АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОСМИЧЕСКИЙ ОРГАЗМ ПОСРЕДСТВОМ ТАНТРЫ

Читайте также:
  1. Глава 15. КОСМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
  2. Здесь сфера изменения, изменения, изменения. Посредством изменения уничтожь изменение.
  3. КАК АУСПИЦИИ ПРОВЕРЯЮТСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЕСТЕСТВЕННОГО СВЕТА ЧУТЬЯ
  4. КАК МЫ ПРИВЛЕКАЕМ СВЕРХУ, ПОСРЕДСТВОМ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРИГОТОВЛЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ БЛАГА НЕБЕСНЫЕ И ЖИВИТЕЛЬНЫЕ
  5. КАКИМ ОБРАЗОМ ВЛИВАЮТСЯ ОККУЛЬТНЫЕ СВОЙСТВА В КАЧЕСТВА ВЕЩЕЙ ОТ ИДЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДУШИ МИРА, ЛУЧЕЙ, ЗВЕЗД, И О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ БОЛЕЕ ВСЕГО ИМЕЮТ ЭТИ СВОЙСТВА
  6. Количественное оценивание и измерение чего-либо осуществляется посредством соответствующих шкал.
  7. Контроль поведения посредством аверсивных стимулов
  8. Контроль поведения посредством аверсивных стимулов.
  9. Кривая Лоренца. Измерение неравенства посредством коэффициента Джини.
  10. Нарушение возбуждения и оргазма у женщин
  11. Обработка операторов DML посредством DBMS_SQL

23 февраля 1973 года, Бомбей, Индия

Вопросы:

Учите ли вы нас потворству своим желаниям?

Как часто можно доставлять себе удовольствие секса для того, чтобы помогать, а не мешать процессу медитации?

Разве оргазм не истощает медитативные энергии человека?

Вы говорили, что половой акт должен быть медленным, но тотальным и неконтролируемым. Пожалуйста, объясните эти два аспекта.

 

Прежде, чем я возьму ваши вопросы, следовало бы прояс­нить ряд других моментов, потому что они помогут вам в большей степени понять, что такое тантра. Тантра не является моральным понятием. Она ни моральна, ни аморальна. Она внеморальна. Это наука, а наука внеморальна. Ваши основы морали и взгляды относительно морального поведения не имеют никакого отношения к тантре. Тантра не имеет отношения к тому, как человек должен себя вести; она не имеет отношения к идеалам. Она имеет отношение к тому, что есть, к тому, чем вы являетесь. Это отличие следует хорошо понимать.

Основы морали связаны с идеалами - как вы должны вести себя, чем вы должны быть. Таким образом, мораль является, в основном, осуждающей. Вы никогда не являетесь идеалом, поэтому вы всегда осуждаетесь. Любая мораль порождает чувст­во вины. Вы можете никогда не стать идеалом; вы всегда плететесь сзади. Здесь всегда будет промежуток, потому что идеал невозможен, а благодаря морали он становится еще более невозможным. Идеал там и в будущем, а вы здесь такой, какой есть, но вы все время сравниваете. Вы никогда не являетесь совершенным человеком; чего-то всегда недостает. Тогда вы испытываете чувство вины; вы осуждаете самого себя.

Прежде всего, тантра против самоосуждения, поскольку осуждение никогда не сможет преобразовать вас. Осуждение может породить только лицемерие. Тогда вы будете притворять­ся, вы будете стараться показать, что вы есть то, чем на самом деле не являетесь. Лицемерие означает, что вы реальный, а не идеальный человек, но вы притворяетесь, вы стараетесь пока­зать, что вы идеальный человек. Тогда внутри вас имеет место расщепление; вы имеете фальшивое лицо. Рождается нереаль­ный человек, а тантра занимается, в основном, поиском реаль­ного, а не нереального человека.

Любая мораль необходимо порождает лицемерие. Это неизбежно. Лицемерие всегда будет сопутствовать морали. Оно часть ее - ее тень. Это выглядит парадоксально, потому что моралисты - это люди, которые больше всего осуждают лицемерие, но, тем не менее, они и порождают его. И лицемерие не может исчезнуть с лица земли, пока не исчезнет мораль. Они будут существовать вместе, это две стороны одной и той же монеты. Мораль дает вам идеал, а вы не идеал; именно поэтому идеал вам и дается. Затем вы начинаете чувствовать, что вы не соответствуете идеалу и что это несоответствие естественно, что оно присуще вам изначаль­но; вы рождены с ним, и вы не можете немедленно с ним что-то сделать. Вы не можете преобразовать себя, это не так просто. Вы можете просто подавить себя, это легко.

Но вы можете поступать двумя способами. Вы можете создать ложное лицо; вы можете притворяться чем-то, чем вы не являетесь. Это спасает вас. Тогда вы более легко можете сущес­твовать в обществе - более удобно. А внутри вы должны подавлять естественное, потому что неестественное может быть навязано вам только в том случае, если подавлено естественное. Так что ваше естественное загоняется глубоко внутрь, в подсоз­нание, а ваше неестественное становится вашим сознанием. Ваша неестественная часть становится более доминирующей, а естественное остается сзади. Вы разделены на две части, и чем больше вы стараетесь притворяться, тем большим будет зазор между двумя частями.

Ребенок рождается единым, целым. Вот почему каждый ребенок так прекрасен. Красота является следствием целостности. У ребенка нет зазора, нет расщепления, нет разделения, нет отдельных фрагментов. Ребенок является единым. В нем нет естественного и неестественного. Ребенок просто естественен, истинен. Вы не можете сказать, что ребенок морален. Он ни морален, ни аморален. Он просто не осознает, что есть что-то моральное и что-то аморальное. В тот момент, когда он поймет это, начнется расщепление личности. Тогда ребенок начнет вести себя неестественным образом, потому что быть естественным будет все труднее и труднее.

Это случается неизбежно, запомните это, потому что семья, родители должны регулировать его поведение. Ребенок должен быть цивилизованным, образованным, с хорошими манерами: в противном случае для него будет невозможным продвижение в обществе. Ему нужно будет говорить: «Делай это, не делай того». И когда мы говорим: «Делай это», естество ребенка может оказаться не готовым делать это. Это может быть неестествен­ным; в ребенке может не оказаться никакого естественного желания делать это. А когда мы говорим: «Не делай этого, не делай того», естеству ребенка может как раз нравиться делать это.

Мы осуждаем естественное и принуждаем к неестественно­му, поскольку неестественное будет более полезным в неестес­твенном обществе, неестественное будет более удобным. Естес­твенный ребенок будет иметь большие трудности с обществом, потому что все общество является неестественным. Это пороч­ный круг. Мы рождаемся в обществе, но до сих пор на земле нет ни одного общества, которое было бы естественным. И в этом порочность! Ребенок рождается в обществе, а общество уже здесь со своими фиксированными правилами, наставлениями, образ­цами поведения и морали, которые ребенок должен выучить.

Когда он вырастет, он станет фальшивым. Затем у него будут рождаться дети, и он будет помогать сделать их фальши­выми - так будет продолжаться и продолжаться. Что делать? Мы не можем изменить общество. Или, если мы будем пытаться изменить общество, нас уже здесь не будет, когда общество изменится. Это займет бесконечное количество времени. Что делать?

Человек может осознать это основное расщепление внутри себя: что естественное подавлено, а неестественное навязано. Это боль, это страдание, это ад. Вы не можете получить никакого удовлетворения от неестественного, потому что от неестествен­ного возможно только неестественное удовлетворение, и это естественно. Только от естественного может случиться естес­твенное удовлетворение. Через естественное вы можете достичь реальности; через естественное вы можете постичь истину. Через неестественное вы можете только получать все больше и больше галлюцинаций, иллюзий, сновидений, а сновидениями вы мо­жете обманывать себя, но вы никогда не будете удовлетворены.

Во сне, например, вы можете испытывать жажду, и вам может присниться, что вы пьете воду. Это будет полезно и удобно для того, чтобы сон не нарушался. Если во сне вы не увидите, что вы пьете воду, ваш сон будет нарушен. Имеет место реальное ощущение жажды. Оно нарушит ваш сон, вы будете обеспоко­ены. Сновидение помогает; оно дает вам ощущение того, что вы пьете воду. Но эта вода является фальшивой. Ваша жажда просто обманута; она не устранена. Вы можете продолжать спать, но жажда оказалась подавленной.

Это случается не только во сне: это происходит в течение всей вашей жизни. Вы ищете что-то в нереальной личности, которой здесь нет, которая является лишь вывеской. Если вы не получите искомого, вы будете страдать; если получите его, вы также будете страдать. Если вы не получите его, страдания будут меньше - запомните это. Если вы получите искомое, страдания будут глубже и больше.

Психологи утверждают, что из-за этой нереальной личнос­ти мы практически никогда не желаем достичь какой-то цели - никогда н е желаем достичь, потому что, если мы достигнем цели, мы будем полностью разочарованы. Мы живем надеждой, в надежде мы можем продолжать жить. Надежда является сновидением. Вы никогда не достигнете цели, так что вы никогда не осознаете, что цель является ложной.

Борьба бедного человека за богатство является более счас­тливой на стадии борьбы, потому что в борьбе имеется надежда. А нереальной, неестественной личности только надежда прино­сит счастье. Если бедный человек станет богатым, у него исчезнет надежда. И тогда естественным следствием будет разочарование. Богатство будет достигнуто, но удовлетворения не будет. Он достигнет цели, но ничего не случится. Его надежды будут вдребезги разбиты. Вот почему в тот момент, когда общество становится богатым, оно начинает испытывать беспо­койство.

Если Америка сегодня так сильно обеспокоена, то это из-за того, что надежды осуществлены, цели достигнуты, и теперь вы не можете больше обманывать себя. Так что, если в Америке молодое поколение бунтует против всех целей старшего поколе­ния, то это только из-за этого: что все это оказалось чепухой.

Здесь, в Индии, мы не в состоянии постичь это. Мы не можем понять молодых людей, которые по собственному жела­нию становятся бедными - становятся хиппи. Становиться бедными по собственной воле? Мы не можем понять этого. Мы все еще имеем надежду. Мы надеемся на будущее: что когда-то наша страна станет богатой и здесь будет рай. В надежде всегда фигурируют небеса.

Из-за этой нереальной личности, все, что бы мы ни пыта­лись делать, что бы мы ни делали, что бы мы ни видели - все становится нереальным. Тантра учит, что истина может слу­читься с вами только в том случае, если вы снова вернетесь к реальному, к естественному. Но для того, чтобы обосноваться на реальном, вы должны иметь большое мужество, потому что нереальное удобно, потому что нереальное слишком много насаждали, потому что ваш ум настолько обусловлен, что вы будете бояться всего реального.

 

Кто-то спрашивает:

Вчера вы сказали, что в любовном акте следует участвовать тотально — наслаждаться, испытывать от него блаженство, оставаться в нем и, когда тело начинает сотрясаться, сотрясать­ся вместе с ним. Тогда чему вы учите нас — потворству своим желаниям?

 

Это извращение! Это с вами говорит нереальная личность. Нереальная личность всегда против наслаждения чем-либо. Она всегда против вас: вы не должны наслаждаться. Она всегда выступает за принесение жертвы, за то, чтобы вы жертвовали собой ради других. Это выглядит прекрасно, потому что на этом вы были воспитаны. Жертвовать собой ради других - это альтруизм. Если вы пытаетесь доставить себе удовольствие, то это эгоизм. И в тот момент, когда кто-то скажет: «Это эгоизм», оно становится грехом.

Но я говорил вам, что у тантры совершенно другой подход. Тантра утверждает, что, пока вы не сможете доставить удовольствие самому себе, вы не сможете помочь кому-либо получить удовольствие. Пока вы не сможете реально удовлетворить само­го себя, вы не сможете обслужить других; вы не сможете помочь другим получить удовлетворение. Пока вы не будете перепол­ненными своим собственным блаженством, вы опасны для общества, потому что человек, который жертвует, всегда стано­вится садистом.

Если ваша мать все время говорит вам, что она пожертвовала собой ради вас, то она мучает вас. Если муж все время говорит жене, что он жертвует собой, то он является садистским мучителем. Он будет мучителем, потому что жертвование собой - это всего лишь трюк для терзания других.

Таким образом, те, кто всегда жертвует собой, очень опасны - потенциально опасны. Знайте о них и никогда сами не жертвуйте собой. Сам мир безобразен. Наслаждайтесь собой, будьте наполненными блаженством. И когда вы переполнены своим собственным блаженством, это блаженство будет достигать также и других людей. Но это не жертва. Никто вам не обязан; никто не должен благодарить вас. Вы, скорее, будете испытывать благодарность к другим, потому что они принимали участие в вашем блаженстве. Слова типа «жертва», «долг» «служба» безобразны; они полны насилия.

Тантра говорит, что пока вы сами не наполнены светом, как можете вы помочь другим быть более светлыми? Будьте эгоистичными; только тогда сможете вы быть альтруистами. В противном случае все понятие альтруизма является вздором. Будьте счастливыми; только тогда вы сможете помочь другим быть счастливыми. Если вы печальны, несчастливы, горестны то вы будете насильственны по отношению к другим, вы будете источником страданий для других.

Вы можете стать Махатмой, так называемым великим святым; это не очень трудно. Но взгляните на ваших махатм. Они всеми способами стараются мучить всех, кто к ним приходит, но их мучительства очень обманчивы. Они мучают вас для вашей собственной пользы; они мучают вас для вашего собственного блага. И поскольку они мучают и самих себя, вы не может сказать им: «Вы проповедуете нам то, что сами не практикуете»

Они практикуют это. Они мучают самих себя; следовательно, они могут мучить и вас. А когда мучительство совершается для вашего собственного блага, то это наиболее опасное мучительст­во; вы не можете избежать его.

И что плохого в том, чтобы самому получать удовольствия? Что плохого в том, чтобы быть счастливым? Если и существует нечто плохое, то оно в ваших вечных несчастьях, потому что несчастливый человек распространяет вокруг себя волны не­счастья. Будьте счастливыми! И половой акт, акт любви может быть одним из лучших средств, при помощи которых может быть достигнуто блаженство.

Тантра не учит сексуальности. Она просто утверждает, что секс может быть источником блаженства. И раз вы познали это блаженство, то вы можете двигаться дальше, потому что теперь вы обосновались в реальности. Человек не остается с сексом навсегда, он может использовать его как опору для прыжка. Вот что имеет в виду тантра: вы можете использовать секс как опору для прыжка. И раз вы узнали экстаз секса, то вы сможете понять то, о чем говорят мистики - более великий оргазм, космический оргазм.

Мира танцует. Вы не можете понять ее; вы не можете понять ее песни. Они сексуальны; их символика является сексуальной. Это так и должно быть, потому что в человеческой жизни половой акт является единственным актом, в котором вы приходите к ощущению не двойственности, в котором вы прихо­дите к ощущению глубокого единства, в котором исчезает прошлое, исчезает будущее и остается только настоящий момент - только реальный момент. Поэтому все те мистики, кто действительно познал единство с божественным, единство с самим существованием, всегда использовали сексуальные тер­мины и сексуальную символику для выражения своих пережи­ваний. Другой символики нет, для этого нет более подходящей символики.

Секс является только началом, но не концом. Но если вы упустите начало, вы упустите также и конец - для того, чтобы достичь конца, вы не сможете избегнуть начала.

Тантра учит воспринимать жизнь естественно, не быть нереальным, неестественным. Секс существует как глубокая возможность, как великая потенциальная возможность. Используйте его! И что плохого в том, чтобы быть счастливым в сексе? Все моралисты, в действительности, против счастья. Кто-то счастлив, и вы чувствуете, что что-то не так. Когда кто-то печален, все в порядке. Мы живем в невротическом обществе, где все печальны. Когда вы печальны, все счастливы, потому что каждый может сочувствовать вам. Когда вы счастливы, все в затруднении. Что с вами делать? Когда кто-то выражает вам свои сочувствия, посмотрите на его лицо. Лицо светится; на лицо находит неуловимое сияние. Сочувствуя, он счастлив. Если счастливы вы, то для подобного не остается возможностей. Ваше счастье создает в других печаль; ваше несчастье порождает счастье. Это невроз! Безумными кажутся самые основы этого.

Тантра учит быть естественным, подлинным. Ваше счастье - это не зло, это добро. Это не грех! Только печаль является грехом, только страдание является грехом. Быть счастливым является добродетелью, поскольку счастливый человек не созда­ет несчастья для других. Только счастливый человек может быть основой для счастья других.

Кроме того, когда я говорю, что тантра не является ни моральной, ни аморальной, я имею в виду, что тантра в основе своей является наукой. Она смотрит на вас, на то, чем вы являетесь. Это означает, что тантра не старается преобразовать вас, но, в действительности, преобразует вас через реальность, через естественность. Разница между магией и наукой такая же, как между моралью и тантрой. Магия тоже пытается преобра­зовывать вещи просто при помощи слов, без знания реальности. Маг может сказать, что теперь дожди прекратятся; но он не может на самом деле остановить их. Или он может сказать, что будет дождь, - но он никогда не сможет начать его, он только может использовать слова.

Иногда случаются совпадения, и тогда он будет чувствовать себя могущественным. А когда все случается вопреки его магическим предсказаниям, он всегда говорит: «Здесь что-то не так». Эта возможность всегда скрыта в его профессии. В магии все начинается со слова «если». Он может сказать: «Если все хороши, все добродетельны, то в какой-то определенный день пойдет дождь». Если дождь пошел, то все в порядке; если дождь не пошел, то «не все являются добродетельными, есть кто-то, кто является грешником».

Даже в нашем двадцатом веке человек вроде Махатмы Ганди мог сказать во время голода в Бихаре: «Голод наступил вследствие греховности жителей Бихара» — как будто весь мир не является грешным, только Бихар! Магия начинается с «если», и это «если» велико и огромно.

Наука никогда не начинает с «если», потому что наука сначала пытается узнать, что является реальным - что такое реальность, что есть реальное. Раз реальность познана, ее можно трансформировать. Раз вы знаете, что такое электричество, его можно изменять, трансформировать, использовать. Маг не зна­ет, что такое электричество. Не зная электричества, он собира­ется трансформировать его, он думает преобразовывать его! Этот тип предсказаний является просто ложным - иллюзорным.

Мораль подобна магии. Она все время говорит о совершен­ном человеке, не зная, что такое человек - реальный человек. Совершенный человек остается мечтой. Он используется только для осуждения реального человека. Человек никогда не достиг­нет идеальности.

Тантра является наукой. Тантра учит, что сначала нужно узнать, что такое реальность, что такое человек, и что не нужно создавать какие-то оценки и какие-то идеалы прямо сейчас; сначала нужно узнать, что существует на самом деле. Не думайте в терминах «должно быть», думайте в терминах «есть». А раз это «есть» познано, то вы можете изменить его. Тогда вы владеете некоторым секретом.

Тантра, например, учит не выступать против секса, потому что если вы против секса и пытаетесь создать состояние брахмачарьи, полового воздержания, чистоты, то это невозможно. Это просто магия. Не зная, что такое сексуальная энергия, не зная, из чего состоит секс, не входя глубоко в его реальность, в его секреты, вы можете создать идеал брахмачарьи. И тогда что вы будете делать? Вы будете просто подавлять. А человек, который подавляет секс, является более сексуальным, чем человек, который потворствует ему, потому что благодаря этому потвор­ству высвобождается энергия. При подавлении она остается на месте, непрерывно двигаясь в вашей системе.

Человек, который подавляет секс, начинает видеть секс во всем. Все становится сексуальным. На самом деле не все является сексуальным, но теперь он на все проецирует свои мысли. Теперь он проецирует! Теперь проецируется его собственная скрытая энергия. Во всем, на что он ни взглянет, он будет видеть секс, а поскольку он осуждает самого себя, он начнет осуждать каждого. Вы не сможете найти моралиста, который бы не осуждал других. Он осуждает каждого; для него все нехороши. Тогда он чувствует себя хорошо, его эго удовлетворено. Почему все нехороши? Поскольку он везде видит одно и то же, он подавляет. Его собственный ум будет становиться все более и более сексуальным, он будет все больше и больше бояться. Эта брахмачарья является извращением, она неестественна.

С последователем тантры случается другое качество, другой тип брахмачарьи, сам процесс является совершенно противоположным, диаметрально противоположным. Тантра учит сначала, как двигаться в секс, как узнать его, как почувствовать его, как войти в глубочайшие возможности, скрытые в нем, как достичь в нем наивысшей точки, как найти составляющие его, скрытые в нем красоту, счастье и блаженство.

Если вы знаете этот секрет, то вы можете превзойти его и потому что, в действительности, в глубоком сексуальном оргазме не секс дает вам блаженство, а нечто другое. Секс только создает ситуацию. Что-то другое дает вам эту эйфорию, этот экстаз. Это что-то другое может быть разделено на три элемента. Но когда я говорю об этих трех элементах, не думайте, что вы сможете понять о них только из моих слов. Это должно стать частью вашего собственного переживания. В качестве отвлеченных концепций они бесполезны.

Благодаря этим трем основным элементам вы приходите к состоянию блаженства. Первым из этих трех элементов является безвременность - вы полностью выходите за пределы времени. Времени больше нет. Вы полностью забыли про время; время остановилось для вас. Это не значит, что время остановилось, оно остановилось для вас; вы вне времени. Нет ни прошлого, ни будущего. Все существование сконцентрировано в этом самом мгновении, здесь и сейчас. Это мгновение становится единствен­ным реальным мгновением. Если вы сможете сделать данный момент единственным реальным моментом без использования секса, то тогда секс вам не нужен. Это случается через медита­цию.

Вторым элементом является то, что в сексе вы в первый раз теряете свое эго, исчезает ваше «я». Очень эгоистичные люди всегда выступают против секса, потому что в сексе они должны потерять свои эго. Вас нет, нет также и другого. Вы и ваша любимая затерялись в чем-то другом. Появилась новая реаль­ность, в жизнь вошла новая единая сущность, в которой две старые утеряны - полностью утеряны. Эго боится этого. Вас больше нет. Если вы и без секса можете прийти к такому моменту, когда вас больше нет, то тогда он вам не нужен.

И третий элемент заключается в том, что в сексе вы впервые бываете естественными. Неестественное утеряно, маски, фасады утеряны; утеряны общество, цивилизация, культура. Вы явля­етесь частью природы. Вы являетесь частью природы так же, как ими являются деревья, как ими являются животные, как ими являются звезды. Вы являетесь частью чего-то большего - космоса, Дао. Оно несет вас. Вы не можете даже плыть в нем; вас нет. Оно просто несет вас - вы подхвачены потоком.

Эти три элемента и дают вам экстаз. Секс - это просто ситуация, в которой он случается естественно. Если вы знаете эти элементы и если вы можете их почувствовать, то вы можете создать их независимо от секса. Вся медитация, по существу, является переживанием секса без секса, но через нее вы должны пройти. Она должна стать частью вашего существования, а не только как концепция, идея, мысль.

Тантра не выступает в пользу секса, она предназначена для того, чтобы превзойти его. Но вы можете превзойти его только через переживание - экзистенциальное переживание, - а не через идеологию. Брахмачарья случается только через тантру. Это выглядит парадоксальным, но это так. Трансценденция случается только через знание. Невежество не может помочь вам в отношении трансценденции; оно может помочь вам только в лицемерии.

 

Теперь я возьму еще вопросы. Кто-то спрашивает:

Как часто можно доставлять себе удовольствие секса для того, чтобы помогать, а не мешать процессу медитации?

 

Этот вопрос возник потому, что мы продолжаем не пони­мать. Ваш половой акт и тантрический половой акт существенно различны. Ваш половой акт предназначен для облегчения; это как чиханье от хорошего чихательного порошка. Выбрасывает­ся энергия, и с вас снимается некоторая нагрузка. Это является разрушительным, а не созидательным. Это хорошо - это психотерапия. Это позволяет вам расслабиться, больше ничего.

Тантрический половой акт существенно отличен, диаметрально противоположен. Он не предназначен для облегчения, он не выбрасывает энергию наружу. Он предназначен для того, чтобы оставаться в акте без эякуляции, без выбрасывания энергии; для того, чтобы оставаться в акте слившимися - как в начальной стадии акта, а не как при завершении его. Это изменяет качество полового акта; это дает совершенно другое качество.

Попытайтесь понять две вещи. Имеется два типа кульминационных точек, два типа оргазма. Один тип оргазма известен. Вы достигаете вершины возбуждения, а затем уже не можете идти дальше: наступает конец. Возбуждение достигает такого состояния, когда оно становится неуправляемым. В вас поднимается энергия и уходит наружу. Вы облегчаетесь от нее, вы, сбрасываете ношу. Нагрузка сброшена; вы можете расслабиться и заснуть.

Вы используете половой акт как транквилизатор. Это хороший транквилизатор: за ним следует хороший сон - если ваш ум не обременен религией. В противном случае даже транквилизатор является разрушающим. Секс может быть успокаивающим средством только в том случае, если ваш ум не обременен религией. Если вы испытываете чувство вины, то даже ваш сон будет нарушен. Вы будете испытывать депрессию, вы будете осуждать себя, вы начнете давать обеты, что отныне вы никогда не будете потворствовать своим слабостям. Тогда ваш сон превратится в кошмар. Секс может быть использован в качестве транквилизатора только в том случае, если вы являе­тесь естественным существом, не слишком обремененным рели­гией и моралью.

Это один тип оргазма - выход на вершину возбуждения. Тантра центрирует свое внимание на другом типе оргазма. Если мы назовем первый тип оргазма «вершинным оргазмом», то вы можете называть тантрический оргазм «долинным оргазмом». В нем вы приходите не к вершине возбуждения, а к самой глубокой долине расслабления. И для того и для другого в начале должно быть использовано возбуждение. Вот почему я говорю, что начало обоих половых актов одинаково, но их завершения совершенно различны.

Возбуждение должно быть использовано для обоих типов: идете ли вы к вершине возбуждения или спускаетесь к долине расслабления. Для первого типа возбуждение должно быть интенсивным - все более и более интенсивным. Вы должны расти в нем: вы должны помочь ему вырасти до вершины. Во втором типе полового акта возбуждение является только нача­лом. И когда вы вошли в него, и любимый, и возлюбленная должны расслабиться.

