АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Алкогольные напитки притупляют мыслительные способности

Читайте также:
  1. XI. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СВОЙСТВА. СПОСОБНОСТИ И ДАРОВАНИЯ АРТИСТА
  2. Анализ кредитоспособности заемщиков-юридических лиц, определение класса кредитоспособности.
  3. Анализ ликвидности и оценка платежеспособности ООО « » за период 2003-2005гг.
  4. Анализ ликвидности и платёжеспособности ООО «Арт»
  5. Анализ платежеспособности
  6. Анализ платежеспособности и ликвидности
  7. Анализ показателей платежеспособности
  8. Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия
  9. Вертикальная структура понятия конкурентоспособности
  10. Виды повреждений. Критерии работоспособности
  11. Виды разрушения подшипников качения и критерии работоспособности

Важнейшая причина, ради которой в Библии запрещено употребление таких алкогольных напитков как вино, состояла в том, что их употребление могло ослабить способность мышления, способность отличать справедливость от несправедливости и, следовательно могло позволить принимать безответственные моральные решения. Раввин Мэир изложил эту истину следующими краткими словами: «Всегда, когда вино входит в личность. ее ум помрачается» (Цитата приведена раввином Исидором Копловичем (н. 12) стр. 39), Мы нашли эту истину, сказанную в Ис. 28,7, где священники и пророки осуждаются за употребление вина и сикеры, т. к. «в видении ошибаются, в суждении спотыкаются». Талмуд наиболее наглядно излагает эту истину, говоря: «Когда вино входит в систему личности, она теряет смысл; всюду, куда проникает вино, там нет понимания» (Мидраш Раббах Носсо 10, цитата раввина Исидора Копловича (н. 12) стр. 33).

Именно, по этой причине проявляя заботу и внимание к этим вопросам, Бог дал особое наставление Аарону относительно поведения священников: «Вина («яин») и крепких напитков не пей ты и сыны твои с с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши; чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» (Лев. 10,9—11).

Особая причина была для запрещения пить алкогольные напитки священникам, т. к. они ослабляли их способность различать между святым и обычным и учить людей заповедям Божьим. Эта же причина повторена в видении Иезекииля о новом храме, где священникам предписывалось воздерживаться от опьяняющего вина, чтобы они могли быть способны «учить народ Мой отличать священное от несвященного и объявлять им что нечисто и что чисто» (Иез. 44, 23).

В обоих местах ясно указано на то, что постоянное различие святыни Божией требует воздержания от алкогольных напитков. Тот факт, что священники должны были уклоняться от употреблении алкоголя, чтобы сохранить святилище священным и святым, подразумевает, что алкоголь рассматривается в Священном Писании, как оскверняющий, языческий и несвятой напиток. Основание для этого мы находим, как в присущей внутренней природе алкоголя, то есть в его силе опьянять (Прит. 23,29— 31; Прит. 20:1; Аввак. 2:5), так и в его влиянии, то есть, в его способности ослаблять возможность различия между святым и языческим, несвятым, между справедливым и несправедливым. Ввиду того факта, что мы, как христиане, являемся «царственным священством» (1Петр. 2:9) и призваны быть «благоразумными и бодрствовать» (1Петр. 4:7) среди часто неблагоразумного и невоздержанного мира, Божье предписание воздерживаться от алкогольных напитков, чтобы сохранить наше моральное здоровье и отличие от окружающего мира особенно уместно сегодня.

Некоторые доказывают, что поскольку от священников требовалось воздерживаться от алкогольных напитков, когда они служили в святилище (Лев. 10:9; Иез. 44:21), это подразумевает, что они могла пить их, когда были свободными от своих обязанностей. Такое предположение неоправданно, ибо священник был учителем в Израиле, призванным жить постоянной, примерной жизнью.

В своем комментарии на книгу Лев. 10:9 раввин Симон говорит: «Не может ли кто-либо разрешить себе сделать заключение, что если запрещено пить вино и крепкие напитки только, когда они входят служить в скинию собрания, то разрешается ли пить прежде до входа во святилище? Следующий текст в Лев. 10:10 говорит: «Чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого», поэтому такое заключение не будет оправдано» (Талмуд, Бабли Баба Метсея, 90б, цитата раввина Исидора Копловича (н. 12) стр. 44, 45). Очевидной причиной воздержания является та, что священники (и все верующие) должны быть в состоянии во все времена различать волю Божью.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)