|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кафе лунатиков
Лорел К. Гамильтон Дело было за две недели до Рождества - затишье в нашей работе подъема мертвых. Напротив меня сидел последний клиент на этот вечер. Возле его имени не было примечания. Не сказано, нужен ему подъем зомби или ликвидация вампира. Ничего. А это могло значить, что то, чего он хочет, я не смогу сделать или не захочу. Предрождественское время - мертвое в нашем бизнесе, простите за каламбур. И мой босс Берт хватается за любую работу, до которой сумеет дотянуться. Джордж Смитц был мужчина высокий, шесть футов с хорошим запасом. И еще он был широкоплеч и мускулист. Не такие мускулы, которые накачиваются подъемом тяжестей и бегом по тренажерной дорожке в залах, а такие, которые наращиваются физическим трудом. Я бы поставила свои деньги на то, что мистер Смитц строитель, фермер или что-то в этом роде. Крупный, квадратный, а под ногтями ни разу в жизни не тронутый мылом траур. Он сидел передо мной, сминая в больших руках вязаную шапку. Кофе, который он согласился выпить, остывал в чашке на столе. Он из нее едва отхлебнул. А я пила кофе из рождественской кружки - такой, которую каждый из нас принес на работу по настоянию Берта, нашего босса. Чтобы придать офису уют. На моей был нарисован олень в купальном халате и шлепанцах с елочной гирляндой на рогах. Он поднимал бокал шампанского в честь праздника и произносил "Динь-дон!". Берту моя кружка не очень понравилась, но он промолчал - наверное, подумал, что я могла бы принести взамен. Мой вечерний наряд его тоже в восторг не приводил. Блузка с воротником-стоечкой, настолько красная, что мне приходилось накладывать косметику, чтобы не казаться бледной. Юбка и жакет ей под стать - глубокой лесной зелени. Ну и пусть ему не нравится - я не для Берта оделась, а на сегодняшнее свидание. На лацкане жакета блестел серебряный контур броши в виде ангела. Все очень по-рождественски. Никак не вписывался в рождественскую картинку девятимиллиметровый браунинг, но поскольку он был спрятан под жакетом, это роли не играло. Может быть, он бы мог обеспокоить мистера Смитца, но тот был настолько взволнован, что не обращал внимания. По крайней мере, пока я не стреляю в него персонально. - Итак, мистер Смитц, чем я могла бы быть вам полезна? - спросила я. Он все сидел, опустив взгляд, а потом вдруг посмотрел на меня одним глазом. Детская неуверенная мимика, странная на лице взрослого мужчины. - Мне нужна помощь, а к кому еще пойти, я не знаю. - А какой именно вид помощи вам нужен, мистер Смитц? - Тут дело в моей жене. Я ждала продолжения, но он все смотрел на свои руки. Шапку он уже скатал в тугой ком. - Вы хотите поднять свою жену из мертвых? - уточнила я. Тут он глянул на меня расширенными в тревоге глазами. - Она не мертвая! Я точно знаю. - Тогда что я могу для вас сделать, мистер Смитц? - спросила я. - Я поднимаю мертвых; кроме того, я легальный истребитель вампиров. Что из моих должностных обязанностей может быть полезно вашей жене? - Мистер Вон мне сказал, что вы все знаете про ликантропию. Он произнес это так, будто это все объясняло. Может быть, но не мне. - Мой босс многое может сказать, мистер Смитц. Но какое отношение имеет ликантропия к вашей жене? Я уже второй раз спрашивала о его жене и думала, что говорю по-английски, но, наверное, мои вопросы звучали на суахили, просто я этого не осознала. А может быть, то, что случилось, было слишком ужасно, чтобы выразить словами. В моем бизнесе это сплошь и рядом. Он наклонился к столу, всматриваясь мне в лицо. Я тоже наклонилась - не сдержалась. - Пегги - моя жена - она ликантроп. - И? - моргнула я. - Если об этом узнают, она потеряет работу. Я не стала спорить. По закону дискриминация ликантропов запрещена, но встречается достаточно часто. - Какая у Пегги работа? - Она мясник. Ликантроп - мясник. Слишком идеальное сочетание. Но я понимала, как она может потерять работу. Обработка продуктов питания при наличии потенциально смертельной болезни. Чушь, конечно. Я знаю, и весь департамент здравоохранения знает, что ликантропия передается только при нападении больного в животной форме. Но люди в это не верят, и я не могу поставить им это в вину. Сама не хотела бы быть мохнатой. - У нее своя мясная лавка. Хороший бизнес. Она его от отца получила. - Он тоже был ликантропом? - спросила я. Смитц покачал головой: - Нет, Пегги покусали несколько лет назад. Она выжила, но... Сами понимаете. Я понимала. - Итак, ваша жена ликантроп, и она потеряет свое дело, если об этом узнают. Понимаю. Но чем я могу вам помочь? - Я подавила желание поглядеть на часы. Билеты у меня, и Ричард будет ждать. - Пегги пропала. Ага. - Мистер Смитц, я не частный детектив. Пропавшими людьми я не занимаюсь. - Но я не могу идти в полицию. Они могут узнать. - Давно она пропала? - Два дня. - Мой совет - пойти в полицию. Он упрямо мотнул головой: - Не пойду. Я вздохнула: - Я ничего не знаю о розыске пропавших. Я поднимаю мертвых и истребляю вампиров - это все. - Мистер Вон сказал, что вы мне можете помочь. - Вы ему рассказали, в чем дело? Он кивнул. Блин! У меня с Бертом будет долгий разговор. - Полиция свое дело знает, мистер Смитц. Вы им просто скажите, что у вас пропала жена. Про ликантропию не говорите. И посмотрим, что они найдут. Не люблю советовать клиенту скрывать информацию от полиции, но это куда как лучше, чем вообще туда не ходить. - Прошу вас, мисс Блейк. Я в тревоге. У нас двое детишек. Я начала было перечислять все причины, по которым не могу ему помочь, но тут меня осенило. - "Аниматор Инкорпорейтед" пользуется услугами одного частного детектива. Вероника Симз, она принимала участие во многих случаях, связанных с противоестественными явлениями. Она может вам помочь. - А ей можно доверять? - Я доверяю. Он посмотрел на меня долгим взглядом, потом кивнул: - Ладно. Как мне с ней связаться? - Давайте я ей позвоню и спрошу, может ли она вас принять. - Спасибо, это будет отлично. - Я хотела бы вам помочь, мистер Смитц. Просто поиск пропавших супруг - не моя специальность. Попутно я набирала номер. Уж этот-то номер я знала наизусть. Мы с Ронни ходили вместе тренироваться не реже двух раз в неделю, не говоря уже о том, чтобы время от времени заглянуть в кино, пообедать или еще куда-нибудь. Лучшие подруги - почти все женщины никогда не перерастают этого понятия. Спросите у мужчины, кто его лучший друг, - и он задумается. Навскидку не скажет. А женщина ответит сразу. Мужчина сначала даже не имя будет вспоминать, а вдумываться, о чем вообще речь. Для женщин это понятие естественное. Не знаю почему. У Ронни включился автоответчик. Я его перебила. - Ронни, это Анита. Если ты дома, возьми трубку. Телефон щелкнул, и я услышала настоящий голос. - Привет, Анита! Я думала, у тебя сегодня свидание с Ричардом. Что-нибудь случилось? Что значит лучшая подруга! - Нет, все в порядке. Но тут у меня клиент, который, мне кажется, больше по твоей части. - Рассказывай. Я рассказала. - Ты ему советовала обратиться в полицию? - Ага. - А он не хочет? - Угу. Она вздохнула. - Ну, мне приходилось заниматься розыском пропавших, но уже после того, как полиция сделает все что может. У них есть ресурсы, к которым мне не добраться. - Знаю. - Его не сдвинуть? - Думаю, что нет. - Так что либо я... - Берт согласился взяться, зная, что это розыск пропавшего. Может быть, откинет эту работу Джеймисону. - Джеймисон умеет поднимать мертвых, а во всем остальном он не отличит собственной задницы от дырки в земле. - Да, но он всегда рад расширить свой репертуар. - Спроси клиента, может ли он быть у меня в офисе... - Раздалось шуршание записной книжки. Наверное, дела идут хорошо. - Завтра в девять утра. - О Господи, и рано же ты встаешь! - Один из немногих моих недостатков. Я спросила Джорджа Смитца, годится ли ему в девять утра. - А сегодня вечером нельзя? - Он хочет сегодня вечером. Ронни задумалась. - А почему бы и нет? Я на свидания не бегаю, как некоторые. Ладно, присылай. Я подожду. Клиент в пятницу вечером лучше, чем одинокий вечер пятницы - я так думаю. - Что-то ты суховато шутишь. - Зато ты мокровато. - Очень смешно. Она рассмеялась. - Жду не дождусь прихода мистера Смитца. А ты иди, наслаждайся "Парнями и девушками". - Так и сделаю. Жду тебя завтра утром, поедем на пробежку. - Ты уверена, что хочешь? А вдруг корабль мечты захочет у тебя зачалиться? - Не надо, ты меня знаешь. - Знаю, знаю. Шучу. До завтра. Я повесила трубку, дала мистеру Смитцу визитную карточку Ронни, рассказала, как проехать, и отослала. Ронни - лучшее, что я могла для него сделать. Все равно мне не нравилось, что он не хочет идти в полицию, но это ведь, в конце концов, не моя жена. Двое детишек, он сказал. Тоже не мои проблемы. Точно не мои. Наш ночной секретарь Крейг сидел за своим столом, а это значит, что уже было больше шести. Я опаздывала. Решительно нет времени спорить с Бертом насчет этого Смитца, но... Я заглянула в кабинет Берта. Темно. - Большой босс изволили отбыть домой? Крейг поднял глаза от компьютера. У него были короткие и по-детски тонкие каштановые волосы. На круглом лице - круглые очки. Он был худее меня и выше последнее нетрудно. В свои двадцать с чем-то он был женат и имел двоих детей. - Мистер Вон ушел около тридцати минут назад. - Совпадает. - Что-нибудь случилось? Я покачала головой. - Найди мне на завтра время для разговора с боссом. - Не знаю, получится ли, Анита. У него весь день жестко расписан. - Найди мне время, Крейг. А то я вломлюсь во время другого разговора. - Ты сумасшедшая. - Это уж точно. Так что найди время. Если он развопится, скажи, что я наставила на тебя пистолет. - Анита! - ухмыльнулся он, будто я пошутила. Я оставила его копаться в блокноте, пытаясь меня куда-нибудь втиснуть. Я говорила всерьез. Берт будет завтра со мной разговаривать. Декабрь - самое затишье насчет подъема зомби. Люди считают, что близко к Рождеству это не делается - будто это черная магия или сатанизм. Так что Берт мне другую нагрузку придумывал, чтобы не расслаблялась. А мне надоели клиенты, которым я ничем не могу помочь. Смитц в этом месяце не первый, зато он будет последним. С этой радостной мыслью я влезла в пальто и ушла. Ричард ждет. Может, успею еще до первого номера, если не застряну в пробках. Это в пятницу-то вечером? Ой, вряд ли. "Нова" 1978 года, на которой я раньше ездила, погибла печально и трагически. Теперь я езжу на джипе "чероки". Такой темно-темно-зеленый, что ночью кажется черным. Зато у него привод на четыре колеса для зимней дороги, а места в салоне столько, что коз возить можно. Вообще я для подъема зомби использую цыплят, но иногда приходится брать что-нибудь покрупнее. Возить козу в "нове" - это было мучение. Я поставила "чероки" на последнее свободное место на Грант-стрит. Длинное черное зимнее пальто вздувалось вокруг меня пузырем, потому что было застегнуто только на две нижние пуговицы. А иначе до пистолета не дотянуться. Руки я сунула в карманы, придерживая вокруг себя ткань пальто. Перчаток у меня не было. Я их не ношу - терпеть не могу стрелять в перчатке. Оружие часть моей руки, и между нами не должно быть тряпок. Сейчас я бежала по улице на высоких каблуках, стараясь не оскользнуться на заиндевевшей мостовой. Тротуар был разбит, будто кто-то взял кувалду и выколотил целые куски. Поскольку я опаздывала, толпа уже схлынула, и вся разбитая дорога принадлежала мне. Короткая, но одинокая прогулка декабрьским вечером. Тротуар был усыпан битым стеклом, и мне на каблуках приходилось выбирать дорогу очень аккуратно. Улицу пересекал переулок, и он был похож на эндемичный ареал обитания бандитус американус. Я тщательно всмотрелась - в темноте ничего не шевелилось. С браунингом я особо не беспокоилась, но все же... Чтобы застрелить человека в спину, много ума не надо. Когда я добралась до угла и относительной безопасности, от порывов холодного ветра у меня захватывало дыхание. Вообще я зимой натягиваю побольше свитеров, но сегодня хотела чего-то более стильного и сейчас отмораживала себе свои девичьи прелести и надеялась, что Ричарду красная блузка понравится. На углу были огни, машины и полисмен, регулирующий движение посреди улицы. В этой части Сент-Луиса никогда не бывает столько полиции, только когда у "Фокса" шоу. Приехала целая толпа богатого народу в мехах, бриллиантах, "роллексах". Нельзя же, чтобы ограбили лучших друзей городского совета. Когда приезжал Тополь выступать в "Скрипаче на крыше", публика была - сливки сливок, а вокруг полисмен на полисмене сидел и полисменом погонял. Сегодня их было как обычно. Перед театром стояли, движение регулировали, а в основном поглядывали вокруг, как бы кто с толстым кошельком не забрел в темное место. Я вошла в стеклянные двери и оказалась в длинном и узком вестибюле, ярко освещенном, почти сияющем. Рядом была комнатушка с кассой, где продавали билеты. Оттуда потоком шел народ, торопясь к внутренним дверям. Не настолько уж я опоздала, раз столько народу еще покупает билеты. А может, все они тоже опоздали. Ричарда я заметила в дальнем правом углу. Человека шести футов ростом легче заметить в толпе, чем меня с моими пятью футами тремя дюймами. Он стоял спокойно, глядя на идущую толпу. Ни скуки, ни нетерпения в нем заметно не было - казалось, ему нравится смотреть на людей. Сейчас он следил за пожилой парой, как раз проходящей во внутренние двери. У женщины была трость, и шла эта пара мучительно медленно. Я оглядела толпу. Все остальные были моложе, шли уверенным или торопливым шагом. Ричард высматривает жертв? Добычу? В конце концов, он же вервольф. Получил когда-то укол неудачной вакцины от ликантропии. Вот почему я никогда себе этих прививок не делала. Одно дело если боком выйдет прививка от гриппа, но раз в месяц покрываться шерстью... Спасибо, не надо. А он сам понимает, что смотрит на толпу, как лев на стадо газелей? А может, пожилая пара просто напомнила ему собственных бабушку с дедушкой? Черт побери, я ему приписываю мотивы, которые только в моей подозрительной черепушке и существуют. По крайней мере, так мне хотелось бы думать. Волосы у него каштановые. На солнце они блестят золотыми прядями с легким медным оттенком. Я знаю, что у него они до плеч, но он что-то с ними сделал, как-то зачесал назад, и они кажутся очень короткими и плотно уложенными. При таких волнистых волосах это непросто. Костюм у него был какого-то сочного оттенка зеленого. Почти любой мужчина в зеленом костюме будет похож на Питера Пэна, но на Ричарде костюм смотрелся как надо. Подойдя ближе, я разглядела, что рубашка у него очень бледно-золотистая, а галстук зеленый, но темнее костюма, с красными рождественскими елками. Я могла бы съязвить насчет галстука, но сама в красном и зеленом и с серебряным ангелом на лацкане... Нет уж, лучше промолчать. Он увидел меня и улыбнулся - улыбка светлая и яркая на фоне непроходящего загара. Фамилия у него голландская - Зееман, но что-то в его генеалогии есть неевропейское. Не белобрысое, не светлое, не холодное. А глаза у него карие-карие, шоколадные. Он взял меня за руки, мягко притянул к себе. Губы его мягко коснулись моего рта - короткий, почти целомудренный поцелуй. Я шагнула назад, перевела дыхание. Он держал меня за руку, и я ничего не имела против. Рука у меня замерзла, а у него была очень теплая. Думала я у него спросить, не собирается ли он съесть пожилую пару, но не стала. Обвинить его в кровожадных намерениях - так можно и вечер испортить. Кроме того, ликантропы обычно не осознают, когда действуют не по-человечески. Если им на это указать, они обижаются. Обижать Ричарда я не хотела. Проходя через внутренние стеклянные двери, я его спросила: - А где твое пальто? - В машине. Не хотелось таскать, и я там его бросил. Я кивнула. Типично для Ричарда. А может быть, ликантропы не простужаются. Сзади мне было видно, что он туго заплел волосы, так что они прилегали к голове. Понятия не имею, как он это сделал. Мое понятие о прическе - это вымыть голову, размазать по волосам немножко фиксатора и дать высохнуть. Насчет технологии укладки волос я полный профан. Хотя разобраться в этом плетении узлов после спектакля может быть интересно. Я всегда готова изучить новое умение. Главный вестибюль театра "Фокс" - это гибрид по-настоящему уютного китайского ресторана с индуистским храмом, и для вкуса еще добавили малость Арт Деко. Цвета настолько головокружительные, будто художник загрунтовал цветные стекла кусочками света. Китайские львы размером с питбуля, сверкая красными глазами, охраняли вход на лестницу к балкону Фокс-клуба, где всего за пятнадцать тысяч долларов в год можно чудесно покушать и пройти в собственную ложу. Мы же, плебеи, толпились плечом к плечу на синтетическом ковре вестибюля, имея возможность наслаждаться поп-корном, крендельками, пепси-колой, а в некоторые вечера - даже хот-догами. Не совсем то, что цыплята "кордон блу" или что там подают наверху. "Фокс" очень точно умеет держаться тонкой грани между безвкусицей и фантазией. Мне это здание понравилось когда-то с первого взгляда. И каждый раз, когда я сюда прихожу, обнаруживаю новое диво. Какой-нибудь цвет, контур, статую, которых раньше не замечала. Если вспомнить, что его построили как кинотеатр, понимаешь, как многое в нем изменилось. Кинотеатры теперь - мертвые гробы для мертвецов. А "Фокс" жив, как живут только самые лучшие здания. Мне пришлось выпустить руку Ричарда, чтобы расстегнуть пальто, и я стояла к нему близко, но, не касаясь, и все равно ощущала его, как обливающее тело тепло. - Когда я сниму пальто, мы будем как близнецы Бобси, - сказала я ему. Ричард вопросительно поднял брови. Я распахнула пальто, как эксгибиционист, и он расхохотался. Хороший был смех, теплый и густой, как рождественский пудинг. - Сезон такой, - сказал он. И обнял меня одной рукой за плечи - быстрым движением, как обнимают друга, но его рука осталась у меня на плечах. Наши свидания были еще на той ранней стадии, когда прикосновение ново, неожиданно, захватывающе. Мы все еще искали поводов коснуться друг друга. Чтобы не быть назойливыми. Чтобы не обмануть друг друга. Я обняла его за талию и прильнула. Обняла правой рукой. Если сейчас на нас нападут, мне ни за что не вытащить оружие вовремя. Минуту я еще постояла, решая, стоит ли оно того. Потом обошла вокруг, чтобы к нему была ближе моя левая рука. Не знаю, заметил он пистолет или догадался, но у него глаза стали шире. Ричард наклонился ко мне и шепнул мне в волосы: - Пистолет здесь, в "Фоксе"? Ты думаешь, билетеры тебя пропустят? - В прошлый раз пропустили. У него на лице появилось странное выражение. - Ты всегда ходишь с оружием? Я пожала плечами: - После наступления темноты - всегда. Вид у Ричарда был озадаченный, но он не стал развивать тему. Еще год назад я иногда выходила после темноты безоружной, но последний год выдался тяжелый. Много разных людей пытались меня убить. Я даже для женщины небольшая. Бегаю, поднимаю тяжести, имею черный пояс по дзюдо, но все равно уступаю по классу профессиональному противнику. Они, понимаешь, тоже поднимают тяжести, знают боевые искусства, а по весу превосходят меня на сто или больше фунтов. Бороться с ними мне не по плечу, но пристрелить их я могу. И еще я почти весь этот год дралась с вампирами и прочими противоестественными ужастиками. Серебряная пуля вампира, может, и не убьет, зато сильно затормозит. Чтобы хватило времени бежать со всех ног. Удрать. Выжить. Ричард знал, чем я зарабатываю себе на жизнь. Даже видел кое-какие неприятные моменты. Но я все еще ожидала, что его прорвет. Что он станет изображать мужчину - защитника и ругаться из-за моего пистолета и всего прочего. Все время я сжималась, как пружина, ожидая, пока он что-нибудь такое скажет. Такое, что все разрушит, испортит, поломает. Пока что все шло хорошо. Толпа потекла к лестнице, разбиваясь на два потока в коридоры, ведущие в главный зал. Мы шаркали вместе с нею, держась за руки - чтобы нас не разлучили в толпе. А зачем бы еще? Выйдя из вестибюля, толпа