|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пранаяма2.1. Когда Асаны освоены, пусть йогин, владеющий собой и соблюдающий диету, практикует Пранаяму согласно указаниям своего Гуру. 2.2. Когда дыхание движется, тогда и ум беспокоен. Сдерживая дыхание, йогин достигает устойчивости ума. 2.3. Человек живет, пока Прана (дыхание) есть в теле. Когда Прана покидает тело, его покидает и жизнь. Поэтому нужно замедлять дыхание. 2.4. Загрязненные Нади не пропускают дыхание (Прану) в Сушумну. Как могут быть достигнуты Сиддхи и Унмани Авастха (состояние не-ума)? 2.5. Когда вся система Нади, которая обычно загрязнена, очищается, тогда йогин становится способным контролировать Прану. 2.6. Пранаяму нужно практиковать каждый день с саттвическим (светлым, спокойным) разумом. Тогда загрязнения Сушумна-Нади устраняются. 2.7. Сидя в Падмасане, пусть йогин делает вдох через левую ноздрю, задерживает воздух, сколько сможет, и делает выдох через правую ноздрю. 2.8. Затем он должен вдохнуть через правую ноздрю, задержать дыхание и выдохнуть через левую ноздрю. 2.9. Он должен сделать вдох той же ноздрей, которой перед тем выдохнул, задержать дыхание как можно дольше и выдыхать медленно, не форсируя выдох. 2.10. Вдохни Прану через левую ноздрю и выдохни через правую и задержи дыхание как можно дольше. Практикуя Пранаяму через Иду и Пингалу (правую и левую ноздри, правый и левый канал Нади), Нади йогина, соблюдающего Йаму и Нийаму будут очищены за три месяца. 2.11. Рано утром, в середине дня, вечером и в полночь4 раза нужно практиковать Кумбхаку, пока число дыханий за один раз не достигнет 80, а всего за сутки - 320. 2.12. (При задержке дыхания) сначала появится пот, потом дрожь в теле, и наконец дыхание станет устойчивым и неподвижным. 2.13. Вотри выделившийся пот в тело - он придаст телу силу. 2.14. В начале практики (Пранаямы) следует есть пищу, смешанную с молоком и маслом, но потом это не обязательно. 2.15. Как постепенно укрощаются львы, слоны и тигры, так и дыхание постепенно укрощается. Иначе оно убьет практикующего. 2.16. Пранаяма освобождает от всех недугов. А от неправильных занятий Йогой недуги только приобретаются. 2.17. Астма, кашель, головная боль, боль в ушах и глазах - эти и другие недуги возникают от нарушения дыхания. 2.18. Постепенно делай вдох, постепенно делай задержку и постепенно выдыхай. Только так человек может достичь Сиддхи. 2.19. Вслед за очищением Нади появляются знаки успеха, такие, как приятный цвет тела. 2.20. Если Нади очищены, то дыхание можно останавливать надолго, пищеварение улучшается, слышны (внутренние) звуки Нада и достигается совершенное здоровье. 2.21. Тот, кто толстый или вялый, сначала должен выполнять Шат-карма (6 очищений). Другим Шат-карма делать не обязательно. 2.22. Дхаути, Басти, Нети, Тратака, Наули и Капалабхати - так называются эти 6 очищений. 2.23. Шесть действий, очищающие тело, должны храниться в тайне - тогда они дают прекрасные результаты и почитаются великими йогинами. 2.24. Возьми чистый кусок ткани, 4 пальца в ширину и 15 локтей в длину и, как учит Гуру, медленно проглоти его. (Потом) вытащи его обратно. Это называется Дхаути. 2.25. Дхаути-карма уничтожает астму, проказу и другие болезни, порождаемые слизью. 2.26. Сядь в сосуд с водой, чтобы она дошла до пупка, тело на носках ног, колени прижаты (Уткатасана), вставь в задний проход маленькую бамбуковую трубку. Это - Басти-карма. 2.27-2.28. Правильная практика очищения водой (Басти) очищает Дхату, Индрии, Антах-Карана; делает тело чистым, усиливает пищеварение, разрушает все расстройства организма. 2.29. А вот Нети-карма. Протащи через ноздри кусок нити длиной в 12 пальцев и вытащи его через рот. 2.30. Нети очищает череп и обостряет силу зрения, удаляет недуги во всем теле выше плеч. 2.31. Смотри, не моргая, на предмет и сосредотачивай мысль, пока слезы не появятся на глазах. Мудрецы называют это Тратака. 2.32. Заболевания глаз и лень удаляются с помощью Тратаки. Тратаку также хранят в тайне, как шкатулку с драгоценностями. 2.33. Вот Наули. С головой, опущенной вниз, вращай вправо и влево внутренности живота медленным движением, подобным водовороту в реке. Это называют Наули. 2.34. Наули-Крийя устраняет вялость желудка, усиливает пищеварение, дает чувство удовольствия и разрушает все недуги. Это самая главная из всех Крий (очищений) Хатха-Иоги. 2.35. Быстро выполни вдох и выдох подобно мехам кузнеца. Это называется Капалабхати, и это разрушает все недуги, (возникающие) от слизи. 2.36. Выполнение Шат-карма уничтожает тучность и вялость, и после них можно легко начать практиковать Пранаяму. 2.37. Учителя (Ачарьи) утверждают, что очищение Нади достигается только Пранаямой и ничем иным. 2.38. Гаджа Карани. Сожми анус, подними апану вверх к горлу, и извергни все, что есть в животе. Так Нади (Санкхини) познаются (и очищаются). В Хатха-Йоге это называется Гаджа-Карани. 2.39. Брахма и другие боги Пранаямой победили страх смерти. От него освобождается каждый, кто практикует Пранаяму. 2.40. Когда дыхание удерживается, мысль устойчива, взгляд направлен в пространство между бровями,тогда нет страха смерти. 2.41. Когда Нади очищены Пранаямой, воздух легко входит в Сушумну и выходит оттуда. 2.42. Когда Прана легко движется в Сушумне, тогда мысль устойчива. Это состояние Маномани (неподвижности ума), которое достигается, когда ум становится спокойным. 2.43. Чтобы достичь его, применяют разные виды задержки дыхания. Выполнением этих задержек достигаются силы Сиддхи. 2.44. Вот эти восемь Кумбхак: Сурья Бхеда, Уджайи, Ситкари, Ситали, Бхастрика, Бхрамари, Мурчха, Плавини. 2.45. В конце вдоха делай Джаландхара-Бандху, в конце задержки и в начале выдоха делай Уддияна-Бандху. 2.46. Джаландхара Бандха. Сожми горло и анус. Прана идет через Брахманади (Сушумну). 2.47. Йогин, направивший Прану вниз и Апану вверх, становится подобным 16-летнему юноше, даже если он был стариком. 2.48. Сев удобно, йогин принимает легкую для него Асану и медленно вдыхает через правую ноздрю. 2.49. Он задерживает дыхание, пока воздух не наполнит все его тело от кончиков пальцев до затылка. Затем он медленно делает выдох. 2.50. Снова и снова должна выполняться эта Сурья бхеда, очищающая мозг, уничтожающая глистов в кишечнике и устраняющая болезни, происходящие от действия газов. 2.51. Закрой рот, вдыхай через ноздри-воздух идет через горло к сердцу, создавая шум. Это Уджайи. 2.52. Выполни задержку как прежде. Сделай выдох через левую ноздрю. Это удаляет из горла слизь и увеличивает аппетит. 2.53. Уджайи устраняет все болезни Нади, водянку и расстройство Дхату (кожа, плоть, кровь, костный мозг, жир, семя-7 Дхату). Это нужно практиковать при ходьбе или сидя в Асане. 2.54. Вот Ситкари. Вдохни через рот, язык между губами. При этом издается шипящий звук. Выдох через нос. Делая это, йогин становится прекрасен, как бог любви (Камадэва). 2.55. Йогины поклоняются Ситкари, способной разорвать круговорот перевоплощений. Нет голода, нет жажды, нет лени и сонливости. 2.56. Саттва тела становится свободной от помех. Иогин, практикующий это, становится владыкой всех йогинов в этом мире. 2.57. Вот Ситали. Высунь язык немного изо рта. Сделай вдох и выполни задержку. Медленно выдохни через нос. 2.58. Лихорадка, разлитие желчи, голод, жажда, действие ядов и другие болезни - все это побеждается этой задержкой дыхания, именуемой Ситали. 2.59. Бхастрика. Помести стопы ног на противоположные бедра. Это называется Падмасана, разрушитель всех недугов. 2.60. Сделав Падмасану, закрой рот и дыши через нос, пока не почувствуешь давление на сердце, горло и мозг. 2.61. Тогда сделай вдох с шипящим звуком, пока воздух не ударит в сердце, производя шум, и проникнет в тело и в голову. 2.62. Снова вдыхай и выдыхай, подобно кузнецу, быстро работающему своими мехами. 2.63. Держи воздух в своем теле постоянно движущимся (между вдохом и выдохом). Почувствовав усталость, выдохни через правую ноздрю. 2.64. Когда живот станет полным вдохнутого воздуха, закрой ноздри большим, средним и малым пальцами. 2.65. Сделав задержку дыхания по правилам, выдохни через левую ноздрю. Это уничтожает недуги, происходящие от газов, желчи и мокроты и усиливает пищеварение. 2.66. Это легко и быстро поднимает Кундалини, очищает Нади, удаляет загрязнения у входа в Брахма-Нади (препятствующие вхождению Кундалини в Сушумну и ее подъему), и дает удовольствие. 2.67. Бхастрика должна практиковаться обязательно. Она позволяет дыханию (Пране) развязать три узла (Грантхи). 2.68. А вот Бхрамари. Воздух выдыхается с силой, создавая шум, подобный жужжанию пчелы. Это дает йогину состояние восторга в сердце. 2.69. Вот Мурчха. В конце вдоха сделай ДжаландхараБандху. Медленно выдохни. Это приводит к состоянию Мано-мурчха (остановка потока мыслей) и дает наслаждение. 2.70. Вот Плавини. Наполни легкие воздухом до предела, и ты сможешь свободно двигаться по воде подобно плавающему листу лотоса. 2.71. Есть три вида Пранаямы: вдох, выдох и задержка дыхания. Задержка бывает двух разновидностей: Сахита (с вдохом и выдохом) и Кэвала (когда вдох и выдох, плавно переходя друг в друга, как бы незаметны). 2.72. Кэвала-кумбхака выполняется без вдоха и выдоха. Таков этот вид Пранаямы. 2.73. Кто овладел Кэвала-кумбхакой, тот все может в трех мирах. Он может останавливать свое дыхание настолько долго, насколько долго может длиться Кэвала кумбхака. 2.74. Так достигается Раджа-йога. Этой Кэвала-кумбхакой пробуждается Кундалини, а Сушумна становится свободной от всего нечистого. 2.75. Нельзя достичь совершенства в Раджа-йоге без Хатха-йоги и нельзя достичь успеха в Хатха-йоге без Раджа-йоги. Обе они нужны для достижения Сиддхи. 2.76. В конце Кумбхаки отвлеки мысли от всех объектов. Так йогин достигает Раджа-йоги. 2.77. Вот признаки успеха в Хатха-йоге: тело становится худощавым, речь убедительной, в сердце слышны звуки Нада, взор ясный, тело свободно от болезней, семя под контролем, аппетит хороший, а Нади очищены. Мудры. 3.1. Как змей Ананта поддерживает Землю со всеми ее горами и лесами, так Кундалини поддерживает всю йога-Тантру. 3.2. Когда спящая Кундалини пробуждается благодаря милости Гуру, тогда все Чакры и Грантхи пронзаются. 3.3. Прана идет "дорогой Шунья" (Шунья Падави), дорогой Раджа-Патха (Шунья Падави и Раджа-патха - названия Сушумны). Тогда мысль освобождается от всяких привязанностей (Нираламбха) и смерть 3.4. Сушумна, Шунья Падави, Брахма Рандхра, Маха Патха, Смасана, Самбхави, Мадхья Марга - имена одного и того же. 3.5. Чтобы разбудить богиню Кундалини, спящую у входа в Брахма-Двара, следует выполнять мудры. 3.6. Маха-мудра, Маха-бандха, Маха-ведха, Кхечари, Уддияна Бандха, Мула Бандха, Джаландхара Бандха, 3.7. Випарита Карани, Ваджроли и Шакти Чалана - вот эти 10 мудр, побеждающих старость и смерть. 3.8. Адинатха (Шива) дал их и подарил 8 видов божественного богатства мудрости. Они любимы всеми мудрецами и их трудно достичь даже Марутам (Богам). 3.9. Держи их в тайне, как шкатулку с драгоценностями. Никому не выдавай эти тайны, как не выдают никому свои тайны муж и жена. 3.10. Маха-Мудра. Прижми левой пяткой йони (промежность), вытяни вперед правую ногу и обхвати ее пальцы. 3.11-12. Джаландхара Бандхой сожми горло и удерживай воздух вверху. Как змея, ударенная палкой, выпрямляется, взвиваясь вверх, как палка, (12), так и Кундалини пробуждается и поднимается. Два других Нади (Ида и Пингала) становятся мертвыми, ибо воздух покидает их. 3.13-14. Тогда медленно делай выдох. Великие мудрецы, которые изобрели это, назвали это Маха-Мудрой. 3.15. Сделай ее, вдыхая через левую ноздрю, потом через правую, так чтобы число выполнений с дыханием через правую ноздрю и через левую было равным. 3.16. Можно без опаски есть любую пищу. Все, имеющее вкус, или не имеющее вкуса, легко переваривается, а любой яд превращается в нектар. 3.17. Туберкулез, проказа, геморрой, запор и другие болезни побеждаются Маха-Мудрой. 3.18. Так описана Маха-Мудра, дарованная людям великими мудрецами. Держи ее в тайне, и никому не разглашай. 3.19. А вот Маха-Бандха. Прижми левую пятку к Иони (промежности), положи правую ступню на левое бедро. 3.20. Вдохни, направив взор к сердцу, подбородком надави на грудь (Джаландхара Бандха), сосредоточь мысли между бровями или в Сушумне. 3.21. Удерживай это так долго, как получится, а потом медленно выдохни. Сделай это через правую ноздрю столько же раз, сколько через левую. 3.22. Некоторые считают, что Джаландхара Бандха необязательна и что нужно делать Джихва Бандху ("замок языка", прижимание языка к верхним зубам при за' держке дыхания). 3.23. Эта Бандха останавливает движение Праны вверх по всем Нади, кроме Сушумны, и дарует великие силы Сиддхи. 3.24. Маха-Бандха позволяет избежать смерти, она дает соединение трех Нади (Тривени) и ум достигает области Кедар (местопребывание Шивы, чистого сознания, в пространстве между бровями). 3.25. Так же как прекрасная женщина не имеет ценности, если нет мужчины, так и Маха-Мудра, Маха-Бандха не имеют ценности без Маха-Ведхи. 3.26. Вот Маха-Ведха. Сидя в Маха-Бандхе и сосредоточившись, йогин делает вдох. Прана и Апана останавливаются вверху и внизу Джаландхара Бандхой. 3.27. Подняв тело на руках, мягко ударить ягодицами об землю. Воздух, покинув оба канала (Иду и Пингалу), входит в средний канал (Сушумну). 3.28. Солнце, Луна и Огонь (Ида, Пингала и Сушумна) соединяются и это дает бессмертие. Воздух, будучи заперт, становится мертвым (мрита-авастха). Тогда сделай выдох. 3.29. Это Маха-Ведха, дающая великие силы Сиддхи. Она устраняет морщины и седые волосы - признаки старости. Ее практиковали лучшие учителя Йоги. 3.30. Эти три (Маха-Мудра, Маха-Бандха и Маха-Ведха) должны держаться в великой тайне. Они побеждают старость и смерть. 3.31. Их нужно делать каждый день по восемь раз, через каждые три часа. Они создают хорошую Карму и уничтожают плохую. Их практику нужно начинать постепенно. 3.32. Вот Кхечари. Поверни язык назад, в сторону полости черепа. Сосредоточь взор между бровями. Эта мудра называется Кхечари. 3.33. Подрезай (связку под языком) и вытягивай язык, пока он не коснется пространства между бровями. Тогда успех в Кхечари будет достигнут. 3.34. Возьми нож, чистый и острый, как лист колючки, и подрежь немного, на волос, связку под языком. 3.35. Затем вотри туда смесь соли и куркумы. Через семь дней опять подрежь язык на волос. 3.36. Так нужно делать шесть месяцев, пока связка под языком не будет перерезана. 3.37. Перевернув язык назад, коснись им места, где соединяются три Нади (Трипетхи). Так делают КхечариМудру, называемую еще Виома-Чакра. 3.38. Йогин, который повернул язык вверх хоть на полсекунды, побеждает недуги, старость и смерть. 3.39. Нет болезни, нет смерти, нет Нидры (сна без сновидений), нет помрачения ума, нет ни аппетита, ни голода, ни жажды у того, кто практикует Кхечари-мудру. 3.40. Тот, кто практикует Кхечари-мудру, не подвержен болезням. Карме и действию времени. 3.41. Мудрецы назвали эту мудру Кхечари, так как ум и язык, достигнув Кха, выходит за пределы времени. 3.42. Кхечари-Мудра закрывает отверстие нёба, и семя не покидает человека, даже если он держит в объятиях желанную женщину. 3.43. Повернувший язык вверх, сосредоточив мысли, пьющий Сомарасу (нектар), йогин побеждает смерть за 15 дней. 3.44. Йогин, чье тело наполнено нектаром, не подвержен действию яда, даже если его укусит змея. 3.45. Как огонь не существует без дров, как свет в светильнике не существует без фитиля и масла, так и душа Джива) не покидает тело, пока она купается в нектаре Луны. 3.46. Он (йогин) может есть мясо коровы каждый день, может пить вино, но все равно его можно считать рожденным в самом благородном семействе. 3.47. Слово "го" означает язык (коровы). Глотание его уничтожает великие грехи. 3.48. Когда язык входит в отверстие горла, в теле рождается жар, и от этого поток нектара течет с луны. Это называется Амараваруни. 3.49. Когда язык может пить нектар, который имеет то соленый вкус, то сладкий, то вкус меда, то вкус молокатогда язык закрывает отверстие нёба и побеждает все недуги и старость. Приходит знание Шастр, любое оружие отвращается, достигаются Сиддхи и бессмертие приходит восемью путями. 3.50. Тот, чье лицо поднято, чей язык закрыл отверстие в горле, тот созерцает Парамашакти (Кундалини), пьет чистые потоки нектара, текущего с луны в 16-лепестковый лотос (в сердце). Он контролирует Прану при практике йоги, свободен от недугов, живет долго, сохраняет тело прекрасным и нежным, как стебель лотоса. 3.51. На вершине позвоночного столба, внутри его (в Сушумне) есть нектар луны (Сомараса). Тот, чей ум полон Саттвы, не затемнен Раджасом и Тамасом, видит свою собственную Атму. Это - тот источник, из которого исходят реки (Нади). С луны течет нектар-сущность тела, и здесь находят свою смерть смертные. Если не практиковать Кхечари мудру, нельзя достичь Кайясиддхи (Сиддхи тела). 3.52. Сушумна - место встречи трех рек,- дает божественную мудрость. Закрыв отверстие горла, познаешь Шунья (великую Пустоту). Кхечари мудра дает совершенство. 3.53. Есть только одно зерно, из которого возникла вся Вселенная; есть только одна мудра - Кхечари, есть только один Бог - Ниралабха, ("без опоры", отрешенность сознания от всех объектов.) есть только одно состояние - Маномани (спокойствие ума). 3.54. Вот Уддияна-Бандха. Так называют ее йогины, ибо практикой ее Прана влетает в Сушумну. 3.55. Ибо через эту Бандху великая птица Прана непрерывно влетает в Сушумну. Поэтому ее называют Уддияна-Бандха. 3.56. Втяни внутренности вверх и вниз от пупа, чтобы они ушли вверх к диафрагме. Уддияна - тот лев, который убивает слона смерти. 3.57. Тот, кто постоянно практикует Уддияну, как учил его Гуру, становится молодым, даже если он старик. 3.58. Втягивая внутренности вверх и вниз от пупа, за шесть месяцев он побеждает смерть. 3.59. Уддияна - лучшая из всех Бандх. Делая Уддияну, получаешь освобождение само собой, без усилий. 3.60. А вот Мула-Бандха. Плотно прижав Йони пяткой, сожми анус и подними Апану вверх. Так выполняется Мула-Бандха. 3.61. Сжатием Муладхары Апана, которая внизу, поднимается вверх. Поэтому йогины называют ее Мула-Бандха (замок Муладхары). 3.62. Прижав Йони (промежность), снова и снова с силой гони вверх воздух. 3.63. Мула-Бандха соединяет Прану и Апану, Нади и Бинду и дает йогину безусловный успех. 3.64. Соединением Праны и Апаны уменьшается количество мочи и кала, а старик становится молодым. 3.65. Апана поднимается вверх, достигает Агни-мандалы и пламя разгорается. 3.66. Огонь и Апана соединяются с Праной, чья природа - Огонь. Тепло тела становится ярким и сильным. 3.67. Тогда Кундалини, почувствовав жар, пробуждается от сна, подобно змее, ударенной палкой, шипя и выпрямляясь. 3.68. Затем она входит в Брахма-нади (Сушумну). Йогин всегда должен практиковать Мула-Бандху. 3.69. Сожми горло и плотно прижми подбородок к груди. Это Джаландхара-Бандха, разрушитель старости и смерти. 3.70. Эта Бандха, разрушающая болезни горла, сжимает Нади, останавливает движение вниз нектара, текущего из отверстия горла, поэтому ее называют Джаландхарабандха. 3.71. Когда Джаландхара выполнена, ни капли нектара не попадет больше в желудочный огонь (и не сгорит в нем), и дыхание не будет идти неправильным путем между Нади). 3.72. Плотным сжатием горла две Нади (Ида и Пингала) становятся мертвыми. В горле находится Мадхья (средняя) Чакра, называемая Вишуддха. 16 Адхар заИкрываются этой Бандхой. 3.73. Сожми анус, сделай Уддияну, сожми Иду и Пингалу (Джаландхара-Бандхой), заставь дыхание идти верхним путем (через Сушумну). 3.74. Дыхание растворяется (в Сушумне). Так побеждаются болезни, старость и смерть. 3.75. Йоги знают три прекрасных Бандхи, практиковавшиеся великими мудрецами. Этим все Сиддхи даруются.Садхакам (последователям) Хатха-Тантры. 3.76. Божественный нектар, текущий с луны, спускается в солнце. Так стареет тело. 3.77. Есть способ обмануть это "солнце". Только Гуру обучит ему, Шастры ничего не говорят об этом. 3.78. "Солнце" над пупом, "луна" там, где нёбо. (Их нужно поменять местами). Это-Випарита Карани и этим не овладеть без Гуру. 3.79. Садхака, практикующий это ежедневно, должен много есть, ибо оно разжигает аппетит. 3.80. Если не соблюдать этого, огонь пожрет тело. В первый день переверни голову и подними ноги кверху только на один миг. 3.81. День за днем увеличивай срок. После шести месяцев морщины и седые волосы исчезают. Тот, кто практикует это три часа ежедневно, побеждает смерть. 3.82. Вот Ваджроли. Практикуя это, Сиддхи достигает даже тот, кто живет обычной жизнью, не соблюдая Йаму и Нийаму. 3.83. Для практики Ваджроли нужны две вещи: молоко и желанная женщина. 3.84. Ваджроли состоит в том, что во время полового акта нужно удерживать внутри семя (и не давать ему покинуть тело). Это относится и к мужчине, и к женщине. 3.85. С помощью тонкой трубки медленно вдувай воздух в отверстие члена. 3.86. Так можно научиться втягивать назад семя, изверженное при половом акте, и так сохранять его. 3.87. Йогин, сохранивший семя, побеждает смерть. Смерть-от извержения семени, от сохранения его-. жизнь. 3.88. Тело йогина, сохраняющего семя, приятно пахнет, и страха смерти нет. 3.89. Семя под контролем ума, а жизнь зависит от семени. Так и ум и семя защищены (от старости и смерти). 3.90. Сахаджроли и Амароли - разновидность Ваджроли. Смешай с водой пепел от сожженного коровьего навоза. 3.91. Натри этим тело. При половом акте делай ваджро ли. Это дает счастье и освобождение. 3.92. Это - Сахаджроли. Лишь йогинам можно доверить это (знание). Оно превращает йогу в Бхогу (наслаждение) и приносит Мукти (освобождение). 3.93. Эта Йога достигается лишь теми, кто мужественен и мудр, свободными от зависти. Она не может быть достигнута завистниками. 