АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ахлю–Сунна уаль–джама’а

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Придерживайтесь моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем!» Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42. Хадис достоверный.

Придерживавшихся того, чему следовали саляфы, имамы стали также именовать ахлю-Сунна уаль-джама’а. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия о термине «ахлю-Сунна уаль-джама’а» сказал: “Это те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне посланника Его (мир ему и благословение Аллаха), а также тому, на чем сошлись первые поколения из числа мухаджиров и ансаров, и тех, кто искренне последовал за ними”. См. “Маджму’уль-фатауа” 2/375.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также говорил: “ Нововведение связано с расколом (фуркъа) так же, как Сунна связана с единством (аль-джама’а). И поэтому говорят: «ахлю-Сунна уаль-джама’а» (сторонники Сунны и согласия), как говорят: «ахлюль-бид’а уаль-фуркъа» (приверженцы нововведения и раскола) ”. См. “аль-Истикъама” 1/42.

 

Таким образом, все эти термины: «Таифатуль-мансура» (Победоносная община), «Фиркъату-ннаджия» (Спасшаяся группа); «Ахлю-Сунна уаль-джама’а» (Приверженцы Сунны и единой общины); «аль-Гъураба» (Чуждые); «Сауадуль-а’зам» (Великая община); «ас-Саляфу-ссалих» (праведные предшественники), «Ахлюль-хадис уаль-асар» (Приверженцы хадиса и пути предшественников) имеют одно значение. А это значение – следование манхаджу посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, и понимание религии именно таким образом, каким понимали ее они.

Все вышеизложенное является четким доводом на то, что одного названия “мусульманин” недостаточно для того, чтобы понять, что назвавший себя мусульманином следует истине. Слово “мусульманин” указывает на принадлежность к религии Ислам, а такие названия, как “асария”, “саляфия” или “ахлю-Сунна”, указывают на манхадж уже в самой религии Ислам. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Положение Ахлю-Сунна в Исламе подобны мусульманам в среде прочих религий!” См. “Маджму’уль-фатауа” 3/141.

По этой причине, когда в начале второго века по хиджре увеличилось число многочисленных течений, имамы нашей общины, следующие по пути саляфов, стали применять такие термины, как «ахлю-Сунна уаль-джама’а», «ахлюль-хадис уаль-асар» (Приверженцы хадиса и пути предшественников) и т.д., чтобы тем самым отличить истинных мусульман от приверженцев нововведений. См. “Хукмуль-интима иляль-джама’ат” 21.

Так, например, известный последователь (таби’ий) Мухаммад ибн Сирин говорил: “В первые годы Ислама не спрашивали об иснаде [18], однако когда произошла смута [19], то стали спрашивать об иснаде, чтобы принимать хадисы от ахлю-Сунна и не принимать хадисы от приверженцев нововведений (ахлюль-бид’а)”. См. “Ахуаль ар-риджаль” 36, “Сахих Муслим” 1/15.

О мусульмане, почему этот великий имам, заставший сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), применяет термин “ахлю-Сунна”, а не просто “мусульманин”?! Да потому, что приверженцы нововведений тоже являются мусульманами, однако речь идет о мусульманах, следующих Истине!

Ахмад ибн Юнус рассказывал: “Я видел, как Зухайр ибн Му’ауия пришел к Заиде ибн Къудаме и сообщил ему о человеке, который рассказывал ему хадисы. Тогда Заида спросил: «А он из ахлю-Сунна?!» Тот сказал: “Я не знаю за ним нововведения!” Заида сказал: «Далек он от того, чтобы быть из ахлю-Сунна!» Зухайр спросил: “А когда люди становятся такими?” Заида ответил: «Когда они начинают ругать Абу Бакра и ‘Умара!» [20] См. “аль-Джами’у ахлякъ ар-рауи” 1/331.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)