АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Среда, 14 февраля 1973 года

Читайте также:
  1. АКТ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ НЕУДОБСТВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ВСЛЕДСТВИЕ ДОЛГОВРЕМЕННЫХ ПРОМЕЖУТКОВ МЕЖДУ СОЗЫВАМИ ПАРЛАМЕНТОВ (трехгодичный акт) 15 февраля 1641 г.
  2. БИЛЛЬ О ПРАВАХ 13 февраля 1689 г.
  3. ВОПРОС 6. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ (наследственность, среда, воспитание).
  4. Воскресенье, 11 февраля 1973 года
  5. Воскресенье, 18 февраля 1973 года
  6. Вторник, 13 февраля 1973 года
  7. Вторник, 20 февраля 1973 года
  8. до 20-00. 29 февраля 2012г.
  9. Лекция 2 (21 февраля 2012 г.)
  10. Новинки февраля. Часть 2.
  11. Общая характеристика изменений и дополнений, внесенных в Уголовно-исполнительный кодекс РФ федеральными законами от 21 февраля 2001 года
  12. Остатки по счетам швейной фабрики «Заря» на 1 февраля 2008г.

Шрила Прабхупада вышел на утреннюю прогулку по тихим, холмистым улицам Поля, которое раньше называлось «церковной землей», причем подразумевалась часть церковной земли, доходы с которой шли на поддержание священства. Сегодня оно примечательно своим разнообразием итальянской архитектуры, английского ампира и строений эпохи Федерации.

Дом, переделанный под храм, представлял собой отдельно стоящее бунгало в районе, застроенном в основном террасными домами. Первоначально этот дом принадлежал тренеру, выезжавшему лошадей. Комнаты, в которых сейчас по одному жили брахмачари, раньше служили стойлами для его четырех или пяти лошадей.

Прабхупада говорил мало. Город постепенно пробуждался, наполняясь звуками раннего утра. После прогулки Прабхупада с небольшой группой сопровождавших его людей, возвратились храм на лекцию.

* * *

Мадхудвиша Свами провел утро, читая Прабхупаде его почту. Особый интерес представляло письмо Рупануги Махараджи, в котором содержался ряд важных вопросов.

— Каковы главные моменты? — спросил Прабхупада Мадхудвишу.

Мадхудвиша взял карандаш наизготовку.

— Так, во-первых, он спрашивает о вашем решении насчет полигамии.

— Смысл такой, — произнес Прабхупада, — мы учим своих учеников воздерживаться от незаконного секса. Полигамия представляет собой пример незаконного секса. Потому что секс предназначен для зачатия сознающих Кришну детей. А никто не способен поднять такое количество детей. Это невозможно. Одного, двух, трех можно сделать. Так что полигамия сама по себе является незаконным сексом. Я поинтересовался мнением Джи-Би-Си, и они в общем против. Так что полигамия у нас запрещена. Наша философия предлагает полный отказ от половой жизни, но если это невозможно, человек должен удовлетворяться одной женой. В общем, мы отвергаем полигамию.

Прабхупада объяснил Мадхудвише, что хотя Веды предписывали полигамию, однако при этом закон ставил для этого множество условий.

— Кроме того, — добавил он, — большинство наших мужчин не настолько устойчивы, чтоб принять на себя ответственность за более чем одну жену. Нам следует сосредоточиться на том, чтобы все женщины нашем обществе были защищены. Женщина естественно ищет себе мужа, потому что чувствует себя незащищенной. Поэтому обязанность наших старших преданных — дать защиту женщинам. — Прабхупада взглянул на Мадхудвишу. — Дальше?

— Дальше вопрос о расхождении во мнениях между Бали-марданой и Рупанугой Махараджей.

В последнее время между ними происходил спор по поводу того, следует ли преданным надевать западное платье, распространяя книги Прабхупады. Рупануга в своем письме сообщал Прабхупаде, что некоторые преданные одеваются «как хиппи». Прабхупада, разумеется, был обеспокоен, он не хотел, чтобы преданные давали повод говорить о себе как о хиппи, но сказал Мадхудвише, что преданные, «если им приходится распространять книги в особых условиях, должны одеваться как леди и джентльмены».

