АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Июля 1972 года

Несмотря на свои натянутые отношения с преданными мельбурнский Городской совет вынужден был дать разрешение на проведение шествия в полдень. Чтобы привлечь людей, в пункте отправления утром была проведена ведическая церемония бракосочетания для двух пар преданных. Чиновники Городского совета и полицейские, которые считали всю эту церемонию неразрешенной и зажигание огня незаконным, гнались за Мохананандой, который провел жертвоприношение, несколько кварталов, потеряв его, в конце концов, в шумной толпе людей, делающих субботним утром свои покупки.

Шествие колесницы и свадьба, соединившая две пары преданных священными узами брака, привлекли на Городскую площадь, в центр событий, еще большее количество людей.

Под холодным зимним небом шествие Ратха-ятры полилось по улице Коллинза. Местный совет, хотя и дал разрешение, но настоял на том, чтобы двухэтажный автобус был прицеплен к колеснице, которой предстоит ехать по круто спускающейся вниз улице, «на тот случай, если откажут тормоза».

В последнюю минуту случилась поломка, которая чуть было не отменила все шествие: всего через несколько часов после начала церемонии сломалась задняя ось, однако чудесным образом, наскоро отремонтированная колесница прибыла на площадь лишь с небольшим опозданием. Там преданные и гости бросили первый взгляд на Господа Джаганнатху, Баладеву и Субхадру, который стояли на колеснице во весь свой 120-сантиметровый рост и милостиво улыбались.

Перед Мельбурнской Ратушей Божествам был предложен грандиозный пир. Затем яркая колесница, сопровождаемая ликующим пением харе-кришна-мантры и возгласами «Джая Джаганнатха!» («Слава Господу Джаганнатхе!») с грохотом повернула на улицу Свонстона. Множество зевак, молодых и старых, увлек дух происходящего, и они, присоединившись к преданным, хватались за крепкие красные веревки и тянули тяжелую колесницу. Преданные бросали в толпу сладости, сделанные из фиников и кокосового ореха, и жадные руки на лету расхватывали их. Радостное шествие завершилось у зала на улице Лонсдейла.

Преданные и гости с удовольствием посмотрели спектакль, а в конце присоединились к блаженному пению и танцу в потрясающем финале. Компания «Световые шоу Эллиса Д. Фогга» проецировала на стены психоделические слайды вперемешку с изображениями Кришны и Шрилы Прабхупады, а пение тем временем нарастало. В конце все собрались на пир, состоявший из разнообразного прасада — там было острое морковное сабджи, паппадамы, халава, финиковые шары, кокосово-медовые шары и яблочное чатни. Первый ежегодный фестиваль Ратха-ятра имел потрясающий успех.

* * *

Через день или два после фестиваля авиапочта доставила письмо из Лондона от Шрилы Прабхупады. Мадхудвиша, все еще опьяненный успехом фестиваля и, в особенности, спектакля, удивился, прочитав следующее:

Относительно твоего вопроса о танцевальном шоу, то, каким бы оно ни было, оно не должно расходиться с настоящей программой Сознания Кришны. Мы — люди хари-киртаны. Вот и все. Мы можем привлекать людей различными роскошными представлениями, но внутри все должно быть совершенно чисто и серьезно, иначе все так и останется роскошным представлением. Две энергии постоянно действуют вместе, и майя — это когда мы преуменьшаем духовную энергию, и тогда неизбежно привлекаемся внешними одеяниями майи, поэтому я не придаю особого значения всем этим пьесам и спектаклям, если они не берут начала непосредственно в Ведах.

Если мы можем пропеть со сцены первую главу Бхагавадгиты, то зачем нам еще какие-то сценарии, одежды, декорации и проч.? Как, например, ваш Шекспир. «Макбета» могут прочитать со сцены два человека, и просто своим актерским мастерством и исполненным смысла текстом они смогут без труда привлечь внимание слушателей и дать им нечто действительно стоящее.

У нас столько историй: Джагай и Мадхай, отъезд Кришны в Матхуру и т.д. Сатира для нас бесполезна. Наше послание очень серьезно, и, поскольку это Абсолютная Истина, она сработает без всяких искусственных ухищрений.

Услышав о нашей программе в Бомбее, которую мы провели совместно с сестрами Завери, танцовщицами в стиле «манипури», преданные в Лондоне устроили такую программу, где я читал лекцию, и со мной выступал один исполнитель на вине, чтобы привлечь внимание к моей лекции.

Я не поддерживаю подобные начинания, и в будущем, если мы начнем увлекаться такими программами просто, чтобы привлечь массы людей, это может быть опасно. Я уже вижу подобное по всему нашему Обществу, так что лучше остановиться прямо сейчас и твердо встать на путь, предначертанный для нас Господом Чайтаньей. Мы просто люди санкиртаны. Наша программа — это пение, танцы, распространение прасада и обсуждение высшей философии — вот и все.

Мадхудвиша тут же написал отчет об успехе фестиваля. Он объяснял:

Мне очень стыдно признаться, но программа, последовавшая за шествием Ратха-ятры, включала в себя настоящий музыкальный спектакль, иллюстрирующий философию Сознания Кришны. В своем последнем письме вы объяснили, что сатира нам не подходит, вы объяснили, что нам не следует заниматься декорациями и костюмами и разными световыми эффектами. Однако те, кто видел эту пьесу, говорили, что она чрезвычайно хороша, и многие преданные и гости в финальном акте плакали, когда падшая душа в конце концов предается духовному учителю. Во время этой сцены на сцену проецировался огромный портрет Вашей Божественной Милости, и кажется, преданные сделали вывод, что если раньше они сопротивлялись вам, не предаваясь полностью, то теперь, когда они увидели, как велика ваша милость, это очень тронуло их.

Я очень смущен тем, что мы пытались проиллюстрировать это очень философское положение, и при этом нарушили ваше распоряжение, потому что ваше письмо пришло через два дня после фестиваля…

Мадхудвиша в деталях описал прошедшую недавно мельбурнскую Ратха-ятру и добавил, что хотел бы поставить пьесу, основанную на учении Господа Чайтаньи. Шрила Прабхупада в ответ сообщил об успехе лондонской Ратха-ятры.

Я очень рад слышать, то в Мельбурне прошел прекрасный праздник Ратха-ятра, и что несмотря на все препятствия, к нему присоединилось множество людей и праздник имел большой успех. Мы тут в Лондоне тоже провели очень успешное шествие Ратха-ятры, и несколько тысяч людей прошли с нами от Мраморной Арки до Трафальгарской площади, и там, на Трафальгарской площади я дал посвящение почти тридцати ученикам, мы провели огненную ягью, и множество людей, основном англичан, наблюдали все это.

В этом же письме Прабхупада недвусмысленно повторил свои наставления относительно спектакля:

Относительно спектакля, я настаиваю на том, чтобы не отклоняться от серьезности, не рассеиваться и не идти на компромисс. Имей это в виду и продолжай. Насчет твоей мысли поставить пьесу, основанную на учении Господа Чайтаньи, это очень хорошее предложение. Прочитайте со сцены наставления Господа Чайтаньи, например, то место, где он учит Санатану Госвами. Актеры могут произносить философские речи, при этом не будет необходимости в специальных костюмах и всем прочем. Затем киртана. Всегда надо проводить киртану. Диалог, киртана, затем еще диалог и еще киртана, и снова так же, и снова. Там не должно быть юмора. Только философия и киртана.

Если это будет иметь успех, тогда такой же стиль «философия и киртана» можно будет распространить в Европе и Америке.

В конце концов Прабхупада все же похвалил Мадхудвишу за его служение:

Да благословит тебя Кришна. Ты хорошо потрудился. Всегда держи в памяти, что наше Движение очень величественно и сохраняй серьезность. Ты опытный преданный, и я вижу, что все идет хорошо…

* * *

Моханананда становился все более угрюмым, все дальше отходил от преданных. Он перестал повторять предписанное число кругов и посещать ежедневную духовную программу, и многим преданным было ясно, что он не строго следует заповедям. В начале августа 1972 года Моханананда добровольно оставил пост президента сиднейского храма и помощника джи-би-си, решив посвящать больше времени работе на печатном станке.

