АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Культура Казахстана во второй половине XIX – начале ХХ вв. Жизнь и творчество Абая Кунанбаева

Читайте также:
  1. I. Российская империя в первой половине XIX века. (Александр I, декабристы, Николай I ).
  2. II.6.1. Античная культура и христианство
  3. III. НАУКА И КУЛЬТУРА
  4. III. Следующая жизнь.
  5. LOVE (любовь). Настоящие герои показывают, что им не безразличны другие люди ( те, кто спасает жизнь других)
  6. V. Проверка жизнью избирательных лозунгов
  7. XVI – начале XVII в.
  8. XX съезд КПСС. Процесс политической реабилитации и десталинизации во второй половине 1950 – начале 1960-х гг. и его значение.
  9. Австро-немецкая музыкальная культура XX века
  10. Аграрная модернизация в начале ХХ в.: предпосылки, сущность, итоги.
  11. Аграрная политика КПСС в середине 60-х - начале 80-х гг.
  12. Аграрная политика царизма в Казахстане в конце XIX-начале ХХ вв. Переселение русских, украинских крестьян. Начало формирования многонационального состава населения Казахстана.

 

Абай Кунанбаев (1845-1904г.г.) родился в Чингизских горах Семипалатинской области. Отец Абая, Кунанбай, был вождем тобыктинского рода. Получив первоначальное образование дома, у муллы, Абай был направлен в медресе семипалатинского имама Ахмет-Ризы. Однако, не дав Абаю закончить учение в городе, отец вернул его в аул и начал постепенно готовить к судебной и административной деятельности главы рода. Абай постигает приемы ведения словесных состязаний, где оружием служило отточенное красноречие, остроумие и находчивость.

Судебное разбирательство велось на основе веками существовавшего обычного права казахов. Втянутый в дела родовых распрей, Абай вникает в сложнейший механизм общественной жизни казахов. Одновременно ему удается изучить российские колониальные порядки, познать европейские ценности. Он приходит к мысли о неизбежности конца традиций казахов и перехода к более прогрессивным, связанным с введением буржуазных, капиталистических начал.

В 1886 году, когда ему минуло 40 лет, Абай написал прекрасное стихотворение «Лето», все остальные 20 лет его жизни прошли в содержательной творческой, поэтической деятельности.

Абай написал стихотворения, назидания в прозе, поэмы: «Искандер», «Маегуд», «Сказание об Азиме»,

Абай был носителем новой концепции жизни, стоял на голову выше той среды, которая его породила. Просветитель хотел видеть человеческое общество благим и разумным, прогрессивно развивающимся. Стремление к прогрессивному развитию общества, где человека возвышает «разум, наука, воля», является одним из главных направлений всего творчества Абая. Все творчество Абая пронизано идеями непримиримости к безделью, ложному стыду. Человеческий характер, по его мнению, заключается лишь в борьбе с трудностями, в преодолении этих трудностей.

В результате колониальной политики царизма и усиления гнета во второй пол. XIX века шло очень быстрое ухудшение положения народных масс и разорения казахского шаруа. Заботясь об этой части казахской бедноты, Абай указывал им путь к существованию, призывая не чуждаться наемного труда, как более прогрессивной формы труДа вообще.

Абай выступал с протестом против межродовых распрей. Резко критиковал тщеславных, корыстолюбивых управителей, хитрых биев, нравы правящих слоев общества. Это отражалось в его раздумьях: "„.Разрознен мой родной народ, Расколот и разобщен. Мне жить спокойно не дает, Вражда со всех сторон...", '...Я рос там, где тропы не прохожены, где много преград. Против тысяч один сражался...". В стихотворении "О казахи мои, мой бедный народ" поэт с болью в душе говорит о том, что в степи нет единства, порядка, везде разлад, из-за денег и власти кипит вражда".

Большие Надежды возлагал Абай на молодежь, он обращался к тем, "сердцем прозорлив и чуток". Тема просвещения народа в творчестве Абая приобрела огромное социальное звучание. В распространении знаний поэт видел средство освобождения людей от социального зла.

Абай глубоко верил в творческие силы народных масс и понимал, что при современных ему условиях общественной жизни народные массы не имеют возможности полностью пользоваться плодами своего труда.

Абай, когда вставал вопрос о путях изменения общества, считал, что реформы, в первую очередь, просвещения и науки, способны изменить настоящий строй.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)