— Поскольку все они — индивидуальности, продолжал Прабхупада, — различие взглядов неизбежно. А когда существует разница во взглядах, вопрос должно обсуждать Джи-Би-Си. Нужно действовать так. Это поможет освободить мои мозги. Что они решат все вместе, то вы и должны будете принять. Их решение нужно будет представить на мое рассмотрение, и я скажу «да» или «нет». Вот все. Не надо обременять меня всеми деталями вопроса. Кстати, с многоженством процедура решения вопроса должны быть такая же. Ладно? Делайте так.

Прабхупада помолчал.

— Что это за звук?

Мадхудвиша ничего не слышал.

— Пойду проверю, Шрила Прабхупада.

Через несколько минут он вернулся и сообщил:

— На соседнем участке подстригают газон. Это газонокосилка.

— Бензиновая?

— Нет, ручная, Шрила Прабхупада.

Мадхудвиша снова сел и приготовился продолжать выполнять свои обязанности секретаря.

— Так, что дальше?

— Рупануга говорит, что в Америке снижается энтузиазм.

— И…? — Прабхупада ждал, что Мадхудвиша продолжит.

Мадхудвиша подумал немного и вернулся к теме, которая обсуждалась сегодня утром на прогулке.

— Мы говорили сегодня утром, что если человек круглые сутки занят преданным служением Господу, то для половой жизни не остается возможностей. Половая жизни имеет место только тогда, когда есть свободное время, праздность. Если ты не валишься с ног от усталости в конце дня…

— Какое свободное время? — прервал его Прабхупада. — Мы должны постоянно заниматься служением. Есть время — повторяй Харе Кришна.

Прабхупада поднял руку с мешочком и уронил ее на стол, передразнивая человека, который закончил дневную норму повторения.

— Не так: «Ну, слава Богу, я закончил 16 кругов. Все!» Киртаниях сада харих. Постоянно. Склонность к половой жизни говорит о том, что преданный не развит. Поэтому ему надо повторять больше. Половая жизнь — это материальная жизнь. Мы стараемся перейти к духовной жизни. Единственный метод для этого — это харинама. Повторение нас спасет.

— Следующее, о чем он говорит, — продолжал Мадхудвиша, — это что поскольку сейчас основной упор все больше и больше делается на распространение книг, преданные стали меньше времени проводить за изучением ваших книг. Он считает, что это тревожный знак, и видит острую необходимость в том, чтобы готовить в нашем Обществе специальных проповедников — чтобы не распространяли книги все подряд и все время.

Прабхупада помрачнел.

— Но это же и есть проповедь! Почему он так говорит? Распространение литературы — это тоже проповедь. Это часть проповеди. Проповедовать — это совсем не значит «сидеть и покуривать». Это не проповедь. Распространение литературы — одна из важнейших частей проповеди. Практическая часть! Ею ни в коем случае нельзя пренебрегать. Он не понимает одной из важнейших частей проповеди. Он не должен забывать, что проповедь — это значит, что другие должны принять нашу философию. Если кому-то удается побудить человека взять нашу книгу, это очень важная часть проповеди.

Прабхупада добавил, что касательно изучения его книг, он уже дал указание:

— Час во время утренней лекции и час вечером.

И если в течение дня у человека есть свободное время, то его можно тоже использовать для изучения книг.

Преданные могут иметь склонность к изучению книг, а могут и не иметь такой склонности, сказал он. Но если они следуют указанию вставать рано и повторять 16 кругов, то тогда, коль скоро они желают дать другим возможность прочитать его книги, распространять книги весь день, их не следует разочаровывать.

— Нужно, чтобы все наши программы развивались, — добавил Прабхупада.

— И последнее, — завершил Мадхудвиша. — Он предлагает сделать больший упор на проповеди через радио и телевидение.

Прабхупада отрицательно покачал головой.

— Что толку в телевидении? Человек посмотрел нас, а потом посмотрел какую-то дурацкую программу и тут же все забыл. Но если есть книга, он будет ее читать — это лучшая проповедь.

Все замечания Прабхупады были тщательно записаны Мадхудвишей. После этого он напечатал их и отправил Рупануге.

* * *

Позже Шрила Прабхупада сделал еще несколько указаний, и набросал письмо Рамешваре:

Распространяя нашу литературу мы можем полностью извести всех обманщиков-гуру в мире. В этом я уверен. Нам нет нужды прямо нападать на всех этих шарлатанов, но благодаря просто распространению книг солнце Сознания Кришны одержит верх.

