|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к оформлению и содержанию словарей терминов. 1.В словаре необходимо указывать источники, откуда взяты определения1.В словаре необходимо указывать источники, откуда взяты определения. 2.Электронные сайты и интернет-источники не должны превалировать в словаре. Необходимо искать авторские определения у теоретиков и практиков кино и ТВ (А.Митта, Р.Макки, Д.Лоусон, С.Эйзенштейн, А.Червинский, Р.Уолтер, В.Туркин, Л.Сегер, Г.Фрумкин, Л.Кулешов и т.д.) 3.Пример: ТЕМА (от греч. thema – то, что положено в основу) – 1) Предмет изображения в художественном произведении, основное содержание которого отвечает на вопрос «О чём?»; 2) Круг событий и жизненных явлений, служащих для постановки философских, социальных, этических, идеологических и других проблем, волнующих автора и зрительскую аудиторию и художественно исследуемых в сценарии или постановке. «Поэтому в практике нашей работы мы можем считать темой не просто предмет исследования и повествования, а лишь такой, который находится на пересечении личного интереса сценариста, автора и – общественного интереса. На пересечении интересов вашего и зрителя, для которого вы работаете.» (Фрумкин Г.М.); Сценаристу необходимо сформировать тему как проблему потому, что в проблеме заложен конфликт, а конфликт, как известно, есть суть, основа драматургического произведения. Круг рассматриваемых жизненных явлений составляет тематику драматургического произведения. Все явления мира и человеческой жизни составляют сферу интересов художника: любовь, дружба, ненависть, предательство, красота, безобразие, справедливость, беззаконие, дом, семья, счастье, обездоленность, отчаяние, одиночество, борьба с миром и самим собой, уединение, талант и бездарность, радости жизни, деньги, отношения в обществе, смерть и рождение, тайны и загадки мира и т.д. и т.п. – вот те слова, которые называют жизненные явления, становящиеся темами в искусстве. Задача художника – творчески изучить жизненное явление с интересных автору сторон, то есть художественно раскрыть тему. Естественно, что сделать это возможно, лишь поставив вопрос (или несколько вопросов) к рассматриваемому явлению. Вот этот-то вопрос, который задаёт художник, используя доступные ему образные средства, и есть проблема литературного произведения. «Тема является особой частью структуры, помогающей максимально углубить развитие главных идей фильма. Во всех разговорах о ценности фильма тема занимает почётное место. Тема – это экстракт всего самого важного, о чём мы рассказываем в фильме. Тема – это история фильма в общечеловеческом аспекте. Она как бы приподнята над сюжетом. Всё равно, как если бы мы проецировали фильм на облака поближе к Богу. И оттуда услышали сокращённый перевод самого важного на общечеловеческий язык. Тема – это наш рабочий инструмент, наш скальпель и штурвал… это то, что остаётся в сознании зрителя после фильма. Не только в сознании, но, что не менее важно, в подсознании. Зритель, возможно, и не сумеет объяснить, в чём тема, но он получил это как эмоциональный опыт. Это реальная ценность. Значит, задача темы – установить прямой контакт между вашими идеями и эмоциональным миром аудитории. Тема – это важная интеллектуальная ценность, которую вы хотите донести до зрителей, вырастив в их душах эмоции. …Фильм всеми событиями выявляет тему с начала и до конца, каждую минуту. Всё, что не на тему, бесполезно или вредит. Но мы уже знаем главную аксиому драмы: «Каждая ценность в драме получается только через конфликт». Это касается и темы. Поэтому тема всегда развивается в конфликте. На самом деле «тема» в драме – это две вещи, связанные вместе. Одна – тема, другая – контртема. Они постоянно борются в конфликте от начала и до конца фильма. Режиссёр (и сценарист – авт.) обязан выстроить драму так, чтобы тема и контртема непрерывно боролись. И до самого конца зрителю оставалось неясно, кто победит.» (Митта А.) В качестве примера можно привести основную тему фильма «Изгой» (реж. Р.Земекис) – одиночество по воле случая, когда проверке «на прочность» подвергается вся человеческая сущность героя. По сути, в этой теме затрагивается проблема не только физиологического выживания, но и проблема духовного и нравственного выбора и самосохранения. Рекомендуемая лит.: Митта А. Кино между адом и раем. – М.: Подкова – ЭКСМО-Пресс, 2002.; Аристотель. Поэтика. – СПб.: Амфора, 2008.; Фрумкин Г.М. Сценарное мастерство: кино-телевидение-реклама. Учебное пособие. – М.: Академический проект – Гаудеамус, 2011.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |