|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мартинус. Идеальная пищаЭта книга о еде, приносящей счастье. А правильное использование полученных энергий - вот основа долголетия и здоровья. Чтобы поддержать свою жизнь и нормальное самочувствие, каждый человек должен обеспечить себе питание несколько раз в день. Еда питает нервную систему, дает материал для сооружения нашего физического тела. Но почти никто не знает, как питать другие тела: эфирное (или жизненное тело), астральное (вместилище эмоций) и ментальное (жилище мысли). И только Посвященные, давно изучившие эту важную проблему, могут поведать о том, что большинство людей игнорирует, сокращая жизнь своего рода.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1: Чувство разумного питания у земного человека искажено Глава 2: Когда индивид не обладает ни инстинктом, ни разумом при выборе абсолютно идеального питания Глава 3: Будущие аномальные инкарнации или жизни и кандидаты на них Глава 4: Почему земной человек ест преимущественно грубую животную пищу Глава 5: Пятая заповедь и человек, питающийся мясом и кровью Глава 6: Пагубное влияние условий питания на формирование человеческой судьбы Глава 7: О необходимости положить конец потреблению животно-наркотических продуктов: мнения за и против Глава 8: Когда индивид утрачивает свои естественные вкусовые качества Глава 9: Последствия неправильного питания могут сопровождать индивида на протяжении многих инкарнаций Глава 10: О необходимости преобразования вкусовых качеств индивида Глава 11: Почему вегетарианская пища меньше связана со смертью и убийством, чем животная Глава 12: «Мыслительный процесс снизу» и «мыслительный процесс» сверху Глава 13: «Жизненные симбиозы» Глава 14: «Список человеческих грехов» гораздо больше тех, за которые человечество просит прощения у Бога Глава 15: Почему «жизненные симбиозы» называют «вибрацией», «веществом» или «материей» Глава 16: Наше счастье зависит не только от нашего отношения к нашим ближним, но и от нашего отношения к «жизненным симбиозам» или «веществу» в нашем же организме Глава 17: Принцип единства жизни во вселенной Глава 18: О «внутренних» и «внешних» условиях существования - как для жизненных симбиозов или микросуществ в нашем организме, так и для нас самих Глава 19: Поскольку «жизненный симбиоз» есть «правещество» материи, то вся вселенная оказывается подобной океану «вечной жизни» Глава 20: Когда «живое» воспринимается как «мертвое» Глава 21: «Собственная вибрация» живого существа и «собственная вибрация» вещества Глава 22: Полное отсутствие у индивида морали в отношении к тем мириадам существ, которые составляют его «вещество» Глава 23: Почему вегетарианская пища - более здоровое питание, нежели пища животная Глава 24: Почему человек, варит еду. «Жизненные симбиозы категории А и категории Б» Глава 25: Пища, которая временно может служить идеальным питанием для здорового богочеловека Глава 26: Настоящее и будущее Глава 27: «Идеальная пища» для современного человека Глава 28: Промежуточное звено между мясной и фруктовой пищей Глава 29: Почему предпочтительней варить грубые или трудно усваиваемые растительные продукты Глава 30: Почему чистая фруктовая мякоть станет пищей человека будущего Глава 31: Несколько советов начинающему вегетарианцу Глава 32: Дурманящие средства, хмельные напитки и стимуляторы не имеют ничего общего с истинной пищей человека Глава 33: Если человеку неведома любовь к микроскопическим существам, образующим «вещество» его собственного организма ГЛАВА 1 Чувство разумного питания у земного человека искажено
К существенным проблемам, получившим в последнее время широкое развитие, принадлежит и вопрос об идеальном питании. То, что люди находятся в процессе непрестанного развития от примитивно-грубого животного состояния к более совершенной или утонченной форме существования, давно уже стало фактом действительности для пытливого исследователя духа. Таким же фактом для него является и то, что чем совершеннее организм, тем более деликатный подкрепляющий материал, или питание, должен получать этот организм. В то время как примитивный первобытный человек может почти непринужденно есть из мусорного ведра или вкушать испорченные и вонючие продукты, утонченный культурный человек может получать удовольствие лишь от так называемых «свежих продуктов», которые, совершенно «не тронутые рукой человека», производятся при наиболее рафинированных, гигиенически-чистых процессах. Однако следует заметить, что развитие чувства разумного питания у последнего из вышеупомянутых людей, - в данном случае это в особой степени касается развития его вкусовых органов, - еще далеко от того, чтобы поспевать нога в ногу за уровнем его всестороннего развития. Задача чувств, стимулирующих потребность в питании, состоит в том, чтобы возбуждать естественный голод и естественную жажду. Под естественными голодом и жаждой здесь должно понимать некую здоровую природную потребность в получении специальных веществ, которые организм может усваивать и ассимилировать для поддержания абсолютного здоровья. То, что чувства питания земных культурных людей совершенно не возбуждают естественных голода и жажды, но напротив, в значительной степени стимулируют потребность в неестественных средствах питания, как-то: спиртное, табак, кофе, чай и т.д., -свидетельством тому неисчислимое количество органических заболеваний и тяжелых недугов, которыми обременены эти люди. Если взглянуть на человеческую цивилизацию в космической перспективе, то окажется, что лишь очень малый процент земных людей может считаться людьми абсолютно здоровыми. Но здесь нужно также принять во внимание и другие обстоятельства, как-то: климатические условия, в которых они живут, рацион, сон, свежий воздух, свет, купание и одежду. Разумеется, в отношении всех этих реалий потребность тоже должна быть здоровой, в противном случае не будет никакой пользы от того, что индивид потребляет здоровую пищу. Таким образом, если человек ест здоровую пищу, но при этом постоянно дышит грязным воздухом, живёт при плохом освещении или ходит в слишком тонкой одежде, от этого не будет никакой пользы, точно так же, как не пойдет на пользу и то, что человек живет на свежем воздухе, в здоровом климате и носит хорошие, теплые одежды и т.д., но при этом постоянно принимает в свой организм, в виде пищи, неестественные или ненатуральные вещества.
С рождения каждый живой человек наделен органами, которые стимулируют нормальные голод и жажду или потребность в абсолютно естественной для организма пище, т.е. потребность в соблюдении тех особых специфических условий, совокупность которых определяет абсолютно здоровое существование. У животных эти органы, вернее - сознание, ведающее функциями питания, выступают в чистом виде; это означает, что эти органы в стопроцентной степени защищают их от ошибок в сфере их жизнедеятельности, ибо действуют так, что лишь те формы наслаждения и тот образ жизни воспринимаются ими как удобные и приятные, которые на данном уровне или ступени развития упомянутых существ являются для них абсолютно нормальными. Совершенно особый случай - существа, которых мы называем «люди», но которые, как это следует из «Книги Жизни», еще не завершили полностью процесс своего развития, чтобы предстать в качестве таковых, а потому еще в значительной степени относятся к животному царству. Чувства питания этих существ в высшей степени испорчены, искажены и неустойчивы. Это опять же означает, что этими существами порой может овладевать такой сильный голод или такая сильная жажда по более или менее неестественным веществам, что во многих случаях таковые вещества становятся едва ли не ежедневным их питьём и пищей. Поскольку неестественные вещества - это те вещества, которые либо относятся к категории плохо усваиваемых (то есть материя, в которой реальное содержание питательных веществ очень низкое, вследствие чего человеческий организм затрачивает массу сил и энергии на добывание питательного материала), либо совершенно не представляют собой какой-либо питательной ценности, но при этом, разумеется, вызывают иногда такое проявление силы, которая слишком мощно реализует себя по отношению к организму и потому сотрясает его до основания, - такие вещества являются для организма чистым ядом. Само собой разумеется, раз чувства питания или вкусовые органы земных людей еще не стабилизировались и потому могут диктовать потребность в ежедневном или постоянном потреблении подобных ядовитых веществ, то организм этих самых людей пребывает соответственно в болезненном, ненормальном или жалком состоянии.
ГЛАВА 2 Когда индивид не обладает ни инстинктом, ни разумом при выборе абсолютно идеального питания
Что касается земных людей, то они под воздействием религии, знания и науки в сочетании с другими явлениями жизни претерпели за последние столетия небывало сильную эволюцию, выразившуюся в необычайном у этих индивидов развитии умственных способностей. Это развитие умственных способностей расширило их чувственный горизонт и дало им власть над силами и явлениями, о которых они прежде не имели никакого понятия. Поскольку эта власть, это господство есть не что иное как расширение так называемой «свободной воли», то данное обстоятельство привело к тому, что «свободная воля» земного человека в какой-то мере оторвалась, вернее приобрела совсем иное качество по сравнению с обычной и естественной на этой ступени развития примитивно-животной формой «свободной воли». Если последняя из вышеназванных форм воли всецело задаётся или управляется инстинктивными задатками, то первая в значительной степени уже подлежит контролю разума. Таким образом, земной человек в процессе освоения новых обширных духовных или душевных областей своего существования в известной мере поднялся над обычным животным царством. Но по мере того, как человек вступает в новые духовные области и начинает пользоваться разумом вместо инстинкта, по мере этого, разумеется, инстинкт начинает вырождаться, ибо в этом именно заключается незыблемый закон природы: те части организма - органы, члены, чувства и т.д., - которые не используются, в конце концов оказываются совершенно излишними и ненужными в процессе существования, вследствие чего они вырождаются и наконец, пройдя через различные последовательные стадии инкарнаций, полностью отмирают или исчезают, а потому, дабы их не лишиться, ими всегда нужно пользоваться. Поскольку, таким образом, совершенный и развитый инстинкт в человеке понемногу вырождается (а инстинкт этот лежал в основе способности испытывать абсолютно нормальные голод и жажду), то и сама эта способность у земного человека тоже в соответствующей степени ослабевает или вырождается.
Если бы организм земного человека одновременно с его выходом из животного царства не усовершенствовался, но напротив, продолжал бы оставаться столь же грубым и сильным и тем самым мог бы по-прежнему усваивать обычную грубую, животную пищу, тогда привычное сознание человека могло бы спасти его, поскольку в его образе жизни не было бы никаких перемен. Но организм, как было сказано выше, усовершенствовался, и поэтому ему для обеспечения жизнедеятельности и существования требуются соответственно более изысканные вещества. Но поскольку земной человек в своем развитии вошел в области, где его организм уже не в той степени, как раньше, усваивает прежнюю животную пищу, но требует для своего питания новых и лучших продуктов, в то время как его инстинкт в этих новых областях находится на стадии вырождения, то совокупность этих факторов уже не может гарантировать разумность выбора им надлежащего питания, как то имело место в прежних зонах его существования. Теперь способности своего разума индивид должен направлять на то, чтобы получить ясное представление, какие именно средства питания следует считать истинными на нынешней ступени развития его организма. Но поскольку ничто в организме не рождается зрелым, а достигает степени зрелости лишь путем постепенного развития, то и разум тоже не может родиться зрелым, а должен развиваться. Так как разум опять же может развиваться лишь посредством приобретения опыта, то земной человек, таким образом, в тех сферах своего существования, где он уже освободился из-под власти старого животного инстинкта, должен научиться познавать истинные реалии. Но опыт приобретается на основе ошибок, и земной человек, таким образом, находится в той зоне развития, где он, опираясь на свой шаткий инстинкт и на свой слабый разум, совершает невероятное количество ошибок. В соответствии со степенью развития своей свободной воли он теперь сам может выбирать, что ему есть и пить, но при этом не обладает в достаточной степени ни инстинктом, ни разумом, чтобы выбрать ту абсолютно правильную пищу, которая полностью соответствует состоянию его организма на нынешней стадии его развития. Поэтому по большей части он выбирает не только те продукты питания, которые лишь с большой натяжкой можно назвать таковыми, но также и те вещества, которые абсолютно нельзя отнести к продуктам питания. Но принятие в организм пищевых продуктов, которые не пригодны для этого организма, порождает в нем лишь дисгармонию. Поскольку же дисгармония в организме может проявиться лишь в виде болезни или болей, то понятно, что в среде земного человечества это породило такие явления, как «лекари», «знахари», «ворожеи и целители», «врачи-натюристы», «доктора» и пр., хотя все они - более или менее удачные реставраторы изношенного и перегруженного организма. Более того, те же самые обстоятельства вынуждают измученное человечество хвататься за бесчисленные и выпускаемые в изобилии «патентованные лекарства» или же за разнообразные порошки и мази, потому лишь, что на них наклеена этикетка «лекарство», но при этом совершенно не считаясь с тем, сколь опасны и губительны они для организма, с точки зрения космического анализа. Мало того, человек в дополнение к этому открыл или изобрел различные дурманящие средства, которые хотя и утоляют на время боль, но при этом в сущности убивают сигнальные рефлексы организма на присутствие в нем ядовитых веществ и ослабляют его борьбу или сопротивление этим ядам. Само собой разумеется, такая форма жизни или существования, приводящая вначале, из-за неестественных еды и питания, к постоянному накапливанию в организме ядовитых веществ, а затем, вследствие приема «лекарства», вызывающая повторный этап накапливания ядов, которые, возможно, в определенных случаях и помогают устранять действие первых, но зато во многих других случаях приводят к совершенно пагубным и неизлечимым воздействиям, - такая форма жизни в конце концов приводит к подрыву высшей созидательной способности самого индивида, описанной в «Книге Жизни» как «Х2». Согласно вечным законам любви, такой подрыв завершается катастрофой. Совершенно очевидно, что такая катастрофа, хотя и страшная по самой своей природе, является наивысшей и самой существенной формой обретения опыта, какая только существует; помимо этого она же, в силу своего мощного действия, приостанавливает процесс полного разрушения и тем самым возвращает индивида обратно к нормальному или естественному состоянию, чтобы он уже никогда больше, в пределах его нынешней спирали развития, не сходил - осознанно или невольно - с нормальных или божественных путей в сфере питания.
Данная катастрофа находит выражение в виде того обстоятельства, что индивид на какое-то время почти полностью теряет контроль над своей созидательной способностью и тем самым, в худшем случае, в течение многих инкарнаций оказывается совершенно не в состоянии формировать законченное или нормальное физическое тело; поэтому он, воплощаясь в эти периоды в физическом плане, выступает здесь как одно из тех существ, которых мы называем «слабоумными». Здесь необходимо напомнить, что, как об этом говорится в «Книге Жизни», нынешнее физическое воплощение индивида обуславливается тремя формами наследственности или врожденных задатков, а именно: его собственными задатками, приобретенными в процессе предшествующих жизней, а также задатками его настоящих отца и матери, поскольку все они в известной мере наличествуют в его физическом теле. Отцовско-материнские задатки или тенденции доминируют в определенной степени в детстве индивида, а затем, примерно в возрасте 30 лет, уступают место собственной наследственности или врожденным тенденциям индивида, обусловленным его предшествующей жизнью, и эти тенденции доминируют в теле индивида с указанного возраста вплоть до самой смерти и проносятся им через смерть. Именно эта наследственность, доставшаяся ему из предшествующей жизни, является решающей для нормализации нынешней физической инкарнации индивида. Но эта проблема слишком обширна, чтобы развивать ее здесь, и поэтому, что касается подробностей, я вынужден любезно отослать читателя к моему главному труду «Книга Жизни».
ГЛАВА 3 Будущие аномальные инкарнации или жизни и кандидаты на них
Земные люди находятся, таким образом, в той зоне, где они борются с болезнями и недугами, обусловленными неудачным выбором ими пищевых продуктов или источников питания. Эта борьба, как говорится, налицо; сознание же, обуславливающее выбор питания, у подавляющего большинства людей настолько искажено, что уже сейчас, с точки зрения космического знания, очевидно, что данные люди находятся на необратимом пути к потере своей стабильности или способности формировать совершенные тела в будущих инкарнациях, и поэтому в будущей жизни они уподобятся тем созданиям, которые сегодня заполняют дома для душевнобольных, психиатрические лечебницы и больницы. Подобные кандидаты на обретение в будущем тех или иных аномальных инкарнаций или жизней, причиной коих является искаженное в отношении питания сознание, - это те, кого мы знаем из повседневной жизни как безвольных «морфинистов», «пьяниц», «курильщиков» и т.п. Вещества, потребляемые этими людьми, вследствие чего они подпадают под одну из вышеназванных категорий, все без исключения есть чистый яд для организма, и они накапливают в себе этот яд в силу привычки или по причине постоянно возникающих у них совершенно неестественных голода и жажды, ибо эти вещества не имеют ничего общего с самим питанием и в своем абсолютно чистом виде являются элементами, чужеродными для организма.
Поскольку вещество на деле есть та же самая сила или энергия, а энергия, опять же, порождает движение или вибрацию, то любое из упомянутых веществ или энергий чужеродного характера, вторгаясь в организм, вызывает там соответствующее движение или вибрацию. Именно эта вибрация рождает вкусовые ощущения. Если бы вещество не представляло собой концентрированную вибрацию, было бы совершенно невозможно попробовать его на вкус или почувствовать его запах. Если какой-либо продукт кислый или сладкий, то этот его специфический вкус есть не что иное, как реакция между вибрацией вещества продукта и вибрацией вещества или материи нашего языка или органов вкуса. Точно так же реакция между вибрацией вещества и вибрацией материи в наших органах обоняния аналогична тому, что мы называем «ароматом» или «запахом» вещества. Постоянное введение в организм чужеродных веществ будет порождать, таким образом, постоянное проявление чужеродной энергии в этом организме. Но подобное энергопроявление лишь препятствует процессам выделения нормальных и необходимых организму энергий, поскольку оно не может существовать в нём, не порождая при этом противодействия или не приводя к нарушению нормальных функций организма. Та реакция, что возникает вследствие столкновения нормальной и чужеродной энергий, разумеется, не может вызвать ничего другого, кроме дисгармонии в организме. Именно подобную дисгармонию мы и называем: «болезнь». Если чужеродная энергия сильнее нормальной энергии организма и полностью её перекрывает, то физическое тело разрушается и наступает смерть. Благодаря смерти, или жизни в духовном мире, индивид, в силу действия «Х2» или своего созидающего принципа, обретает способность воплощаться или рождаться в новом физическом теле. Но по мере того, как индивид своим неправильным образом жизни подтачивает или разрушает этот свой созидающий принцип, в той же самой мере в нём будет ослабевать и упомянутая способность к созиданию. Поэтому индивид, как уже говорилось выше, в своей новой физической жизни будет соответственно больным или ненормальным. Однако, пройдя через горнило этих темных жизней или горнило такого горького опыта, его «Я» снова вернется назад, к свету, но уже в новом преображённом обличий.
ГЛАВА 4 Почему земной человек ест преимущественно грубую животную пищу Если спиртные напитки, табачные изделия и т.п. все без исключения действительно не являются пищевыми продуктами и потому не имеют ничего общего с питанием, то другие продукты из числа тех, о которых я собираюсь здесь упомянуть, напротив того, лишь до известной степени могут не признаваться как истинные продукты питания. Но и это опять же до известной степени. Дело в том, что они относятся к тому виду продуктов питания, которые предназначены для организмов более или менее грубых, то есть более примитивных, нежели человеческий, или, другими словами, это такие продукты питания, из которых земной человек в сущности более или менее вырос, но до конца еще не осознал этого. Но те бесчисленные аномальные состояния, причиной которых являются эти пищевые продукты, тем не менее дают начало усиленному развитию сознания индивидов, отвечающего за функции питания, или тенденциям, направляющим их потребность в питании на выбор более изысканной и естественной пищи, более подходящей их усовершенствованному организму и их продвинутому духовному плану.
Те пищевые продукты, из которых земные люди уже выросли и к которым, следовательно, они имеют полное право испытывать отвращение, ни в коем случае нельзя рассматривать как нормальную для упомянутых людей пищу, поскольку до известной степени они ведут к проявлению нежелательной чужеродной энергии на важных участках их организма. К подобным пищевым продуктам относятся мясо, бекон, рыба, жир, раки, крабы, креветки, улитки, устрицы и т.п. Эти продукты хороши лишь для существ с грубым и крепким организмом, как-то: для львов, тигров, гиен, собак, кошек и т.д. Поскольку же ступень развития земного человека лежит выше ступеней или стадий развития этих животных, то и названные продукты питания соответственно в той же самой степени будут являться неестественной пищей для человека.
Тем не менее в большинстве случаев люди все же употребляют эти продукты в качестве ежедневной пищи, а потому их отвечающее за питание сознание или органы вкуса не успевают за темпом развития остальной части организма. Поэтому эти органы вкуса не возбуждают надлежащего на этой более продвинутой ступени развития человека голода или жажды, или же нормальной потребности в тех продуктах питания, которые соответствуют этой ступени. Другими словами, специфический вкус этих продуктов еще не приобрел привычного для этих органов приятного свойства, так, чтобы они могли выгодно отличаться от вкуса указанных животных продуктов. Поэтому не стоит удивляться, что люди сегодня предпочитают именно эту грубую животную пищу или мясные блюда, которые, в сущности говоря, как продукты питания отстоят слишком далеко по своим качествам от тех пищевых продуктов, которые, с точки зрения космического или оккультного видения, представляются наиболее естественными для развивающегося организма земного человека.
Современное земное человечество, в своем развитии, как правило, успевающее в ногу со временем, в некоторых областях, а особенно в области питания, все еще находится на примитивном или допотопном уровне. Этот самый человек, не только в области духовной, но и в области питания, вполне может быть охарактеризован библейскими словами: «Блудный сын, едящий вместе со свиньями». В самом деле, он не только поглощает указанные примитивные продукты, которые, как он считает, необходимы ему для поддержания жизни; более того, порою он превращает еду или удовлетворение неестественного голода в некую форму развлечения и наслаждения. В таких случаях, собственно, он живет ради того, чтобы есть, хотя в действительности должен лишь есть ради того, чтобы жить.
Поскольку все эти указанные продукты - это продукты животного происхождения, которые берутся из организма убитых животных, то все они относятся к категории «трупных веществ». Поэтому любая форма потребления этих продуктов идентична «пожиранию трупов» и как таковая может, разумеется, быть отнесена лишь к примитивной животной природе, абсолютно не соответствующей более высокой форме человеческой культуры или существования.
Однако поспешу заметить, что я провожу здесь данный анализ без всякого желания обидеть того или иного любителя мясных блюд, мясника, охотника или рыбака. Напротив, мое мнение таково, что отношение любого индивида к обсуждаемым здесь проблемам определяется им самим, в соответствии с его духовными способностями, ростом и развитием, но никак не мной или другими людьми. Если я и провожу данный анализ, то лишь потому, что вопрос питания для человечества настолько серьезен, что почти ни один отдельно взятый представитель рода человеческого не сможет стать по-настоящему здоровым или не сможет реально избежать болезненного существования до тех пор, пока не освоит тот источник питания, который не имеет ничего общего с убийством и членовредительством, но, будучи в согласии с вечными законами жизни, в полной мере соответствует той ступени развития, которую ныне занимает прогрессирующий человек. Поэтому в этой книге я хочу указать на развитие и наличие на Земле такого источника питания, а заодно рассмотреть, как эти здесь упомянутые мясные блюда или животные продукты помимо того, что они несут смерть и увечье тем животным, из организма которых берутся, ко всему прочему приводят к убийству и самоубийству тех человеческих существ, которые в виде пищи принимают их в свой организм и тем самым вступают в противоречие с самим законом существования или вечной заповедью: «Не убий».
ГЛАВА 5 Пятая заповедь и человек, питающийся мясом и кровью
Как сказано в предыдущей главе, животная пища противоречит истинному питанию человека. Поскольку земной человек - существо, находящееся на стадии перехода из животного царства в царство человека, то особая специфическая природа этих двух царств, каждая по-своему, будет так или иначе проявляться в поступках и действиях самого человека. Разумеется, первое царство в громадной степени играет доминирующую роль в человеке, поскольку физическое тело индивида - это все еще животное тело. Земной человек относится к классу «млекопитающих». Вся его система оплодотворения или размножения полностью подчинена законам животного царства. Человек же совершенный находится абсолютно вне сферы действия этих законов, он подлежит воздействию совершенно иной, свободной и независимой, системы жизнеобеспечения, в анализ которой, однако, я не буду здесь вдаваться. Именно к достижению состояния совершенного человека, или «богочеловека», направлено развитие более тонких свойств натуры в земном человеке. Поскольку животная природа в человеке по происхождению самая древняя или самая «обжитая», то она прочно укоренилась в сознании индивида в виде постоянных привычек или наклонностей. Это опять же означает, что человеку не требуется прикладывать никаких особых волевых усилий: она проявляется или реализуется в нем чисто автоматически. Совсем иное дело - человеческая природа индивида. Поскольку она относительно новое качество человеческого сознания, то она лишь в очень незначительной степени сказывается в его привычках, и ее проявление требует от человека определенного волевого усилия. Поэтому для подавляющего большинства людей значительно легче отвечать злом на зло, значительно легче жить во благо самим себе, чем на благо ближнего, значительно легче впадать в гнев или ярость, нежели придерживаться противоположных форм поведения. Эта последняя форма поведения, или, проще говоря, библейская заповедь «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую», лишь крайне редко проявляется у человека как его природный дар, и у большинства людей ее проявление сопряжено с большой силой воли. Стимулирующее действие на проявление этой силы воли оказывает все то, что мы определяем понятием «любовь». В виде религии, идеализма, морали и т.п. эта любовь воздействует на людей, способствуя развитию данной силы воли у каждого отдельно взятого индивида при содействии его страданий, приводящих к появлению и росту в нем начал чувственного развития, которое постепенно преобразовывает индивида из зверя в человека. Это опять же означает, что земной человек все более и более отучается от привычки ненавидеть, мстить, убивать и калечить.
Поскольку большинство религиозных и моральных учений огромную долю внимания уделяют мыслительной и душевной, жизни индивида, его заботе о ближнем, но упускают из виду его отношение к своему физическому телу, к своему питанию, пище, а также его отношение к животным, то эта сторона сознательной жизни индивида, как уже говорилось ранее, все еще значительно отстает в развитии по сравнению с другими сторонами его бытия. Это в свою очередь находит выход в том неимоверном распутстве, которому предается земное человечество в силу этой менее развитой зоны своего сознания и под бременем которого, проявляющемся в форме хронических заболеваний и тяжелых недугов, оно сегодня вздыхает и стонет.
Однако, благодаря новому духовному или космическому мировому импульсу, который сегодня охватывает всю Землю, становясь тем истоком, из которого возникнут совершенная духовная наука, более чистые и высокие, по сравнению с ныне действующими, идеализм, мораль или культура (см. «Книгу Жизни»), сознание земного человечества, ведающее его функциями питания, - тоже станет совершенным. Таким образом, человек наших дней в гораздо большей мере, чем раньше, будет придавать значение пятой заповеди. Земное человечество сегодня уже достигло той точки своего развития, откуда оно, буквально говоря, не сможет сделать дальше и шага прежде, чем не научится уважать эту заповедь в ее истинном свете.
Поскольку действие человеческих поступков в любой их форме рано или поздно в процессе вечного существования вернется к своему началу и проявится в том же самом виде, как оно, действие, было совершено - в форме ли уничтожения, увечья или же в форме любви, нежности и созидания, - то тем самым ни один индивид не сможет обрести абсолютно совершенной судьбы или освободиться от разрушительных или уничтожающих энергий до тех пор, пока он сам является источником таковых и в силу этого привязан к области обитания или плану существования этих темных энергий. Таким образом, человек придет к тому, чтобы пересмотреть свое отношение к упомянутой божественной заповеди. А она, как известно, не говорит: «Не убивай людей», но напротив, возвещает ясно и понятно: «Не убий». Абсолютно без всякого исключения. Но люди, увы, еще не научились уважать эту заповедь в ее полном объеме и потому, в силу своего еще не развитого чувства и привычного животного желания наслаждаться кровью и мясом, делают такое исключение для животных и зверей. Они режут, убивают и калечат последних, причем в еще более страшной форме, чем сами хищные звери. Ведь что касается хищников, то тут у каждого животного есть все же шанс спастись бегством и, если оно и становится жертвой, то лишь из-за своей неосторожности. Перед человеком же они в более худшем положении, ибо тот «оснастил» свои хищные желания различными техническими вспомогательными средствами: дальнобойными ружьями, силками, ловушками, западнями и т.п. Но еще более гениальным изобретением хищного сознания человека является искусственное выращивание животных. Здесь животные, едва появившись на свет или едва только зачатые, уже оказываются пойманными и обреченными на смерть. Здесь у них нет никаких шансов спастись бегством. Здесь малыши с самого рождения уже полностью во власти своих убийц, и все их существование - или стать ручными и дрессированными и оставаться в рабстве, или же пойти на жаркое. Здесь человек-хищник также освоил приемы и сноровку сбрасывать свою истинную личину и представать чуть ли не в ангельском обличье как «друг» и «защитник» животных с тем, чтобы позднее, при первой благоприятной возможности, без всякой пощады и милосердия обречь их на рабство в клетке или отправить на бойню. Человек отнимает у такого животного, или же живого создания, более или менее значительную часть его физической жизни, порою много лет, во имя того лишь, чтобы приготовить себе из его организма - обед. По сути дела, такое поведение - это некая форма существования, укоренившаяся в сознании людей, которые находятся еще на животной стадии насыщения кровью и мясом и ни в малейшей степени не ощущают в своих жилах пламя всеохватывающей любви, а потому в данной области развития все еще не могут каким-либо существенным образом воспользоваться той божественной силой, которую мы называем «мышлением».
Таким образом, люди, питающиеся кровью и мясом, имеют некое свойство или сторону в своей натуре, которая по-прежнему остается неразвитой в той зоне мышления и любви, в которой они в сущности находятся, а поэтому им пока что не остается ничего другого, как только украшать себя именем «человек». Именно это постоянное потребление крови и мяса омрачает существование земного человека, ибо солнце любви не может сиять там, где человек не выказывает никакого уважения к праву живого существа на жизнь и превращает его в средство насыщения, существуя за счет смерти и увечья других созданий Божьих. Поэтому это насыщение неизбежно должно проявиться в виде кульминационного момента той реальности, которую мы выражаем понятием «ад».
ГЛАВА 6 Пагубное влияние условий питания на формирование человеческой судьбы
Ад - не исправительная тюрьма в виде раскаленного пекла, расположенная в том или ином месте и предназначенная для вечного сжигания живых созданий; напротив того, уже здесь, сейчас, в нашей повседневной жизни он предстает как некая всем нам хорошо знакомая реальность, ибо всякая болезнь, горе и мука - это и есть ад. Никакого другого ада абсолютно не существует. Поскольку болезнь, горе и мука или же всякого рода несчастья - результат обратного действия совершенных поступков, противоречащих извечным законам, управляющим всей вселенной, то ад, таким образом, представляет собой не что иное, как совокупную дисгармонию существования. А поскольку земной человек еще не достиг уровня совершенного развития и во многих сферах жизни остается несведущим относительно ее извечных законов, то вся его жизнь - постоянное нарушение таковых законов.
Поскольку же нарушение законов жизни в любой его форме имеет основой излучаемую индивидом энергию и поскольку эта энергия или сила, согласно «Книге Жизни», не исходит по прямой линии, но движется по кругу и потому неизбежно должна вернуться назад к своему истоку, то эта высвобождаемая при любой форме нарушения энергия возвратится назад к пославшему ее и соответственно породит в его жизни ту или иную дисгармонию. Тем самым «охотник» сам становится мишенью или жертвой той самой судьбы или участи, которые он своими поступками насылал на головы своих ближних. Поскольку всякий убой скота ради употребления в пищу его крови и мяса означает неестественную смерть и порождает ужас у тех существ, чей организм приносится в жертву, то любой кровопийца и мясоед, таким образом, не сможет избежать того, чтобы рано или поздно не испытать на самом себе последствия этого своего прямого или косвенного соучастия в той мрачной судьбе, которую он уготовил названным существам. Указанные деяния как форма энергоизлучения с момента их осуществления и до того момента, когда они в виде последствий возвращаются назад к своему инициатору, должны порою проделать в мировом пространстве невероятно длинный путь или дугу, часто протяженностью в несколько столетий, несмотря на то, что они движутся со скоростью, во много раз превышающей и скорость света, и скорость распространения обычных радиоволн. Это означает, что люди, которые сегодня (со)участвуют в убийстве животных, ловле рыбы или другого рода истреблении живых тварей, в большинстве случаев не столкнутся с основными последствиями этих своих деяний в своей нынешней жизни, но зато испытают их в жизнях последующих. Здесь необходимо напомнить, что все живые существа - вечные реалии; они, следовательно, всегда существовали и всегда будут существовать, при этом, разумеется, лишь меняя свои тела и организмы, поскольку последние сформированы из вещества и тем самым, подобно другим вещественным реалиям, машинам или инструментам, должны постоянно обновляться, ибо со временем они устаревают и изнашиваются. Когда же названные деяния (опять же в энергетическом аспекте), возвратятся на круги своя, то есть к совершившему их индивиду, они смешаются с его энергетическими излучениями и тем самым приведут к тому, что он станет мишенью для боли и страданий. Таким образом, они явятся той невидимой или тайной (для обычного земного человека) причиной, которая вовлечет его в войну, сделает его жертвой убийства, нанесет ему увечье и т.д. Точно таким же образом и большая часть людей на Земле является, в их нынешней физической жизни, объектом или мишенью основных энергетических воздействий, вызванных поглощением крови и мяса в предшествующих существованиях, одновременно с этим, разумеется, являясь объектами обратной реакции или действия и прочих своих деяний и поступков, совершенных ими в процессе предшествующих жизней. Ни один человек, таким образом, не сможет избежать последствий совершенных им неблаговидных деяний. Однако - все от Бога. Ибо в противном случае все бы развитие остановилось, и во вселенной вместо жизни царствовала бы смерть.
Само собой, здесь я не стану входить в подробности самого принципа формирования судьбы и поэтому должен отослать читателя к моей «Книге Жизни». Однако хочу подчеркнуть, что все вышесказанное не просто пустые размышления или досужие теории, но истинные факты, поскольку лучевую энергию, формирующую судьбу, в ее круговороте в мировом пространстве, можно прослеживать и наблюдать, при наличии высокоразвитого оккультного чувства, с той же легкостью, с какой физические органы чувств воспринимают физические явления.
Помимо основного воздействия, вызываемого потреблением крови и мяса, имеются также и побочные эффекты или воздействия. Энергетические волны, вызывающие эти побочные эффекты или действия обратного порядка, имеют очень короткий цикл прохождения. Поэтому - указанные действия - в виде тех или иных последствий - сказываются на организме немедленно, то есть они начинают свое действие одновременно с процессом пищеварения упомянутых продуктов животного происхождения. Данные побочные эффекты или воздействия, как правило, носят настолько микроскопический характер, что их нельзя проследить воочию, особенно если потребляемые продукты из категории так называемых «свежих товаров». Но при постоянном употреблении они оказывают разрушающее действие на организм и опасны именно тем, что действуют невидимо и скрытно, проявляясь в виде зримых последствий лишь в момент своей кульминации - как органическое заболевание. Эти воздействия вызываются слишком большой разницей между собственной вибрацией «трупных веществ» и такой же вибрацией того живого организма, куда они были употреблены в виде пищи. Если эта разница постоянно поддерживается, что происходит лишь при непрерывном употреблении кровяных и мясных продуктов, собственная вибрация трупных веществ в конце концов подавляет собственную вибрацию организма, и в этом случае данный индивид теряет в соответствующей степени контроль над нормальной функцией своего организма. Там, где собственная вибрация трупных веществ проявляется наиболее мощно, организм оказывается беззащитным перед проникновением в него чужеродных тел (бацилл и бактерий), поскольку собственная вибрация последних находится в гармонии с собственной вибрацией трупных веществ, и, таким образом, те без всякого сопротивления оккупируют организм или его участки. И там, где организм, таким образом, оказывается побежденным, он обнаруживает более или менее яркие симптомы опасного для жизни органического заболевания. Именно это нарушение нормальной вибрации организма, вызванное частью потреблением кровяных и мясных продуктов, а частью принятием наркотических средств и иными неблагоприятными условиями питания и кормления, является основной причиной всякого рода болезней, как-то: туберкулеза, рака, нарывов, ревматизма, желчных камней, почечного песка, ожирения, сердечной недостаточности, нарушения кровяного давления, малокровия, плохого пищеварения, язвы желудка и т.п.
Потребление наркотиков, а также кровяных и мясных продуктов в любом их виде не может не привести к тому, что человек этим самым стимулирует свою преждевременную смерть. Но такой человек, сам ускоряющий свою смерть или доводящий себя до смерти, есть «самоубийца». Каждый человек, еще не соприкоснувшийся или не пришедший к гармонии с естественными источниками питания, является, таким образом, в силу того, что питается кровью и мясом, не только соучастником убийства своих братьев меньших, но также, пускай и медленно, убивает тем самым и самого себя. Он одновременно и «убийца», и «самоубийца», а потому вряд ли способен в еще больше мере нарушать пятую заповедь или подрывать ту вечную основу совершенной жизни, которая заключена в словах «Не убий». Такой индивид - всего-навсего язычник и потому должен соответственно подчиниться законам и следствиям языческого образа жизни, а значит - должен и дальше жить под бременем болезней и страданий, кто бы он ни был: «священник», «епископ» или «папа», и кем бы себя не называл: «христианином», «святым», «обращенным», «блаженным», «истинно верующим» и т.п. Ни один индивид не испытает подлинно великого озарения «духом святым» или не достигнет фундаментальной формы «великого рождения» и следующего за ним ясного, светлого существования до тех пор, пока он по-прежнему будет жаждать крови и мяса других существ и по-прежнему будет являть собой одновременно убийцу и самоубийцу. Поэтому-то названный индивид в данном временном отрезке пространства никогда не обретет в соответствующей степени «космическое сознание» или реальную возможность «лицезреть Бога».
ГЛАВА 7 О необходимости положить конец потреблению животно-наркотических продуктов: мнения за и против
У многих читателей приведенные мною доказательства неправильного подхода к питанию вполне естественно могут вызвать различного рода возражения. Найдутся такие, кто считает, что на Земле было бы слишком много животных и зверей, если бы люди не употребляли их в пищу. Подобное возражение может исходить лишь от тех, кто не имеет абсолютно никакого более или менее глубокого представления о сущности божественного мироустройства, ибо, имей они такое представление, они бы поняли, что число живых существ на Земле регулируется совершенно иным образом. Те силы, которые управляют регуляцией числа морских животных, мириадов насекомых и прочих существ вне области распространения людей, те же самые силы охватывают и регулируют народонаселение в областях или сферах жизнедеятельности самих людей. То, что овцы, коровы и свиньи вытеснят людей, буде те прекратят поедать таковых, - этого никогда и никоим образом не случится, в особенности же если искусственное выращивание таковых будет прекращено. А то, что выпадает на долю человека в отношении регуляции количества живых созданий на Земле, в действительности весьма незначительный фактор по сравнению с истинным фактором, регулирующим численность всего живого на Земле, - духовной атмосферой самой Земли, ибо она и есть краеугольный камень природного свойства Земли притягивать и отталкивать тела, что в свою очередь, в перспективе космического анализа, является основой астрономического положения Земли в мировом пространстве и формирования климата на ней. Следовательно, духовная атмосфера оказывается решающим фактором в реализации условий питания и возможностей существования на Земле, а тем самым и в регуляции количества живых существ на всем земном шаре.
Другое веское возражение - вопрос о том, что многие тысячи людей лишатся условий существования, ибо свой хлеб насущный они добывают, работая на крупных заводах и фабриках, которые снабжают население описанными наркотическими и алкогольными товарами, равно как и продуктами животного происхождения. Приверженцы подобного мнения явно воображают себе, что все люди окажутся без средств к существованию, откажись они вдруг от этого животно-наркотического источника питания. Подобное возражение при ближайшем рассмотрении окажется всего лишь пустой выдумкой, абсолютно ничего общего не имеющей с действительностью. Дело в том, что развитие осуществляется в силу определенных, извечных, неуловимо-тонких и незыблемых законов. В частности, это проявляется в том, что развитие не происходит скачкообразно, но медленно и неуклонно следует вверх по ступенькам лестницы эволюции: от несовершенства к совершенству. Поднимаясь по этим ступенькам, настолько микроскопическим, что отдельно взятую ступень практически невозможно отличить от ближайших к ней верхней или нижней ступенек, человек абсолютно не в состоянии перепрыгнуть через какую-либо из них, но должен пройти их все, одну за другой. Лев, таким образом, не может вдруг взять и стать обезьяной, и точно так же обезьяна не может вдруг взять и стать цивилизованным человеком. Подобное превращение может происходить в абсолютном смысле лишь путем невероятно длительного и совершенно незаметного, в рамках отдельно взятой инкарнации, процесса развития и преобразования. Поскольку условия и отношения человека к питанию - тоже вопрос развития, то они также не могут измениться в мгновение ока. Нелепо думать, будто животно-наркотические источники питания и связанные с их выпуском большие предприятия и дорогостоящее оборудование (которые, с точки зрения технической изобретательности, чуть ли не образец совершенства) могли бы появиться лишь на один день, ибо их становление проходило через повседневную жизнь и дела многих и многих поколений; и столь же маловероятно, что новые подходящие для людей источники питания, как и предназначенные для их выпуска новые предприятия и оборудование, появятся вдруг и внезапно, а не путем постепенного прогресса и развития на протяжении жизни многих поколений. Поэтому ни один табачный завод, ни одна пивоварня или предприятие по выпуску алкогольных напитков, ни одна бойня, ни одна ферма по выращиванию скота или любая иная форма предприятия, связанного с выпуском этих животно-наркотических источников питания, не будут разрушены и не лишатся рабочей силы по причине внезапного перехода всего человечества к новым формам питания, поскольку такой переход абсолютно невозможен. Если мы рассмотрим лестницу эволюционного развития человечества, мы увидим, что люди распределены по очень многим и совершенно различным ступенькам этой лестницы, поэтому не может быть и речи о том, чтобы все человечество одновременно перешло к новым источникам питания. Переход к этим источникам может происходить лишь постепенно и таким образом, что один человек следом за другим, по мере развития вверх проходя через болезни и страдания, накапливая опыт и совершенствуя чувства и разум, придут к тому, что почувствуют и поймут несовершенство старых животных источников питания. Но этот постепенный переход не есть некий новый феномен; он та реальность, которая уже проявляется в полный рост и предстает в повседневной жизни прямо на наших глазах. Идти против этого бесполезно, как бесполезно идти против грома и молнии или пытаться столкнуть Землю с ее орбиты, а Солнце - с его точки местонахождения во вселенной. Поэтому каждый может чувствовать себя спокойно, ибо этот переход к новым источникам питания не будет происходить таким образом, что это повлечет за собой неудобство или несчастье для людей. Это естественный процесс, с которым каждый земной человек должен столкнуться и пройти через который, чтобы стать действительно «богочеловеком», - точно так же, как однажды ему пришлось столкнуться и привыкнуть к животным источникам питания, чтобы стать совершенным воплощением этой животной формы существования.
Что же касается описанных мною последствий питания из такого животного источника, то здесь, возможно, у многих возникнет вопрос: каким образом все может быть «хорошо весьма», если такие последствия действительно имеют место? Но здесь я должен отослать читателя к «Книге Жизни». Замечу лишь, что все существа, в силу необходимости, должны пройти через тьму и страдания, ибо, не познав, что такое тьма, невозможно познать, что такое свет. Тьма, таким образом, - тоже дар от Бога. Вопрос лишь в том, кто является олицетворением или воплощением этой тьмы в земной зоне обитания человечества. Здесь Провидение или Бог должны использовать таких существ, которые по своей природе лучше всего подходят для этой цели, то есть таких существ, чей дар любви еще настолько примитивен и в такой латентной форме, что темный, негативный образ их поведения все еще воспринимается ими как высшее наслаждение или счастье, а тем самым - как необходимая потребность их жизни. Но в силу того, что эти существа излучают темную энергию, они оказываются привязаны к зонам тьмы и страдания. Поскольку же последствия их темного энергопроявления или негативного образа жизни рано или поздно поразят их самих - в форме тяжелых недугов или несчастий, - то одновременно с этим в них начнет проявляться слабая тяга к более совершенному и чистому существованию. Томление по некоему более высокому плану существования или тоска по более чистой жизни начнет, таким образом, мерцать в недрах сознания этих существ. Именно для таких существ, томящихся в лучах предрассветной зари, написаны эти строки. В сознании развитого хищника такого мерцания или томления нет, как нет его и в первобытно-примитивном сознании человекоподобных пожирателей крови и мяса. Для них по-прежнему остается незыблемым представление о том, что человек без мяса жить вообще не может, то есть не может обойтись без того же условия жизни, которое характерно для развитого хищника. Подобным людям, разумеется, бесполезно что-либо втолковывать, но тем не менее к такому их взгляду на жизнь нужно проявлять максимальную терпимость, ибо у них еще очень мало дара любви, чтобы они могли понять обратное, а поэтому какое-то время они еще должны будут, в форме поглощения крови и мяса, порождать те причины, которые рано или поздно «осенят» их тем количеством страданий и недугов, которого им недостает для того, чтобы развить в себе совершенный дар любви, а тем самым стопроцентное отвращение к собственной неблаговидной роли - быть орудием проявления истребляющего принципа или причиной страдания других. Таким образом, данная книга не рассчитана на то, что она будет воспринята и понята этими существами; она предназначена тем, кто уже начал испытывать антипатию или отвращение ко всякого рода резне и убийству, но из-за недостаточного знания все еще находится в рядах пожирателей трупов. Мои слова, следовательно, к тем, кто стремится к более высокой и чистой форме существования и чей план сознания полностью нацелен на преобразование до такого уровня, чтобы оно могло воспринимать наивысшую энергию сознания - «дух святой»; мои слова к тем, кто действительно желает встретить «великое рождение», кто томится и жаждет знать, что нужно делать, чтобы «обрести блаженство». Мои слова к тем, кто хочет научиться быть высшим провозвестником мудрости и любви, к тем, кто хочет содействовать тому, чтобы «Царство Божие», или царство истинного человека, пришло на Землю. Они предназначены тем, кто обладает способностью видеть, в свете науки, истинное значение слов Христа, обращенных к Никодиму: «Если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие».
«Царство Божие» - это царство, где нет «ни стона, ни плача», это царство, где «живет справедливость», или, другими словами, это то царство, которое я в своей «Книге Жизни» обозначил как «истинное царство человека».
Поскольку из всех элементов, составляющих физическое тело человека, основной процент приходится на долю воды, то это новое рождение «от воды» есть не что иное, как рождение в новом физическом теле. Но рождение в новом физическом теле - это не просто новое воплощение или новая инкарнация, прежде всего это некое качественно новое физическое тело. Это новое по качеству физическое тело и есть то «истинное тело человека», которое в настоящее время находится в стадии усиленного развития именно благодаря растущему у индивида отвращению к пожиранию трупов, то есть к употреблению в качестве ежедневного рациона блюд из крови и мяса, «Истинный человек» - это тот, кто любит ближнего своего, как самого себя, вследствие чего для него отпадает необходимость поедать своих собратьев или же существовать за счет их смерти и увечья, оправдывая подобное поведение тем, что это, мол, неизбежное условие человеческого существования.
Поскольку дух есть сознание, то это новое рождение «от духа» идентично рождению с новым сознанием. Ибо если это новое сознание будет по качеству таким же, как и старое, то оно ни в коей мере не будет способствовать вступлению индивида в «Царствие Божие». Поэтому слова Христа означают не просто новое сознание, но качественно иной уровень сознания. Этот качественно иной уровень или качественно новое сознание есть «космическое сознание», или «дух святой». Поскольку «святой» служит выражением высшей чистоты, а она в свою очередь есть синоним истинной любви, а любовь есть высшее воплощение жизнеутверждающего принципа в противоположность принципу истребляющему, который внедрен в животное сознание в качестве необходимого условия существования, то указанное Христом рождение «от духа» будет, таким образом, равнозначно рождению с «сознанием истинного человека». Следовательно, слова Христа в переводе на современный научный язык будут означать: «Если физическое тело земного человека не преобразуется из животного тела в человечье и если сознание самого человека не претворится в «космическое сознание» или «дух святой», то никогда подданный «истинного царства человека» не сможет стать совершенным человеком, но отныне и впредь должен будет оставаться в зоне «истребляющего принципа», или животного царства, и должен будет подчиняться его темной форме существования».
Поэтому глас Божий взывает сегодня к земным людям: «Блаженны те, кто отвращается от истребляющего принципа и своим жизненным принципом начинает провозглашать любовь, ибо таковых есть светлое существование. Через них придет на Землю «Царствие Божие»».
ГЛАВА 8 Когда индивид утрачивает естественные вкусовые качества
После прочтения предыдущих глав этой книги, где я особое внимание уделил той дисгармонии, которую вызывает в человеческом организме потребление кровяных, жирных и мясных продуктов, - дисгармонии, сказывающейся как на душевных, так и на телесных свойствах организма, - перед каждым серьезно мыслящим читателем встанет неизбежный вопрос: Что считать идеальной пищей?
Чтобы ответ на этот вопрос не звучал пугающе, здесь необходимо вкратце описать отношение любителей мясного к этой абсолютно естественной для человека пище. Дело в том, что эта пища настолько проста, столь мало изысканна и специфична по сравнению с различного рода пряностями и возбуждающими вкус специями, что избалованному мясом гурману она покажется столь же скучной и пресной, какими кажутся алкоголику или пьянице вода или молоко. Подобно тому, как пьяница взрастил в себе совершенно неестественную потребность в алкогольных напитках, точно так же и приверженец животных продуктов питания, пускай неосознанно и в течение длительного времени, выпестовал в себе неодолимую неестественную потребность в животных продуктах. Любители мясного за многие поколения настолько привыкли к вкусу мясных продуктов, что, одновременно с пробуждением естественного к ним отвращения, пробуждается также и неестественно сильная тяга к таковым. По мере того, как организм, привыкая к табаку, алкоголю и другим неестественным продуктам, теряет свою природную способность реагировать на ядовитые вещества, и те превращаются в «средства наслаждения», точно так же с данной привычкой организм утрачивает и свою естественную реакцию на ядовитые вещества, проникающие в него в виде продуктов животного происхождения, вследствие чего таковые, подобно табаку и алкоголю, возбуждают неестественное чувство желания или неестественную потребность в них. И хотя эта привычка в какой-то степени закаливает организм против действия ядовитых веществ, все же нельзя отрицать, что с течением времени организм оказывается полностью разрушенным. Это разрушение, как правило, доступное лишь оккультному видению, может сопровождать индивида на протяжении многих и многих поколений.
Поскольку цель вкусовых качеств или способностей индивида - возбуждать в его сознании отвращение или нежелание потреблять неестественные продукты питания и стимулировать потребность в естественных, то из этого очевидно, что вкусовые качества любителя мясного полностью нарушены, поскольку не отвращение к кровяным продуктам возбуждают они, но напротив - потребность вкушать таковые превращают, как уже говорилось, в неодолимо сильную жажду наслаждения. Но испытывать наслаждение от вещей, опасных и разрушительных для организма, а по своим вкусовым свойствам прямо-таки отталкивающих для индивида, наделенного естественным вкусом, - это все равно, что предаваться сладострастию. Поэтому отучаться питаться «лакомыми кусочками» или частями тела животных - все равно, что удерживаться от сладострастия. Отказ от сладострастия требует порою невероятного волевого усилия или напряжения. Поэтому освобождение от указанного здесь сладострастия заключается в том именно, чтобы восстановить искаженные вкусовые качества, то есть вернуть присущую человеку естественную реакцию на пагубные для организма пищевые продукты. Но восстановление или преобразование этих вкусовых качеств возможно лишь путем приобретения привычки к потреблению естественных продуктов. Выработку этой привычки затрудняет то обстоятельство, что эти натуральные, естественные продукты по причине своих слабо выраженных вкусовых качеств если и не отвратительны на вкус, то по крайней мере, с точки зрения гурмана, более пресны или менее аппетитны, чем те, к которым он привык. Но ведь и табак, и алкоголь, да и другие неестественные вещества тоже прежде казались неприятными и отталкивающими, пока не стали привычными настолько, что вызывают теперь удовольствие или наслаждение; точно так же и естественные продукты питания, по мере привыкания к ним, тоже со временем смогут возбуждать у данного индивида действительно здоровое наслаждение или чувство удовольствия, для чего, собственно говоря, они изначально и предназначены. Но для этого нужна тренировка.
То обстоятельство, что эта жажда наслаждения настолько распространена, что родители, братья и сестры того или иного индивида, а также его сородичи, предки, друзья, знакомые и т.д. - все, как правило, являются жертвами оной, ни в коей мере не может изменить суть самого принципа, а тем более не может прекратить действие этой страсти; наоборот: во многих случаях эта традиция настолько сильно внедряется в сознание индивида, что он теряет всякую способность здраво мыслить и рассуждать относительно данной области человеческого существования и порой, именно в силу этого обстоятельства, внушает себе мысль, что весь его неправильный образ питания вполне закономерен, абсолютно согласуется с законами природы, а значит - полезен для здоровья. Само собой разумеется, подобная закомплексованность сознания является абсолютно убийственной для естественного волеизъявления. Подобные образчики рода человеческого никогда поэтому не отказались бы от этой самим себе внушенной мысли, а тем самым и от жажды наслаждения, если бы только те вечные законы, которые лежат в основе всего в природе, не сказывались на организме индивида таким образом, что за это наслаждение он неизбежно расплачивается разрушением своего организма - несмотря на то, что при этом испытывает, быть может, высшую степень наслаждения. Именно это разрушение организма, проявляющееся в виде всевозможных органических заболеваний, и является важнейшим побудительным стимулом развития людей в направлении к истинному источнику питания. Поскольку же болезни непрерывно накапливаются по мере того, как люди продолжают неправильно питаться, и абсолютно здоровое, безболезненное существование становится вследствие этого невозможным (ибо желание или потребность в животно-наркотических источниках питания сохраняется на том же уровне), то в конце концов все люди, под бременем своих органических недугов и заболеваний, обратятся к более чистому источнику питания и изберут путь, ведущий к абсолютному здоровью.
Основной фактор, побуждающий человечество прийти к истинному питанию, к истинному здоровью, не есть, следовательно, обычные пропагандистские воззвания и лозунги, ибо, если бы даже таковых вообще не было, человечество все равно неизбежно пришло бы к тому, чтобы существовать в гармонии с природой. Решающую роль в таком переходе играют именно страдания или болезни. Однако письменная или устная форма объяснения будет существенным дополнением к списку страданий и ускорит эволюцию тех людей, которые, под бременем недугов, достигли такого уровня развития, где они уже стали восприимчивы к теоретической форме воздействия и имеют и желание, и энергию следовать ей. Для всех же остальных все эти слова, все это теоретическое воспитание не имеют ровно никакого значения. Для них те животно-наркотические источники питания, которым они привержены в силу своих искаженных или испорченных вкусовых качеств, по-прежнему остаются тем болотом, той трясиной, из которой им никак не выбраться. Поэтому болезни и страдания для таких людей - единственный доступный их пониманию язык или средство воздействия. К таким людям нужно относиться терпимо и с пониманием, ибо у них еще не достает умения понять и оценить всю серьезность ситуации.
ГЛАВА 9 Последствия неправильного питания могут сопровождать индивида на протяжении многих инкарнаций
Самой трудной задачей для приверженца старой формы питания явится переформирование его вкусовых качеств, преодоление слишком сильно развитой потребности в еде, которая стала для него прямо-таки неким вожделением и наслаждением. Он должен привыкнуть к тому, что истинная пища, которая в абсолютном смысле способствует здоровью и предохраняет от болезней, никоим образом не может состоять из такого множества всякого рода широко распространенных блюд, которые, каждое в отдельности, содержат в большинстве случаев в высшей степени нездоровые и пагубные для организма химические составы, не говоря уже о различных алкогольных или ядосодержащих напитках. Он должен ясно осознать, что «роскошно накрытый», как велит нынешняя мода, стол, в серебре, хрустале и цветах, - это замаскированная дорога в больницу, празднично украшенный кратчайший путь к смерти. Это основной разрешающий фактор для проявления органических недугов и склероза. Но если страдания и недуги сказываются губительно лишь непосредственно на настроении и душевном состоянии индивида, то склероз препятствует и тормозит всякую духовную деятельность.
Кроме того, этот «роскошный стол» ведет в дальнейшем к ожирению. Живописная изящная линия, которая самой природой заложена в основу контуров человеческого тела, целиком и полностью нарушена. У людей за сорок такая линия - большая редкость. У большинства таких людей линии тела столь же вопиюще противоестественны, как и сам этот «роскошно накрытый» стол, являющийся причиной подобного нарушения естественной грации.
Человек - особенно это касается представительниц «прекрасного пола» - пытается вернуть себе утраченные естественные линии тела с помощью столь же вопиюще противоестественных, но широко разрекламированных медикаментов от ожирения, однако это не спасает положения. Эти однажды разрушенные органы, регулирующие обмен веществ, невозможно одним мановением руки или с помощью «волшебного слова», в роли которого выступают «таблетки» или «порошки», заставить в одно чудесное мгновение снова нормально функционировать. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.027 сек.) |