АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Джумаада аль-Уля 1435 г

Читайте также:
  1. Мухаммад Джамалуддин аль-Касими
  2. Фатауа о том, как следует обтирать хуффы и носки

ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ПРАВАМ

ВЕРУЮЩИХ ЖЕНЩИН

(Второе издание)

(Часть вторая)

Составила: Умм Саляма ас-Саляфийя

-да сохранит ее Аллах-

Перевел: Абу Йусуф Казахстани

 

 

Марказ «Башаир аль-Хайр»

Сана, Йемен

Джумаада аль-Уля 1435 г.

Содержание:

ГЛАВА ВТОРАЯ: ПРАВА ЖЕНЫ НА СВОЕГО МУЖА. 5

 

1. О том, что приданое за невест является обязательным. 5

 

2. Условия брака и похвала относительно того, кто претворил их в жизнь. 6

 

3. Затраты и предоставление места жительства для жены является обязательным. 7

 

4. Затраты и предоставление жилья той жене, которая отдала свой день другой из жен своего мужа. 8

 

5. О необходимости жить с женой достойным образом, соблюдая хороший нрав. 8

 

6. О правах личной жизни в семье. 10

 

7. О постановлении распространения секретов интимной жизни женщины. 12

 

8. О необходимости отдаления от видов половых актов, запретных шариатом. 13

 

9. О половом акте в анальное отверстие. 14

 

10. Об обучении и дисциплинарном воспитании жены. 17

 

11. О степенях дисциплинарного воспитания жены. 18

 

12. Каким образом делается хаджр (бойкот) жене? 18

 

13. Рукоприкладство является последней степенью дисциплинарного воспитания. 19

 

14. Если муж использовал рукоприкладство, чтобы дисциплинировать жену, то он обязан остерегаться лица. 20

 

15. О необходимости того, чтобы муж разъяснял жене то, что ей непонятно, а также запрет на принижение ее достоинства. 20

 

16. Мягкость мужа к своей жене. 21

 

17. О том, что мужчина украшается для своей жены. 22

 

18. Помощь мужа жене в домашних делах. 23

 

19. Ревность мужа к своей жене. 23

 

20. Упоминание еще некоторых прав жены на мужа. 25

 

21. Из прав жены на мужа - чтобы он уважал и ценил ее, а также хвалил ее за те семейные дела, которые она совершает. 26

 

РАЗДЕЛ: О многоженстве. 26

22. Из подражаний пророку – то, что муж предоставляет для каждой жены отдельное местожительство. 26

 

23. Что делает муж на следующее утро после брачной ночи? 27

 

24. Сколько времени он уделяет внимание после брачной ночи девственнице или той, которая уже была замужем до него? 28

 

25. Является обязательным соблюдать справедливость между женами при распределении дней между ними. 28

 

26. И из этого также - справедливое распределение для тех из жен, которые больны или находятся в менструальном цикле. 29

 

27. Муж не должен уходить от одной из своих жен к другой посреди ночи, кроме как при нужде в этом. 29

 

28. Он может совокупляться с одной из своих жен вне очереди только в том случае, если позволит другая жена, у которой этот день является ее днем по очереди. 30

 

РАЗДЕЛ: Слова Всевышнего Аллаха (смысл): «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не склоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей. Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». 31

 

29. Не является обязательным для мужа любить всех жен равным образом, а также распределять совокупление с ними поровну. 31

 

30. Затраты на жен обязательно должны быть равными. 32

 

31. Примеры справедливости у праведных предшественников. 32

 

32. Узаконенность бросать жребий между женами, при отправлении в путешествие. 33

 

33. О спорах и препирательствах между женами. 34

 

34. Предоставление мужем места жительства и затраты на ту жену, которой он дал развод, но она еще находиться в периоде ожидания. 35

 

35. О затратах мужчины на свою бывшую жену, которую он развел окончательным разводом, но она беременна. 35

 

36. Об обеспечении разведенной жены. 36

 

37. Слова Всевышнего Аллаха (смысл): «Не забывайте о снисходительности по отношению друг другу». 36

 

 

ГЛАВА ВТОРАЯ: ПРАВА ЖЕНЫ НА СВОЕГО МУЖА

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (30:21).

Сказал Ибн Касир (3т/473стр.): «Из милостей, которые оказал Всевышний Аллах сынам Адама – то, что Он сотворил для них супругов из них самих, и сделал между ними любовь и милосердие. Ведь мужчина живет со своей супругой из-за любви, милосердия, привязанности между ними, а также, чтобы иметь от нее детей. К тому же, она нуждается в том, чтобы он обеспечивал ее. Сказал Всевышний Аллах (смысл): « Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих»».

Передается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, что посланник Аллаха сказал: «Мирская жизнь – наслаждение, а лучшее наслаждение мирской жизни – праведная жена» Этот хадис передал имам Муслим.

Также передается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха сказал: «На женщине женятся по четырем причинам: из-за ее имущества, происхождения, красоты и религии. Добивайся же, засучив рукава, обладательницы религии». [1]

Это и есть то качество, которое должно подтолкнуть тебя на выбор именно этой женщины. Такая женщина является опекуном твоего дома и заботящейся за твоими детьми. Она – обладательница религии и нравственности, которая помогает тебе в подчинении Аллаху. Если ты забыл, то напомнит тебе, если ты вспомнил, то поможет, если ты рядом, то заботится о тебе, а если ты отсутствуешь, то заботится о твоем имуществе и своей чести. Она угождает тебе, если ты гневаешься, подчиняется тебе, если ты повелеваешь что-либо [2], а также выполняет обещания, если клянется.

Поистине, целомудренная, благородная женщина не будет превозноситься перед тобой не своим имуществом, ни знатностью, ни красотой, ни положением. А из того, что вызывает печаль – это то, что мы видим со стороны некоторых саляфитов, которые устремляются за красотой, имуществом или знатностью женщины и в то же время оставляют без внимания скромных сестер, которые требуют знания. Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы будем возвращены!

 

 

1. О том, что приданое за невест является обязательным:

 

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Даруйте женщинам их приданое от чистой души» (4:4).

Сказал имам аль-Куртуби в тафсире этого аята: «Этот аят указывает на обязательность приданого за женщину. В этом вопросе нет разногласий среди обладателей знания, кроме небольшого разногласия, которое передается от ученых Ирака, что некоторые из них сказали: «Если господин женится на одной из своих рабынь, то платить приданое за нее для него необязательно. Но это мнений не имеет никакого веса, ведь сказал Всевышний Аллах (смысл): « Посему женитесь на них с разрешения их семей и давайте им вознаграждение достойным образом» ».

Сказал Ибн Касир в тафсире этого аята после того, как упомянул слова ученых: «Из их слов понимается, что мужчина обязан платить приданое за женщину. К тому же он должен делать это с легкой душой подобно тому, как он дарит подарок. Если же она затем даст ему из этого приданого что-либо, то это дозволено для него».

 

 

2. Условия брака и похвала относительно того, кто претворил их в жизнь:

Сказал имам аль-Бухари: Рассказал нам ‘Абдуллах ибн Йусуф, тому рассказал аль-Лейс, тому рассказал Язид ибн Аби Хабиб от Абу аль-Хайра со слов ‘Укбы ибн ‘Амира, что посланник Аллаха сказал: «Самыми достойными условиями являются те условия, посредством выполнения которых для вас становятся дозволенными половые органы (женщин)». Этот хадис передал имам Муслим.

Сказал имам аль-Бухари: Рассказал нам Абу аль-Яман, тому рассказал Шу’ейб со слов аз-Зухри, что ему рассказал ‘Али ибн аль-Хасан, что аль-Мисуар ибн Махрама сказал: «Поистине, ‘Али посватался к дочери Абу Джахля. Об этом услышала Фатима. Она пришла к посланнику Аллаха и сказала: «Люди полагают, что ты не будешь сердиться из-за своих дочерей, и ‘Али посватался к дочери Абу Джахля. Тогда посланник Аллаха встал и обратился к людям после того, как произнес свидетельство: «А затем: Я женился на дочери Абу аль-‘Аса ибн ар-Раби’и, он поговорил со мной и посчитал меня правдивым. Поистине, Фатима – это часть меня, и поистине, я не люблю, когда ей причиняют зло. Клянусь Аллахом! Не соберутся вместе у одного мужчины дочь посланника Аллаха и дочь врага Аллаха!». После этого ‘Али отказался от сватовства. Этот хадис передал имам Муслим.

Сказал хафиз Ибн Хаджар: «Сказал аль-Хаттаби: «Условия брака различны. Среди них есть такие, которые нужно обязательно выполнять по единогласному мнению обладателей знания, как жить с женами по-доброму, или отпустить их по-доброму. Некоторые из ученых внесли подобные условия под этот хадис. А есть такие условия, которые не выполняются единогласно, как просьба женщины развода ее сестры (по вере). А также есть такие условия, относительно которых есть разногласия, как условие женщины мужчине, чтобы он не женился ни на ком кроме нее, или чтобы не забирал ее из ее дома к себе домой». [3]

Сказал имам ан-Науауи: «Сказал имам аш-Шафи’и и многие другие ученые: «В этот хадис входят те условия, которые соответствуют целям брака, как например жить с ней по-доброму, затраты на нее, предоставления для нее жилья, не ограничивать ни в чем ее права, распределять для нее столько же, сколько и для других (жен). Также то, что она не имеет права выходить из дома и постится, кроме как с его разрешения, и должна подчиняться своему мужу, и не должна распоряжаться его имуществом и хозяйством, кроме как с его довольства и т.п.». [4]

Что же касается таких условий, которые противоречат браку в своей основе, как чтобы он не распределял для нее время, чтобы не имел с ней интимных отношений, чтобы не тратил на нее, чтобы не отправлялся с ней в путь и т.п., то выполнять их необязательно. Более того, такое условие аннулируется, как сказал посланник Аллаха : «Любое условие, которого нет в Книге Аллаха – ложно».

Сказал имам Ахмад и другие: «Обязательным является выполнять абсолютно любое условие, ведь пророк сказал: ««Самыми достойными условиями являются те условия…»».

Сказал шейх Мукбиль: «Мнение имама Ахмада и тех, которые с ним в этом о том, что любое условие обязательно для выполнения является правильным, как пришло в вышеупомянутом хадисе и Словах Всевышнего Аллаха (смысл): «О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам» (5:1). Кроме условий, которые противоречат самой основе и целям брака, как например условие не иметь с женой половой близости, даже в том случае если она способна на это. Исключением является случай, если она еще слишком молода для этого. В подобной ситуации нужно выполнить данное условие. А Аллаху известно лучше».

3. Затраты и предоставление места жительства для жены является обязательным:

 

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку» (65:6).

Также сказал (смысл): «А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях» (2:233).

Передается со слов Му’ауии ибн Хайды, что он сказал: «Посланник Аллаха! Каково право наших жен относительно нас?». Сказал : «Чтобы ты кормил ее, когда ешь сам, чтобы одевал ее, когда одеваешься сам, чтобы не бил ее по лицу, чтобы не говорил ей плохие слова, и чтобы не делал ей хаджр (бойкот), кроме как дома».

Передается со слов ‘Айшы, что Хинд дочь ‘Утбы сказала: «Посланник Аллаха! Поистине, Абу Суфьян жадный человек, не дает мне того, чтобы хватило мне и моему ребенку, кроме того, что я сама возьму в то время, как он об этом не знает». Сказал посланник Аллаха : «Бери то, что будет хватать тебе и твоему ребенку по-доброму». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

Передается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха сказал: «Лучшая милостыня – это та, которая дана из достатка, и верхняя рука лучше, чем нижняя. Начинай же со своей семьи». Говорит женщина: «Либо корми меня, либо дай мне развод». Говорит раб: «Корми меня и пользуйся мной». Говорит сын: «Кому же ты оставил меня?». Спросили люди: «Абу Хурейра! Ты слышал это от посланника Аллаха?» Он сказал: «Нет, это от Абу Хурейры». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

Передается со слов Абу Мас’уда аль-Ансари, что пророк сказал: «Если мусульманин потратит на свою семью что-либо, и он будет рассчитывать на награду, то это будет для него милостыней». Этот хадис передали имамы аль-Бухари и Муслим.

