АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 7. Постановочная статья

Читайте также:
  1. Анализ затрат по статьям калькуляции
  2. Беседа двадцать седьмая. Художественно-постановочная группа
  3. Важный элемент оценки ценности новостей – количество читателей, которых статья наверняка заинтересует.
  4. ВВОДНАЯ СТАТЬЯ
  5. Вводная часть. Для кого эта статья. Для чего эта статья.
  6. Вступительная статья выдающегося ученого Ахмада Шакира
  7. Группировка затрат, образующих себестоимость СМР, по статьям и элементам.
  8. Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции производственные предприятия используют группировку затрат по статьям калькуляции.
  9. Методика анализа издержек обращения по статьям.
  10. О молитве. Статья I
  11. О молитве. Статья II
  12. Очень сложно разобраться в терминологии Блинчевской: статья вторая, вставка первая..

Автор – инициатор темы обсуждения в постановочной статье. Обязательность оригинальной либо кардинально обновленной концепции.

Сбор фактов проявления проблемы, их обзор, систематизация (установление «родства по проблеме») и классификация (установление связей соподчинения). Анкетирование и опрос. Обзор существующих мнений по проблеме. Тезисы и контртезисы, работа с ними. Аргументация.

Композиция статьи, подчиненная логике авторских рассуждений. Иной вариант, представляющий рассуждение как увлекательное чтение («приключения мысли»), способствующий со-рассуждению. Включение элементов полемики, обманные «логические тупики», создающие эффект конфликта в авторском рассуждении. Прием «открытых переходов». Оформление статьи подзаголовками, «врезами», отступлениями и пр.

Тема 8. Полемическая и дискуссионная статья

Метод доказательства от противного. Особенности композиции и стиля «статьи двух авторов». Представление мнений, их сопоставление. Спорная проблема в раскладе «на голоса».

Этапы подготовки материала: удостоверенность в важности и характерности противоречия, поиск его источника, наглядная реконструкция связей. Раздвижение вокруг проблемной ситуации горизонта связей, путь авторской мысли через противоречие – к новому взгляду на события.

Роль автора – непонятливого собеседника или «противника» для обострения конфликта. Общие принципы ведения полемики. Опровержение противника: возможные ошибки на этом пути, деструктивное и конструктивное. Требования к творческой личности полемиста.

Тема 9. Научно-популярная статья

Научная журналистика в российской прессе. Ведущие публицисты – популяризаторы научных проблем.

Три варианта представления научной проблемы в жанре журналистской статьи: автор-«эксперт» (популярная статья ученого), «любознательный» автор (освоение проблемы как бы в процессе «знакомства постороннего»), автор-публицист (возвышающий научную проблему до общественных проблем, тревожных прогнозов: «Что там завиделось с мачты?»).

Проблема специальной подготовки журналиста-популяризатора. Особенности «перевода с научного». Активное использование в научно-популярной статье элементов новостной наглядной журналистики. Двойной план научно-популярных статей. Ведущие приемы аргументации, преобразование темы. Образность как условие популяризации. Стиль и композиция научно-популярных статей.



Учебное задание к семинарскому занятию по темам 7–9

 

Вопросы для обсуждения


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (2.394 сек.)