До моего внимания дошло, что некоторые из моих учеников не изучают мои книги. Не знаю, относится ли это к тебе и к преданным, находящимся под твоей опекой, но я должен снова подчеркнуть, что мы должны проводить лекции час утром и час вечером, и преданные должны повторять свои шестнадцать кругов и соблюдать заповеди. В оставшееся время они должны выходить и распространять мои книги. Я надеюсь, ты сделаешь все необходимое этом отношении.

Кроме того, я хотел бы выразить благодарность Шриману Тирупати Прабху за его выдающееся служение и всем остальным преданным твоей группы. Прошу тебя, продолжай так же с еще большим энтузиазмом. Это ключ. Всегда пребывай вдохновенным и вдохновляй других, и тогда твоя жизнь будет славной, и в конце ее ты обязательно вернешься домой, к Богу.

* * *

Прошлой ночью воспаленный палец не дал Прабхупаде спать, что было следствием, как он сказал, грехов, совершенных его учениками. Он даже не мог переводить. Он подробно расспрашивал о недавно состоявшемся в Америке втором посвящении и указал, что ученики со вторым посвящением смягчили свой подход к строгим требованиям заповедей, и это повлекло за собой реакции.

Кроме диктовки письма этим утром Прабхупада большую часть дня отдыхал. Палец его страшно распух, и он, несмотря на антибиотики, жестоко страдал от боли.

* * *

Тем вечером Шрила Прабхупада продолжал комментировать Бхагавадгиту, 9.2., говорил о Раджа-видье, царе знания. Сознание Кришны, сказал он, решает все проблемы — а все проблемы имеют своей причиной забвение Кришны. Прабхупада привел очень яркую аналогию: маленький винтик, являющийся частью большой машины имеет ценность и может нормально функционировать только если связан со всей машиной. Отдельно взятый, он бесполезен.

— Мы являемся неотъемлемыми частями Кришны, так же как палец является неотъемлемой частью моего тела. Какова обязанность пальца? Обязанность пальца — служить всему телу.

Прабхупада поднял свой воспаленный палец.

— Сейчас мой палец болит и не может работать. Это положение ненормально. Нормальное состояние — это когда он здоров. Когда я говорю: «Палец, иди сюда», — он идет. Но если он болит, я не могу пользоваться им. А вывод таков: мы, живые существа, являемся неотъемлемыми частицами Бога, Кришны, и наше единственное дело — служить Кришне. Другого дела у нас нет. Если мы пытаемся заниматься какой-то другой деятельностью, это ненормальное положение. Это не нормально. Как, например, этот палец не служит мне, а служит какой-то мази, которую прописал доктор. Это служение не очень-то приятно.

Прабхупада продолжал развивать аналогию с пальцем.

— Когда какая-то часть моего тела занята служением врачу, это не лишком приятно. Но в здоровом состоянии, когда каждая частичка тела служит всему здоровому телу, это очень хорошо. Это доставляет удовольствие. Так что все очень просто. Мамайвамшо джива бхутах … Живые существа — это частички или подобия Бога. Вчера вечером какой-то юноша заявил, что он Бог. Он Бог? Он подобие Бога, а не сам Бог. Это ачинтья бхедабхеда, это совершенная философия. Мы должны быть как этот палец. Можно сказать, что он есть тело, он и является моим телом, но настоящее название этой части тела — «палец». Подобным образом, нас можно назвать Богом, поскольку мы являемся неотъемлемыми частицами Бога. Но не самим Богом. Частицами Бога. Это называется ачинтья бхедабхеда, одновременное единство и различие.

Несмотря на сильный дискомфорт, который причиняла ему боль в опухшем пальце, лекция Прабхупады, была, как всегда, сильной и кристально ясной.

Во время вопросов один индиец попросил Шрилу Прабхупаду построить настоящий храм. Шрила Прабхупада ответил удивительным примером.

— Мышь, — сказал он, — делает себе норку, а в нее заползает змея. Наше дело — аджагара-вритти [27]. У вас так много небоскребов, позвольте нам поселиться там. Мы приехали в вашу страну. Вы обеспечиваете нас, мы приезжаем.

Преданные засмеялись. Прабхупада, однако, сказал, что само предложение ему нравится, что это хорошая мысль. Он сказал, что как раз сегодня говорил об этом с Мадхудвишей Свами.

— Но мы, в конце концов, нищие. У нас нет денег, нет бизнеса, нет доходов. Что вы платите нам за книги или становясь пожизненными членами, то мы и используем. Средство добывания денег у нас одно — очень хорошие книги. Если в соберете какую-то сумму, продавая наши книги, у вас будет красивый храм.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)