Провели выборы, и преданные единогласно избрали новым президентом Чару. На этом, однако, дело не закончилось. Отношения между Мохананандой и Чару совершенно испортились. Гнев и обида вылились в жестокую словесную перепалку, которая переросла в кулачный бой. Моханананда попытался обвинить в происшедшем преданных, но ему это не удалось, и он покинул храм, сильно страдая душой.

Об этих печальных событиях написали Шриле Прабхупаде. Шрила Прабхупада не любил слушать о подобных вещах, и написал Амогхе и Мадхудвише ответ, в котором выражал свое глубокое разочарование по поводу того, что преданные не смогли справиться с этой деликатной ситуацией.

Что случилось, то случилось. Но в будущем президентов нельзя менять внезапно. Если есть какие-то жалобы, надо обращаться ко мне.

В его письме открывается глубина сострадания и широкое духовное видение:

Есть одна вещь, о которой мы всегда должны помнить: все наши преданные, спасшиеся здесь, отягощены дурными привычками своей прежней жизни, поэтому если порой они проявляют свои прежние черты характера вместо того, чтобы отказаться от них, то мы должны поправить их насколько это возможно.

Мы можем отвергнуть любого, это очень легко, но вот переделать человека — это требует большого умения и такта, и лучше всего это удается с помощью добрых слов.

Когда я был в Сиднее, я заметил, что Моханананда — очень и очень хороший парень, он очень разумен и талантлив. Он просто впал в заблуждение под влиянием обстоятельств.

Теперь вы, крупные фигуры, лидеры Австралии попытайтесь вместе с другими предпринять согласованные действия, направленные на то, чтобы помочь Моханананде преодолеть трудности и убедить его, что все в порядке, что я нисколько не злюсь на него и не недоволен им. Такие вещи случаются иногда и с самыми хорошими преданными. Попытайтесь убедить его снова преисполниться прежнего энтузиазма и снова стать великим преданным.

Он молодой парень, поэтому не следует принимать его действий слишком уж всерьез, лучше забыть прошлое и попытаться переделать парня. К тому же его служение было очень ценным для Австралии. Я знаю, он очень хороший человек. Не прогоняйте его, это будет большой минус вам как руководителям. Но если ничего не получится, он может приехать сюда и пожить е некоторое время при мне в Лос-Анджелес, я ничего не имею против. Но до сего времени он делал так много хорошего в Сиднее, что лучше всего было бы использовать его опыт и талант на месте.

Как писал Шрила Прабхупада в Бхагавадгите, наилучший способ очистить павшего преданного — это так или иначе держать его занятым в преданном служении.

Порой человек в сознании Кришны совершает поступок, который с социальной и политической точки зрения является отвратительным и ужасным. Такое падение, тем не менее, является временным и не лишает его достигнутых в преданном служении результатов. В Шримад-Бхагаватам сказано, что если человек падает, но вместе с тем отдает свое сердце трансцендентному служению Верховному Господу, Господь, находящийся в его сердце, очищает его сознание и прощает его за совершенный проступок.

Оскверняющее влияние материальной природы столь сильно, что его жертвой может стать даже йог, поглощенный служением Господу. Но благодаря могуществу метода сознания Кришны, он быстро оправится от такого случайного падения. Поэтому преданное служение всегда приводит к успеху. Никто не должен осмеивать преданного за случайный поступок, заставивший его сойти с пути преданного служения, ибо… такие случайные падения прекратятся, после того как преданный полностью разовьет в себе сознание Кришны.

Шрила Прабхупада проявил широту видения, присущую мягкосердечному преданному. Если кто-то не пришел в Сознание Кришны, сказал как-то Прабхупада, это большая неудача. Если человек пришел в Сознание Кришны, это большая удача. Но если человек пришел в Сознание Кришны, а затем оставил его, не успев достичь зрелости, это самая большая неудача.

