АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Русская критика о драме
Александр Николаевич Островский
(1823–1886)
Драма «Гроза» (1859)
Островский — основоположник национального театра
Традиционный театр
| Театр Островского
| - театр не имел постоянной
труппы профессиональных
актеров;
- спектакль ориентировался
на одного ведущего актера;
- отсутствовала режиссура,
не было тесного взаимодействия между автором и постановщиком;
- спектакль не был
ориентирован на демократическую аудиторию (на народ)
| - отстаивает принципы авторского театра;
- организован по образцу театров
У. Шекспира, Ж.-Б. Мольера, И.-В. Гете;
- вводит постоянный состав труппы;
- ориентирован на спектакль в целом и равенство всех ролей;
- Островский становится одновременно
автором и режиссером-постановщиком;
- драматург пишет произведения с расчетом на их реальную сценическую постановку;
- выводит на сцену купечество;
- ориентируется на различные слои общества. Зритель из народа учится разбираться в жизни, искушенный зритель получает «целую перспективу мыслей, от которых не отделаешься»;
- Островский делает театр истинно
народным, создает для него типично
русский репертуар
| А. А. Григорьев: «Театр как дело серьезное и народное начался у нас тоже недавно, начался настоящим образом с Островского»
| И. А. Гончаров: «У нас есть свой русский, национальный театр. Он, по справедливости, должен называться: “Театр Островского”»
|
История создания и постановки
Островский пишет «Грозу» с июня–июля по 9 октября 1859 г.
| Автор обращается к злободневным темам своего времени, показывая кризис патриархальных устоев жизни (тема «темного царства») и появление положительного, светлого начала, героини из народной среды (тема «горячего сердца»)
| Премьера спектакля состоялась 16 ноября 1859 г. на сцене московского Малого театра и имела огромный успех.
| Опубликована в 1860 г. в журнале «Библиотека для чтения»
|
Русская критика о драме 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Поиск по сайту:
|