АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Иаков благословляет Иуду

Читайте также:
  1. I. ИАКОВ НИЗИБИЙСКИЙ
  2. I. ИАКОВ НИЗИБИЙСКИЙ
  3. XXI. ИАКОВ
  4. Глава 30. Об осаде города Низибы и об апостольской жизни епископа Иакова
  5. Иаков Мних - патриарх Смоленщины литературной
  6. ИАКОВА 2: 14-22
  7. Интриган Иаков
  8. Интриган Иаков.
  9. О том, как Орм служил у Альмансура и как потом отплыл с колоколом Святого Иакова
  10. ПОЛНОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИАКОВА ПОСТНИКА, КАРМИЛЬСКОГО (ПАЛЕСТИНСКОГО)
  11. Что говорил о молитве Иаков

Патриаршее благословение Иакова, данное Иуде, предлагает другой пример непереброженного вина («яин»), употребленного как символ материального благосостояния. Иаков сказал: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей. Моет в вине («яин») одежду свою и в крови гроздов («дам анабин») одеяние свое» (Быт. 49:10—11).

Параллелизм фраз между омытием «одежд в вине » и «в крови гроздов одеяние свое» подчеркивает, что «вино» («яин») здесь указывает на виноградный сок, который поэтически назван также «кровь гроздов». Посредством этого образного выражения вырисовывается идея, что Божье благословение будет настолько изобильным на Иуде, что Его народ сможет употреблять виноградный сок не только для питья, но и для омовения своих одежд. Очевидно, что в истории Израиля виноградный сок никогда не был столь изобильным. Это не умаляет факта, что Бог желал излить Свои благословения на Свой послушный народ. И эти благословения могли проявиться в изобилии виноградного сока.

Одно из самых ясных описаний «вина» как символа божественного благословения мы находим в Ис. 65:8: «Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок («тирош»), тогда говорят: «не повреди ее, ибо в ней благословение», то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить». Два факта достойны внимания в этом тексте. Прежде всего, «сок» («тирош»), находящийся в виноградной кисти, несомненно является непереброженным виноградным соком. Во-вторых, по своей природе такой «сок» имеет благословение в себе. Несомненно, благословение, которое виноградный сок имеет в себе, является буквальным и символическим благословением. Буквальным, ибо виноградный сок представляет из себя полезное питание; а символическим, ибо предопределяет божественное благословение преуспевания. Библейское одобрение вина в этих случаях ясно указывает на непереброженный виноградный сок, а не на броженое вино.

«Вино» как условное благословение

Божественное благословение виноградного сока по своей природе было условным. Чтобы получить благословение хлеба, виноградного сока и елея, каждому поколению израильтян предлагалось быть послушными Богу. К примеру, Моисей, увещая израильтян, сказал: «Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей: то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой» (Втор. 11:13:14).



В этом месте очевидно, что вино («тирош») и виноградные гроздья соответствуют свежему виноградному соку, поскольку собирались во время урожая совместно с хлебом и елеем. Раньше мы уже отмечали, что «тирош» («виноградный сок») часто соединен с хлебом и елеем, как указание на продукты, которые вымолачивали или выжимали во время сбора урожая. Благословения, получаемые от Бога на эти продукты, не были автоматическими. От каждого поколения требовалось послушание, чтобы получать от Бога изобильную жатву хлеба, виноградного сока и елея.

Пример условности Божьих благословений мы находим у пророка Осии. Пророк говорит о Божьих укорах израильтянам за игнорирование факта, что именно Он, а не Ваал, давал им «хлеб, вино и елей». «А не знала она (Израиль)... что Я, Я давал ей хлеб и вино («тирош») и елей и умножил у ней серебро и золото, из которого сделали истукана Ваала» (Осии 2:8).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.006 сек.)