* * *

Конфликт с Городским советом продолжал нарастать и достиг точки кипения. Совет выставил ультиматум:

Лидеры «Харе Кришна» должны до 10 утра 4 августа предупредить всех членов своего Общества, что они не имеют права петь на улицах Сиднея. Если такое предупреждение не будет сделано, мы обратимся с иском в Верховный суд.

Преданные, разумеется, ультиматум проигнорировали. Разразившийся затем скандал привлек внимание «Совета за Гражданские Свободы» — напористой группы, отстаивавшей права преследуемых судом. Они настаивали на том, что у преданных есть базовое гражданское право проводить религиозное поклонение в форме мирных собраний.

Адвокаты, представлявшие «Совет за Гражданские Свободы», оспорили иск против преданных в Сиднейском городском суде. Их поверенные уже защищали преданных в Центральном суде малых сессий, не потребовав никакого вознаграждения. Они заявили, что обвинения в препятствовании уличному движению и бродяжничестве, подпадающие под «Государственное постановление о регулировании дорожного движения», были не только дискриминационными, но и бесперспективными, чиновники, занятые этим делом только зря потеряли бы время. Это просто отвлекало суд, полицию и чиновников Городского Совета от других, более существенных дел.

«Совет за Гражданские Свободы» хотел было продолжить рассмотрение дела в Верховном Суде, но у них не было денег. Их адвокаты обратились к преданным с просьбой заплатить им что-нибудь, чтобы они могли продолжить ведение дела. Тем временем, преданные все чаще и чаще подвергались преследованиям. Теперь почти ежедневно, независимо от того, где именно в центре города появлялись преданные, полиция незамедлительно оказывалась там. Преданные научились при ее появлении мгновенно рассредоточиваться, разбегаясь в разные стороны, втягивая полицейских в безнадежные погони пешком, иногда через «Универмаг Фермера», иногда просто по боковым улицам. Те, кто не умел достаточно быстро бегать, подвергались немедленному аресту. Положение вышло из под контроля. 31 августа Чару написал Шриле Прабхупаде письмо с просьбой дать совет. Шрила Прабхупада ответил десять дней спустя ясным указанием:

Теперь о том, что касается санкиртаны: решение простое, оно состоит в том, чтобы продолжать движение санкиртаны, а они пусть арестовывают нас, если хотят. Мы не остановимся.

Как в Лондоне: их арестовывали много раз, и внимание общественности было приковано к этим арестам настолько сильно, что полиция постепенно прекратила аресты, и теперь они проводят санкиртану где хотят, без всяких помех.

Если мы обратимся с этим делом в суд, потратим кучу денег на всяких великих адвокатов, а потом проиграем, тогда у них будет уже настоящее право остановить нас. Поэтому лучше бросить все эти юридические ухищрения и просто продолжать санкиртану. Это и есть Движение гражданского неповиновения. Пусть они снова и снова наполняют свои тюрьмы нами, но мы не остановим наше Движение санкиртаны.

Кроме того, вам может быть полезно приобрести симпатии населения, регулярно описывая, каким вы подвергаетесь гонениям и преследованиям, в прессе. Постепенно чиновникам и полиции города станет все труднее нас арестовывать, и они будут вынуждены позволить нашей санкиртане проходить беспрепятственно. Я не думаю, что все эти законники и суды помогут что-то решить, лучше просто преисполниться решимости проводить санкиртану, как мы привыкли это делать, как нам нравится, и просто положиться на Кришну и уповать на Его защиту во всякое время.

Шрила Прабхупада добавил рукописный постскриптум.

Неважно, где петь — на улице, в храме или в тюрьме. Человек, сознающий Кришну, не боится никаких мест, но желает петь постоянно, в любых обстоятельствах.

Шрила Прабхупада постоянно думал о происходящем в Сиднее. Через три дня он снова высказал совершенно определенные и сильные чувства по этому поводу в лекции по Шримад-Бхагаватам в Лос-Анджелесе.

