|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тематика рефератов и докладов, сообщенийСодержание практических занятий курса «История зарубежной литературы (Литература ХХв») Занятие 1,2. Тема: « Роман-миф в литературе ХХ века.Д. Джойс. «Улисс». План: 1. Понятие о мифологизме и мифологическом романе в литературе ХХ века. 2. Роль гомеровских параллелей в сюжетно-тематической организации романа. Взаимосвязь сюжетных, тематических и мифологических линий в романе. 3. Основные мифологемы в контексте общей философии, основных идей и мотивов романа. Выявление общечеловеческих начал через миф. Идея универсальной повторяемости ролей и ситуаций. 4. Пародийная травестия канонических мифологем и архетипических мотивов - сыновство/отцовство (Блум-Стивен); блудного сына (Стивен Дедал), отчего дома и возращения (Итака/Дублин/Ирландия), женской природы (Мэрион); основная тема романа: отец и сын (проблема «встречи» как завершение «духовной одиссеи»). 5. Персонажи романа как пародийные вариации архетипических моделей: Блум-Одиссей, Стивен-Телемах; Молли – Пенелопа; Дизи- - Нестор; Сарджент – Писистрат; Маллиган – Антиной; Китти – Елена Троянская. 6. Архитектоника романа как реализация парадигмы одиссеи: - Роман как совокупность эпициклов. - Три основные части романа; - Структура эпизодов и способы воплощения гомеровских связей внутри эпизодов. 7. Перекодировка отдельных мифологем на различных уровнях. Модификация традиционных символов первобытной мифологии и их семантика (вода, солнце, огонь) 8. Способы мифологизации житейской прозы, современного быта в романе. Роль метаморфоз и аллюзивных сравнений. Лейтмотив протеизма, метаморфозы идей, слов, вещей. 9. Миф как способ универсальной символизации. Цель: изучение важнейшей теоретической проблемы жанра мифологического романа. Продолжение формирования навыка анализа художественного текста.
Задания: обязательно прочитать 6 эпизодов романа. Составить схему, в которой соотнести главные действующие лица романа и персонажи «Одиссеи» Гомера. 3.Вопросы для самоконтроля:
Тематика рефератов и докладов, сообщений «Улисс» в России. Роман Джойса «Улисс» в оценке Р.Олдингтона и Т.С.Элиота. Мифологические мотивы в романе Джойса. Кинематографический «Улисс»
5.Методические рекомендации к самостоятельному изучению темы: Чтение текста обязательно предварять работой с комментариями. Законспектировать статью Т.С. Элиота «Улисс».Порядок и миф». 6.Применение современных информационных технологий. Просмотр фрагментов экранизаций романа с последующим обсуждением. Литература Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |