АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предлагаемые обстоятельства

Читайте также:
  1. Верять ни при каких обстоятельствах, входят: завистники, интриганы,
  2. Вывод седьмой : водные роды при определённых обстоятельствах можно считать физиологичными для млекопитающих. И для человека в том числе.
  3. Закрытое завещание и завещание в чрезвычайных обстоятельствах.
  4. Заявление о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам
  5. ИЛИ ВНОВЬ ОТКРЫВШИМСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ
  6. Инфинитив в функции обстоятельства
  7. НАШИ ДЕЙСТВИЯ В НОРМАЛЬНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
  8. НАШИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА УПРАВЛЯЮТСЯ НАШИМИ МЫСЛЯМИ
  9. НЕДАВНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (1986-1987)
  10. Непредвиденные обстоятельства
  11. Ну, с тех пор, когда он все это делал в детстве, прошло, в общем, немало лет, и обстоятельства жизни изменились.
  12. Обстоятельства внешнего характера

Повод, причина создания концерта, которые определяют со­держание, тему концерта. Поскольку нам необходимо поставить кон­церт, посвященный 8-му марта, естественно, что его содержание, в ка­кую бы он не был облечен форму, будет посвящено женщине. Но при всем при этом, его содержание не однозначно, и раскрыть его можно по-разному, и это разное будет отражено в названии концерта. Напри­мер, «Любит, не любит», «О любви и не только», «Как прекрасен этот мир», «Зачем тебя я, милый мой, узнала», «Что в имени тебе моем...», а может быть и «Семь пятниц на неделе». Как вы понимаете, все эти те­мы имеют право на существование, поскольку каждая по-своему так или иначе имеет в виду женщину, говорит о женщине. Мы же ставим концерт, который состоится в школе, и исполнителями которого будут сами школьники. А это означает, что ни один из приведенных примеров нам не годится. Нам надо найти свое решение содержания, свою тему будущего концерта.

Будем рассуждать.

Что же конкретно для нас с вами праздник 8 марта? Несомненно что это праздник. Но для нас - это праздник, прежде всего, окружаю­щих нас женщин: мам, бабушек, сестер, педагогов нашей школы, дево­чек нашего класса. Как мы обычно выражаем свое отношение к ним, когда у них праздник, например, день рождения? Поздравляем, препод­носим какой-нибудь подарок. А почему нам, в данном случае, не сде­лать такой подарок от имени всех школьников «мужчин»? Но как это сделать? Понятно, что это будет концерт, осуществленный в первую очередь силами участников имеющихся в школе кружков. Но не только. Надо будет узнать в классах, кто и что умеет делать. Да, все это хоро­шо, но какой это будет концерт? Чем он будет отличаться от всех дру­гих, прошедших в школе концертов? Перебрав и отвергнув сотни вари­антов, мы, в конце концов остановились на двух вариантах. Один - наш концерт мы решим как «Волшебный сундучок», а другой - «Рыцарский турнир» в честь наших дам. А вот как это сделать, как выразить то, что мы замыслили — нужно думать. Само собой разумеется, что в это же время мы начнем просматривать, какие творческие силы есть вообще в нашей школе и что из увиденного нам сможет пригодиться.

Наличие творческих сил. Без конкретного знания имеющихся в распоряжении режиссера номеров, их содержания, жанра, состава ис­полнителей и других особенностей невозможно выстроить программу концерта, не говоря уж о рождении в конкретности и точности образно­го видения будущего концерта и воплощения его решения.

На какие же творческие силы можем рассчитывать мы? Пожалуй, в нашем с вами распоряжении могут быть: хор, танцевальный коллектив, кружок бальных танцев, театральный, музыкальный, вокальный, гимна­стический кружки. Можно предположить, что в школе есть ребята, ко­торые играют на различных инструментах, умеют сочинять и петь час­тушки, пародировать кого-нибудь и т п. Словом, надо все смотреть и отбирать то, что может пригодиться для концерта, надо пройти по клас­сам и узнать, кто из ребят может что-то делать.Нужно согласовать и назначить сроки просмотров и место (зал или класс), где будет прохо­дить просмотр и отбор номеров для концерта.

Особенности сценической площадки. Как правило, теперь, осо­бенно в школах-новостройках, есть довольно приличные залы с обору­дованной, правда, по самому минимуму, сценой. Естественно, что нам необходимо знать ее технические возможности (если таковые есть), ее световое оборудование, размеры, есть ли помимо занавеса другая одеж­да сцены (кулисы, задник), есть ли киноэкран, сколько входов на сцену и откуда и т.д.

Я думаю, вы заметили, что говоря о сборном концерте, я старатель­но избегаю слова «замысел». Это не случайно. Дело в том, что при осу­ществлении сборного концерта режиссеру достаточно найти свое пони­мание повода концерта, свое понимание темы, отобрать номера и вы­строить их в определенном порядке. Театрализованному же тематиче­скому концерту присущи определенная драматургия, выраженная сю­жетным ходом и сквозным действием, и соответствующая событию сценическая атмосфера, и сценография, и многое другое. По сути дела театрализованный тематический концерт - это своеобразное, облечен­ное в определенную форму представление, воплощающее определен­ный образный режиссерский замысел. О театрализованном тематиче­ском концерте подробный разговор пойдет дальше, в соответствующих беседах.

Другие предлагаемые обстоятельства - материальные и финан­совые возможности, время и условия проведения, характер зрительской аудитории, словом, все то, что является платформой, с которой в поис­ках решения нашего концерта начнется полет режиссерской фантазии.

Хочу подчеркнуть — даже доскональное знание всех предлагаемых обстоятельств не приведет к желаемому результату, если не будет оду­хотворенно вашей творческой фантазией.

Способность, умение воображать, выдумывать, придумывать — одна из самых важных сторон творчества. Фантазия в искусстве есть акт ху­дожественного мышления. Она пронизывает весь творческий процесс. Как ни резко это звучит, но я убежден: заниматься искусством, не обла­дая творческой фантазией - дело бесплодное.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)