— Вы должны петь харе-кришна-мантру не обращая внимания на демонов. Например, в Австралии городские власти раздули целое дело против нас. Что делать? Преданные хотели нанять известных адвокатов. Я посоветовал им: «Не нанимайте никаких адвокатов. Просто продолжайте петь. Вас могут посадить в тюрьму. А вы продолжайте петь». Что с того? Петь на улицах или петь в тюрьме — какая разница? Не бойтесь. Они посадят вас в тюрьму. Продолжайте свое «Харе Кришна». У нас одно средство. Нараяна парах сарве на куташчана бибхьяти. «Преданные ничего не боятся». Сваргапаварга-наракешв апи тульяртха-даршинах. «Независимо от того, отправляются ли они в рай или на адские планеты». Мы хотим просто петь «Харе Кришна» и помнить Кришну. Это сознание Кришны. Неважно, в аду или в раю.

* * *

Приказ прекратить пение «Харе Кришна» на улицах звучал в истории не впервые. В Чайтанья-чаритамрите говорится, что почти пятьсот лет назад городские власти Навадвипы (Западная Бенгалия) решили выставить Самого Шри Чайтанью Махапрабху и всю Его санкиртану вон из города. Жители города обратились к кази (судье): «Господин, ты управляешь этим городом. И мусульмане, и индусы — все находятся под твоей защитой. Поэтому, пожалуйста, призови Нимая Пандита и вели ему покинуть город».

Кази издал такой указ: «Никто не должен исполнять санкиртану на улицах города. Сегодня я не буду преследовать нарушителей и отпущу их по домам. Но в следующий раз любой, кого я увижу поющим санкиртану, будет наказан. Я не только лишу его всей собственности, но и насильно сделаю мусульманином».

Шри Чайтанья Махапрабху, однако, не обратил внимания на это предостережение, а напротив, взял и организовал массовое движение гражданского неповиновения, к которому присоединились тысячи людей с сотнями барабанов и каратал. Как и следовало ожидать, санкиртана беспрепятственно продолжилась.

Прабхупада в своем комментарии к Чайтанья-чаритамрите пишет:

Такие приказы остановить санкиртану на улицах крупнейших городов мира обрушились на головы участников Движения «Харе Кришна». У нас сотни центров по всему миру, и особенно нас преследовали в Австралии. В большинстве городов западного мира нас много раз арестовывала полиция, но мы все же продолжаем исполнять приказ Шри Чайтаньи Махапрабху, исполняя санкиртану на улицах всех крупных городов: Нью-Йорка, Лондона, Чикаго, Сиднея, Мельбурна, Парижа и Гамбурга.

Мы должны помнить о том, что подобные инциденты имели место в прошлом, пятьсот лет назад, и тот факт, что они продолжаются и по сей день, указывает на то, что Движение санкиртаны авторитетно, ибо, если бы оно было каким-то незначительным материальным событием, демоны не обратили бы на него внимания. Во времена Шри Чайтаньи Махапрабху демоны пытались остановить Его Движение. Такие же демоны пытаются остановить нас, когда мы исполняем санкиртану по всему миру, и это доказывает, что наше Движение санкиртаны по-прежнему подлинно и чисто, ибо мы следуем по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху.

* * *

После Ратха-ятры двухэтажный автобус, управляемый Мадхудвишей Свами отправился с санкиртаной в большое турне по Новому Южному Уэльсу и тропическому Квинсленду, заезжая в города, в которых никогда не видели ни одного преданного, не говоря уже о полном автобусе преданных.

Мадхудвиша: Если не считать необычной раскраски, наш автобус выглядел как обычный рейсовый автобус — настолько, что люди иногда садились в него. Если им нравилось наше общество и им было с нами по пути, мы провозили их бесплатно.

Для провинциальных городков появление преданных было настоящим чудом. Преданные пели, раздавали тысячи журналов «Назад к Богу» и иногда прасад. Отпраздновав Джанмаштами и Вьясапуджу в сентябре 1972 года в тропических лесах Милла-Миллы, преданные возвратились на своем автобусе в Сидней, проехав через Таунсвилл, Рокхэмптон и Брисбен. Они прибыли как раз к Радхаштами, блаженному празднику, частью которого стала парикрама, во время которой Божества Радхи и Гопинатхи обошли в сопровождении преданных все Поле.

Путешествие группы санкиртаны было несомненным успехом. Брисбен воспринял появление преданных довольно благосклонно, поэтому было решено, что следующий храм надлежит открыть там, и как можно скорее.

* * *

Вдохновляющие письма от Шрилы Прабхупады, такие, как то, что получил от него Амогха, планировавший проповедовать в Индонезии, наполняли преданных все большим и большим энтузиазмом, служа для них доказательством того, что их аскетическая проповедь нравится Кришне.

Когда солдаты рискуют жизнью на поле битвы, правительство изо всех сил старается помочь им в их труде. Ради этого оно даже может лишить простых граждан части их удобств. Так и Кришна особенно ценит своих преданных, которые идут на риск ради проповеди Его послания. Тебе Он предоставит особую заботу и руководство на все времена, потому что ты искренне стараешься служить ему таким образом.

* * *

Средства массовой информации все шире освещали дело преданных, вследствие чего возникший конфликт все больше привлекал общественный интерес. На самом деле преследование преданных со стороны властей способствовало росту распространения книг! Отчеты о распространении регулярно отправлялись Шриле Прабхупаде, и в них подробно указывалось количество распространенных книг и журналов «Назад к Богу», и Шрила Прабхупада в своей регулярной переписке с Мадхудвишей выражал по этому поводу большое удовольствие.

Я очень рад, что вы распространяете столько наших книг и литературы, и думаю, что если вы продолжите в том же духе, то скоро вы займете первое место по распространению книг в мире. По крайней мере, я этого желаю.

Я уже давал советы Чару относительно юридических дел в Сиднее, и я не думаю, что существует какая-то необходимость обращаться в суд и тратить так много денег. Мы готовы продолжать санкиртану хоть на улице, хоть в тюрьме; неважно, где мы находимся, мы можем произносить имя Кришны и быть счастливыми.

Постепенно им надоест преследовать нас и, так же как в Лондоне и других местах, мы закрепимся здесь с нашей группой санкиртаны.

Мельбурнские городские власти последовали примеру сиднейских и принялись арестовывать преданных. Впрочем, обставлено это было несколько иначе. В Сиднее преданных внезапно хватали на улицах и арестовывали за пение. В Мельбурне власти, хотя и не дозволяли уличного пения, в основном предъявляли преданным обвинения в распространении на улицах журнала «Назад к Богу». Эти обвинения обычно заканчивались разбирательством в суде, после которого на преданных налагали штраф. Преданные, разумеется, ни в какие суды не ходили и никаких штрафов не платили. Тогда власти посылали преданным повестки, а когда преданные не являлись, их арестовывали и сажали в тюрьму.

Получив известие о том, какой совет дал Шрила Прабхупада Чару, преданные Мельбурна ясно поняли, что им надо делать. 28 сентября 1972 года газета «Век» детально и благожелательно описала последние события в статье «Песня Харе Кришна не умолкает и в тюрьме».

Вчера в шесть часов вечера монах по имени Упананда, фигурирующий в полицейских протоколах под именем Уильяма Уиллиса, вышел из полицейского участка Сент-Кильды, проведя два дня за решеткой, но не прекратив своего радостного пения харе-кришна-мантры.

В тюрьме Пентридж продолжают петь свою молитву «Харе Кришна» и полностью поститься два других кришнаита, арестованных на двое суток, которым предстоит пробыть там еще три дня.

Все трое были арестованы полицией, ворвавшейся в Храм индуистской религиозной общины «Харе Кришна» на улице Барнета в Сент-Кильде во вторник в 3 часа утра.

Ведóмые сержантом сыскной полиции А. Миллером, полицейские прочесали двухэтажное здание, светя фонарями прямо в лица спящих людей. У полиции были ордера на арест за уклонение от уплаты штрафов, наложенных на кришнаитов Городским советом за сбор пожертвований при распространении кришнаитского религиозного журнала, что было приравнено к попрошайничеству.

