|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учёба в Кристиании
В 13 лет Ролф Якобсен вернулся в Кристианию, чтобы пойти в среднюю школу, а затем в гимназию. В первый год обучения в средней школе он жил у сестры своей матери, Неттен (норв. Netten) и её мужа, инженера-железнодорожника и начальника государственной мостостроительной конторы Хермана Энгельсруда (норв. Herman Engelsrud). Даже спустя семьдесят лет он будет вспоминать, как копался в обширной дядиной коллекции книг о железной дороге и путешествиях. В 1923 году Ролф поступил на классическое отделение гимназии в Фагерборге. Его родители, оставшиеся жить во Флисе, испытывали большие финансовые затруднения из-за рецессии, вызванной изменениями денежно-кредитной политики государства в том же году. В 1926 или 1927 году Юлиус потерял должность стоматолога в из-за безнадёжного экономического положения коммуны. Он попробовал заняться частной стоматологической практикой в Хуфе, но настали тяжёлые времена, и клиентов было мало. Тем не менее обоим братьям удалось закончить гимназию. Ролф сдал examen artium в 1926 году. В этот период Ролф Якобсен проявляет интерес к Эддам, к поэзии Сигбьёрна Обстфеллера и Туре Эрьясетера. В последний год учёбы в гимназии на него произвела впечатление пьеса Карела Чапека R.U.R., поставленная в Det norske teatret. Также Ролф Якобсен проявил себя как сторонник ланнсмола. В 1925 году он стал редактором общенационального еженедельника «Норвежский гимназист» (норв. Norges Gymnasiaster). Чтобы оплатить учёбу в университете Осло, Ролф Якобсен подрабатывал гардеробщиком. Он изучал богословие, историю, философию и норвежский язык, но никаких экзаменов не сдавал, кроме вступительных. Ролф продолжил писать, и в 1928 году его первый рассказ напечатал «Иллюстрированный семейный журнал». Он опубликовал ещё несколько рассказов и стихотворений. Он также публиковал тексты шлягеров, пользуясь псевдонимом Ролф Хёвре (норв. Rolf Høvre). Он активно участвовал в деятельности Смешанного хора Христианской Ассоциации норвежских студентов и в формировании Академического хорового общества, в котором он занимал пост вице-председателя. В студенческие годы Якобсен начал политическую деятельность, став членом студенческой социалистической организации «Кларте». Все эти годы финансовые проблемы семьи продолжались, отношения между Юлиусом и Марие становились всё напряжённее. В 1930 году Марие Якобсен уехала от мужа.
«Земля и железо» В сентябре 1932 года Ролф Якобсен отправил свой первый стихотворный сборник в издательство Gyldendal. Рабочим названием было «Начало» (норв. Begynnelsen). Месяц спустя Якобсен попал в больницу с сухим плевритом. Он немедленно заявил, что сборник должен выйти только в следующем году. Из больницы Ролф вышел только в январе. Окончательным названием книги стало «Земля и железо» (норв. Jord og jern). Сборник «Земля и железо» был издан в 1933 году. Реакция критиков была благосклонной не только в Норвегии, но также в Швеции и Дании. Некоторые использовали эпитеты вроде «ошеломительно», и в итоге его нарекли «новым голосом нового времени». Вместе с живостью образов критики отметили футуристические тенденции и восхищение машинами. Ролф Якобсен дал интервью в связи с выходом книги, в котором упомянул в качестве источников своего вдохновения Старшую Эдду, Йоханнеса Йенсена и основоположников шведского модернизма Харри Мартинсона и Артура Лундквиста. Обозреватели отметили дихотомию между образами природы и современной техники, но подчеркнули современность стихов. Отличилось и издательство, дав книге необычную асимметрично оформленную обложку узкого формата из серебристого картона. В 1933 году издание вошло в десятку победителей конкурса «Самые красивые книги года». Новаторское оформление сборника вошло в историю норвежской типографики как образец графического функционализма. Обложка заняла почётное место на титульной странице вышедшего в 2002 году очерка об истории книжного дизайна в Норвегии Bokens ansikt. Используя гонорар, полученный за изданный сборник, и задаток от издательства, Ролф Якобсен несколько месяцев провёл в поездках в Финляндию и в Берлин. Он сблизился с объединением «Мут Даг» и в 1934—1935 годах был его членом. В 1934 году Якобсен вернулся в Флису.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |