АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТРЕТИЙ УРОК

Читайте также:
  1. АКТ ТРЕТИЙ
  2. В кабинет входит третий военнослужащий.
  3. Вопрос третий. Личный
  4. Второй думал: «Первый — потерял, его семена уже сгнили, они бесполезны, мертвы. А третий тоже потерял, так как именно семена нужно было сохранить, а он не сохранил их. Я выиграю».
  5. Второй закон Ньютона. Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Третий закон Ньютона
  6. Высокий, Равновысокий и Третий
  7. Глава 11. Сто третий рентген
  8. Глава 2. Третий возраст
  9. Глава 28 ТРЕТИЙ РАССКАЗ ЗНАХАРЯ. УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕМ. ТАЙНА ТАМПЛИЕРОВ. ЭГРЕГОРЫ
  10. Глава 5. ТРЕТИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ РАЗУМА
  11. Год третий
  12. ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ УРОК

 

Учить технике боевого действия «Голову — руби!», сначала без выпада, затем с выпадом. Объяснить технику безопасности. Учить останавливать оружие в 10-15 см над головой воображаемого парт­нера. После освоения техники этого удара пояснить, что голову за­щищает пятая защита. Командовать: «К бою, голову — руби, пятой закройсь, вольно!».

После того как студенты выполнили «удар по голове» и их вооб­ражаемый партнер взял пятую защиту, пусть он ответно ударит по голове. Такие действия будут называться ответными. Почти все сце­нические удары и уколы надо делать с выпадом, а защиты брать — с возвращением в боевую стойку.

1. Командовать: «К бою, шаг вперед, голову — руби, к бою, двой­ной шаг вперед, голову — руби, пятой закройсь, скачок назад, пока­зать укол в колено — коли, закройсь, постучи, соберись, приветствуй, убери шпагу в ножны!». Тренировать комбинации подобного типа.

2. Перестроить занимающихся в две шеренги, друг против друга. Для удобства ведения урока шеренга, стоящая справа от препода­вателя — противник, слева — моя. Командовать: «Все — за шпаги, вынимай, к бою, вольно», объяснив, что такое боевая линия против­ников и какие бывают дистанции.

Короткая дистанция — когда до противника можно достать кон­цом шпаги, вытягивая правую руку, то есть без выпада.

Средняя дистанция — для того чтобы поразить противника, надо не только вытянуть руку, но и сделать выпад.

Длинная дистанция — это расстояние, при котором, чтобы на­нести укол, надо сделать один шаг вперед плюс выпад. Если же рас­стояние столь велико, что до выпада надо сделать больше, чем один шаг, то такое расстояние в фехтовании не считается дистанцией.

В сценическом бою задействованы все три дистанции, но основ­ной является средняя, ее называют иногда нормальной. Сценический бой начинается, как правило, из средней дистанции. На уроке по ко­манде «К бою!», если педагог не указывает, что дистанция должна быть короткой (или длинной), следует вставать на среднюю дис­танцию.

Если встать в положение боевой стойки друг перед другом на такое расстояние, при котором шпаги будут соприкасаться в пер­вой трети клинка, то это и будет средняядистанция. Если же бу­дут соприкасаться самые кончики шпаг, дистанция будет длинной,а если посредине клинков (или по третьей трети) то короткой.Короткая дистанция опасна, а из дальней нельзя выполнить слож­ную боевую комбинацию.



3. Командовать: «На средней дистанции — к бою, проверить, вольно; все — три шага назад, все — к бою!». Проверить дистанцию. Поправить. Выполнить несколько раз. Объяснить, что за дистанцию всегда отвечает отступающий или обороняющийся в данный момент партнер. Если педагог будет командовать: «Шаг вперед» моей ше­ренге, то противник на такое же расстояние передвинется назад.

4. Командовать: «Моя — шаг вперед, шаг вперед!»; «Против­ник— двойной шаг вперед, шаг вперед!»; «Моя — двойной шаг вперед!»; «Все — скачок назад!». Указать ошибки, тренировать ком­бинации подобного типа, давая разнообразные задания для передви­жений (командовать движение назад нельзя!).

5. Техника исполнения удара по голове и пятой защиты будет повторяться. Напомнить о технике безопасности при выполнении этого приема. Далее командовать: «К бою!», «Моя — голову, про­тивник — пятой закройсь, моя — руби!», «Оба — к бою!», «Воль­но!». Задание выполнить несколько раз, в обе стороны, поправляя ошибки. Объяснить, что если защита будет браться в момент, когда противник выполняет замах, то рубить будет бессмысленно.

Это наиболее распространенная ошибка в сценическом фехто­вании. Из чувства безопасности обороняющийся боец торопится взять защиту, и бой теряет «правду жизни». Надо защититься в момент, когда наносится сам удар, а замах это только преду­преждение. Тренировать действия нападения и защиты.

Дать следующую простейшую комбинацию:

«Моя» «Противник»
1. Шаг вперед. 1. Шаг назад.
2. Шаг вперед. 2. Шаг назад.
3. Голову — руби. 3. Пятой — закройсь.
Оба — «К бою!»

 

Повторить эту комбинацию (всего 4 раза). Какова бы ни была впредь комбинация по сложности, она должна запоминаться с четы-рехразового повторения. В первом исполнении педагог подает все команды, при втором — только нападающему, при третьем — на­поминает только об ударе, при четвертом, как правило, напомина­ний уже не требуется. Нужен только словесный подсчет: «и — раз», «и — два» и т. д.

‡агрузка...

Это может быть стук, хлопок или сопровождение на рояле. После того как выполнена эта часть урока, комбинацию надо поменять так, чтобы нападал противник. Далее предложить слитное выполнение: сначала начинает «моя», а после завершения в положении «К бою!» сразу же начинает противник. Выполнить 3-4 раза. Затем следует приступить к тренингу со сменой партнеров.

Для этого крайний левый участник одной шеренги переходит на ее правый край, а остальные в этой шеренге передвигаются на од­ного партнера влево. С новым партнером комбинация выполняется только один раз. Это тренирует скорость приспособления к партнеру (воспитание ловкости).

Только в случае, если в группе много ошибок, можно упражнение выполнить повторно. После того как студенты вернутся к своему партнеру, начинается вторая часть тренинга убыстрение тем­па исполнения. Надо довести упражнение до такой скорости, при которой техника не потеряла бы точности в выполнении и была бы безопасна для фехтующих. Ради высокого темпа качество техники в первом полугодии не может приноситься в жертву. Скорость, та­ким образом, ограничена.

Вторая комбинация на этом же уроке:

 

«Моя» «Противник»
1. Шаг вперед. 1. Шаг назад.
2. Шаг вперед. 2. Шаг назад.
3. Двойной шаг назад. 3. Двойной шаг вперед.
4. Пятым — закройсь! 4. Голову — руби!
5. Голову — руби! 5. Пятым — закройсь!
6. Все — скачок назад, постучать, собраться, приветствовать, убрать шпагу в ножны.

Эта комбинация разучивается по схеме первой и точно так же тренируется, то есть сначала выполняется смена партнеров, а за­тем убыстрение. В конце урока комбинация выполняется при по­строении в одну шеренгу. Командовать, наблюдая за правильностью техники исполнения. После парных упражнений она обязательно ухудшается. Задача этой части урока в том, чтобы вновь вернуть­ся к качественному исполнению комбинации.

Командовать: «За шпаги, вынимай, к бою, шаг вперед, шаг назад, голову руби, закройсь, двойной шаг вперед, двойной шаг назад, по­кажи укол в грудь коли, закройсь, пятой закройсъ, к бою, скачок назад, постучи, соберись, приветствуй, убери шпагу в ножны!». По­правлять ошибки, повторять отдельные элементы.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.006 сек.)