АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кто ты есть, Адемей?

Читайте также:
  1. В Индии имеется много сект санньясинов, одержимых пищей. Целый день они думают о пище: что есть, и что не есть, кто должен готовить пищу и кто не должен готовить пищу.
  2. Левша (повесть, 1881)
  3. Определение целевой аудитории кампании. То есть, кого вам нужно побудить и к каким действиям.
  4. Право на ошибку есть, но у всех — разное
  5. Честь, совість, гідність людини. Інтелігентність і порядність.

 

Песня отвечает:

 

И пастух, и дровосек,

Я и пахарь, и ловец,

И на скачках удалец!

 

У всех народов немало песен, сопровождаемых притопываньем, плясками или постепенно переходящих к пляске. Например, в песне чувашских детей «На краю холма» в самом начале девочка, напевая, изображает, как она идет по краю холма, хворостиной погоняя уток, ее легкая походка напоминает танцевальные движения, во второй части песни есть слова, торопящие уток, девочка говорит, что продаст их купцу за семьдесят копеек и за десять наймет гармониста (вариант: гусляра), в третьей части песенного представления девочка и поющие вместе с ней сверстники дружно обращаются к гармонисту, воодушевляя его на исполнение танцевальной музыки: гармониста представляют мальчики и девочки, поющие и хлопающие в ладоши (иногда действительно использовались музыкальные инструменты); девочка, гонявшая уток, пускается в пляс, воспроизводя движения девичьего танца; представление завершается коллективным танцем. Такие песни, оживляемые танцевальными движениями и плясками, любимы детьми всех народов.

Среди подобных песен много шуточных, где наряду с показом действия характеризуются забавные качества предметов и явлений.

Народная педагогика эмпирическим путем приходила к выяснению воспитательно-образовательных функций песен. Воспитатели из народа интуитивно понимали педагогическую ценность тех или иных музыкально-поэтических произведений и, не ставя конкретных целей, стихийно культивировали наиболее эффективные в воспитательном отношении произведения устного народного творчества, в том числе и детского. Происходил, с одной стороны, естественный отбор песен в самой детской среде, а с другой стороны, - педагогический отбор, осуществляемый воспитателями.

Среди детей подросткового возраста были более всего распространены веселые, задорные, шуточные песни: народ даже в тяжелых условиях жизни оберегал детей от горестных раздумий, старался держать их подальше от общественных бедствий и социального зла, все равно непонятных и недоступных детскому сознанию. Однако это отнюдь не означает, что в репертуаре подростков отсутствовали песни с серьезным содержанием, прививающие детям моральные убеждения, вызывающие у них чувство жалости и сочувствия, искреннее желание помочь человеку в беде, призывающие к борьбе за свободу и человеческое достоинство. Немало песен, прочно вошедших в детский репертуар, которые прямо ставят морально-педагогические проблемы. Такой, например, является старинная песня «Запрягай лошадь, выбирая». Она советует детям запрягать лошадь серую в яблоках, с закинутой назад головой: если выехать на такой лошади, то встречные люди уступят дорогу. Далее речь уже идет о дороге жизни, которая может быть доверена только тому молодому человеку, который дорожит добрым именем родителей и верен заветам предков.

Педагогическая идея в песенном репертуаре подростков проступает несравненно более явно, нежели в репертуаре самых маленьких и старших. По-видимому, здесь сказалось понимание народными педагогами особенностей и трудностей подросткового возраста как переходного периода от детства к юности.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)