АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3. Состав профессиональных обязанностей журналиста

Читайте также:
  1. I. Составьте предложения, поставив слова в правильном порядке.
  2. II фактор составляют показатели, свидетельствующие о богатстве и сложности понятийных репрезентаций.
  3. III. Изучение геологического строения месторождений и вещественного состава песка и гравия
  4. III. Смешивание составов и набивка гильз
  5. IV. Словарный состав современного русского литературного языка в функциональном, социолингвистическом аспектах и с точки зрения его происхождения (2 часа).
  6. PzKpfw 38(t) Praga – чешский танк на немецкой службе из состава 8-й тд
  7. SWOT-анализ раздела «Профессорско-преподавательский состав
  8. VI. Определение учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и основания ее изменения
  9. VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого подвижного состава
  10. А). соответствующий количественный и качественный состав
  11. А.Б.: - В Древней Руси пили брагу, медовуху, живое пиво, князья – заморские вина, качественные и низкоградусные. Это и составляло то «веселие Руси» о котором говорил Владимир.
  12. Автор-составитель: Т.А. Федорцова


Планирование массовых информационных потоков как творческий процесс. Формы участия журналиста в этом процессе.

Организаторская работа журналиста:

- привлечение к сотрудничеству со СМИ разных представителей общественности и областей творчества;

- обеспечение выражения в СМИ мнений широких слоев аудитории по актуальным проблемам действительности;

- участие в массовых мероприятиях, проводимых сотрудниками печатной и электронной прессы, в поддержании и укреплении обратной связи с аудиторией (в том числе через редакционную почту).

Редакторская работа журналиста, направленная на приведение предназначенных к публикации произведений в соответствие с требованиями и нормами, принятыми в СМИ. Оценка степени готовности предоставленного материала, его редактирование, согласование правки с автором (авторским коллективом).

Непосредственное участие журналиста в конструировании и выпуске массовых информационных потоков «в свет» и «в эфир». Подбор материалов для ретрансляции: официальных сообщений, текстов информационных агентств и служб по изучению общественного мнения, публикаций других СМИ и т.п. Подготовка заявок на публикации и предложений по верстке, выступления при обсуждении текущих номеров и программ, дежурства по выпуску.

Зависимость круга обязанностей журналиста от редакционной политики канала трансляции массовых информационных потоков.

Авторская работа журналиста, направленная на создание собственных произведений для печатной и электронной прессы.


Раздел II. Журналистское произведение
как особый тип текста

Тема 4. Идейно-тематические особенности
журналистского произведения


Понятие темы журналистского текста. Реальная конкретная ситуация и масштабная общественная проблема как компоненты темы. Уточнение понятий «факт», «ситуация», «проблема». Разновидности ситуаций, отражаемых журналистикой. Разновидности проблем, входящих в структуру темы журналистского материала. Типы связи реальных конкретных ситуаций и масштабных общественных проблем. Проблемные и «непроблемные» журналистские материалы. Общее и особенное в тематическом решении материалов для печатных и электронных СМИ.

Понятие идеи журналистского произведения. Особенности идеи, обусловленные тем, что она адресуется человеку как социальному существу, склонному строить свое произведение на основе собственного решения. Единство «опорной» и «рабочей» идей в журналистском произведении. Направляющий характер «рабочей» идеи. Принципиальные различия между «рабочей» идеей журналистского текста и средствами манипулятивного воздействия на адресата информации. Социальная опасность пренебрежения этими различиями в практике печатной и электронной прессы. Варианты «рабочей» идеи, бытующие в современной отечественной журналистике.



 

Тема 5. Структурно-композиционные особенности
журналистского произведения


Понятие элементарных выразительных средств (ЭВС) журналистики – «строительного материала» для воплощения темы и идеи журналистского произведения, для выражения журналистской информации.

Фактологический ряд ЭВС. Текущая реальная действительность как источник фактов. Механизм «превращения» фактов действительности в факты текста. Функции факта в тексте. Виды фактов, используемых журналистикой. Профессиональные требования к фактологическому ряду журналистских произведений в печатной и электронной прессе.

Образный ряд ЭВС. Прошлый опыт человечества, зафиксированный в культуре в образной форме, как источник данного ряда ЭВС. Разновидности образных ЭВС, их функции в журналистском произведении.

Нормативный ряд ЭВС. Установления общества, зафиксированные в культуре в логико-понятийной форме, как источник этого ряда ЭВС. Основные разновидности нормативов, их функции в журналистском тексте.

Профессиональные требования к образному и нормативному рядам ЭВС в материалах печатных и электронных СМИ.

Понятие о средствах организации журналистского произведения. Композиция и монтаж как средства организации, их функциональные различия. Журналистский образ как средство организации текста. Природа журналистского образа, его функции и механизм формирования в публикациях печатных и электронных СМИ. Принципиальное отличие журналистского образа от образного ряда ЭВС.

‡агрузка...

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.015 сек.)