АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дханурасана — «лук»

Читайте также:
  1. Акарша-дханурасана, или Викаршасана, — лучник растягивает лук
  2. Ардха-чакрасана, или Урдхва-дханурасана, — полуколесо, или верхняя поза лука

Выдающийся современный Мастер Йоги Дхирендра Брахмачари в своей книге «Йогасана-Виджняна» — «Искусство практики асан» указывает на то, что истинное название данной асаны — не Дханурасана, а Уштрасана, т. е. верблюд, Дханурасной же Брахмачари именует то упражнение, которое Шри Свами Шивананда зовет Уштрасаной.

Учитывая, что и Шивананда, и Брахмачари — величайшие знатоки Йоги, данное разночтение можно отнести к тому, что они принадлежат к двум различным линиям учителей, развивавшихся отдельно друг от друга с глубокой древности.

Нас же в этом интересует аспект чисто практический. Дело в том, что название Уштрасана, присвоенное Дханурасане в школе Брахмачари, говорит о том, как следует практиковать это упражнение. Голова верблюда перпендикулярна шее. Отсюда следует, что шею в данной асане следует вытягивать вверх, держа голову прямо, а не запрокидывая ее назад, что часто делают неопытные практикующие и что нередко приводит к нежелательным последствиям, далеко не лучшим образом отражаясь на состоянии сердца, сосудов мозга, щитовидной железы и позвоночника в шейном отделе и верхней части грудного.

Существует множество вариантов данной асаны, среди них—сложнейшие. Здесь дается самый простой.

Техника выполнения. Лечь на пол вниз лицом, согнуть ноги в коленях и руками захватить лодыжки обеих ног (рис.2-12.1).

рис.2-12.1

Пытаясь выпрямить ноги, тянуть себя за руки. За счет этого туловище прогибается назад. Стараться вытянуть позвоночник внутренним движением от таза к макушке головы. Шея тянется вверх, голову держать прямо. Тело лежит на животе. Развести ноги пошире (рис.2-12.2).

рис.2-12.2

Дыхание будет несколько стеснено, но это — нормально. Пусть оно следует своей естественной схеме. Мягким движением свести ноги вместе, напрягая ягодицы, обозначить легкую Мула-бандху и еще больше вытянуть позвоночник, «уводя» макушку как можно дальше от таза по мягкой дуге. Ступни ног поднимаются как можно выше назад, голова — как можно выше вперед (рис.2-12.3). Удержание фазы фиксации — несколько секунд.

рис.2-12.3

При терапевтическом использовании этой асаны нельзя задерживать дыхание и удерживать фазу фиксации дольше, чем в течение двадцати секунд. Вернуться в исходное положение и расслабиться. Выполнить одно-два полных дыхания — глубокий естественный вдох и выдох. Общее количество повторений — не более четырех.

Поначалу сведение ног вместе будет делом весьма затруднительным. Не следует торопить события. Со временем все получится само собой. Необходимо непременно следить за тем, чтобы позвоночник вытягивался, а не сжимался.

 

Действие. Дханурасана — завершающий элемент гармоничной комбинации из трех классических упражнений: Бхуджангасана — Шалабхасана — Дханурасана. Правильно выполненная Бхуджангасана прорабатывает верхнюю часть тела. Шалабхасана — нижнюю, Дханурасана уравновешивает их, прорабатывая среднюю часть.

Она оказывает тонизирующее действие на тонкий и толстый кишечник, устраняет дефекты желудка, печени, желчного пузыря, селезенки и поджелудочной железы. Мышцы живота укрепляются, позвоночник приобретает гибкость. Кроме того, Дханурасана способствует избавлению от остеохондроза, ревматизма и диабета, а также устраняет жировые отложения на животе и бедрах.

[Иногда комплекс строят несколько иначе — Бхуджангасана-Дханурасана-Шалабхасана — верх-середина-низ. В частности, такая схема используется в тех случаях, когда после данного комплекса практикуется цикл Урдхва-дханурасаны.]


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)