|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВСЕЛЕННАЯ И КАК МЫ СВЯЗАНЫ С НЕЙСогласно Аюрведе, источником всего сущего является универсальное Космическое Сознание, которое проявляется в виде мужской и женской энергии. Пуруша, мужская энергия, — это безразличное и пассивное чистое осознавание. Пракрити, женская энергия, — это активное различающее сознание. И Пуруша, и Пракрити находятся вне времени и являются вечными и неизмеримыми. Эти две энергии присутствуют во всех живых организмах, в каждом мужчине и каждой женщине, равно как и во всех неодушевленных объектах. Пуруша не имеет формы, он за пределами любых качеств. Будучи не проявленным чистым бытием, вне причины и следствия, пространства и времени, Пуруша не принимает активного участия в творении и остается молчаливым свидетелем. Пракрити, которая обладает формой, цветом и отличительными свойствами, является божественной творческой волей, исполняющей танец творения. Пракрити — это Одно, которое становится многим. Пуруша — это любовник, а Пракрити — его возлюбленная. Творение этой Вселенной происходит из их любви. Вся природа — их дитя, рожденное из чрева Пракрити, Божественной Матери. Первым в последовательности проявления природы из Пракрити является Махат — разум, или космический порядок. (Его аналог в человеческих существах называют буддхи — интеллект.) Следующей идет ахамкара, или эго, чувство самотождественности — центр нашего сознания, из него мы мыслим, действуем и реагируем. Ахамкара выражает себя в трех универсальных качествах (гунах): Саттва — устойчивость, чистота, бдительность, сущность, ясность и свет. Раджас — динамическое движение, обусловливающее ощущения, чувства и эмоции. Тамас — тенденция к инертности, тьме, неведению и тяжести. Тамас ответствен за глубокий сон и периоды замешательства. Он также ведет к созданию материи. Из Саттвы рождаются ум, пять чувств и соответствующие им органы (уши — чтобы слышать, кожа — чтобы воспринимать прикосновения, глаза — чтобы видеть, язык — чтобы воспринимать вкус и нос — чтобы обонять), а также пять органов деятельности: рот (чтобы говорить), руки, ноги, репродуктивные органы и органы выделения. Раджас служит активным началом движения как органов чувств, так и органов деятельности. Тамас дает начало пяти элементам, образующим основу материального мира — эфиру, воздуху, огню, воде и земле. Человек — творение Космического Сознания — рассматривается как микрокосм Вселенной, макрокосма. Все, что есть во Вселенной, присутствует и в человеческих существах. Человек является миниатюрной копией природы. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |