АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема I. Работа журналиста-литератора в сравнении с работой писателя

Читайте также:
  1. II. УЧЕБНАЯ, НАУЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА
  2. III. Производственная работа
  3. IV. Работа в режиме быстрой маски
  4. IV. Работа жюри и награждение победителей
  5. V. Работа с рисунками – символами, иллюстрациями
  6. X. Художник за работой
  7. А можно ли так работать с опухолью?
  8. А) рабочего времени, затраченного на механизированные работы к общему отработанному времени на данный объем продукции или работ
  9. А.Н.Толстой (1883 - 1945): судьба писателя в советской России; историзм творчества.
  10. Адаптивные сайты имеют высокий приоритет у поисковиков, в сравнении с обычными сайтами, так как это необходимый тренд времени.
  11. Алгоритм расчета и условия выплаты премии работникАМ, работающиМ по программе кредитования малого бизнеса
  12. Аудиторная работа


Социально – ориентирующей деятельность журналистики как профессии и проистекающие отсюда требования. Прагматическая направленность произведений, активность в социальном ориентировании аудитории.

Документальная основа произведений. Удостоверенность текстов.

Оперативность и актуальность выступлений журналиста.

Оперативность отклика и подготовки материалов.

Популярность массовых текстов современной прессы.

Текст журналиста как интересный текст.


Тема 2. Творчески-производственный характер работы журналиста-литератора


Особые условия создания журналистских текстов. Планирование и производственный цикл работы печатных изданий.

Проблемы оперативности подготовки. Понятие «dead line».

Материал журналиста как «сырье для полосы». Приспосабливание и сосуществование разных текстов в пространстве верстки. Редакционное редактирование и оформление материалов; тексты, заголовки, инфографика, изопублицистика в едином концерте публицистически точного дизайна.


Тема 3. Творческая индивидуальность журналиста


Особые характеристики и требования к творческой личности журналиста.

Основные запросы аудитории и соответствующие журналистские специализации, участки работы в современной газете и журнале.

Предрасположенность творческой индивидуальности к работе на том или ином направлении литературной работы. Типы творческих индивидуальностей пишущих журналистов: хроникеры, репортеры, интервьюеры, комментаторы, газетные аналитики (обозреватели), газетные эссеисты, тип «ироничный журналист».


Тема 4. Индивидуально-коллективный характер творчества журналиста


Литературная работа журналиста как составляющая коллективного продукта и как результат «совместного творчества».

Роль «коллективного» на стадии выбора темы. Процесс сбора материала: индивидуальный поиск и творческая поддержка коллектива (в определении и перепроверке источников информации, интенсивном интервьюировании); редакционные архивы, собственные редакционные источники и эксперты.

«Программирование» будущего материала в соответствии с рубрикой и тематической полосой. Влияние стиля издания на индивидуальный стиль.

Понятия: «творческий фон» издания и «копилка коллективного опыта».


Раздел II. Запросы аудитории и группы жанров




Составляющие понятия «жанровая форма» применительно к задачам журналистики; доминанта функциональности. Ведущие жанры прессы.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.004 сек.)