АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

артефактов. Отправляюсь на

Янтарь.

13.09.2007.

Глава 3

В лагере учёных.

 

Разгерметизация шлюза завершилась, и дверь с невообразимым скрипом открылась. Они вошли в небольшой коридорчик, петляющий по бункеру.

Майор шёл по коридору, поражаясь различным приборам и приборчикам, лежавшим на полках, прикреплённым к потолку и просто беспорядочно валявшимся на полу. Всё было в таком беспорядке, что казалось, весь персонал срочно эвакуировали, забрав всё самое ценное.

Пройдя ещё 10 метров, они остановились перед стеклянным шкафом с «Севой», загораживающим вход. Слева было окно в подсобку. Прямо у окна стоял стол с тисками и разобранным приборчиком неизвестного назначения. Макс насторожился. Из-за двери раздался еле слышный шорох. Клык нацелился в щель между шкафом и стеной.

Из-за шкафа встревоженно и быстро прокричали:

- Не стреляйте!

Холодов опустил оружие Клыка и спросил:

- Кто здесь?

- Профессор Герман.

- А почему забаррикадировались?

- Много тут всяких ходит!

Шкаф начал отодвигаться и в проёме показался маленький сухонький профессор.

- Где вы все? Мы зашли – ни души, кругом бардак. Что случилось?

- Бандиты в гости заглядывали. А мы люди не военные, мирные. Есть у нас один Абакан, так мы ведь не знаем, из какого конца стрелять и где чего заряжать. Вот и попрятались.

Профессор дрожал и еле выговаривал слова, заикался, и было видно, что он сильно напуган.

- Что хотели бандиты?

- Костюмы с химзащитой и артефакты. А потом почему-то убежали.

- Интересно, зачем это бандитам хим. защита?

- Они не сказали. «Просили» две «Севы» и «Медузы». А вы, собственно, за чем?

Холодов рассказал всё, начиная с планов по уничтожению Монолита и заканчивая артефактами.

- Может, вам они известны?

- Если бы Вы нам одолжили хоть один…

- Да берите хоть все! Я себе один оставлю.

- Но у нас не хватит денег!

- Бесплатно! Лишь бы помочь науке.

- Молодой человек! Вы сделаете неоценимый вклад в изучение Зоны! Просите, чего хотите.

- Кстати, вы заперлись шкафом, в котором и лежала Сева.

- Да ну?

Он развернул шкаф и так и сел:

- Но почему бандиты её не взяли?

- Не знаю. Я хотел спросить вашего совета…

- Всё, что угодно, молодой человек!

- Так не перебивайте же! Что мне необходимо взять в Припять?

- Ой, гиблое дело вы задумали! Там же выжигатель мозгов, радиация, куча мутантов и еще больше монолитовцев!

- С вашим «отключателем мозгов» я разберусь, мутанты и монолитовцы – дело житейское, а с радиацией вы мне и поможете. Я хочу быть максимально защищённым от воздействия выжыгателя и радиации. А аномалии с моим-то артефактом – не помеха.

- Мы можем обеспечить лишь ничтожную защиту. Не ходили бы вы туда! Жаль будет потерять такого, наверное, единственного в Зоне честного и порядочного человека!

Экипировка длилась часа два. Его напичкали новейшей защитой от различных воздействий и бронёй – по просьбе майора.

- Когда отправляетесь? – спросил, вытирая пот, Герман.

- Немедленно. Приготовления закончены?

- Да. Но немедленно не получится, скоро выброс.

Он отвёл Холодова в комнату и предложил переждать выброс у них. Вариантов не оставалось, и майор согласился. Он сел на койку и достал дневник:

 

 

Глава 4

Конец начала.

 

Страшно болела голова. Зря он не взял препараты от головной боли. Угодники, которых он знал и помнил, закончились, и Холодов принялся вспоминать покойных бабушек. А ведь он только на начале пути. Он только зашёл в Припять, а впереди ещё сколько километров!

Он остановился и достал карту. Наметив маршрут по самым безопасным на его взгляд улицам

 

 

(а он был опытным в этих делах), он продолжил путь. Как ни странно, была почти исключительная тишина. Тишину нарушал лишь треск счётчика Гейгера, бесполезного выдавателя, без которого и так было понятно, что радиация огромная. Майор сорвал его с пояса и швырнул в ближайшую аномалию. Тот разлетелся в дребезги.

