|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Судный день
Мы верим в испытание в могиле, и что в ней будет услада для верующих, и наказание для заслуживших его. Об этом дошли до нас многочисленные хадисы (мутаватир) пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Мы не обращаем внимания на толкование могильного наказания сторонниками бидъа (новшеств). Всевышний сказал:
«Огонь, куда их ввергают утром и вечером. Когда же настанет день [Судного] часа, [скажут]: «Подвергните род Фир'ауна самому суровому наказанию!» (сура Верующий, 46 аят)
От Зайда бин Сабита, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Если бы не боязнь, что вы не будете, друг друга хоронить, я бы просил у Аллаха дать вам способность слышать могильное наказание, которое слышу я», он повернулся к нам лицом и сказал: «Просите у Аллаха защиту от могильного наказания», хадис из сахих Муслима.
В подлинном хадисе Аль Барраа бин Азиба, который приводит Ахмад и Абу Дауд, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о верующем, ответившем на вопросы двух ангелов в могиле: «И скажет говорящий с неба, что правду сказал мой раб, постелите ему дверь в рай. Он сказал: и дадут ему из райских радостей, и благовоний, и сделают его могилу просторной насколькообъемлет его азор его взор».
Могильное испытание — это вопросы Мункара и Накира в могиле о его Господе, религии, и пророке. А тех, которые уверовали Аллаха, укрепляет для твердого ответа.
Кафир же ответит «ха», «ха», «не знаю», а мунафик и тот, кто следовал в религии большинству, скажет: «Я не знаю, я слышал, что люди что-то говорили, и я это говорил».
Что же касается состояния в Барзахе (состояние после смерти до воскресения в Судный День), то это из области сокровенного, которое знает из людей только мертвый, но никто из живых, ибо оно не познается органами чувств в этом мире. Поэтому вера отличает верующего от того, кто все это считает ложью.
Мы также верим в признаки Судного Дня, о которых нам рассказал Всевышний в Своей Книге, а также рассказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своей сунне. Эти признаки — выход Даджала на самом деле, и не нужно обращать внимание на комментарии сторонников бидъа (новшеств). Если даже мы убеждены, что испытания, подобные испытанию Даджала, присутствуют во все времена, пока не придет время его личного выхода на самом деле. Мы также верим, что спустится Иса, сын Марьям, мир ему, и он убьет Даджала. Еще из признаков Судного Дня — восход солнца с запада и выход земляного животного, и другие признаки.
Мы также верим в воскрешение после смерти, и что в Судный День будет воздано по делам, и что будет смотр и спрос, и чтение книг с делами, и весы.
Люди предстанут перед Всевышним голыми, босыми, необрезанными. Всевышний сказал:
«В этот день Мы свернем небо, как сворачивают свитки с письменами; Мы вновь создадим творения согласно Нашему обещанию, подобно тому как сотворили их в первый раз». (21:104). Еще он сказал:
«В День воскресения Мы установим справедливые весы, и никто не вкусит несправедливости — даже на вес горчичного зерна. Ибо никто другой не умеет считать [деяния], как умеем считать Мы!» (21:47).
Мы также верим в существование водоема нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, на площадке стояния и что его вода белее, чем молоко, и слаще, чем мед, а его сосуды равны количеству небесных светил, длина его — месяц пути и ширина его — месяц пути. И тот, кто выпьет из него один глоток, больше никогда не почувствует жажду.
Некоторые группы из уммы пророка выгонят оттуда и им запретят подходить к водоему в тот день, когда приблизится солнце к головам рабов, и они будут утопать в собственном поту по мере своих дел. Некоторые из них будут в поту до пят, другие до колен, третьи — до поясницы, а четвертые — до рта и выше.
Из тех, кого выгонят и запретят им подходить к водоему, будут помощники несправедливых правителей, которые пришли к ним и сделали правдой их ложь, и помогали им в их несправедливости. Также выгонят оттуда тех, кто искажал религию или вводил новшества. И в тот день пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скажет: «Прочь! Долой! Тот, кто исказил после меня!».
Мы также верим, что существует мост, установленный над адом. Этот мост, который между раем и адом, по нему люди будут проходить согласно их делам. Среди них будут те, кто пройдут в мгновение ока, другие — подобно скаковой лошади, третьи — подобно верблюду, четвертые — бегом, пятые — шагом, шестые — ползком, седьмых будут хватать, и закидывать в ад. На мосту есть собаки, которые будут хватать людей, согласно их деяниям. Тот, кто прошел через мост, спасся и он войдет в рай. Но когда они пройдут мост, их остановят на плотине между раем и адом, каждый, по отношению которого была совершена несправедливость, будет мстить. И когда они очистятся, им дадут разрешение войти в рай. Первый, кто попросит открыть двери рая — это Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и первый, кто войдет в рай из обществ, это умма (общество) пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Мы также верим в ад и рай, что они созданы и будут вечно, и что Аллах создал для рая и ада обитателей. Кого Он захочет, введет в рай Своей милостью, а кого захочет — введет в ад по Своей справедливости. Рай — это место наслаждений, которое Аллаха приготовил верующим. В раю есть такие услады, которые глаз человека никогда не видел, и ухо никогда не слышало, и даже мысль или фантазия человека не доходила до них.
Всевышний сказал: «Ни один человек не знает, какие сокрытые блага уготованы людям в воздаяние за то, что они вершили» (32:17). А что касается ада в основе своей, он приготовлен для неверующих. Всевышний сказал: «Страшитесь огня, уготованного для неверных» (3:131).
Также туда войдут мусульмане-грешники, но это место приготовлено не для них, поэтому, когда они войдут, они там вечно не будут. Наоборот, их накажут по мере их грехов, и в конце концов Аллах их поселит в раю.
Мы также верим в шафаат (ходатайство, заступничество) пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах в судный день ему разрешит заступиться три раза:
Первое: Заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в день стояния за всех людей, после того, как откажутся другие пророки, как Адам, Нух, Ибрахим, Муса, Иса, мир им всем.
Второе: Заступничество за людей рая, чтоб им разрешили войти в рай. Первое и второе заступничество принадлежат только, пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.
Третье: Заступничество за единобожников, заслуживших наказание в аду за свои грехи, чтобы вывести их из ада, или чтоб они не вошли в ад вообще. Этот вид заступничество принадлежит ему и другим пророкам, а также шахидам и тем, кому Аллах разрешит.
Также Аллах выведет из ада толпы людей без заступничества по Своей милости. Даже после этого в раю останутся пустые незаселенные места, и Аллах создаст для них новых людей и заселит их там. Заступничество — один из тех моментов, верой в которого мы отличаемся от хариджитов, которые говорят что, мусульмане, совершившие большие грехи, будут вечно в аду.
Мы также верим что, в судный день в раю увидим своего Господа. Всевышний сказал:
«Лица [счастливых людей] в тот день будут сиять, и взирать на Господа своего» (сура Воскресение, аят 22–23).
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал в многочисленных хадисах (мутаватир) что, верующие увидят своего Господа подобно тому, как они видят луну в полнолунии. Мы здесь не уподобляем нашего Господа чему-либо из Его созданий, а сравнение здесь — это сравнение видения в четкости и на самом деле, а не сравнение луны со Всевышним. «Ни один взор не постигает Его, а Он постигает [все, что постигают] взоры» (сура Скот, 103 аят). Мы же лишь утверждаем, то, что Всевышний утвердил о Себе что, мы увидим Его, а также то, что утвердил Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и не более того.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |