АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пятый принцип: целенаправленность, экономичность и точность

Читайте также:
  1. Возможен ли пятый дефолт США?
  2. Вопрос Пятый
  3. Вопрос пятый. Недоверчивый
  4. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  5. Г. левожелудочковая недостаточность
  6. День пятый
  7. ДЕНЬ ПЯТЫЙ
  8. День пятый – суббота
  9. Достаточность капитала и методы его определения.
  10. Дыхательная недостаточность
  11. Если вы хотите узнать, что думает Бог, тогда начните мыслить, как этот мир, но только с точностью наоборот.
  12. Затем, на следующем уровне, понятие рациональности делят на 2 группы свойств: экономичность и капитальность.

Содержание этого методического принципа изложено в первой части данного учебника — «Теория». Появление этого принципа в театральной педагогике во многом обязано предмету «Сценическое фехтование». Если наблюдать за поведением работающего челове­ка, подлинного мастера своего дела (любой профессии), то сразу обнаруживается строгий отбор движений, с помощью которых он выполняет свою работу.

Эти движения направлены на скорейшее достижение нужного результата при минимальной затрате времени и сил. У такого работ­ника нет «движенческого мусора», его тело не отвлекается на выпол­нение лишних движений.

Движения, не направленные на достижение победы, фехтующе­му не нужны. Он предпочтет состояние готовности действовать, а не двигаться вообще.

Как показал анализ, точное выполнение движений влечет за собой потребность действовать экономично и точно. Например, в приеме «вто­рая защита» надо сделать всего одно полукруговое движение, в «первой защите» их три: два подготовительных и только третье — отбивающее нападение. Это означает предпочтительность «второй защиты», однако в некоторых ситуациях невозможно обойтись без «первой». Использо­вание нужного приема, а значит, и нужного количества движений для достижения цели — признак высокой техники фехтующего.

Под точностью понимается такое выполнение каждого движения, при котором его скорость, размер и мышечное напряжение адекват­ны достижению цели. Если противник стоит на средней дистанции и пытается атаковать уколом в грудь, то наиболее целесообразно за­щититься четвертой защитой. Выполнение этой защиты требует ми­нимального передвижения плоскости клинка влево при небольшом мышечном напряжении, поскольку защищающийся отобьет шпагу противника, воздействуя своей сильной частью на его слабую.

Если дистанция близкая, то, защищая грудь, придется взять за­щиту с уклонением — более крупным движением; удар двуручным мечом требует большой силы и огромного размаха, а скорость ис­полнения будет явно заниженной по сравнению с ударом шпагой или кинжалом. Отработка точности в фехтовальных приемах непроиз­вольно оказывает влияние на выполнение всех действий бытового типа. Если оружие направлено не в актера, а несколько в сторону, то у того нет потребности и необходимости защищаться.



Если фехтмейстер требует оправдания сценического приема, то поводом к этому может быть только реально созданная угроза. Точ­ное направление удара или укола создает правду сценической жизни.

Эти качества важны и в связи с техникой безопасности в сценичес­ком фехтовании. Ведь она заключается в точном расчете амплитуды нападения, чтобы не допустить реального поражения партнера. Та­кое выполнение скоростных действий есть выражение высокой плас­тической подготовленности актера.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.004 сек.)