Полчаса спустя он об этом пожалел. Тишина давила, угнетала. Холодов, чтобы не сойти с ума, периодически стрелял в воздух. Это место странно действовало на нервную систему, снижая мозговую активность и эмоции. Боль усилилась. Майор по привычке схватился за шлем, но убедившись, что никакого эффекта нет, впервые пожалел о своей идее. «Это только начало!» - от этой мысли голова разболелась еще больше. От боли майор согнулся, и это его и спасло – прямо перед ним лежала «газировка». Макс достал артефакт. Но тут боль резко исчезла, от чего майор упал назад. Не хотелось двигаться – а вдруг чудо развеется! Холодов лежал на земле, не в силах подняться, и наслаждался отсутствием боли. Казалось, он поднимается в воздух (так бывало, когда он сбрасывал тяжёлый рюкзак). И лишь огромным усилием воли заставил он себя встать. Он понимал, что это внушение. Разум помрачился. Он понемногу превращался в Зомби. Боль вернулась, но это уже другая, тупая боль. Макс упал на колени. Он изо всех сил сопротивлялся воздействию. «Но как же так? Я же защищён! Я ещё только в Припяти! Я пришёл с другой целью!» - когда он дошёл в своих мыслях до этой фразы, он понял – Зона тоже обороняется! Она, как и он, не хочет быть уничтоженной! Он был лишь крохотным человеком, пытавшимся уничтожить её душу. Комар человека не убьёт, он лишь добывает жизненно необходимую кровь, но человек ненавидит его за одно лишь намеренье и убивает при первой возможности. Это был конец только что начавшейся затеи. Майор отключился.

 

 

***

Он не помнил, что было потом. Он забыл, что было до этого. Он забыл всё. Он больше не мог сопротивляться. Он стал тем, кого боялся больше всего – ЗОМБИ!

 

 

Глава 5

Белая аномалия.

 

Первое, на чём начала просыпаться память, было дерево. Белое дерево. Белое от снега. Вокруг зеленела растительность, зелень стояла непроходимая, а это дерево было заснеженным.

Снег не таял, хоть и было достаточно тепло.

Повреждённый рассудок зомби не нашёл бы в этом ничего странного. Но рассудок Холодова начал просыпаться.

Он подошёл ближе, неуклюже перебирая ногами. У самых корней росла сочная трава. Он коснулся снега – тот был холодным. Майор чувствовал, что думать становится легче. Он уже различал контуры и видел довольно далеко.

Думал он не по-нашему, ибо забыл язык. Он мыслил, скорее, как животное. Разум понемногу светлел.

Дерево стояло неподвижно, а вся трава шелестела от ветра. Снег лежал чистый, белый, он словно звал: «прикоснись ко мне». Повинуясь этому зову, Холод взял прохладную массу на ладонь.

Я не ошибся, назвав его Холодом. Дерево – это и есть та Белая Аномалия. Она вернула бывшему майору, зомби, здравый рассудок. Его новое мышление было не таким, как у нас. Оно было намного чище, как у ребёнка, как снег на дереве. Память не возвратилась. Его нашли Одиночки. Они отвели его на свою базу. Он был наивным. Его заново научили говорить. Всю информацию о себе он получил из своего дневника, в котором ежедневно, начиная с первого дня в Зоне, описывал поступки и желания, планы и чувства. Дневник был подписан именем Х.О.Л.О.Д.

Зона простила его. Но он её – нет. Ему помнил, кем она его сделала. Хоть разум мыслил по-новому, Холод не отрёкся от своих намерений.

 

 

Когда Меченый отключил выжигатель мозгов, туда ринулись все. ЧАЭС – сердце Зоны, а Монолит – душа. Он всё же совершил то, зачем пришёл в Зону. Зачем убил полковника и дезертировал. Зачем нашёл учёных и отправился в Припять в первый раз.

 

 

Эпилог

 

Зона исчезла. Некоторые думают, что полностью исчезнуть она не могла, некоторые – что там вакуум. Нет! Она исчезла СОВСЕМ. Через призму человеческого восприятия этого тоже не понять. Невозможно объяснить. Вместе с ней исчезли и мутанты, артефакты, аномалии, местность, группировки, люди и всё, что они накопили и за чем пришли. Их старания оказались тщетны. Холод не подумал, что кто-то влюбился в Зону, кто-то – нашёл друзей. Он хотел сделать, как лучше, но лишь нарушил место, куда вся Земля сбрасывала всё непонятное, но не всегда враждебное. Зона научилась защищаться. Да что там Зона? Вся Земля ощетинилась. Никто ей не задавал большего вреда чем человек – крохотный комар, который только добывает необходимое…

 

 

 

 

 

 

 

AMATOR STUDIO

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)