Говорят, у них накопилось несколько сотен неуплаченных штрафов, в среднем по три доллара каждый.

Общая сумма неуплаченных штрафов составляет около 1800 долларов. Монахи говорят, что у них нет денег платить штрафы, да и если бы они у них были, они не стали бы платить из принципа, апеллируя к «свободе совести».

В Пентридже монах по имени Гаура-Гопал и новообращенный кришнаит Пэт Диган, которые уже отсидели два дня, и которым предстоит отсидеть еще три, до вчерашнего вечера совершенно отказывались от пищи. Монахи-кришнаиты — строгие вегетарианцы, а обоим заключенным, по их словам, была предложена мясная пища.

Заключенные сказали Санака-дасу, 25-летнему президенту храма, посетившему их вчера: «Мы выстоим. Не беспокойся за нас». Диган сказал своему президенту, что надзиратель грозился сбрить ему шикху — маленьких хвостик волос на затылке — но Дигану удалось отговорить его.

Пока трое готовых сражаться монахов сидели вчера весь вечер без ужина, пронесся слух, что в половине пятого вечера на улице Бурке арестован четвертый.

Монах рассказывает: «Чиновник Городского совета просто ткнул в меня пальцем: «Это он», — и полиция тут же заломила мне руки и поволокла в свою машину». Этот монах сидит сейчас в полицейском участке Сент-Кильды.

Санака-дас, спокойный молодой человек, родившийся в Афинах и проживающий сейчас вместе с родителями в Мельбурне, говорит: «Мы готовы терпеть эти преследования, чтобы добиться религиозной свободы, от которой нас отделяет лишь время».

Как и предсказывал Прабхупада, преданные, голодавшие в Пентридже, зловещей тюрьме строгого режима, привлекли внимание и симпатии множества мягкосердечных жителей Мельбурна. В редакции газет ежедневно приходили письма читателей, выражавшие их сильные чувства.

Пусть тихие певцы продолжают.

Сэр, я надеюсь, что Городской совет Мельбурна поддержит движение «Харе Кришна». Их одежды, их пение, их барабаны несомненно придают особый колорит нашему городу. Разве не чудесно, когда все вокруг спешат делать или тратить деньги, видеть этих безмятежных людей, совершенно удовлетворенных тем, то спокойно раз за разом повторяют свое «Харе Кришна»?

 

Харе Кришна! Сэр, преследование членов Движения Харе Кришна в Мельбурне, о котором я прочитал, очень меня обеспокоило. Некоторые вещи, такие, например, как арест среди ночи, совершенно непростительны.

Кришнаиты не представляют собой никакой опасности для австралийского общества. Наоборот, он напоминают нам о тех ценностях, которые, похоже, забыты нами в бесконечной свалке из-за материальных благ. А ведь это напоминание очень важно.

Даже если кто-то не согласен с их идеями или образом жизни, совершенно непростительно третировать их и подвергать такому оскорблению как попытка отрезать локон волос на затылке, который имеет для них такое религиозное значение. Их вегетарианство также достойно уважения, и мы были рады узнать, что для них, наконец, стали готовить подходящую пищу. Это настоящая трагедия, что они подвергнуты заключению в качестве единственной альтернативы уплате штрафов. Надо приложить усилия, чтобы найти лучшее решение, и, прежде всего, выяснить, при каких обстоятельствах на них были наложены штрафы и законны ли эти штрафы вообще.

Одним из признаков, по которому определяется цивилизованное общество, это его отношение к меньшинствам, и Движение «Харе Кришна» — важная проверка для Австралии в этом отношении.

Терпимость и понимание — вот что сегодня занимает умы людей во всех частях света, и надо надеяться, с членами Движения Харе Кришна будут обращаться — и сейчас, и в будущем — с пониманием и добротой, с желанием выслушать и понять, что они хотят сказать нам.

 

Как дуновение совести.

