання практичного завдання в текстовому редакторі Microsoft Word
  4. Виражальні засоби міжтекстовості та способи їх виявлення
  5. Виртуальные окна и редактор исходных текстов моделей
  6. Гипертекстовые документы.
  7. ГИПЕРТЕКСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
  8. ЗАГАДКИ НЕПИСЬМЕННЫХ КУЛЬТУР
  9. Задания для текстовых эффектов с помощью WordArt
  10. Класифікації інтертекстуальних елементів: типи і форми міжтекстовості
  11. Методические указания по подготовке письменных работ и критерии их оценки
  12. Окреслення термінів і понять, пов'язаних із міжтекстовістю

Диалектический метод познания искусства шрифта определенным образом организует и направляет профессиональное мышление художника. На первой ступени ему необхо­димо овладеть многообразием форм шрифта и познать сущность их единичных призна­ков.

Под этим подразумевается знание основ­ных типов шрифта и графических призна­ков, которые их определяют, с предваритель­ным изучением истории развития стилей письма, становления классических видов шрифта, расширение знаний за счет сравни­тельного анализа существующих ныне ри­сунков и гарнитур шрифта, понимание их индивидуальности и экспрессивно-смысло­вого своеобразия. В практике художника это поможет закрепить и развить понятие образ­но-эмоционального качества используемого или создаваемого им для конкретных целей шрифта.

Шрифт является неотъемлемым компо­нентом лозунгов, призывов, транспарантов. Поэтому художественное оформление и эф­фективность восприятия средств наглядной информации прямо зависят от знания шриф­та и опыта художника, приобретенных на первой ступени познания. Но если остано­виться на этом уровне, даже в совершенстве овладев техникой выполнения заимствованных шрифтов, можно остаться лишь ремесленником.

Растет интерес художников и организаторов наглядной агитации к поиску путей совершенствования художественного оформления предприятий, городов и сел. Насущной задачей сегодня является повышение эффективности наглядных средств, в том числе художественно-графической стороны исполнения шрифтовых композиций. Художник должен понимать общие проблемы организации средств наглядной агитации, их назначение и содержание, с тем чтобы обеспечить передачу актуальной информации в такой форме, которая пробуждает живой интерес у зрителя и вызывает чувство эстетического удовлетворения.

Художественно-графическое оформление существенно влияет на образно-эстетическую функцию текстов. Качественный уровень письменного текста определяется содержанием, редакционной работой, художественным и техническим оформлением. Восприятие содержания зависит от зрительной структуры текста, удобочитаемости, графической наглядности, качества исполнения.

Под зрительной структурой текста следует понимать графическое выделение главных и соподчиненных материалов содержания:



- выделение текста формой и его расположением;

- выделение цветом;

- выделение шрифтом (курсив, насыщенность шрифта, размер, рисунок или тип шрифта);

- выделение линейками, рамками, декоративными изображениями, цветом фона, фактурой и т.п.

Удобочитаемость зависит от формы шрифтовых знаков, которые образуют слова, строки, абзацы, композиции текстов, от их гармонии с носителем текста. Важным условием удобочитаемости является оптимальный размер шрифта, длина строки, расстояние между строками, объем информации.

Графическая наглядность создается как формой шрифта, ассоциативно соответствующей содержанию материала, так и иллюстрациями, фотографиями, диаграммами, таблицами, замечательным образом дополняющими, а иногда заменяющими текст.

Если говорить о связи текста с иллюстрациями, то в общем виде это можно представить так:

1) Текст и иллюстрации могут идти параллельно, поддерживая друг друга (в отдельности они могут быть малоинформативны).

2) Тексты под иллюстрациями дают конкретную информацию об изображении, расширяя информативную емкость общего текста.

3) Информация может передаваться попеременно то текстом, то иллюстрацией, причем последняя полностью заменяет словесную информацию, т.к. способна полнее ознакомить с объектом, фактом, событием.

4) В сложных по составу оформительских средствах могут одновременно применяться все или несколько перечисленных связей.

5) «Иллюстрации-символы» могут не иметь прямой связи с текстом или иметь обобщающий смысл, собирательный образ (государственные символы, эмблемы, фирменные знаки, условные обозначения, декоративные элементы и т.п.). Следует, однако, остерегаться злоупотребления в использовании символов, способных девальвировать их ценность.

Качество исполнения текста – еще один очень важный показатель, от которого зависит восприятие и усвоение содержания.

Наглядность в оформлении письменных текстов. Эффективность средств наглядной агитации, ее визуальное восприятие зависит от наглядности содержательной структуры информации. Наглядная структура – это композиционный строй художественно-выразительной формы, в которой передается содержание той или иной информации. Удачно разработанная наглядная микростуктура служит хорошим стимулом восприятия, т.к. принцип постоянства структуры отвечает привычкам и ожиданиям зрителя, в также облегчает процесс выявления и усвоения искомой информации. Решая эту задачу, художнику следует обращать внимание на то, чтобы постоянное оформление не вызывало чувства монотонности, а каждый тематический раздел, имея индивидуальную трактовку, не нарушал цельности структуры всего оформления.

‡агрузка...

С целью обеспечения стилевого единства между компонентами шрифтового оформления заголовки, подзаголовки и тексты преимущественно выполняются шрифтами какого-то одного типа, но различаются по начертанию, плотности или насыщенности. Это дает необходимый диапазон выделительных возможностей и смысловых акцентировок при построении той или иной текстовой информации.

Выделение заголовков тематических разделов комплексного оформления по типу рубрикаций – один из наиболее выразительных приемов смысловой акцентировки информации. Рубрике, обладающей литературной выразительностью, легче придать графическое своеобразие, дополнять ее такими немаловажными ориентирами, как знак, эмблема, декоративная и сюжетно-тематическая заставка или композиция.

В отличие от заголовочных текстовые шрифты более рациональны и просты по форме. Это отвечает главному требованию – удобочитаемости шрифта. Наглядность микрострукутры может достигаться путем композиционных вариаций построения письменного сообщения.

Средства, с помощью которых художник может добиться графической наглядности при представлении информации, можно разбить на четыре группы:

1) Выделение положением текста и составляющих его частей (выделение из общего текста, вынесение за его рамки или повторение вне текста ключевых слов, основной идеи, важных результатов, цифр и других ориентиров).

2) Цвет (выделительный цвет, многокрасочность и т.п.).

3) Шрифтовые знаки (например, курсив, шрифт другого размера, различная насыщенность шрифта, иллюзорно-объемный шрифт).

4) Материал (фактура или цвет фона, рельефно-объемный шрифт и т.п.).

Наглядность зависит от читаемости форм шрифтовых знаков, которые образуют слова, строчки и абзацы, от их гармонии с материалом носителя информации. Она определяет, насколько легко, точно и быстро совершается процесс зрительного восприятия текста.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.006 сек.)