|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Откровение. Развивающиеся откровениеОткрове́ние, в религии и теологии — разнообразное открытие Богом себя самого и своей воли людям. Откровение может исходить как непосредственно от Бога, так и через посредников. В некоторых религиях существуют священные тексты, которые рассматриваются в качестве богооткровенных. Обычно к религиям откровения относят три авраамические религии — иудаизм, христианство и ислам. Однако, близкое понятие откровения присутствует и в других религиях (в частности, в индуизме). Типы откровений: Сверхъестественное откровение - Наиболее распространённое представление об откровении состоит в воздействиях сверхъестественного характера свыше на людей. Универсальное откровение - В христианском богословии различают универсальное или всеобщее (в значении предназначения для всех) сверхъестественное откровение, к которому относят Священное Писание (Библия) и (в католичестве и православии) Священное Предание. В церковной традиции считается, что этот тип откровения дан Богом для спасения людей. Священные писания вне христианства: В иудаизме сверхъестественное откровение признаётся особенным образом в Торе, а затем — в других книгах Танах. Однако, иудеи считают, что это особенное Откровение впервые было даровано именно им, и соблюдение многих возложенных на них Богом обязательств не распространяется на нееврейские народы. В исламе откровение посредством священной книги признаётся за Кораном. Частное откровение - В религиозных традициях присутствуют предания и свидетельства о сверхъестественных переживаниях и явлениях верующим, чаще всего — признанным святыми. Такие переживания и явления, ниспосланные определённым лицам, в христианском богословии называют частными откровения. Частные откровения помогают верующим в их духовной жизни, однако, в христианстве вера в них не рассматривается необходимой для спасения. Продолжающееся откровение - В некоторых религиозных конфессиях существует вера в непрерывно продолжающееся откровение Бога, которое не ограничено религиозной традицией. К числу таких конфессий относятся, к примеру, квакеры, пятидесятники и харизматические христиане, мормоны, бахаи. Естественное откровение - В христианской традиции (преимущественно — католической и православной) существует понятие естественного откровения, называемого также повсеместным, общим (в значении всеобщего обладания). Под этим понятием понимается открытие Богом самого себя посредством сотворённого мира, природы, и открытие Богом нравственных законов людям внутри их совести. Отличительная особенность этого типа откровения заключается в том, что для постижения его не требуется никакого сверхъестественного вмешательства, но достаточно способностей разума человека. Экзистенциональная теология - Некоторые теологи предприняли попытки переосмыслить традиционные представления об откровении при помощи философии экзистенциализма. Они отошли от богословских концепций, в которых центром откровения представлено послание священных текстов, которые люди обязаны принять и исполнять. Так, Мартин Бубер понимает откровение как диалог между человеком и Богом. В его концепции откровение — это не просто принятие книг и заповедей Бога, но встреча человека с Божественным присутствием, которая стимулирует ответ со стороны человека. Франц Розенцвейг в той же концепции откровения как диалога подчеркивает зависимость откровения от воли Бога, который открывается по своему усмотрению в различные эпохи и различным людям. Через откровение Бог устанавливает отношения Завета с людьми, которые отвечают на это конкретными поступками. Пауль Тиллих утверждает, что Бога нельзя искать как некую «небесную личность». Бог — это подлинные основы существования. Грех есть не просто нарушение внешних законов и заповедей, а потеря самого себя. Иисус Христос преодолевает социальное и личное отчуждение.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |