|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Скульптура. Во второй половине 19 в. наблюдается возрастание роли станковой скульптуры и приближение ее к тем задачамВо второй половине 19 в. наблюдается возрастание роли станковой скульптуры и приближение ее к тем задачам, которые решила русская живопись, в особенности жанровая. Скульптурные произведения этого времени часто выглядят как переведенные в живопись и бронзу сцены жанровых картин. М.А.Чижов “Крестьянин в беде” (1872). Первые попытки создания реалистической скульптуры были предприняты Ф.Ф.Каменским. 2Мальчик-скульптор”, “Вдова с ребенком”, “Первый шаг”. Знаменитый памятник А.С.Пушкину скульптора А.М. Опекушина на Тверском бульваре в Москве произведение скорее камерное, чем монументальное. Поэт стоит в свободной, лишенной картинных жестов позе. Лучшее произведение монументальной пластики – памятник первопечатнику Ивану Федорову в Москве (1909), скульптор С.М. Волнухин. Фигура И.Федорова с печатным станком создают единую целостную композицию. М.М. Антокольский. Стремление воплотить недостаток монументальных средств выражения изображением монументальных личностей. “Иван Грозный”, “Петр I”, “Cпиноза”, “Смерть Сократа”, “Христос”. С.Т. Коненков. В историю русского искусства вошел как национальный художник, корни которого питаются народным творчеством. Создал бюсты А.М. Горького, Ф.М. Достоевского, П.П. Кончаловского, а также автопортреты разных лет. В работах “Старичок-полевичок”, “Лесовик” проявился талант скульптора и народного умельца, мифологизм. Античная тема мастера началась со знаменитой работы “Нике” (1906). Мраморные портреты Никколо Паганини и Иоганна Себастьяна Баха. После революции 1917 г. Мастер занимался преподавательской деятельностью и участвовал в плане монументальной пропаганды: создал мемориальную доску “Павшим в борьбе за мир и братство народов”, скульптурную группу “Степан Разин со своей ватагой”.
Модерн В конце 19 в. – начале 20 в. эклектизм в архитектуре, реалистические традиции передвижников в живописи, их повествовательность и назидательный тон постепенно уходят в прошлое. Художники считали, что картина должна выйти из музея, стать неотъемлемой частью быта и составить с окружающей средой единый ансамбль. Это единство обеспечивал стиль модерн. Констатируя общность русского модерна с аналогичным стилем в западноевропейском искусстве, следует отметить ясно выраженную национальную направленность, рожденную общественной атмосферой русской жизни того времени и ее культурной традицией. В эпоху модерна высоких результатов достигают все виды искусства: архитектура, живопись, декоративно-прикладное искусство, книжная графика, скульптура, театрально-декорационное искусство. Формируется новый тип художника, для которого не существует разделения на ремесло и искусство. Творчество В.М. Васнецова, М.А. Врубеля, художников “Мира искусства” яркий этому пример. Мастера могли создать картины, декоративные панно, изваять скульптуру, расписать блюдо, придумать театральный костюм. Одна из ключевых категорий стиля модерн – стилизация. Она отличается от стилизаторства эклектики, построенного на механическом перенесении каких-либо черт исторического стиля. В модерне стилизация означает преувеличение, изменение, творческое преобразование образа. Модерн охотно перерабатывает исторические формы готики и классицизма, выявляя графическую основу изображения, форсируя ритм, усиливая декоративность композиции: активно использует стилизацию растительных форм с целью преобразования действительности. Модерн постоянно пребывает между реальностью и условностью, иногда сопоставление реального и условного превращается в прием стилизации. Метод стилизации состоит в приближении живописного языка художника к изобразительным средствам той исторической эпохи, которую он создает. Характерная черта стилизационных приемов модерна – двойственное отношение к действительности. С одной стороны, зодчие стремились в облики здания соответствовать формам уже существующего живого мира, с другой – трансформировали природные свойства натуральных материалов до неузнаваемости (текучее стекло, пластичный камень, вязкое железо и др.). Большую роль в развитии живописи и графики рубежа веков сыграло художественное объединение “Мир искусства”, ознаменовавшее в истории русской художественной культуры поворот к идеалам свободы творчества, к утверждению собственных исторических критериев и приоритета творческой индивидуальности. К участию в своих выставках “мирискусники” приглашали зарубежных мастеров, что способствовало расширению творческих контактов. Наряду с этим обычным явлением становится учеба молодых русских художников в частных европейских школах и студиях. Издавали одноименный богато иллюстрированный журнал “Мир искусства” во главе с А.Н. Бенуа. Их отличала многогранность творчества. Новые пути в искусстве искали члены Мамонтовского или Абрамцевского кружка. Кружок объединяло общее стремление к совершенствованию русского национального искусства, опирающегося на народное творчество и его художественные традиции. В русском модерне также проявляется еще одна черта – новаторство, не признающее никаких художественных традиций. В русском модерне развитие идет от декоративной стадии к рационалистической, а позже проявляются неоклассицизм и ретроспективизм.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |