АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контакты

Читайте также:
  1. Блокировочные контакты ПК-163А, ПК-162А
  2. Динамизм пространства и культурные контакты
  3. Жидкометаллические контакты
  4. Знакомство и контакты
  5. СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ
  6. СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ
  7. Холодные контакты в салонах и магазинах
  8. Языковые контакты. Двуязычие и многоязычие

Диффузия инновации - процесс, посредством которого новведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.

Новведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т.п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта.

Диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.

В результате диффузии возрастает число как производителей, так и потребителей и изменяются их качественные характеристики.

 

Государственная инновационная стратегия России: основные принципы реализации

Государственная инновационная политика представляет собой совокупность мероприятий, направленных на активизацию инновационной деятельности, повышение ее эффективности и широкое использование результатов в целях ускоренного социально-экономического развития страны и наиболее полного удовлетворения общественных потребностей.

На современном этапе Государственная инновационная политика России заключается в формировании таких нормативно-правовых и экономических условий, которые всемерно стимулировали бы субъектов экономической деятельности к проведению исследований, разработок, НИОКР, приобретению новых знаний и технологий, выпуску новых высококонкурентоспособных товаров и освоению производств. Инновационная политика РФ сводится к реализации следующих задач:

 

1. Создание законодательной базы, стимулирующей и поддерживающей инновации и инновационную деятельность, к которой в первую очередь относятся законы: об общих принципах организации инновационной деятельности и проведения исследований и разработок; о защите интеллектуальных прав на объекты научных исследований и разработок; о льготном налогообложении и налоговом стимулировании субъектов инновационной деятельности; о создании особых экономических зон и ином стимулировании субъектов инновационной деятельности;

 

2. Создание в РФ развитой и эффективной инновационной инфраструктуры, которая заключается: в государственном финансировании фундаментальных и прикладных исследований, осуществляемых высшими учебными заведениями, исследовательскими институтами и прочими субъектами инновационной деятельности, имеющих стратегическое национальное значение; создание и поддержка технопарков, инновационных инкубаторов, центров трансферта технологий, инновационно-технологических центров, наукоградов, венчурных фондов и т.д.; финансовая поддержка высшего и профессионального образования для подготовки специалистов по управлению инновационной деятельностью.

 

3. Прямое финансирование отдельных стратегических национальных программ НИОКР, в том числе с привлечением частного инвестиционного капитала.

 

Современную национальную инновационную систему можно охарактеризовать как совокупность взаимодействующих элементов государственных и негосударственных секторов экономики, которые обеспечивают оперативное преобразование научных знаний в современные технологии, новые материалы и иную конкурентоспособную продукцию.

 

Сформированная таким образом государственная инновационная политика и инновационная система России вполне может содействовать трансформации опыта зарубежных компаний. Уже существует опыт инновационной деятельности отдельных компаний, относящихся к частнопредпринимательскому сектору.

 

Современная структура национальной инновационной системы с учетом частнопредпринимательского сектора представлена на рисунке.

 

В настоящее время в России действует ряд финансовых институтов, созданных с участием государства и призванных стимулировать процессы коммерциализации. К ним, в первую очередь, относятся Российский фонд технологического развития, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия), Венчурный инновационный фонд.

РФТР в основном поддерживает проекты на стадии исследований и разработок, и главными получателями его средств являются научно-исследовательские организации и малые предприятия, Фонд содействия концентрирует свою деятельность на поддержке малых предприятий, находящихся преимущественно на стадии коммерческого выпуска продукции, а с 2003 г. – и на финансировании только возникших инновационных компаний (start-ups).

Венчурный инновационный фонд – некоммерческая организация с государственным участием, которая, на основе долевого финансирования, формирует отраслевые и региональные венчурные фонды. При этом доля ВИФ в уставном (складочном) капитале вновь образуемых фондов не может превышать 10%, а объем средств, находящихся под управлением региональных или отраслевых венчурных фондов, должен составлять в рублевом эквиваленте не менее 3 миллионов долларов США. Кроме того, задачей ВИФ является осуществление приоритетной поддержки российских инновационных предприятий, создающих продукты и технологии, относящиеся к перечню критических технологий федерального уровня путем участия в финансировании этих проектов на их начальной стадии.

Основными источниками формирования имущества ВИФ являлись: целевой взнос Министерства науки и технологий Российской Федерации из средств Российского фонда технологического развития,

целевой взнос Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере за счет средств, полученных на возвратной основе,

а также добровольные имущественные взносы отечественных инвесторов (фондов, банков и т.п.).

Планировалось, что первоначальный бюджет ВИФ составит 200 млн. руб., в настоящее время он равен 300 млн. руб., что для венчурного инвестирования является символической суммой, показывающей скорее намерения государства, чем дающей реальную финансовую поддержку.

С точки зрения уровня взаимодействия промышленного и научного секторов, наибольший интерес к возможной коммерциализации разработок отечественных ученых проявляют предприятия сырьевого сектора. Нефтяные компании уже несколько лет вкладывают средства в бывшие отраслевые институты, а «Газпром» реализует крупные инновационные проекты. В том, что наиболее инновационно активными являются сырьевые отрасли, нет ничего тревожного для перспектив инновационного развития страны. Если сначала сырьевые, а потом и остальные отрасли станут заказчиками у отечественного научного комплекса, то наука уже не будет находиться на «грани выживания».

Кроме того, не так давно появились признаки нового этапа развития корпоративной науки. Свои научные подразделения развивали «ТНК», «ЮКОС», «ЛУКОЙЛ», «Норильский никель», АФК «Система». Более того, недавно появился первый прецедент государственно-частного партнерства: частный НИИ («Унихимтек»), созданный профессором химического факультета МГУ, привлек в число соучредителей МГУ, которому принадлежит 20% акций данного НИИ.

 

 

Предисловие к российскому изданию

 

Привет, ребята!

Одной из целей перевода этой криги на русский язык было стремление разрушить некоторые стереотипы в отношении панка сложившиеся в постсоветском пространстве. «Философия панка: больше, чем шум» дает яркое представление о том, чем является современное панк-движение (в частности, в США), развивающееся в соответствии с принципом DIY (Do It Yourself) — Сделай сам! Этот принцип может быть определен применительно к панку следующим образом: «делать все самостоятельно, не завися ни от каких крупных коммерческих организаций, все своими силами, делать альтернативную этим коммерческим организациям собственную музыкальную сцену со всеми вытекающими отсюда последствиями: клубами, дистрибьюциями, журналами, книгами, всем, чем угодно»[1], и шире — как «самовыражение человека независимо от каких-то установок свыше»[2].

Необходимо сразу подчеркнуть, что под панк-движением подразумевается та политизированная, активная часть всего многообразия явлений, называемых панком, которая формировалась с конца 1970-х, на фундаменте, расчищенном первой, нигилистической и само/разрушительной, волной панка (Великобритания, 1976- 1978), и которая представляет собой «жизненную позицию (с музыкальным и литературным сопровождением), переросшую в массовое международное движение, за счёт активности людей»[3].

Панк-движение является всемирной андеграундной сетью, противостоящей и составляющей альтернативу шоу-бизнесу (массовой культуре) и господствующей культуре. «Панк-группы», транслируешь коммерческими СМИ, и их слушатели к панк-движению не относятся; они принадлежат к панк-субкультуре или, в большинстве случаев, являются псевдо-панками, дискредитирующими само движение. Ведь панк — это не только форма (то есть стиль музыки и внешний вид), но и определенные идеи, которые, попадая на экраны телевизоров и в прочие средства массовой информации, неизбежно искажаются, лишая панк его бунтарского содержания.

Эту книгу, я думаю, будут читать люди, уже достаточно давно знакомые с идеями современного мирового панк/хардкор движения, люди, только начинающие входить в этот «волшебный мир», и люди, не имеющие никакого понятия о том, чем является DIY панк.

Для людей, впервые соприкасающихся с андеграундной панк-сетью, описываемой в этой книге, я дам пояснения некоторых терминов. Часть из них, например, связанные с понятием прав животных: веганство или веганизм (строгое вегетарианство) и вивисекция (эксперименты над животными), объясняются по мере чтения книги. Другим, связанным непосредственно с DIY панк-культурой, попробую дать определение здесь:

Лейбл (англ, label) — компания, выпускающая аудио-записи на различных носителях (может состоять из одного человека, записывающего кассеты или нарезающего CD дома на своей аппаратуре).

Мэйджор-лейбл (англ, major label) — крупная, транснациональная компания (например, EMI Music, Polygram, Sony Music Entertainment, Warner Music International и BMG Music Group).

Дистро (англ, distro), система дистрибьюции в панк-движении — сеть распространения различной DIY продукции, включающая в себя аудио- и видеозаписи групп, печатные издания (фэнзины, книги, брошюры), атрибутику (футболки, нашивки, значки, наклейки и пр.).

Фэнзин, сокращенно зин (от англ, fan — поклонник, фэн и zine — сокр. от magazine — журнал) — самиздатовский журнал. «Зины — некоммерческие, непрофессиональные, мелкомасштабные журналы, которые, как правило, делаются, издаются и распространяются непосредственно редакторами»[4].

 

Релиз — музыкальный материал на каких-либо носителях, выпущенный каким-то лейблом или исполнителем самостоятельно.

Поскольку понятие «панк» уже давно стало синонимом антифашизма, а уважение к Другому и лозунг «Все мы разные, все мы равные!» являются основами панк-движения, важное место в этой книге занимают понятия, связанные с различными видами дискриминации, против которых выступают панки: по половому признаку — сексизм, по сексуальной ориентации — гомофобия, по возрастному признаку — эйджизм, в зависимости от вида — спишисизм (по отношению к животному и растительному миру), по принадлежности к определенному классу — классизм.

Очень не хотелось бы, чтобы, разрушая старые стереотипы, эта книга послужила созданию новых. Все же изначально одной из главных идей панка, наряду с принципом «сделай сам», было ставить все под сомнение — никаких догм, никаких застывших правил. Каждая ситуация рассматривается в своей неповторимости и конкретности.

Некоторые главы (например, «Почему панк», «Анархизм», «DIY»), на мой взгляд, очень точно и документировано отражают историю, основные идеи и положение дел в мировом панк/движении, с другими же (например, «Стрэйт-эдж», «Скинхеды») я во многом не согласна.

В постсоветском пространстве панк-движение, опирающееся на принцип DIY, появилось в середине 1990-х. Первыми проявлениями DIY-панка на территории экс-СССР стали фэнзины — «Бегимец» из РИГИ (1993), «Play Hooky!» из Кирова (1995), «Плюсминусбесконечность» (1996) и «Эхокамера» (1998) из Волжского, Волгоградской области, «Punk Hardcore Magazine» и «Взорванное небо» из Москвы (1997), «Yes Future» из Татарска, Новосибирской области (1998), «Xerotika» из Гусева, Калининградской области (1998) и «Ножи и вилки» из С.-Петербурга (1998). По основным принципам (сочетание музыки и политики; самостоятельное изготовление; распространение, главным образом, посредством почты или на концертах), это был тот же самиздат доперестроечных времен, но реально фэнзины не являлись его преемниками, ориентируясь исключительно на международные аналоги, на то, что называется панком во всем мире.

Активное освоение принципа DIY и формирование панк/хардкор движения в России начинается с 1999 года, поскольку к тому времени идеи, распространяемые первыми фэнзинами, дали свои всходы. Появляются новые фэнзины в Москве — «Old Skool Kids» (1999), «Positive» (1999), «On the Edge» (2002), в С.-Петербурге — «In a free land» (1999), «Voice» (2000-2001) и на периферии — «Сибирский Тракт» (2000) и «Tommy's» (2001) в Иркутске, «Настоящее искусство» (1999) и «Не-неформал» (1999) в Волгограде, «Закат цивилизации» (2000) в Ставрополе, «Точка зрения» (1999) в Краснодаре, «Гени!альный ящур» (2001) в Новгороде, «Бумажные ужасы» (2002) в Кирове. В 2003 году после длительного перерыва в зиноиздании (за исключением «On the Edge» в 2002) в Москве гововятся к выпуску 4 новых фэнзина, в том числе «Retrothrasher67» и «Proxima».

Серьезный толчок развитию постсоветского панк-движения дало появление так называемых дистро. Первые дистро появились почти одновременно в Санкт-Петербурге — «NotLG Tapes» (1998, сейчас «Карма Мира Records»), «Ipecacuanha Rec.» (1999), «Szarapov Sound System» (1999) и в Москве — «Old Skool Kids» (1999) и вскоре (2000-2001) стали функционировать как лейблы. Параллельно возникали непосредственно лейблы — «Long records» (1998), «ZZZ Records» (2002), «Homo Sentimentalis Recordings» (2002) в Москве, и «Z Day» (2002) в С.-Петербурге.

Начинает формироваться панк/хардкор сцена, функционирующая на основе принципа DIY. В конце 1990-х в Москве она была представлена группами «XXX» (экс-«Step Back», экс-«Sky Grain»), «B'67», «Unconform», «Squat tag banda»; сейчас — «Ярче 1000 солнц», «Мечты сбываются», «Dilemma», «Лоа Лоа», «Маршак», «Changes» и др. В С.-Петербурге это — «Til I Die», «Skafandr», «Играй, гармонь», «Svinocop» и др., в Выборге — «Последние танки в Париже» и «Свиньи в космосе». В городе Волжском Волгсэадской области расцвет панк/хардкор активности пришелся на 1997- 2000 гг. Функционировали клубы — «Ватикан», «Радио» и множество групп — «Колесо Дхармы» (ныне Тампере, Финляндия), «Посадил дерево» (ныне «Breakwar» Москва) и др., в соседнем Волгограде — «Мата Хари» и «Радио». В Татарске Новосибирской области в это время играли «Отказ от насилия» и «Точка зрения», в Химках Московской области — «Noisy Diablo» и «Lesbian Boy». Среди периферийных групп, существующих на данный момент, можно упомянуть «Витамин роста» из Нижнекамска (Татарстан), «Засрали солнце» из Краснодара, «Кабзон» из Новгорода и «Секта Kidz» из Хабаровска, образованную из осколков «Кибершаманов». Начинается небольшая DIY панк-активность в Липецке и Уфе.

Что касается других республик бывшего СССР, то DIY панк-культура получила наибольшее развитие на территории Беларуси и Прибалтики, почти полностью отсутствуя в остальных странах, что часто связано с политической ситуацией (например, в Казахстане и Туркменистане). Но это не объясняет полностью географии панк-движения. Показателен в этом случае феномен Беларуси, где квазитоталитарная политическая ситуация в стране не только мешает развитию панк-движения (репрессивные меры, вплоть до разгона концертов, активно применяются властью), но и способствует консолидации панк-сцены, максимально политизируя ее. Другой причиной расцвета DIY панк-культуры в Беларуси является близкое расположение Польши с ее давними традициями сопротивления, самиздата и панк-культуры. Тогда как на Украине, находящейся на том же географическом положении относительно близости к Европе, как и Беларусь, DIY панк-культура существует на зачаточном уровне, также как, например, в Узбекистане, где в поселке Улугбек издается фэнзин «Lifestyle» «об экологии, веганстве, SxE, хардкоре».

Основная DIY панк-активность в Беларуси сосредоточена в Минске и Гродно. Развитие DIY панк-культуры во многом было вдохновлено двумя группами — «Deviation» из Гродно, одной из самых старых из существующих на данный момент в Беларуси панк-групп, и «Hate to State» из Минска, по сути спровоцировавшей создание белорусской сцены и определившей ее уклон в краст. Краст как наиболее простое музыкально, так же, как и наиболее политизированное течение внутри DIY панк-культуры, оказался наиболее близко белорусскому панк-сообществу. Поэтому первые белорусские панк-группы — «Scum out», «Тяжелые последствия» из Минска, «Contra la Contra», «Баста, баста», «Antiglobalizator» из Гродно, «Twin Pigs» из Ивацевичей находились под сильным влиянием краста, хотя нельзя сказать, что группы играли в каком-то определенном стиле. Скорей они использовали в своем творчестве яркую палитру многочисленных поджанров DIY панк-культуры — от ска-панка до хардкора. В каждой песне, иногда состоящей из нескольких слов, например, «Все, что я вижу — я ненавижу!», группы «Hate to State» или «Выйди на улицу, верни себе город!» группы «Contra la Contra», группы затрагивали какую-то социальную проблему. В конце 2002 года в Минске появились первые хардкор-группы — «Rescue 811», «Follow the Sun», «Jiheart». 29 апреля 2003 года состоялся первый в Беларуси хардкор-концерт.

В 2000-2002 гг. наблюдается «взрыв» самиздатовской прессы в Беларуси, но зинмейкерская деятельность также сосредоточена, главном образом, в двух городах — Минске: «Don't Panic!» (1999), «Left Hander» (2000), «Ребро жесткости» (2000), «Без намордника» (2000), «Заябок» (2001), «Skid row» (2001), «Пятновыводитель» (2001), «Хлопушка» (2001), «New World» (2002) и Гродно: «Кен-гуру» (2000), «Б-р-р-р» (2000), «Дезертир» (2001), «CoZine» (2002). В г. Барановичи Брестской области издается несколько зинов — «Football X Flies» (2000) и «Eh!» (2000), в г. Светлогорске Гомельской области — «Падеж скота» (2000), в г. Борисове — «EKKLMH» (2002).

В начале 2000-х появились минские дистро/лейблы «No Manipulation», «ZB distro», «Personal is Political», «Gus rec.» и дистpo, распространяющие, как правило, атрибутику (футболки, нашивки) — «Skid row distro» в Минске и «77 дистро» в Гродно.

Хотелось бы ширить и крепить нашу DIY панк/сцену, поэтому помещаем здесь:

Контакты

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)