Сказал имам Ибн Кудама: «Если муж не будет расходовать на свою жену из того, что является его обязанностью, как пропитание и одежда и т.п., то ей дозволено взять из его имущества на эти нужды с его дозволения или без него. Это потому, что пророк сказал Хинд: «Бери то, что будет хватать тебе и твоему сыну по-доброму». В этом хадисе довод на дозволенность ей брать из его имущества без его разрешения. А объем того, сколько будет хватать ей на ее расходы и расходы ее ребенка отдается ее иджтихаду. Ей дозволяется взять такую сумму, которая покроет ее нужды полноценно, ведь в хадисе пришло, что Абу Суфьян давал ей что-то из имущества, но этого не было достаточно, чтобы покрыть нужды полноценно. Пророк дозволил ей взять то, что покроет ее расходы полноценно без его знания об этом. Это потому, что семья испытывает сильную нужду в подобных расходах и не может обойтись без них. А если муж не будет платить своей семье то, что ей нужно, и жена не будет брать этого сама, то это может привести к гибели. Поэтому ей было разрешено брать самой на свои расходы».

А также сказал: «Если мужчина не способен обеспечивать свою жену ввиду отсутствия средств на это, то его жене предоставляется выбор жить с ним или расстаться. Сказал Всевышний Аллах (смысл): « Развод допускается дважды, после чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму» (2:229). А удержание жены без ее обеспечения не является удержанием по-доброму». [5]

Передал имам ‘Абдурразак в своем Мусаннафе (№12346) асар с достоверным иснадом со слов Ибн ‘Умара, что ‘Умар написал командирам войск, чтобы те позвали такого-то и такого-то из тех, кто уехал из Медины: «Либо пусть они вернутся к своим женщинам, либо пусть отправят им средства для пропитания, либо пусть разведут их и отправят денег за те дни, которые прошли».

 

 

4. Затраты и предоставление жилья той жене, которая отдала свой день другой из жен своего мужа:

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше. Душам свойственна скупость, но если вы будете добродетельны и богобоязненны, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (4:128).

Сказал имам Ибн Джарир ат-Табари (9т./267стр.): «Всевышний Аллах имеет в виду, когда женщина опасается со стороны своего мужа проявления неприязни. То есть, если он выявляет свою возвышенность к нужде в ней из своего самолюбия и эгоизма или по каким-либо другим причинам в ней: некрасивая внешность, или ее возраст и т.п. А также если она опасается, что он будет отворачиваться от нее полным отворачиванием или частично, в тех вещах, в которых получала пользу от него.

Также Он сказал: «то на них не будет греха, если они заключат между собой мир», то есть, не будет греха на женщине, которая боится вышеупомянутых явлений со стороны своего мужа. Всевышний имеет в виду, если она оставит свой день для него. [6] Или откажется от некоторых обязанностей, которые возложены на нем относительно нее. Таким образом, она сохранит узы бракосочетания, которыми связана со своим мужем».

Сказал Ибн Касир в тафсире этого аята: «Если женщина боится, что ее муж отвернется от нее, то она может отказаться от некоторых прав на него, или от части затрат на нее, как затраты на проживание, одежду или местожительства и т.д. А он может принять это с ее стороны. В этом случае не будет греха на ней за то, что она отказалась от некоторых прав на него, а также на нем за то, что он принял».

 

 

5. О необходимости жить с женой достойным образом, соблюдая хороший нрав:

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (4:19).

Сказал имам Ибн Касир в тафсире этого аята: «Делайте так, чтобы ваши слова и действия относительно них были благими по мере ваших возможностей. Давай ей то, что любишь для себя с ее стороны, как сказал Аллах (смысл): «Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности»».

Сказал посланник Аллаха : «Лучший из вас - тот, кто лучше всего относится к своей семье (жене), а я - лучший из вас по отношению к своей семье».

Из его нравственных качеств было то, что он хорошо относился к женам, постоянно был радостным, шутил с ними и был мягок к ним, а также делал достаточные для их нужд затраты. Из проявления его любви к ‘Айше было то, что он даже соревновался с ней в беге. Как сказала ‘Айша: «Я соревновалась с посланником Аллаха и победила его. Это было до того, как я набрала вес. Затем мы снова соревновались после того, как я набрала вес, и он победил меня и сказал: «Это - за прошлый раз!».

К тому же он иногда собирал всех своих жен на ужин в доме той жены, у которой останется на ночь. Они все кушали ужин, а затем каждая жена шла к себе домой.

Также он спал со своими женами под одной рубахой, снимая со своих плеч длинную одежду и спя в изаре. А после намаза ‘Иша заходил к себе домой, проводил немного времени в беседе со своей семьей, прежде чем отправиться ко сну, тем самым оставляя свою семью в хорошем расположении духа. Сказал Всевышний Аллах (смысл): «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21).

Передается со слов ‘Амра ибн аль-Ахуаса аль-Джушами, что он слышал, как пророк говорил во время прощального Хаджа, после того, как восхвалил Аллаха, прославил Его и дал людям проповедь: «Относитесь к женщинам хорошо, ведь поистине, они являются вашими помощницами, и вы не владеете относительно них ничем, кроме этого. Исключением является - если они совершили мерзкий поступок. В таком случае делайте им хаджр (бойкот) в постели и побивайте их, не причиняя страданий. Если же они подчинятся вам, то не переходите границ относительно них. Поистине, у вас есть права на ваших женщин, и у ваших жен есть права на вас. Ваши права на ваших женщин – чтобы они не расстилали ваше ложе для того, кого бы вы не желали, а также, чтобы они не запускали в ваши дома тех, кого бы вы не хотели. А их права на вас – чтобы вы обеспечивали их одеждой и пропитанием по-хорошему». Этот хадис передал имам ат-Тирмизи.

В иснаде этого хадиса есть передатчик по имени Сулейман ибн ‘Амр. Сказал хафиз Ибн Хаджар: «Его хадисы принимаются». И у этого хадиса есть поддерживающая цепочка, как это передается в «Муснаде» имама Ахмада (5т./72стр.) он сказал: Рассказал нам ‘Аффан, тому рассказал Хаммад ибн Саляма, тому рассказал ‘Али ибн Зейд со слов Абу Хурры ар-Рикаши от его дяди (по отцу), который сказал: «Однажды я держал за поводья верблюдицу посланника Аллаха в середине дней ташрика, и не подпускал людей к нему . Он сказал: «О люди…» И в нем, что он сказал: «Побойтесь Аллаха относительно ваших жен, ведь поистине, они являются вашими помощницами. Они не обладают для себя ничем. Поистине, у них есть права на вас также как и у вас есть права на них. Из ваших прав – то, чтобы они не расстилали ваше ложе ни для кого, кроме вас и не запускали в ваш дом никого, кого бы вы не желали там видеть. Если же вы опасаетесь их непокорности, то тогда увещевайте их и делайте им хаджр в постели, а также побивайте их без причинения страданий». Хумейд спросил Хасана аль-Басри: «Что значит «без причинения страданий»?». Ответил: «То есть, чтобы не было сильного эффекта». Дальше пророк сказал: «А их права на вас – чтобы вы обеспечивали их пропитанием и одеждой по-доброму. Поистине, вы взяли их согласно аманату перед Аллахом, и вам стали дозволенны их половые органы согласно Словам Всевышнего Аллаха. А тот, кто взял аманат перед кем-нибудь, тот пусть выполнит его полностью перед ним». Затем он раскрыл свои руки и сказал: «Донес ли я до вас? Так пусть же донесет присутствующий до отсутствующего. Ведь поистине, тот, кто слышал, может осчастливить того, кто отсутствует». Сказал Хумейд, что сказал Хасан, когда до него дошло это сообщение: «Клянусь Аллахом! Они донесли до людей, которые стали счастливы из-за этого сообщения».

В иснаде этого хадиса ‘Али ибн Зейд ибн Джуд’ан, который является слабым передатчиком. Но этот хадис по своим двум цепочкам достигает уровня хорошего хадиса. И Аллаху известно лучше!

И не считается благородством по отношению к жене, чтобы ты, о семьянин, чрезмерно нагружал ее и истощал в выполнении ею твоих прав. Более того, тебе нужно относиться с легкостью по отношению к некоторым из твоих прав и облегчать своей жене, стараясь, чтобы воплотились в жизнь наиглавнейшие из них.

Передается со слов Абу Хурейры, что пророк сказал: «Относитесь к женщинам хорошо, ведь поистине, женщина создана из ребра, и поистине, самое кривое место в ребре - ее верхушка. Если попытаешься его выпрямить, оно сломается, а если оставишь как есть, то так и останется кривым. Относитесь хорошо к женщинам!». Этот хадис передали имамы аль-Бухари и Муслим.

Женщина обладает неполноценным разумом и религией, как об этом сообщил пророк в хадисе со слов Абу Са’ида аль-Худри, который сказал: «Однажды посланник Аллаха вышел во время праздника аль-Адха или аль-Фитр [7] к месту совершения праздничного намаза и проходил мимо женщин. Он сказал: «Женщины! Раздавайте милостыню, ведь поистине, я видел, что вы – большинство обитателей Огня!». Тогда женщины спросили: «Почему же так, посланник Аллаха?». Он ответил: «Вы много проклинаете, и не благодарите мужей. Я не видел кого-либо, как вы, который бы обладал недостатком разума и религии, но в тоже время сводил бы с ума здравомыслящих мужчин». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

А женщина со своим недостатком в разуме нуждается, чтобы ее направляли и указывали на правильность посредством мягкости, и игнорировании некоторые ее ошибки.

 

6. О правах личной жизни в семье:

Главная цель создания семьи – опускание взора (от представителей противоположного пола) и сохранение половых органов (от прелюбодеяния), как это разъяснил пророк . Это касается как мужчин, так и женщин.

Многие женщины живут в домах своих родителей в достатке и изобилии в отношении пропитания, одежды, жилья и душевного спокойствия. Однако Всевышний Аллах создал женщину для мужчины и поселил в сердце каждого из них природный инстинкт побуждения к противоположному полу. Посредством этого происходит размножение человеческого рода.

Глупо считать, что женщина выходит замуж только из-за жилья, питания и знатности. Несмотря на то, что некоторые из них поступают именно так по причине своей нищеты, все же это не является основой, однако это всего лишь исключение. Поэтому Мудрый Аллах обратил внимание на их (женщин)права и сказал (смысл): «и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо» (18:49).

Передал имам аль-Бухари хадис со слов Анаса о тех троих, которые пришли к дому пророка , чтобы спросить о его поклонении. Когда же им сообщили о нем, они посчитали это незначительным и сказали: «Куда же нам до пророка?! Ведь Аллах уже простил ему все его грехи, как прошлые, так и будущие». Тогда сказал один из них: «Что касается меня, то я буду постоянно выстаивать ночи в намазе». Сказал другой: «Что касается меня, то я буду постоянно поститься». Сказал третий: «Что касается меня, то я отдалюсь от женщин». Затем пришел посланник Аллаха и сказал: «Вы ли те, которые сказали так-то и так-то? Что касается меня, то клянусь Аллахом, я более богобоязненный, чем вы перед Аллахом, однако я держу Пост и разговляюсь, выстаиваю намаз по ночам и сплю, а также женюсь на женщинах. Тот же, кто отвращается от моей Сунны, то тот не из меня».

Передается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что его отец женил его на женщине знатного происхождения. Затем он спрашивал ее о муже, и она отвечала: «Как человек, он – хороший муж. Когда же прошло некоторое время, он (отец) рассказал об этом пророку . Пророк встретил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра и спросил его: «Как ты постишься?». Ответил: «Каждый день». Спросил : «А за сколько ты прочитываешь весь Коран?». Ответил: «Каждую ночь». Тогда пророк сказал ему: «Постись три дня в каждом месяце и прочитывай Коран полностью каждый месяц…». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

В риуаяте у имама аль-Бухари говорится, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал: «До пророка дошло, что я постоянно пощусь и выстаиваю намаз всю ночь». Тогда он сказал мне: «Сообщить ли мне тебе о том, что ты постишься, не разговляясь, и выстаиваешь по ночам намаз?! Постись и разговляйся, выстаивай по ночам намаз и спи, ведь поистине, у твоих глаз есть права на тебя, и у твоей души, и у твоей жены есть права на тебя».