Не требуется никакого движения. Они могут расслабиться в любовных объятиях. Когда мужчина - или женщина - почувствует, что эрекция может исчезнуть, только тогда необхо­димы небольшие движения для возбуждения. Но затем снова расслабление. Вы можете продолжать эти глубокие объятия без эякуляции в течение нескольких часов, а затем вы оба можете глубоко заснуть. Это - именно это - и является долинным оргазмом. Оба расслаблены и встречаются как два расслаблен­ных существа.

В обычном сексуальном оргазме вы встречаетесь как два возбужденных существа - напряженные, полные возбуждения, стремящиеся освободиться от тяжести. Обычный половой оргазм выглядит как сумасшествие; тантрический оргазм есть глубокая, расслабляющая медитация. Тогда не возникает вопро­сов, как часто человек может потворствовать своим желаниям. Вы можете удовлетворять свои желания столько, сколько вам нравится, поскольку при этом никакая энергия не выбрасыва­ется. Более того, энергия накапливается.

Вы, возможно, и не осознаете этого, но биологическим фактом является то, что мужчина и женщина обладают проти­воположными силами. Отрицательное и положительное, инь и ян, или как там еще вы назовете это, они бросают вызов друг другу. И когда они оба встречаются в глубоком расслаблении, они оживляют друг друга. Они оба оживляют друг друга, они оба становятся генераторами, они оба ощущают себя более жизнен­ными, они оба начинают светиться новой энергией, но ничего не теряют. В результате встречи с противоположным полюсом энергия обновляется.

Тантрический любовный акт может осуществляться так часто, как вам этого хочется. Обыкновенный половой акт не может осуществляться слишком часто, потому что в нем вы теряете энергию и ваше тело должно ждать ее восстановления. А когда вы снова накопите ее, вы снова ее потеряете. Это выглядит абсурдом. Вся жизнь тратится на приобретение и расходование, на восстановление и расходование: это просто какое-то наваждение.

Следует помнить еще следующее: когда вы наблюдаете за животными, вы никогда не видите, чтобы они наслаждались сексом. Они не получают наслаждения от совокупления. Понаб­людайте за бабуинами, обезьянами, собаками и другими видами животных. Вы не сможете увидеть в их половом акте, что они испытывают блаженство или наслаждаются им. Это кажется просто механическим актом, их на это толкают естественные силы природы. Если вы наблюдали половое сношение обезьян, то вы видели, что после сношения они расходятся. Посмотрите на их «лица»: на них нет никакого экстаза, как будто ничего не случилось. Когда энергия заставляет, когда энергии становится слишком много, они выбрасывают ее.

Обычный половой акт очень похож на это, но моралисты утверждают совершенно противоположное. Они говорят: «Не потакайте своим слабостям, не "наслаждайтесь"». Они говорят: «Это то; что делают животные». Это неправильно! Животные никогда не наслаждаются; наслаждаться может только человек. И чем в большей степени вы можете наслаждаться, тем более высокого уровня достигает человечество в своем развитии. А если половой акт становится медитативным, экстатичным, то вы прикасаетесь к высочайшему. Но помните тантру: это долинный оргазм, это не переживание вершины. Это долинное пережива­ние!

На Западе Абрахам Мэслоу сделал этот термин, «вершин­ный оргазм», очень известным. В своем возбуждении вы дости­гаете вершины, а затем падаете. Вот почему после каждого полового акта вы чувствуете спад. Это естественно: вы упали с вершины. Вы никогда не будете испытывать этого после пережи­вания тантрического полового акта. Тогда вы не падаете. Вы никуда не можете упасть, потому что вы уже в долине. Вы, скорее, можете подняться.

Когда вы выходите из тантрического полового акта, вы поднимаетесь, а не падаете. Вы ощущаете себя наполненными энергией, более жизненными, более живыми, излучающими. И этот экстаз будет продолжаться несколько часов, даже несколь­ко дней. Это зависит от того, насколько глубоко вы были в таком половом акте. Если вы войдете в него, то рано или поздно вы поймете, что эякуляция является бесполезным расходованием энергии. В этом нет необходимости - если только вы не нужда­етесь в детях. При переживании тантрического полового акта вы будете испытывать глубокое расслабление весь день. Лишь одно переживание тантрического секса, и вы будете расслаблены даже в течение нескольких дней - в покое, дома, ненасильствен­ные, негневные, неподавленные. Такой тип людей никогда не представляет никакой опасности для других. Если он сможет, он поможет другим быть счастливыми. Если он не сможет, то, по крайней мере, он не сделает никого несчастливым.

Только тантра может создать нового человека, и этот человек, познавший безвременность, отсутствие эго и единство с существованием, будет расти. Раскроется новое измерение.

Недалек тот день, когда секс просто исчезнет. Когда секс исчезнет без нашего ведома, когда вдруг, однажды, вы осознаете, что секс исчез полностью, и нет никакого вожделения, тогда родится настоящая брахмачарья. Но это трудно. Это кажется трудным, потому что слишком много ложных учений; вы боитесь этого также потому, что ваш ум обусловлен.

Вы очень боитесь двух явлений: секса и смерти - они оба являются основными явлениями. Истинно религиозный искатель войдет и в то и в другое. Он будет переживать секс, для того чтобы узнать, что это такое, потому что знать секс - это знать жизнь. И ему будет хотеться узнать также, что такое смерть потому что, пока не будет познана смерть, вы не сможете узнать, что такое вечная жизнь. Если вы сможете войти в секс до самого его центра, то вы узнаете, что такое жизнь, а если вы сможете сознательно войти в смерть, дойти до самого ее центра, то в момент прикосновения к центру смерти, вы станете вечными. Тогда вы станете бессмертными, потому что смерть - это нечто что случается только на периферии.

И смерть, и секс являются основными понятиями для истинного искателя, но для обыкновенного человечества и то и другое является табу. О них никто не говорит, хотя они являются основными понятиями, глубоко связанными друг другом. Они настолько глубоко связаны, что после вхождения в секс вы входите также в некоторый род смерти - потому что вы умираете. Исчезает эго, исчезает время, исчезает ваша индивидуальность. Вы умираете! Секс является также утонченным видом смерти. И если вы сможете понять, что секс является утонченным видом смерти, то смерть может стать великим сексуальным оргазмом.

Сократ, принимающий смерть, не испытывает перед ней страха. Он, скорее, полон энтузиазма, он в нервном возбуждении оттого, что он познает - что такое смерть. В его сердце глубоко доброжелательное отношение к смерти. Почему? Потому что если вы познали малую смерть в сексе и то блаженство, которое следует за ней, то вы будете желать большую смерть и скрытое в ней большее блаженство. Но для нас и то и другое является табу. Для тантры и то и другое является основным направлением для поиска. Человек должен пройти через них.

 

Кто-то спрашивает:

 

Если человек переживает кундалини — подъем энергии вдоль позвоночного столба, — то разве не исчерпывает он свою медитативную энергию для получения оргазма?

 

Все подобные вопросы, в основном, показывают, что зада­ющие их не имеют понимания того, что такое тантрический половой акт. При обычном оргазме это действительно так. Но если ваша энергия, ваша кундалини идет вверх, поднимается, ударяет в голову, то вы не можете иметь обычного оргазма. И если вы пытаетесь его иметь, то вы будете испытывать внутри глубокий конфликт, потому что энергия движется вверх, а вы принуждаете ее двигаться вниз. Но тантрический оргазм не представляет такой трудности. Он будет помогать вам. Энергия, движущаяся вверх, не противоречит тантрическому оргазму. Вы можете расслабиться, и это расслабление вместе со своей любимой будет помогать энергии двигаться выше. В обычном половом акте это представляет трудность. Вот почему все нетантрические техники против секса, - потому что они не знают, что возможен долинный оргазм. Они знают только один вид оргазма - обычный оргазм, и тогда это становится проблемой для них. Это является проблемой для йоги, потому что йога пытается принудить вашу сексуальную энергию течь вверх. Сексуальная энергия, текущая вверх, - это и есть то, что называется кундалини.

В половом акте она движется вниз. Йога будет призывать к половому воздержанию, потому что если вы занимаетесь и тем и другим - йогой и потворством своим желаниям в сексе, - то вы порождаете хаос в своей системе. С одной стороны, вы пытаетесь толкать свою энергию вверх, но, с другой стороны, вы выбрасываете энергию наружу - вниз. Вы порождаете хаос.

Вот почему йогические техники против секса. Но тантра не против секса, потому что тантра имеет другой тип оргазма, долинный оргазм, который может помочь вам. Не порождается никаких хаосов, никаких конфликтов; он, скорее, будет оказывать помощь. Если вы избегаете секса, если вы мужчина, избегаете женщин или вы женщина и избегаете мужчин, то что бы вы ни делали, противоположный пол всегда будет оставаться в вашей голове и все время толкать вашу энергию вниз. Это парадоксально, но это так.

Во время глубокого объятия со своей возлюбленной вы можете забыть ее. Только тогда вы и забываете про нее. Мужчина забывает о том, что женщина существует; женщина забывает о том, что мужчина существует. Только в глубоких объятиях другой исчезает, и, когда другой исчезает, ваш энергия может течь легко. В противном случае другой все время толкает ее вниз.

Поэтому йога и обычные техники пытаются заставить вас избегать другого - избегать лиц противоположного пола. Вы должны избегать их. Вы должны быть осознающими – постоянно борющимися и контролирующими. Но если вы настроены против противоположного пола, то само это «против» создает постоянное напряжение и все время толкает вашу энергию вниз. Тантра говорит, что не нужно никакого напряжения; расслабьтесь со своим партнером. В этот момент расслабления другой исчезает и ваша энергия может течь вверх, но она течет вверх только в том случае, когда вы в долине. Когда вы находитесь на вершине, она течет вниз.

 

Еще один вопрос:

Вчера вечером вы говорили, что половой акт должен быть медленным и неторопливым, но вы также сказали, что человек не должен контролировать свой половой акт, что он должен быть в нем тотально. Это приводит меня в замешательство. Пожалуйста, объясните эти два момента.

 

Это не контроль. Контроль - это одно, а расслабление совершенно другое. В сексе вы расслабляетесь, но вы его не контролируете. Если вы контролируете его, то расслабления быть не может. Если вы контролируете его, то рано или поздно вы начнете торопиться завершить его, потому что контроль – это переутомление. А каждое переутомление порождает напряжен­ность, а напряженность порождает нужду в расслаблении. Это не контроль, вы ничему не сопротивляетесь. Вы просто не торопитесь, потому что секс имеет место не для того, чтобы двигаться куда-либо, чтобы достичь чего-либо. Вы никуда не идете. Это просто игра; у вас нет никакой цели. Ничто не должно быть достигнуто, так зачем же торопиться?

Но человек, который всегда, в каждом половом акте, присутствует тотально... Если вы торопитесь во всем, то вы будете торопиться и в вашем половом акте, потому что вы будете здесь. Человек, который очень много думает о времени, будет торопиться также и в половом акте - как если бы при этом напрасно расходовалось время. Поэтому мы заказываем быстро­растворимый кофе и быстрый секс. Для кофе это хорошо, но для секса это просто бессмыслица. Не может быть никакого быстрого секса. Это не работа, это не то, что вы можете поторапливать. Поторапливая его, вы разрушаете его; вы упускаете его суть. Наслаждайтесь им, потому что через него должна быть прочув­ствована безвременность. Если вы спешите, то никакой безвре­менности вы не почувствуете.

Тантра учит заниматься сексом не спеша, медленно на­слаждаться им, как если бы вы были на прогулке утром - не так, как вы мчитесь на работу. Это совсем другое. Когда вы едете на работу, вы спешите достичь чего-то, а когда вы гуляете утром, вы не торопитесь, потому что вы никуда не идете. Вы просто гуляете, нет никакой спешки, нет никакой цели. С любой точки вы можете возвратиться.

Эта неторопливость является основой для создания доли­ны; в противном случае будет создана вершина. И когда я говорю об этом, я не имею в виду, что вы должны осуществлять контроль. Вы не должны контролировать свое возбуждение, потому что это невозможно. Вы не можете контролировать возбуждение. Если вы контролируете его, вы порождаете двой­ное возбуждение. Просто расслабьтесь! Воспринимайте это как игру; не создавайте никакой цели. Начала достаточно.

При половом акте закройте глаза. Ощутите тело партнера, почувствуйте его энергию, перетекающую к вам, и слейтесь с ним, расплавьтесь в нем. Это прийдет. Старые привычки могу несколько дней сопротивляться; затем они уйдут. Но не принуж­дайте их уйти. Просто все время расслабляйтесь, расслабляйтесь и расслабляйтесь, и если никакой эякуляции не будет, не думайте, что что-то идет не так. Мужчина думает, что если нет семяизвержения, то что-то не в порядке; он имеет склонность к тому, чтобы думать, что что-то не в порядке. Все в порядке! И не думайте, что вы что-то упускаете - вы не упускаете. В самом начале вы будете чувствовать, что вы что-то упускаете, потому что будут отсутствовать возбуждение и вершина. Прежде, чем наступит состояние долины, вы будете чувствовать, что вы что-то упускаете, но это только старые привычки. Спустя некоторое время, через три недели или месяц, начнет появляться долина, а когда начнет появляться долина, вы забудете про вершины. Ни одна вершина не стоит того, чтобы о ней помнить. Но вы должны ждать, а не проявлять насилие, не контролировать. Просто расслабляйтесь.

Расслабление является проблемой, - потому что, когда мы говорим: «Расслабься», это передается в ум так, как если бы требовалось какое-то усилие. Эту трудность создает наш язык. Я читал одну книгу. Эта книга называется «Вы должны расслабиться». Вы должны! Само слово «должны» не даст вам расслабиться, потому что когда это становится целью, когда вы должны, а у вас не получается, то вы будете испытывать разочарование. Само слово «должны» дает вам ощущение больших усилий - тяжкого путешествия. Вы не можете расслабиться, если вы думаете в терминах долженствования.

Язык является проблемой. Имеется ряд понятий, которые язык всегда выражает неправильно. Например, слово «расслабление»: если я говорю вам расслабиться, то это также превраща­ется в усилие, и вы спросите: «Как расслабиться?» При наличии этого «как» вы упускаете саму суть. Вы не можете спросить «Как?» В этом случае вы просите дать вам технику, а техника будет порождать усилие, усилие будет порождать напряжение. Поэтому, если вы спросите меня, как расслабиться, то я скажу вам ничего не делать, а просто расслабиться. Просто лежать и ждать, ничего не делать! Все, что вы можете сделать, будет барьером; вы создадите препятствие.

Если вы начнете считать от единицы до ста, а затем обратно от ста к единице, то вы не заснете всю ночь. И если вы иногда и засыпаете во время счета, то это не из-за счета. Это потому, что, когда вы считаете и считаете, приходит скука - вы засыпаете просто из-за этой скуки. Тогда вы забываете о счете, и приходит сон. Но сон приходит, расслабление приходит только тогда, когда вы ничего не делаете: в этом вся проблема.

Когда я говорю «половой акт», «половая активность», это выглядит так, как будто от вас требуются какие-то усилия. Никаких усилий не требуется! Просто начните играть со своей возлюбленной или со своим любимым; просто все время играйте. Ощущайте друг друга, будьте чувствительны друг к другу, играйте как малые дети или как щенки - как все животные. Просто играйте и совсем не думайте о половом акте. Он может случиться, он может и не случиться.

Если он случится в результате игры, то он более легко приведет вас в долину. Если вы думаете о нем, то вы уже опередили самого себя; вы играете с любимой, но вы думаете о половом акте. Тогда игра является притворной. Вы не здесь, ваш ум в будущем, этот ум всегда будет двигаться в будущее.

Когда вы находитесь в состоянии полового акта, ум думает о том, как бы завершить его. Он всегда впереди вас. Не допускайте этого! Просто играйте, забудьте о каком-либо пол­овом акте. Это случится. Так позвольте этому случиться. Тогда легко будет расслабиться, и когда это случится, просто расслабь­тесь. Будьте вместе. Будьте в присутствии друг друга и ощущай­те счастье.

Что-то может быть достигнуто и отрицательным образом. Когда вы, например, возбуждены, вы дышите быстро, потому что возбуждение требует быстрого дыхания. Для расслабления полезно, чтобы вы дышали глубоко, медленно, а не быстро, чтобы дыхание было легким - расслабленным. Тогда половой акт может быть продлен.

Не разговаривайте, ничего не говорите, потому что это нарушает покой. Не используйте ум, используйте тела. Используйте ум только для того, чтобы ощущать, что происходит. Не думайте, просто ощущайте, что происходит - приходящее к вам тепло, расцветающую любовь, встречающиеся энергии. Просто ощущайте это.

Осознавайте, и это тоже не должно быть сделано напряже­нием. Плывите без каких-либо усилий. Только тогда появится долина, а раз появляется долина, вы трансцендируете.

Раз вы чувствуете и осознаете долину, расслабленный оргазм, то это уже трансценденция. Тогда секса больше нет. Это становится медитацией - это самадхи.

Глава 3 (35)

 

ОБРАЩЕНИЕ ВНУТРЬ К РЕАЛЬНОМУ

 

24 февраля 1973 года, Бомбей, Индия

 

Сутры:

53. О лотосоокая, сладость общения, когда поешь, смотришь, пробуешь на вкус, осознай, что ты существуешь, и открой жизнь вечную.

54. В чем бы ты ни испытывала удовлетворение, при каком бы действии это ни происходило, сделай это фактически существующим.

55. В тот момент сна, когда сон еще не пришел, а внешнее бодрствование уже исчезло, - в этот самый момент раскрывается Существование.

56. Иллюзии обманывают, цвета определяют пределы, даже делимое является неделимым.

 

Цивилизация-это процесс обучения тому, как стать неестественным, нереальным. Тантра представляет собой обрат­ный процесс - она учит, как предохранить себя от того, чтобы стать неестественным, нереальным, а если вы уже стали нере­альным, то как соприкоснуться с реальностью, скрытой внутри вас, как войти с ней в контакт, как снова стать реальным. Прежде всего, следует понять то, как мы все время становимся нереальными, неестественными, и когда это будет понято, то многое немедленно изменится. Само это понимание становится изменением.

Человек рождается неразделенным. Он не является ни телом, ни умом. Он рождается неразделенным, он - единая личность. Он рождается и телом, и умом. Даже сказать, что он есть и то и другое - неправильно. Он есть тело-ум. Тело и ум являются двумя аспектами его существования, а не двумя частями; двумя полярностями чего-то, что мы можем назвать жизнью, энергией или чем-либо еще – XYZ, например, - но не двумя отдельными сущностями.

Сам процесс обучения, привития навыков культуры и цивилизации, обуславливания начинает с разделения. Каждого учат, что он состоит из двух частей, а не из одной, и тогда, конечно, он начинает отождествлять себя с умом, а не с телом. Сам процесс думания становится вашим центром, хотя он, на самом деле, является лишь периферией. Он не является цент­ром, потому что вы можете жить и без думания. Когда-то вы существовали без думания; мышление не является необходи­мым для существования. Если вы глубоко войдете в медитацию, то вы будете существовать, но не будет никакого мышления. Если вы станете бессознательным, то вы будете существовать, но не будет никакого мышления. Если вы погрузитесь в глубокий сон, то вы будете существовать, но не будет никакого мышления. Мышление существует только на периферии, а ваше существование, ваше бытие - где-то в другом месте, глубже, чем мышление. Но вас все время учили, что вас двое - тело и ум - и что вы, в действительности, есть ум, владеющий телом. Ум становится хозяином, а тело - рабом, и вы все время сражаетесь со своим телом. Это порождает трещину, промежуток, и этот промежуток является проблемой. Все неврозы обусловлены наличием этого промежутка; все беспокойства порождены этим промежутком.

Ваша сущность укоренена в вашем теле, а ваше тело не является чем-то отдельным от существования. Тело является его частью. Ваше тело есть целая вселенная. Это не есть нечто ограниченное, конечное. Вы, возможно, не думали об этом, но попытайтесь понаблюдать, где ваше тело, в действительности, кончается - где? Думаете ли вы, что ваше тело кончается там, где кончается ваша кожа?

Если солнце, которое так далеко, умрет, то мгновенно вы, находящиеся здесь, умрете. Если солнечные лучи перестанут приходить к вам, вас больше не будет. Ваше тело не может существовать без солнца, которое находится так далеко. Солнце и вы каким-то образом глубоко связаны. Солнце должно быть включено в состав вашего тела; в противном случае вы не можете существовать. Вы являетесь частью его лучей.

По утрам вы видите, как раскрываются цветы; их раскры­тие, в действительности, есть восход солнца. На ночь они закроются; их закрытие есть заход солнца. Они - это просто лучи, распространяющиеся вокруг. Вы существуете здесь, пото­му что там, далеко, существует солнце. Ваша кожа не является, в действительности, вашим верхним слоем. Ваш верхний слой распространяется повсюду; он включает в себя даже солнце. Вы дышите; вы можете дышать только потому, что вокруг вас воздух, вокруг вас атмосфера. Каждый раз, когда вы вдыхаете и выдыхаете, атмосфера входит в вас и выходит из вас.

Если хотя бы на мгновение воздух исчезнет, вы будете мертвы. Ваше дыхание - это ваша жизнь. Если ваше дыхание является вашей жизнью, то вся атмосфера является частью вас. Вы не можете без нее существовать. Так где же, в действитель­ности, кончается ваше тело? Где его границы? У него нет границ!

Если вы понаблюдаете, если вы углубитесь в это, то вы поймете, что у него нет границ. Или, говоря иначе, границы вселенной являются границами вашего тела. В вас вовлечена вся вселен­ная, поэтому ваше тело не является просто вашим телом; оно является вашей вселенной, а вы обосновались в нем. Ваш ум тоже не может существовать без тела. Он является частью тела, некоторым процессом в нем.

Разделение является пагубным, при разделении вы вынуж­дены отождествлять себя с умом. Вы рассуждаете, а без рассуж­дений нет никакого разделения. Вы думаете, и вы отождествля­ете себя со своим думанием. Тогда вы начинаете чувствовать себя так, как если бы тело было вашей собственностью. Это совершен­но противоположно истине. Вы не обладаете телом; но и тело не обладает вами. Это не две разные сущности. Ваше существова­ние является единым, это глубокая гармония противоположных полюсов. Но противоположные полюса не разделены, они соеди­нены вместе. Только тогда они могут стать противоположными полюсами. А противоположность - это благо. Она бросает вызов, она источник силы, она порождает энергию. Она диалектична.

Если бы вы были действительно единым, без противопо­ложных полюсов внутри, то вы были бы скучным и мертвым. Эти два противоположных полюса - тело и ум - дают вам жизнь. Они противоположны и, в то же время, дополняют друг друга - они, в конце концов, являются единым целым. В обоих полюсах течет один и тот же поток энергии. Но раз мы отождествляем себя с процессом мышления, то мы думаем, что мы центрирова­ны в голове. Если будет отрезана ваша нога, то вы не будете чувствовать, что вы отрезаны. Вы скажете: «Отрезана моя нога». Но если будет отрезана ваша голова, то вы будете отрезаны. Вы убиты.

Если вы закроете глаза, чтобы почувствовать, где вы находитесь, то вы немедленно почувствуете, что вы расположе­ны в голове. Но вы не там, - потому что, когда вы в первый раз вошли в жизнь в утробе матери, когда встретились мужская и женская клетки, головы еще не было. Но жизнь началась. Вы уже были здесь, а головы еще не было. Вы были созданы при этой первой встрече двух живых клеток. Голова появилась потом, а ваша сущность уже была здесь. Где находилась ваша сущность? Не в голове. Она, на самом деле, нигде - или везде в вашем теле. Она нигде: вы не можете точно указать, где она. В тот момент, когда вы укажете ее точное местоположение, вы упустите целое Она везде. Ваша жизнь везде, она распространяется по вам повсюду. И не только по вам; если вы последуете за ней, то вы придете к границам самой вселенной. Она везде!

При отождествлении себя со своим умом все становится неверным. Вы становитесь нереальным, потому что это отождес­твление является неверным. Это отождествление должно быть разрушено. Техники тантры предназначены для преодоления этого отождествления. Усилия тантры направлены на то, чтобы сделать вас безголовыми, не центрированными, находящимися везде и нигде. И почему человечество, почему человеческое существо стало ложным и нереальным из-за своего ума? Потому что ум является вторичным явлением - это процесс, который является необходимым, полезным, но вторичным; это процесс, который состоит из слов, а не из реальностей. Слово «любовь» не есть любовь, слово «бог» не есть Бог. Но ум состоит из слов, это вербальный процесс, и тогда сама любовь становится менее значительной, чем слово «любовь». Для ума слова имеют боль­шее значение. Бог становится менее существенным, чем слово «бог». Для ума это действительно так. Слова становятся более значительными, более важными. Они становятся первичными, мы начинаем жить в мире слов. И чем больше вы живете в мире слов, тем более поверхностными вы становитесь, вы все время будете упускать реальность, которая словами не является. Реальность является существованием.

Жизнь в уме похожа на то, как если бы вы жили в зеркале. Если вы вечером подойдете к озеру, и если оно будет спокойным и без ряби, то вы увидите, что оно превратилось в зеркало. Вы можете увидеть в озере луну, но эта луна будет ложной - это просто отражение. Отражение происходит от реального, но оно не является реальным. Ум просто отражает реальные явления. Реальность отражается в нем, но эти отражения не являются реальностью. И если вы будете улавливать отражения, то вы полностью упустите реальность. Вот почему из-за ума, из-за отражений в уме все колеблется. Легкая волна, легкий ветерок будут вносить возмущения в ваш ум. Реальность ничем не возмущена, но ум чем-то возмущен. Ум только отражает реаль­ные явления, а мы живем в уме.

Тантра учит вас спуститься. Спуститесь со своих престолов, спуститесь из своих голов. Забудьте про отражения и двигайтесь по направлению к реальности. Все рассматриваемые нами техники связаны как раз с этим: как уйти от ума так, чтобы вы могли войти в реальность.

Теперь мы обсудим эти техники.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.029 сек.)