|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Бытие. Субстанция. Материя1. Онтология — это учение: а) о ценностях, об их происхождении и сущности; б) о развитии вселенной; в) о бытии как таковом; г) о духовной культуре общества и человека; д) о сущности человеческой истории.
2. Кто из древних философов первым сформулировал понятие «бытие»? а) Пифагор; б) Гераклит; в) Парменид; г) Платон; д) Сократ.
3. Какое из данных философских понятий возникло первым? а) материя; б) бытие; в) субстанция; г) первоначало.
4. Аристотель выдвинул двойственную концепцию понимания бытия: а) пассивную материю и активную форму; б) активную материю и пассивную форму; в) активное сознание и пассивную форму; г) пассивное сознание и активную форму.
5. Материалисты утверждают, что: а) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное; б) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало; в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления; г) мир создан Богом из ничего. 6. Материалисты утверждают, что материя – это: а) пассивное начало, преобразующееся под воздействием сознания; б) объективная реальность, данная человеку в ощущениях; в) абсолютное Единое; г) абстрактное понятие.
7. Идеалисты утверждают, что: а) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало; б) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное; в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления; г) материя состоит из вечных, неизменных и неделимых частиц – атомов; д) мир создан Богом из ничего. 8. Пантеизм — это: а) учение, отрицающее личного Бога и приближающее его к природе, иногда отождествляя их; б) учение, утверждающее познаваемость мира; в) учение, о духовной культуре общества; г) о сущности познания, о путях постижения истины; д) о сущности человеческой истории.
9. Что является первоначалом в материалистических философских концепциях? а) дух; б) сознание; в) материя; г) логос; д) опыт.
10. Фундаментальные понятия, отражающие наиболее существенные, устойчивые и повторяющиеся связи и отношения действительности и познания: а) термины; б) категории; в) символы; г) универсалии; д) парадигмы.
11. Форма бытия материи, выражающая длительность ее существования, последовательность смены состояний в изменении и развитии всех материальных систем: а) время; б) пространство; в) движение; г) развитие; д) взаимодействие.
12. Форма бытия материи, характеризующая ее протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах: а) время; б) пространство; в) движение; г) развитие; д) взаимодействие. 13. С точки зрения континуальной трактовки, материя есть нечто: а) обладающее энергией и массой; б) обладающее душой и жизненностью; в) обладающее пространственно-временными характеристиками; г) обладающее волей и желанием; д) находящееся в движении. 14. Универсальной формой существования материи является: а) неподвижность; б) сознание; в) движение; г) определенный набор форм; д) ограниченность в пространстве.
9. Субстанция как естественное основание бытия и как его метафизическое начало
1.Что является общим признаком категории «бытия»: а) о сущности человеческой истории; б) о ценностях, об их происхождении и сущности; в) обладающее пространственно-временными характеристиками; г) существование, присущее любым вещам, явлениям, процессам, состояниям действительности; 2. В истории философии как называется первооснова, которая не нуждается для своего существования ни в чем, кроме самой себя: а) бытие; б) материя; в) субстанция; г) первоначало; 3.Представители первых философских школ в качестве первоосновы понимали вещество, где, как правило, дело сводилось к каким первостихиям: а) земля, вода, огнь, воздух; б) небо, земля, огонь, вода; в) огонь, вода, погода, воздух; г) вода, огонь, небо, воздух; 4. По большей части основаниями философии выступали: а) материя, бытие, первоначало; б) материя, бытие, идея; в) материя, бог, идея; г) бог, идея, бытие; 5. Что относится к теоритическим характеристикам субстанции: а) скованность, универсальность, самодетерминация; б) универсальность, само существование, скованность; в) универсальность, скованность, каузальность; г) целостность, универсальность, самодетерминация; 6. Что такое «философский монизм»: а) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало; б) приоритет одной какой-то субстанции, которая опираясь на нее, выстраивает всю остальную картину мира, в многообразии его вещей и явлений; в) существование, присущее любым вещам, явлениям, процессам, состояниям действительности; г) учение, отрицающее личного Бога и приближающее его к природе, иногда отождествляя их; 7. С точки зрения современных научных представлений о происхождении и сущности мира, следует выделить два наиболее распространенных подхода к пониманию природы субстанции: а) материалистический и пространственный; б) идеологический и идеалистический; в) материалистический и идеалистический; г) идеалистический и универсальный; 8. Какой подход наиболее характерен для представителей материализма европейского Просвещения XVIII в.: а) материалистический монизм; б) идеологический монизм; в) философский монизм; г) идеалистический монизм; 9. Что признает материю производной от чего-то идеального, обладающего вечным существованием, неуничтожимостью и первоосновой любого бытия: а) философский монизм; б) материалистический монизм; в) идеалистический монизм; г) идеологический монизм; 10. Что Р. Декарт считал главным атрибутом и неотъемлемым свойством протяженность: а) материя; б) субстанция; в) первоначало; г) бытие;
10. Типология основной мысли о материй.
1. От латинского «материя»: а) небо; б) атом; в) вещество; г) время; 2. Материя – это: а) состоит из вечных, неизменных и неделимых частиц – атомов; б) философская категория для обозначения физической субстанции вообще, в противоположность сознанию; в) учение, отрицающее личного Бога и приближающее его к природе, иногда отождествляя их; г) пассивное начало, преобразующееся под воздействием сознания; 3. Кто признавал объективное существование материи: а) Платон; б) Д. Беркли; в) Д. Локк; г) Аристотель; 4. Кто определял материю как тело, рассматриваемое в отношении его формы и сущностью материи является протяженность: а) Платон; б) Аристотель; в) Т. Гоббс; г) Д. Локк; 5. Для Д.Локка что являлось сщностью материи: а) сущностью материи является протяженная плотная субстанция; б) отрицал существование материи; в) сущностью материи является протяженность; г) вечной, несотворимой и неуничтожимой сущностью материи; 6. Какое определение материи дал Д. Беркли: а) она есть мыслимое нами нечто, нечто такое, что является носителем первичных качеств протяженности и плотности; б) есть нечувствующая, немыслящая субстанция, воздействующая на дух извне и порождающая в нем идеи; в) философская категория для обозначения физической субстанции вообще, в противоположность сознанию; г) пассивное начало, преобразующееся под воздействием сознания; 7. С чьей точки зрения материя как субстанция существует не «до» и не «наряду» с другими телами: а) Аристотель; б) Д. Беркли; в) Д. Дидро; г) Ленин; 8. Поль Гольбах считал, что материей является..: а) отрицал существование материи; б) всё то, что действует на наши органы чувств; в) объективное существование материи; г) носителем первичных качеств (акциденций) протяженности и плотности; 9. Сколько форм движении материи выделил Ф. Энгельс: а) 6; б) 4; в) 5; г) 3; 10. Что является атрибутами материи: а) движение, пространство, время; б) движение, объективность, несотворимость; в) пространство, время, саморазвитие; г) движение, отражение, время; 11. Что не входит в свойства материи: а) несотворимость и неуничтожимость; б) движение, пространство, время; в) вечность существования во времени и бесконечность в пространстве; г) детерминированность всех явлений; 12. Сколько универсальных законов существования и развития материи: а) 4; б) 6; в) 9; г) 3; 13. Что является формой движения материи: а) она есть мыслимое нами нечто, нечто такое, что является носителем первичных качеств протяженности и плотности; б) основные типы движения и взаимодействия материальных объектов, выражающие их целостные изменения; в) есть нечувствующая, немыслящая субстанция, воздействующая на дух извне и порождающая в нем идеи; г) философская категория для обозначения физической субстанции вообще, в противоположность сознанию;
11. Важнейшие формы бытия – пространство и время.
1. Пространство – это…: а) форма последовательной смены состояний объектов и процессов; б) форма в которой располагаются все наши ощущения; в) форма существования материальных объектов и процессов; г) форма заключающаяся в закономерной координации сменяющих друг друга явлений; 2. Время – это…: а) форма существования материальных объектов и процессов; б) форма заключающаяся в закономерной координации сменяющих друг друга явлений; в) форма воздействующая на дух извне и порождающая в нем идеи; г) форма последовательной смены состояний объектов и процессов; 3. Какие универсальные свойства времени: а) длительность, неповторимость; б) протяженность, единство прерывности; в) протяженность, объективность; г) последовательность, объективность; 4. Какие универсальные свойства пространства: а) последовательность, протяженность; б) единство прерывности и непрерывности; в) длительность, неповторимость; г) неповторимость, протяженность; 5. Что является пространственной характеристикой: а) основные типы движения и взаимодействия материальных объектов, выражающие их целостные изменения; б) «моменты», в которые происходят явления, продолжительности (длительности) процессов; в) есть нечувствующая, немыслящая субстанция, воздействующая на дух извне и порождающая в нем идеи; г) положения относительно др. тел, расстояния между ними, углы между различными пространственными направлениями; 6. В каком веке была концепция пространства и времени разработанная Ньютоном: а) 17-18 вв.; б) 17-19 вв.; в) 18-19 вв.; г) 15-17 вв.; 7. Кому служило противоречие относительности классической механики, все инерциальные системы отсчёта равноправны и невозможно отличить: а) Ньютон; б) Платон; в) Лейбниц; г) Гоббс; 8. В чем состоит особенность Лейбницевой концепции: а) что в ней отвергается представление о пространстве и времени как о самостоятельных началах бытия, существующих наряду с материей и независимо от неё; б) что основные типы движения и взаимодействия материальных объектов, выражающие их целостные изменения; в) что абсолютное пространство и время оставались в ней непознаваемыми путём опыта; г) что она есть мыслимое нами нечто, нечто такое, что является носителем первичных качеств протяженности и плотности;
12.Диалектика как учение об универсальных связях и развитии. Категории диалектики и их роль в познании.
1. Какой закон диалектики можно образно проиллюстрировать спиралью? а) тождества материи и сознания; б) перехода количественных изменений в качественные; в) сохранения материи; г) отрицания отрицания.
2. Какой закон диалектики наглядно иллюстрирует таблица химических элементов Д.И. Менделеева? а) тождества материи и сознания; б) перехода количественных изменений в качественные; в) сохранения материи; г) отрицания отрицания.
3. Основными законами диалектики являются (укажите все правильные варианты): а) закон единства и борьбы противоположностей; б) закон неба (Ли); в) закон взаимного перехода качества и количества; д) закон нравственного воздаяния.
4. Прогресс и регресс – это две формы: а) существование; б) развития; в) движения; г) иерархии; д) детерминизма.
5. К законам диалектики не относится закон: а) единства и борьбы противоположностей; б) тождества материи и сознания; в) перехода количества в качество; г) отрицания отрицания. 6. Диалектика — это: а) учение о всеобщих связях и законах развития природы, общества, мышления; б) учение, считающее источником и завершающей целью всех изменений в природе Бога; в) совокупность методов, применяемых в какой-либо области человеческой деятельности; г) учение о всеобщей причинно-следственной связи; д) учение о божественном предопределении.
7. Дополните парные категории диалектики: а) единичное – общее; б) причина – следствие; в) возможное – действительное; г) сущность – явление; д) форма – содержание.
8. Что такое метафизика: а) это мировоззрение, то есть диалектический взгляд на мир; б) учение, утверждающее, что созидательным началом всего является воля человека; в) рассматривает и изучает вещи независимо друг от друга; г) бытие мира как «часовой механизм».
9. Сущность - это: а) бытие; б) способ выражения и существования содержания; в) внешнее обнаружение сущности, форма ее проявления; г) устойчивая, не изменяющаяся часть объекта.
10. Установите последовательность в развитии диалектики: а) диалектический материализм; 4 б) стихийная диалектика (Гераклит); 1 в) идеалистическая категориальная диалектика (Платон); 2 г) абсолютный идеализм (Гегель) 3
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.04 сек.) |