Передается со слов Абу Джухейфы, что пророк побратил между Сальманом и Абу Дардой. Однажды Сальман навестил Абу Дарду. Он увидел Умм Дарду в нехорошем состоянии, и спросил ее: «Что с тобой?». Она ответила: «Твоему брату Абу Дарде ничего не нужно в этом мире». Когда пришел Абу Дарда, Сальман приготовил ему еды, подал ему и сказал: «Ешь». Абу Дарда ответил: «Я держу Пост». Сальман сказал: «Я не буду кушать, пока ты не поешь со мной». Тогда Абу Дарда покушал. Когда же наступила ночь, Абу Дарда встал чтобы выстаивать ночной намаз. Сальман сказал ему: «Спи». Абу Дарда лег спать. Затем снова встал для того, чтобы совершить намаз, но Сальман сказал ему то, что и в первый раз. Когда же наступила последняя треть ночи, Сальман сказал Абу Дарде: «Теперь вставай». Когда же они совершили намаз, Сальман сказал: «Поистине, у твоего Господа есть права на тебя, и у твоей души есть права на тебя, и у твоей семьи есть права на тебя, поэтому отдавай каждому свое право». Затем Абу Дарда пришел к пророку и сообщил ему о словах Сальмана. Пророк сказал: «Правду сказал Сальман!». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

Сказал Ибн Хаджар: «В этом хадисе довод на то, что у женщины есть право на своего мужа, чтобы он жил с ней достойным образом. А также можно утверждать право жены на интимную жизнь со своим мужем, основываясь на слова в хадисе: «И у твоей семьи есть право на тебя», а пророк подтвердил слова Сальмана». [8]

Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия: «Вопросы между мужем и женой обязательно нужно возвращать к постановлению того, что приказал Аллах, как например удержание жены или развод по-доброму. Обязательным для каждого из супругов является выполнение прав второго от чистого сердца и души. Поистине, у женщины есть материальное право на своего мужа, а это – приданое и обеспечение жены по-доброму. А ее правом на мужа относительно ее тела является интимная жизнь и наслаждение. Если же муж отворачивается от жены (не желая ее), то нужно развести их. Также если муж является евнухом или сексуально беспомощным мужчиной, и не может совершать с ней половой акт, то она может расстаться с ним. По словам большинства обладателей знания, совершение полового акта с женой является обязательным для него. А некоторые сказали, что это необязательно для него. Но правильным мнением является то, что это обязательно для него, и на это указывает Коран, Сунна и основы. Пророк сказал ‘Абдуллаху ибн ‘Амру, когда увидел, что тот много постится: «Поистине, у твоей жены также есть право на тебя»

Затем некоторые ученые сказали, что обязательным для него является совершение с ней полового акта хотя бы раз в четыре месяца. Другие же сказали: Обязательным для него является совершение с ней полового акта по-доброму столько раз, сколько потребуется ей и сколько сможет он так же, как обязательно на нем ее пропитание по-доброму». [9]

ПРИМЕЧАНИЕ: Из вышеперечисленных доводов становится ясным, что супружеская связь не похожа на связь родителя со своим ребенком, или брата с братом, или человека со своим другом. Эта связь особенно почетная, имеющая свое начало в Коране и Сунне, и основанная на любви, мягкости и привязанности. Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них» (2:187).

А для того, чтобы каждый из супругов мог наслаждаться супружеской жизнью, необходимы заигрывание и шутки между ними. Сказал пророк Джабиру: «Разве не на девственнице женился?! Ты бы играл с ней, и она бы играла с тобой, ты бы шутил с ней, и она бы шутила с тобой».

А пренебрежение подобными заигрываниями со стороны мужчины приводит к появлению отвращения женщины к нему. А это может привести к тому, что она будет смотреть на своего мужа, обладающего бородой и доблестным видом с презрением и неуважением к его действиям. Это потому, что она не будет чувствовать то, что чувствует он.

Также принято считать, что пренебрежение заигрыванием с женой является признаком его слабоумия и глупости, ведь подобные игры имеют сильную сладость, которая не уступает даже сладости полового акта.

И если даже неспособные разговаривать животные заигрывают между собой, то человеку следует опережать их в этом! А Всевышний Аллах – Тот, Который дает успех.

 

 

7. О постановлении распространения секретов интимной жизни женщины:

Передается со слов Абу Са’ида аль-Худри, что посланник Аллаха сказал: «Поистине, самым худшим из людей перед Аллахом в Судный День будет мужчина, который совокупляется со своей супругой, и она с ним, а затем распространяет ее секреты». Этот хадис передал имам Муслим.

Пришло в риуаяте у имама Муслима со слов Абу Са’ида аль-Худри, что посланник Аллаха сказал: «Поистине, одно из самых великих (предательств) аманатаперед Аллахом в Судный День является то, когда мужчина совокупляется со своей супругой, и она с ним, а затем распространяет ее секреты».

Этот хадис обладатели знания посчитали слабым по причине передатчика по имени ‘Умар ибн Хамза аль-‘Умари [10], однако достоверно установлено из хадиса со слов Асмы дочери Язида, что она была у посланника Аллаха в то время, когда у него сидели мужчины и женщины. Он сказал: «Наверняка среди вас есть мужчины, которые сообщают о том, что они делают со своими женами и женщины, которые сообщают о том, что они делают со своими мужьями?». Тогда люди замолчали. Я сказала: «Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха! Они делают именно так». Тогда он сказал: «Не делайте так! Поистине, это подобно тому, как шайтан мужского пола встретил шайтана женского пола на дороге и совершает с ней совокупление, в то время как люди смотрят на это». Этот хадис передал имам Ахмад, и шейх аль-Альбани назвал его хорошим из-за поддерживающих его цепочек. [11]

Сказал имам ан-Науауи в комментариях к хадису Абу Са’ида аль-Худри: «В этом хадисе есть довод на запрет мужчине распространять информацию и детально описывать (другим) то, что происходит между ним и его супругой из интимных отношений. [12] А также то, что говорит и делает его супруга при этом. А что касается простого упоминания полового акта, не имея при этом никакой пользы или нужды, то это нежелательно, ведь это противоречит этикету порядочности человека. Пророк сказал: «Кто уверовал в Аллаха и Судный День, тот пусть говорить благое или молчит». Но если человек имеет для этого нужду или получит от этого какую-то пользу, как например ему предъявляют, что он не имеет интимных отношений с супругой, или что он является немощным для этого, то в таких и тому подобных случаях нет ничего страшного в упоминании этого. Ведь сам пророк говорил: «Поистине, я и эта делаем это». А также он спросил Абу Тальху: «Было ли у вас что-нибудь этой ночью?». Или сказал Джабиру: «Ребенка! ребенка!». [13] И Аллаху известно лучше». [14]

 

 

8. О необходимости отдаления от видов половых актов, запретных шариатом:

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете. Готовьте для себя добрые деяния, бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним. Обрадуй же верующих!» (2:222-223).

Сказал Ибн Касир в тафсире этого аята (1т./477стр.): «Слова Аллаха (смысл): «Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся» означают половую близость во влагалище, ведь пророк сказал: «Делайте все, что хотите кроме полового акта». Поэтому многие ученые и даже их большинство сказали, что во время менструации дозволены любые интимные отношения, кроме женского полового органа».

Передал имам Муслим (№302) со слов Анаса, что иудеи когда у их женщины наступал менструальный цикл, не кушали вместе с ней и не находились вместе с ней в одном доме. Тогда сподвижники спросили пророка об этом, и Всевышний Аллах ниспослал (смысл): «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». Тогда посланник Аллаха сказал: «Делайте все, что хотите кроме полового акта».Это сообщение дошло да иудеев, и они сказали: «Этот человек во всем хочет противоречить нам!». Тогда пришли Усейд ибн Худейр и ‘Убад ибн Бишр и сказали: «Посланник Аллаха! Поистине, иудеи говорят так-то и так-то. А не лучше нам иметь с нашими женами половую близость?». Лицо посланника Аллаха изменилось так, что мы подумали, что он разгневался на этих двоих. После этого они вышли. Затем пророк послал им в подарок молока и напоил их им. Тогда они поняли, что он не гневается на них».

 

 

9. О половом акте в анальное отверстие:

Передал имам Муслим (№1435) со слов Джабира, что иудеи говорили: «Если мужчина придет к своей жене сзади (в половой орган), то ребенок родится косоглазым». Тогда Всевышний Аллах ниспослал (смысл): «Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете».

В одном из риуаятов этого хадиса пришла добавка: «Если хочет, то может прийти к ней сзади, повернув ее или не поворачивая, главное чтобы было в одно отверстие (половой орган)».

Передал имам Ахмад в своем «Муснаде» (2т./210стр.) по дороге Хаммама, который сказал: «Спросили Катаду о том, который пришел к своей жене в задний проход, тогда Катада сказал: Рассказал нам ‘Амр ибн Шу’ейб от его отца от его деда [15], что пророк сказал об этом: «Это – малое гейство». Затем Катада сказал: «Рассказал нам ‘Укба ибн Уассадж от Абу Дарды, что тот сказал: «Разве может делать такое кто-либо, кроме неверующего?». Иснад этого сообщения достигает уровня хорошего.

Передал имам Ахмад в «Муснаде» (1т./297стр.) со слов Ибн ‘Аббаса, который сказал: «Однажды ‘Умар пришел к посланнику Аллаха и сказал: «Посланник Аллаха! Я погиб!». Посланник Аллаха спросил: «Что же тебя погубило?». ‘Умар сказал: «Я сел на седло сзади этой ночью». Посланник ничего не ответил ему. Тогда Всевышний Аллах ниспослал (смысл): «Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете». Сказал посланник Аллаха ‘Умару: «Приходи спереди и сзади, но бойся заходить в задний проход, а также бойся приходить во время менструации».

Этот хадис передается по дороге Джа’фара ибн Аби аль-Мугиры от Са’ида ибн Аби Джубейры. Сказал имам аз-Захаби в «Аль-Мизан»: «Сказал Ибн Мунда: «Он (Джа’фар) не силен в передаче от Са’ида ибн Аби Джубейры». Поэтому этот хадис является слабым по этой дороге, однако он годится в поддерживающие цепочки.

Также имам Ахмад передал в «Муснаде» (1т./268стр.) со слов Ибн ‘Аббаса: «Этот аят («Ваши жены являются пашней для вас…») был ниспослан относительно некоторых ансаров, которые пришли к пророку и спросили о совокуплении с женой, на что он ответил: «Приходи к ней в любом положении, главное чтобы было во влагалище». В иснаде этого хадиса есть передатчик по имени Ришдин ибн Са’д. Сказал Ибн Хаджар о нем: «Слабый передатчик». Сказал Ибн Йунус: «Он был праведным человеком, которого постигла беспечность праведников, так что он начал путать хадисы». А Абу Хатим сказал, что ‘Абдуллах ибн Ляхи’а сильнее него.

Передается со слов Джабира ибн ‘Абдилляха аль-Ансари, что посланник Аллаха сказал: «Стесняйтесь! Но Аллах не стесняется истины! Не является дозволенным приходить к женщинам в их кишки».

Этот хадис передал имам ат-Табарани (№3708) по дороге Исма’иля ибн ‘Ийяшы, который является правдивым передатчиком (садук) в том случае, если передает со слов передатчиков Шама. А в передаче не от жителей Шама, он перепутался в передаче. А этот хадис он передает не со слов передатчиков Шама.

Передается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что посланник Аллаха сказал: «На семерых не посмотрит Всевышний Аллах в Судный День и не очистит, и скажет им: «Зайдите в Огонь вместе с теми, кто зайдет туда». А это – тот, кто делает и тот, кого делают; Тот, кто занимается со своей рукой; Тот, кто совокупляется с животным; Тот, кто совокупляется с женой анальное отверстие; Тот, кто соберет вместе женщину и ее сестру (женится на них обеих сразу); Тот, кто совершит прелюбодеяние с женой соседа. И тот, кто причиняет неприятности соседу так, что, тот проклинает его».

Этот хадис упомянул хафиз Ибн Касир в тафсире, а затем сказал: «Ибн Ляхи’а и его шейх слабые передатчики». Под шейхом Ибн Ляхи’и он имеет в виду ‘Абдуррахмана ибн Зияда ибн Ан’аму аль-Африки. Они оба слабые передатчики, но их сообщения годятся в поддерживающие цепочки.

Передается со слов Абу Хурейры, что пророк сказал: «Аллах не посмотрит на того, который совокуплялся со своей женой в задний проход». Этот хадис передал имам Ахмад в «Муснаде» (2т./344стр.). Но в его иснаде передатчик по имени аль-Харис ибн Махлад, положение которого неизвестно (маджхуль аль-халь).

Передается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха сказал: «Проклят тот, который совокупляется со своей женой в задний проход». В риуаяте этого хадиса пришло: «… с женщиной (в задний проход)». Этот хадис передал имам Ахмад (2т./444стр.). В его иснаде та же проблема, что и у предыдущего хадиса.

ИТОГО: Во всех вышеупомянутых доводах есть болезни, однако многочисленность и разнообразие передач этих сообщений указывает на запрет анального вида сексуальных отношений с женщиной, а также на серьезность угрозы тому, кто будет этим заниматься.

Что касается Слов Аллаха (смысл): «А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах», то сказал Ибн уль-Кайим в «Зад уль-Ма’ад» 4т./261стр.: «Этот аят указывает на запрещенность совокупления в задний проход по двум аспектам: Всевышний Аллах разрешил приходить к жене на пашню, а это – место (вспахивания) ребенка, и не сказал, что можно заходить через кишки, которые являются местом боли и неприятностей. А в Словах Аллаха (смысл): «то приходите к ним так, как повелел Аллах» имеется в виду именно пашня, как это сказано в другом аяте (смысл): «Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете».

А что касается того, чтобы совокупляться с ней сзади во влагалище, то это дозволяется, ведь Аллах сказал (смысл): «как пожелаете», то есть откуда хотите, спереди или сзади. Сказал Ибн ‘Аббас о Словах Всевышнего Аллаха (смысл): «Приходите же на вашу пашню», то есть половой орган женщины.

Если Всевышний Аллах запретил совокупление с женщиной из-за препятствующих этому явлений (временных, как менструация и т.п.), то, что говорить о кишках, которые являются постоянным местом неприятных вещей. Плюс к этому прибавляется то, что это ведет к прерыванию потомства. А также это сильный повод перехода к мужскому анальному отверстию. [16]

К тому же:

1. У женщины есть право на то, чтобы ее муж совокуплялся с ней в ее половой орган. Если же он будет совокупляться с ней в анальное отверстие, то это аннулирует ее право, и она не достигнет желаемого результата.

2. Анальное отверстие не предназначено и не создано для интимных отношений. А подходящим органом для этого является влагалище. А тот, кто будет входить в задний проход, тот противоречит мудрости и закону Аллаха.

3. Анальный вид совокупления является вредным для мужчины. Поэтому это запрещают разумные врачи. Ведь влагалище имеет особенное свойство принимать в себя жидкость мужчины, что в свою очередь доставляет ему комфорт, в противоречии анальному отверстию, которое не имеет подобного свойства, и не может впитывать его жидкость в полноценной мере, что приводит к тому, что он не может выпустить свое семя полностью. Это из-за противоречия природному закону (Аллаха).

4. К тому же есть еще одна причина вреда для мужчины. А именно в том, что мужчине придется делать более трудные движения в процессе этого занятия из-за противоречия природным законам (Аллаха).

5. Анальное отверстие является местом экскрементов и грязи, а мужчине придется касаться их своим телом.

6. Это является очень вредным для женщины, ведь в нее проникает орган, который по природным законам (Аллаха) вовсе не является соответствующим для этого места.

7. Поистине, это очерняет лицо, затмевает грудь, уничтожает свет сердца, покрывает лицо подавленностью и тревогой, что приводит к тому, что на таком человеке появляется что-то подобное признаку, по которому его определит обладающий даже самой минимальной проницательностью.

8. Поистине, это вызывает отвращение, которое обязательно приведет к появлению неприязни между тем, кто делает и тем, кого делают (подобным образом).

9. Это может привести к окончательной порче отношений между тем, кто делает и тем, кого делают так, что после этого нет надежды на примирения обеих сторон, кроме как после искреннего покаяния, и если этого пожелает Аллах.

10. Это приводит к исчезновению хороших отношений и любви между этими двумя, и притягивает обратное.

11. К тому же, это является одной из самых больших причин исчезновения милостей Аллаха и появление Его мести. Это потому что данное действие обязывает проклятие Аллаха и Его гнев, и того, что Аллах отвернется от того, кто этим занимается и не посмотрит на него. [17] Какое же благо может ожидать этот человек после этого?!

12. Это действие полностью стирает скромность. А скромность – это скромность сердца. И если сердце потеряет скромность, то начнет видеть зло прекрасным, а благо плохим. В таком случае в нем утверждается нечестие и разврат.

13. Это приводит к тому, что человек отклоняется от того природного свойства, на котором его создал Аллах, и начинает противоречить природному свойству всех животных. Если его природное свойство изменится в обратную сторону, то изменится в обратное направление также его сердце, дела и поведение, что приведет к тому, что он будет видеть прекрасным любые плохие дела и образы. В таком случае станет порочным его положение, его дела и слова, без его желания на это.

14. Тот, кто занимается этим, начнет описываться мерзостью и дерзостью, которыми не описываются другие люди.

15. Также он начнет описываться унижением и подлостью.

16. Это приведет к тому, что люди будут ненавидеть такого человека, гневаться на него, презренно относится к нему и унижать его так, что он будет это ощущать. [18]

Мир и благословение тому, в следование за которым заключается счастье в этой мирской и следующей жизнях, а гибель этих двух миров в противоречии ему».

10. Об обучении и дисциплинарном воспитании жены:

 

Передается со слов Хинд дочери аль-Хариса, что Умм Саляма - жена пророка сказала: «Однажды ночью посланник Аллаха проснулся, испытывая страх, и сказал: «СубханАллах! Какие же сокровищницы ниспослал Аллах? Какие же искушения ниспослал Аллах? Кто разбудит хозяек комнат [19] для того, чтобы они выстаивали намаз? Господь, сколько же одетых женщин в этом мире, которые будут обнаженными в Судный День!». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

Передается со слов Джууэйрии, что пророк однажды ушел от нее после утреннего намаза, и она осталась в своей молельне. Затем он пришел к ней, после времени ад-Духа, а она оставалась на своем месте. Он сказал ей: «Ты до сих пор оставалась в таком же положении после того, как я оставил тебя?». Она ответила: «Да». Он сказал: «После того, как вышел от тебя, я произнес четыре фразы по три раза, которые если бы они были померены с тем, что ты произносила за сегодняшний день, то они бы перевесили это: Пречист Аллах и хвала Ему равная количеству Его творений, Его довольству, величине Его Трона и количеству Его Слов». Этот хадис передал имам Муслим.

Передается со слов ‘Айшы, что она сказала: «Однажды посланник Аллаха приехал из путешествия, и у меня дома была занавеска, на которой были изображения (живых существ). Когда он увидел ее, то его лицо изменилось в цвете, и он порвал ее, затем сказал: «’Айша! Самое тяжелое наказание в Судный День получат те, которые уподобляются Аллаху в сотворении». Этот хадис передали имамы аль-Бухари и Муслим.

Также с ее слов передается, что однажды группа иудеев зашла к посланнику Аллаха , и сказали: «Ас-сааму ‘алейкум» [20]. Она поняла их выражение и ответила им, сказав: «И вам яда и проклятия». Тогда сказал посланник Аллаха : «Не спеши ‘Айша, поистине, Аллах любит в любом деле мягкость». ‘Айша сказала: «Посланник Аллаха! Разве ты не слышал то, что они сказали?» Он ответил: «Я же ответил им, сказав: «И вам того же»». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

Передается, что однажды ‘Айша сказала пророку : «Зачем тебе эта София, ведь она такая-то и такая-то? [21] Пророк сказал: «Ты сейчас произнесла слова, которые если бы смешались с водой моря, то перемешали бы его». Этот хадис передал имам Абу Дауд с иснадом уровня достоверного. [22]

Передается со слов Джууэйрии дочери аль-Хариса, что пророк пришел к ней в пятничный день, и она держала Пост. Он спросил ее: «Постилась ли ты вчера?». Она ответила: «Нет». Пророк спросил: «Будешь ли поститься завтра?». Она ответила, что нет. Тогда он сказал ей: «Тогда соверши разговение». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

Передается со слов Меймуны дочери аль-Хариса (мать правоверных), что она освободила девочку-рабыню, и пророк не знал об этом. Когда наступил ее день, и пророк пришел к ней, она спросила его: «Знаешь ли ты, что я освободила девочку-рабыню?». Он сказал: «Ты действительно сделала это?». Она ответила: «Да». Он сказал: «Если бы ты отдала ее твоим дядям, то в этом было бы больше награды для тебя». Этот хадис передали имамы аль-Бухари и Муслим.

Обучение является лучшим методом для мужчины в исправлении и воспитании своей жены. Ведь посредством обучения женщина исправляет свой нрав и характер, а также получает награду за то, что начинает понимать дела религии.

Знание воспитывает человека! Знание о Книге Аллаха и Сунне воспитывает не только жену, детей, но и общество в целом. Ведь поистине, религия Аллаха призывает к исправлению, любви, милосердию, симпатии и сочувствию.

А то, что происходит между мусульманами из несправедливости, произвола, возвышения (одних над другими) и нарушения прав, то это из-за невежества относительно шариата. Просим Всевышнего Аллаха, чтобы он дал проницательность мусульманам, и вернул их на путь Корана и Сунны!

 

 

11. О степенях дисциплинарного воспитания жены:

 

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» (4:34).

Сказал Ибн Касир (2т./350стр.): ««Побивайте», то есть если они не принимают словесного увещевания и бойкотирования в постели. В таком случае можно их побивать без применения жестокости, как это установлено в хадисе, который передал имам Муслим со слов Джабира, что пророк сказал во время прощального Хаджа: « Побойтесь Аллаха относительно ваших жен, ведь поистине, они являются вашими помощницами. Из ваших прав – то, чтобы они не расстилали ваше ложе ни для кого. А если же они сделают это, то вам дозволено побивать их не применяя жестокости. А их правами на вас является – то, чтобы вы давали им пропитание и одевали их по-доброму» ».

12. Каким образом делается хаджр (бойкот) жене?:

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте».

Некоторые обладатели знания сказали, что под Словами Аллаха тут имеется в виду – бойкотируете относительно полового акта, то есть муж может спать с женой на одном ложе, но не совершает с ней половых актов.

Другие сказали, что имеется в виду – бойкотирование в разговоре с ней. Третье мнение заключается в том, что бойкот мужа – то, что он даже не спит с ней на одном ложе.

Большинство ученых придерживается мнения, что под бойкотом имеется в виду – не заходить к ним (домой) и не находиться у них.[23]

Хадисы относительно данного вопроса:

 

1. Сказал имам аль-Бухари: Рассказал нам Халид ибн Махлад, ему рассказал Сулейман, которому рассказал Хумейд со слов Анаса ибн Малика, который сказал: «Посланник Аллаха поклялся отстраниться от своих жен в течение месяца, и находился в своей уборной комнате. Затем вернулся к ним на двадцать девятый день. Люди сказали: «Посланник Аллаха! Ведь ты поклялся на месяц». Он сказал: «Месяц – двадцать девять дней».

2. Передал имам аль-Бухари со слов Умм Салямы, что пророк поклялся не приходить к некоторым своим женам в течение месяца. Когда же прошло двадцать девять дней, он пришел к ним, люди сказал ему: «Пророк Аллаха! Ты ведь поклялся не приходить к ним в течение месяца». Он ответил: «Поистине, месяц бывает двадцать девять дней».

3. Передал имам Абу Дауд (№2142) со слов Му’ауии ибн Хайды, что он спросил пророка : ««Посланник Аллаха! Каково право наших жен на нас?». Сказал : «Чтобы ты кормил ее, когда ешь сам, чтобы одевал ее, когда одеваешься сам, чтобы не бил ее по лицу, чтобы не говорил ей плохие слова, и чтобы не делал ей хаджр, кроме как дома».

В первых хадисах данной главы говорится, что пророк делал бойкот своим женам вне дома, а в последнем передается запрет на это. Как же собрать между этими сообщениями? Ответ: Нужно смотреть на ситуацию. Если есть нужда в бойкоте вне дома, то муж может это сделать, в противном случае ему нужно это делать только у себя дома. Имам аль-Бухари же считает, что хадис Анаса более достоверен, нежели последний хадис, поэтому он склоняется к тому, что поступать надо по хадису Анаса. И Аллаху лучше знать!

 

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.044 сек.)