3.94. Амароли. Секта Капаликов учит, что Амароли - это питье того срединного потока, которого достигаешь, покинув один берег реки, полный горечи, и не достигнув другого берега, который уже стал ненужным. (Берега реки и срединный поток - здесь явно метафоры чего-то иного. - Прим. пер.). 3.95. Питье Амари, совершаемое ежедневно, соединенное с практикой Ваджроли, называется Амароли. 3.96. Семя, разреженное практикой Ваджроли, смешивается с пеплом и втирается в голову, давая божественное зрение '(Дивья-дришта). 3.97. Вот Шактичалана. Кутиланги, Кундалини, Бхуджанги, Шакти, Ишвари, Кундали, Арундхати - все это синонимы. 3.98. Как ключ открывает дверь, так йогин с помощью Кундалини открывает дверь к освобождению. 3.99. Парамешвари (Изначальная Богиня, Кундалини) спит, закрывая собой то отверстие, через которое она должна идти в обитель Брахмана (в Сахасраре), свободном от всех недугов. 3.100. Кундалини спит выше Канды. Она дает йогину освобождение и рабство глупцам. Кто знает это, тот знает йогу. 3.101. Кундалини описывается, как свернувшаяся змея. Кто заставит ее двигаться вверх, тот безусловно освобождается. 3.102. Между Гангой и Джамной (Идой и Пингалой) есть молодая вдова (Кундалини). Ею нужно овладеть силой, чтобы привести ее к верховному трону Вишну парам Пада (в Сахасраре). 3.103. Ида-это Ганга, Пингала-это Ямуна. Вдова между Идой и Пингалой - Кундалини. 3.104. Пробудив спящую змею, схвати ее за хвост. Эта Шакти, пробудившись от сна, поднимается вверх Хатхайогой. 3.105. С помощью Сурья (Пингала) сохраняй дыхание согласно правилам и управляй Шакти (Кундалини) полтора часа, утром и вечером. 3.106. На 12 пальцев выше ануса расположена Канда, Имеющая 4 пальца в длину. Она круглой формы и покрыта оболочкой, подобной мягкой белой ткани. 3.107. Сложив ноги в Ваджрасану, крепко держи их руками и надавливай на Канду. 3.108. Приняв Ваджрасану и заставив Кундалини двигаться, делай Бхастрику и поднимай ее вверх. 3.109. Сжимай анус, он движет Кундалини. Даже если йогин уже на пороге смерти, он не страшится ее. 3.110. Бесстрашно двигая Кундалини полтора часа, он поднимает ее вверх через Сушумну. 3.111. Так заставляют Кундалини держать рот открытым. Прана свободно проходит по Сушумне. 3.112. Так ежедневно пробуждают Арундхати (Кундалини), которая спит. Этим йогин побеждает смерть. 3.113. Йогин, который привел в движение Кундалини, становится обладателем сил Сиддхи. Что еще сказать об этом? Играя, он побеждает смерть. 3.114. йогин, ведущий жизнь Брахмачарина и правильно питающийся, достигает совершенства в управлении Кундалини за 45 дней. 3.115. Приведя в движение Кундалини, постоянно практикуй Бхастрику. Тот, кто соблюдает Йаму и делает это, не страшится смерти. 3.116. Нет другого пути к пробуждению Кундалини, кроме очищения 72000 Нади. 3.117. Средняя Нади (Сушумна) распрямляется практикой Асан, Пранаямы и Мудр. 3.118. Сосредоточив мысль и настойчиво практикуя Самбхави-Мудру и другие Мудры, достигается Самадхи. 3.119. Нет ни земли (Асаны), ни ночи (Пранаяма), ни Мудр без Раджа-йоги. 3.120. Все это делается с сосредоточением мысли. Мудрый не позволяет мысли отвлекаться. 3.121. Эти Мудры даны Адинатхой (Шивой). Тот, кто владеет этим, соблюдая Йаму, достигает великих сил Сиддхи. 3.122. Кто изучил это от Гуру к Гуру, тот сам становится настоящим Гуру и может быть назван Ишварой в человеческом облике. 3.123. Тот, кто следует указаниям Гуру, тщательно практикует Мудры, тот достигает Сиддхи и побеждает смерть. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.02 сек.) |