Сэр, не думаю, что будет достойно порицания утверждать, что нынешнее противостояние кришнаитов и властей помогает нам понять такое же противостояние, возникшее на заре эпохи между назареями, последователями Иисуса, и иерусалимскими властями.

Вероятно, отцам города следовало бы исследовать собственные души, прежде чем добродетельно ринуться в бой, защищая жителей Мельбурна от этих благородных людей.

Пусть кришнаиты живут среди нас. Пусть они угощают нас. Пусть они поют. Пусть они носят свои одежды. Пусть они передвигаются свободно, как дуновение ветерка совести в нас, совести, которая заставляет нас переоценить наши предполагаемые мудрость, превосходство и развитие. Я обращаюсь к членам Совета Уэлли и Куртису: «Вы не можете, как Пилат, умыть руки, отрекаясь от ответственности за то, что вы, чиновники, сделали этим благородным людям. Вы в ответе за то, что их преследуют. Ради Бога, освободите кришнаитов!

Популярный сочинитель песен того времени, Мэтт Тэйлор, в своем альбоме «Честный, как мертвец», выразил общие чувства в песне под названием «Кришна любит и вас».

Дела идут плохо, когда ты не можешь следовать своей вере,

Ходить по улицам, раздавая людям всю любовь к Кришне, которая у тебя есть.

Элохим, Бог или Аллах — имя не имеет значения,

Любовь — это товар, за который не назначают платы,

Люди, которые любят, дарят друг другу жизнь.

Конечно, Бог во мне, Бог в тебе.

Да, члены Горсовета, Кришна любит и вас!

 

Когда ты идешь в воскресенье в церковь послушать проповедь,

И тарелку пускают по кругу, разве скажешь ты, что они попрошайничают?

Разве Бог — на один день, а на следующий тебе уже дела нет до Него?

Люди Кришны превратили улицы в храм —

Что дурного в том, чтоб жить своей религией каждую секунду,

Если Бог во мне, Бог в тебе?

Служащие парковок, Кришна любит и вас!

 

Я помню, как христиан бросали на арену ко львам,

Потому что их вера казалась большим отклонением.

Но сейчас я вижу центурионов в синем, и ничего не изменилось.

Религия никогда не свободна, хотя и претерпевает изменения,

От преследований, которые мучают ее на каждом шагу.

И все же, Бог во мне, Бог в тебе.

Господин полисмен, Кришна любит и вас!

 

Армия Спасения играет на углу,

Возвращая людей в другую эру, но теперь я вижу:

Бог остается прежним, хотя форма Его изменилась.

Вот ты и выслушал мой рассказ, забудь о страхе,

И пой «Кришна» каждый день,

И мир твой очистится.

Конечно, Бог во мне, Бог в тебе.

Да, люди, Кришна любит и вас!

* * *

В Мельбурне дело дошло до открытой расправы. 5 октября 1972 года в центре города произошло жестокое столкновение между преданными и служащими Совета. Президент Храма Санака-дас, был зверски избит и в полубессознательном состоянии спешно доставлен в больницу. Несколько молодых девушек-преданных были арестованы и брошены в печально известную Женскую Тюрьму Фэйрли. Преданных, устроивших пикет перед зданием Ратуши против насилия и незаконных арестов, схватили и обвинили в организации незаконного митинга протеста.

Лорд-мэр Мельбурна, Член Совета Алан Дуглас Уэлли был тверд и непреклонен.

Городской Совет Мельбурна защищает население от групп Движения Харе Кришна. Я не вижу, чего ради я должен разрешить им бить в барабаны и попрошайничать на улице. Люди устали от Движения Кришны.

Как обычно, твердая решимость со стороны оппозиции сломила энтузиазм многих сторонников. Но Движение сознания Кришны было не просто какой-то мирской группой, которая пасует перед любым препятствием. Это было божественное сочетание древней истины, чистого учения и бьющего через край духовного энтузиазма — неземное Движение, призванное утишить огонь материальной жизни.

Глава 6
«Колонизация санкиртаной»


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.02 сек.)