стала растекаться по проходам, как вода, ищущая самый быстрый путь вниз. И этот самый быстрый путь тоже был чертовски медленным. Из кармана жакета я вытащила билеты - сумочки у меня не было, а потому по карманам у меня были рассованы расческа, помада, карандаш для бровей, тени, удостоверение и ключи от машины. Пейджер я заткнула под пояс юбки сбоку. А обычно, когда не надо одеваться для театра, я таскала с собой что-то вроде раскладной сумки. Билетерша, старуха в очках, посветила фонариком на билеты и отвела нас к креслам. Показав нам, куда садиться, она поспешила к следующей группе беспомощных людей. Места у нас были хорошие, в середине, близко к сцене. Достаточно близко. Ричард протиснулся и сел слева от меня, не ожидая моей просьбы. Он быстро усваивал. И это одна из причин, почему мы все еще встречаемся. Другая - что меня страшно тянет к его телу. Пальто я раскинула по креслу, расправила, чтобы удобно было сидеть. Рука Ричарда скользнула вдоль спинки кресла, и его пальцы коснулись моего плеча. Я подавила желание прильнуть к его плечу. Слишком вульгарно - но тут же подумала: и черт с ним, и уткнулась в сгиб его шеи, вдыхая аромат его кожи. От него приятно пахло сладковатым лосьоном после бритья, но под этим запахом был аромат его кожи, его плоти. Ни на ком другом этот лосьон так бы не пах. Честно говоря, даже и без лосьона мне бы нравился запах шеи Ричарда. Потом я выпрямилась, чуть от него отодвинулась. Он вопросительно посмотрел на меня: - Что-нибудь не так? - Отличный лосьон, - ответила я. Нет смысла сознаваться, что это был почти непреодолимый порыв ткнуться к нему в шею. Слишком это меня самое смущало. Свет стал меркнуть, и заиграла музыка. Я раньше не видела "Парней и девушек" - только в кино, в котором Марлон Брандо и Жан Симмонс. Ричард под свиданиями понимал лазанье по пещерам, походы - то есть мероприятия, на которые надо надевать самую старую одежду и спортивную обувь. Ничего в этом плохого нет - я сама люблю вылазки на природу, но хотелось мне попробовать, как это будет - свидание в костюмах. Хотела посмотреть на Ричарда в галстуке, и чтобы он на меня посмотрел в чем-то поизящнее джинсов. В конце концов, я женщина, нравится мне это или нет. Но такое свидание мне не хотелось разменивать на стандартный "ужин-и-кино". Поэтому я позвонила в "Фокс", узнала, что там идет, и спросила Ричарда, любит ли он мюзиклы. Оказалось, что да. Еще одно очко в его пользу. Поскольку идея была моя, билеты тоже купила я. Ричард не стал спорить, даже насчет платить пополам. Я же не стала предлагать платить за наш последний ужин. Мне это и в голову не пришло. Конечно, спорить могу, Ричарду пришло в голову насчет платить за билеты, но он сумел промолчать. Правильный мужик. Занавес поднялся, и перед нами стала разворачиваться вступительная сцена на улице - светлая, стилизованная, точная и радостная, как раз то, что надо. "Фуга для жестяных фанфар" заполнила ярко освещенную сцену и стекла в счастливую тьму. Отличная музыка и отличное настроение, а скоро будут и танцовщики, рядом со мной Ричард, и пистолет под рукой. Чего еще девушке желать? Струйка народу потянулась наружу перед самым финалом, чтобы опередить толпу. Я всегда остаюсь до самого конца. Это нечестно - удрать, не поаплодировав. И вообще не люблю, когда не вижу, чем кончилось. Мне всегда казалось, что вот то, чего я не увидела, и есть самое лучшее. Мы с Ричардом радостно присоединились к овации стоя. Никогда я не видела другого города, где так часто зрителей награждают овацией стоя. Надо признать, сегодня спектакль был потрясающий, но я часто видела, как люди вставали на представлениях, которые того не стоили. Я так не делаю. Когда зажегся свет, Ричард снова сел. - Я бы предпочел переждать, пока толпа схлынет, - если ты не возражаешь. В его карих глазах я прочла, что он не ожидает возражений. Я и не возражала. Мы приехали каждый на своей машине. Как только мы уйдем из театра, вечер кончится. И, кажется, никто из нас не хотел уходить. Я оперлась локтями на спинку переднего кресла, глядя на Ричарда. Он улыбнулся мне, и глаза его блестели желанием, если не любовью. Я тоже улыбнулась - не могла не улыбнуться. - А ты знаешь, эта музыка очень сексистская, - сказал он. Я задумалась, потом кивнула: - Угу. - А тебе все равно нравится? Я кивнула. Он чуть прищурился: - Я считал, что тебе это может показаться оскорбительным. - Мне есть из-за чего переживать кроме того, отражают ли "Парни и девушки" достаточно сбалансированное мировоззрение. Он рассмеялся коротко и счастливо: - Вот и хорошо. А то я думал, что мне придется выбрасывать коллекцию Роджерса и Хаммерштейна. Я всмотрелась ему в лицо, пытаясь понять, не дразнит ли он меня. Кажется, нет. - Ты, в самом деле, собираешь записи Роджерса и Хаммерштейна? Он кивнул, и глаза у него стали еще ярче. - Только Роджерса и Хаммерштейна или все мюзиклы? - Всех у меня еще нет, но вообще-то все. Я помотала головой. - А что такое? - Ты романтик. - Ты так говоришь, будто это плохо. - Вся эта фигня насчет "долго и счастливо" хороша на сцене, но к жизни мало имеет отношения. Теперь пришла его очередь всматриваться мне в лицо. Наверное, увиденное ему не понравилось, и поэтому он нахмурился. - Ты предложила идти в театр. Если ты все это не любишь, зачем мы сюда пришли? Я пожала плечами: - Когда я попросила тебя о свидании в цивильной одежде, я не знала, куда тебя повести. Хотела, чтобы было необычное. А к тому же я люблю мюзиклы. Просто я не думаю, что они отражают реальную жизнь. - А ты не такая крутая, как хочешь изобразить. - Такая, такая. - Не верю. Я думаю, ты эту фигню насчет "долго и счастливо" любишь не меньше меня. Ты просто боишься ей верить. - Не боюсь, просто проявляю осторожность. - Слишком часто разочаровывалась? - Может быть. - Я скрестила руки на груди. Психолог сказал бы, что я замкнулась и прервала общение. Ну и пошел бы он на фиг, этот психолог. - О чем ты думаешь? Я пожала плечами. - Расскажи мне, пожалуйста. Я поглядела в эти искренние карие глаза и захотела поехать домой одна. Но вместо этого сказала: - "Долго и счастливо" - это ложь, Ричард. И стало ложью еще тогда, когда мне было восемь. - Когда погибла твоя мать. Я только молча посмотрела на него. В мои двадцать четыре рана этой первой потери еще кровоточила. С ней можно свыкнуться, терпеть, выносить, но избавиться - никогда. И никогда уже не поверишь по-настоящему, что на свете есть добро и счастье. Не поверишь, что не спикирует с неба какая-нибудь мерзость и не унесет его прочь. По мне лучше дюжина вампиров, чем бессмысленный несчастный случай. Он взял мою руку, которой я сжимала его плечо. - Обещаю тебе, Анита, - я не погибну по твоей вине. Кто-то засмеялся - низкий хохоток, пробегающий по коже, как прикосновение пальцев. Такой ощутимый смех мог быть только у единственного существа в мире у Жан-Клода. Я обернулась - и увидела его посреди прохода. Как он подошел, я не слышала. Движения не ощутила. Просто он появился как по волшебству. - Не давай обещаний, которые не сможешь сдержать, Ричард. Я оттолкнулась от кресла, шагнув вперед, чтобы дать место Ричарду встать. Я чувствовала его спиной, и это чувство было бы приятно, если бы я не беспокоилась за него больше, чем за себя. Жан-Клод был одет в блестящий черный смокинг с фалдами. Белый жилет с мельчайшими черными точками обрамлял блестящую белизну его сорочки. Высокий жесткий воротник с мягким черным шейным платком, завязанным вокруг и заткнутым под жилет, будто галстуков еще не изобрели. Булавка в жилете из серебристого и черного оникса. Черные туфли с нашлепками, как те, что носил Фред Астор, хотя я подозреваю, что весь наряд - куда более раннего стиля. Длинные волны ухоженных волос спадали до воротника. Я знала, какого цвета у него глаза, хотя сейчас в них не смотрела. Синие, как полночь, цвет настоящего сапфира. В глаза вампиру не гляди. Это правило. В присутствии Мастера Вампиров всего города я вдруг поняла, как пусто стало в театре. Да, мы хорошо переждали толпу и сейчас стояли одни в гулкой тишине, а далекие звуки удаляющейся толпы были как белый шум, ничего для нас не значащий. Смотрела я на жемчужную белизну пуговиц жилета Жан-Клода. Трудно вести себя круто, когда не можешь поглядеть собеседнику в глаза. Но я справлюсь. - Боже мой, Жан-Клод, вы всегда одеваетесь в черно-белое? - А вам не нравится, ma petite (с фран. - моя малышка)? Он чуть повернулся, чтобы я могла оценить весь эффект. Наряд был ему очень к лицу. Конечно, все, что на нем было надето, казалось четким, совершенным, прекрасным - как он сам. - Я почему-то не думала, что вы поклонник "Парней и девушек", Жан-Клод. - Или вы, ma petite. - Голос гуще сливок, с такой теплотой, которую могут дать только две вещи: гнев или вожделение. Я могла ручаться, что это не вожделение. У меня был пистолет, и серебряные пули задержали бы вампира, но не убили. Конечно, Жан-Клод не напал бы на нас при людях. Он слишком для этого цивилизован. Бизнес-вампир, антрепренер. Антрепренеры, будь они живые или мертвые, не вырывают людям глотки. Как правило. - Ричард, ты ведешь себя необычно тихо. Он глядел мне за спину. Я не стала оборачиваться и смотреть, что делает Ричард. Никогда не отворачивайся от стоящего перед тобой вампира, чтобы взглянуть на стоящего за спиной вервольфа. Не гоняйся за двумя зайцами. - Анита может сама за себя сказать, - ответил Ричард. Внимание Жан-Клода снова переключилось на меня. - Это, конечно, правда. Но я пришел посмотреть, как вам понравилась пьеса. - А свиньи летают, - добавила я. - Вы мне не верите? - Легко. - Нет, правда, Ричард, как тебе понравился спектакль? В голосе Жан-Клода слышался оттенок смеха, но под ним все еще гудел гнев. Мастера Вампиров - не тот народ, с которым полезно быть рядом и минуты гнева. - Все было прекрасно, пока ты не появился. В голосе Ричарда послышалась теплая нота - нарождающаяся злость. Я никогда не видела, чтобы он злился. - Каким образом одно мое присутствие может испортить ваше... свидание? Последнее слово он выплюнул, как раскаленное. - А что вас сегодня так достало, Жан-Клод? - спросила я. - Что вы, ma petite, меня никогда ничего не... достает. - Чушь. - Он ревнует тебя ко мне, - сказал Ричард. - Я не ревную. - Ты всегда говорил, что чуешь желание Аниты к тебе. Так вот, я чую твое к ней. Ты ее хочешь так сильно, что это, - Ричард скривился, как от горечи, ощущается почти на вкус. - А вы, мосье Зееман? Вы к ней не вожделеете? - Перестаньте говорить так, будто меня здесь нет! - возмутилась я. - Анита пригласила меня на свидание. Я согласился. - Это правда, ma petite? Голос его стал очень спокоен. И это спокойствие было страшнее гнева. Я хотела сказать "нет", но он бы учуял ложь. - Правда. И что? Молчание. Он стоял совершенно неподвижно. Если бы я не смотрела прямо на него, то и не знала бы, что он здесь. Мертвые не шумят. У меня запищал пейджер. Мы с Ричардом подпрыгнули, как от выстрела. Жан-Клод не шевельнулся, будто и не услышал. Я нажала кнопку и застонала, увидев замигавший номер. - Кто это? - спросил Ричард, кладя руку мне на плечо. - Полиция. Мне нужно найти телефон. Я прислонилась к груди Ричарда, он сжал мое плечо. Я глядела на стоящего передо мной вампира. Нападет на него Жан-Клод, когда я уйду? Я не знала. - На тебе крест есть? - Шептать я не стала. Жан-Клод все равно услышал бы. - Нет. Я полуобернулась: - Нет? Ты выходишь после темноты без креста? Он пожал плечами: - Я - оборотень. Могу за себя постоять. Я покачала головой: - Один раз тебе порвали горло. Мало? - Я же еще жив. - Я знаю, что ты почти любую рану можешь залечить, но ведь не всякую, Ричард, Бог свидетель! - Я потащила из-под блузки серебряную цепочку с распятием. - Можешь взять мой. - Это настоящее серебро? - спросил Ричард. - Да. - Не могу. Ты же знаешь, у меня на серебро аллергия. Ага, дура я. Ничего себе эксперт по противоестественным явлениям, который предлагает серебро ликантропу! Я заправила крест под блузку. - Он не больше человек, чем я, ma petite. - По крайней мере, я не мертвец. - Это можно исправить. - Прекратите оба! - Ты видел ее спальню, Ричард? Коллекцию игрушечных пингвинов? Я набрала побольше воздуху - и медленно его выпустила. Не собираюсь я тут стоять и объяснять, каким образом Жан-Клоду удалось увидеть мою спальню. Мне что, надо вслух заявить, что я не спала с этим ходячим мертвецом? - Ты пытаешься заставить меня ревновать, и это не получается, - сказал Ричард. - Но в тебе есть червь сомнения, Ричард. Я знаю. Ты мое творение, мой волк, и я знаю: ты в ней сомневаешься. - Я не сомневаюсь в Аните! Но в его голосе прозвучала задиристость, которая мне совсем не понравилась. - Я тебе не принадлежу, Жан-Клод, - сказал Ричард. - Я второй в иерархии стаи. Прихожу и ухожу, когда хочу. Вожак аннулировал свой приказ о подчинении тебе, когда из-за тебя я чуть не погиб. - Вожак вашей стаи был очень огорчен, что ты выжил, - любезным тоном отозвался Жан-Клод. - А зачем вожаку смерть Ричарда? - спросила я. Жан-Клод посмотрел на Ричарда, мне за спину. - Ты не сказал ей, что участвуешь в битве за власть? - Я не буду драться с Маркусом. - Тогда ты умрешь. В устах Жан-Клода это прозвучало очень обыкновенно. Снова запищал пейджер. Тот же номер. - Иду, Дольф! - буркнула я вполголоса. Я оглянулась на Ричарда. В его глазах мерцала злость. Руки сжались в кулаки. Я стояла достаточно близко, чтобы ощутить напряжение, исходящее от него волнами. - О чем речь, Ричард? Он резко тряхнул головой. - Это мое дело, а не твое. - Если тебе кто-то угрожает, это мое дело. Он поглядел на меня сверху вниз. - Нет, ты не из нас. Я не хочу тебя втягивать. - Я могу за себя постоять, Ричард. Он только покачал головой. - Маркус хочет вас втянуть, ma petite. Ричард отказывается. Это между ними... кость раздора. Одна из многих. - Почему вы так много об этом знаете? - спросила я. - Мы, предводители противоестественных общин города, должны взаимодействовать. Ради общего блага. Ричард просто стоял и смотрел на него. До меня впервые дошло, что он смотрит Жан-Клоду в глаза - и без вредных последствий. - Ричард, ты можешь смотреть ему в глаза? Взгляд Ричарда на миг обратился ко мне и тут же вернулся к Жан-Клоду. - Да. Я же тоже монстр. И могу смотреть ему в глаза. Я покачала головой. - Ирвинг не мог смотреть ему в глаза. Тут еще что-то, кроме того, что ты вервольф. - Как я - Мастер Вампиров, так и наш красавец-друг - Мастер Вервольфов. Хотя у них это так не называется. Самцы альфа, кажется? Вожаки стаи. - Последнее название мне нравится больше. - Я так и думала, - сказала я. Ричард был задет, и лицо его скривилось, как у ребенка. - Ты на меня сердишься? За что? - Ты встрял в крутые разборки с твоим вожаком стаи и ничего мне не сказал. Жан-Клод намекает, что вожак хочет твоей смерти. Это правда? - Маркус не будет меня убивать, - сказал Ричард. Жан-Клод рассмеялся. И так желчно, что это будто даже и не был смех. - Ричард, ты дурак. Снова запищал мой пейджер. Я посмотрела на номер и отключила пейджер. Не похоже на Дольфа звонить столько раз и так подряд. Случилось что-то очень плохое. Мне надо идти. Но... - У меня нет времени на всю историю прямо сейчас. - Я ткнула Ричарда пальцем в грудь, повернувшись спиной к Жан-Клоду. Он уже причинил мне то зло, которое хотел. - Но ты мне все расскажешь, до последней подробности. - Я не собираюсь... - Помолчи. Либо ты поделишься со мной, либо это было последнее свидание. - Почему? - спросил он ошеломленно. - Либо ты держишь меня в стороне, чтобы меня защитить, либо у тебя есть другие причины. И хорошо, если это будут очень веские причины, а не дурацкое мужское самолюбие. Жан-Клод снова засмеялся. На сей раз звук обертывал меня, как фланель, теплый и уютный, мохнатый и мягкий по обнаженной коже. Я встряхнула головой. Один уже смех Жан-Клода был вторжением в мой внутренний мир. Я повернулась к нему, и что-то, наверное, было в моем лице, потому что смех Жан-Клода оборвался, как не бывало. - А вы можете проваливать отсюда ко всем чертям. Вы уже достаточно сегодня развлеклись. - Что вы имеете в виду, ma petite? - Его красивое лицо было чисто и непроницаемо, как маска. Я встряхнула головой и шагнула вперед. Все, ухожу. У меня есть работа. Ричард взял меня за плечо. - Ричард, пусти. Я на тебя сейчас сильно зла. Я не глядела на него - не хотела видеть его лица. Потому что если бы на нем было огорчение, я могла бы ему все простить. - Ричард, ты ее слышал. Она не хочет, чтобы ты ее трогал. - Жан-Клод скользнул ближе. - Жан-Клод, не вмешивайтесь! Рука Ричарда мягко сжала мое плечо. - Она не хочет тебя, Жан-Клод. И в его голосе был гнев, больше гнева, чем должно бы. Будто он убеждал себя, а не Жан-Клода. Я шагнула вперед, стряхнув его руку. Хотела взять ее, но не стала. Он скрывал от меня какую-то дрянь. Опасную дрянь. А это недопустимо. Хуже того, он где-то в глубине души думал, что могу поддаться Жан-Клоду. Что за бардак! - Имела я вас обоих, - сказала я. - Значит, вы еще не получали этого удовольствия? - спросил Жан-Клод. - Это надо спрашивать у Аниты, не у меня, - ответил Ричард. - Я бы знал, если бы это было. - Врете, - сказала я. - Нет, ma petite. Я бы учуял его запах на вашей коже. Мне захотелось ему врезать. Желание расквасить эту смазливую морду было просто физическим. У меня плечи свело и руки заболели. Но я знала, что не надо. На кулачный бой с вампирами не следует напрашиваться. Это сильно сокращает среднюю продолжительность жизни. Я прошла так близко от Жан-Клода, что наши тела почти соприкоснулись. Смотрела я ему точно на нос, что несколько портило эффект, но глаза его бездонные озера, и туда смотреть нельзя. - Я вас ненавижу. - Голос у меня подсел от усилия не заплакать. Я говорила искренне. И знала, что Жан-Клод это почувствует. Я хотела, чтобы он знал. - Ma petite... - Хватит, вы достаточно говорили. Теперь моя очередь. Если вы тронете Ричарда Зеемана, я вас убью. - Он так много для вас значит? Удивление в голосе вампира? Класс! - Нет, так мало значите вы. Я отступила от него, обошла вокруг, повернулась к нему спиной и удалилась. Пусть погрызет своими клыками этот кусок правды. Сегодня вечером я была искренна в каждом слове. На пейджере был телефон в автомобиле сержанта Рудольфа Сторра, детектива. Подарок от жены на прошлое Рождество. Мне бы надо послать ей записку с благодарностью. По полицейскому радио все звучит, как на иностранном языке. Дольф снял трубку на пятом звонке. Я знала, что он, в конце концов, подойдет. - Анита, привет. - А если бы это твоя жена звонила? - Она знает, что я на работе. Я сменила тему. Не каждой жене понравится, если ее муж ответит по телефону именем другой женщины. Может быть, Люсиль отличается от других. - Что случилось, Дольф? У меня же сегодня вроде выходной? - Извини, убийце об этом не сказали. Если ты очень занята, перетопчемся без тебя. - Чего ты на людей бросаешься? В ответ раздался короткий звук, который мог бы сойти за смех. - Ладно, не твоя вина. Мы по дороге к Шести Флагам на сорок четвертом. - Где именно на сорок четвертом? - Возле природного центра Одубон. Когда ты сможешь добраться? - Проблема в том, что я понятия не имею, где это. Как туда доехать? - Через дорогу от монастыря св. Амвросия. - И его не знаю. Он вздохнул. - Черт побери, мы в самой середине хрен-его-знает-где. Здесь только межевые столбы. - Ты мне расскажи дорогу, я найду. Он рассказал. Подробно, а у меня не было ни карандаша, ни бумаги. - Погоди, я возьму на чем записать. Положив трубку на стол, я выдернула салфетку из держателя на буфете. Ручку я выпросила у пожилой пары. Мужчина был в кашемировом пальто, женщина - с настоящими бриллиантами. Ручка была с гравировкой и наверняка с настоящим золотым пером. Мужчина даже не взял с меня обещания ее вернуть. Доверяет или просто не беспокоится о таких мелочах. Надо начать носить письменные принадлежности с собой. А то это становится утомительным. - Слушаю, Дольф. Давай говори. Дольф не спросил, отчего так долго. Он совсем не мастер задавать посторонние вопросы. Он снова повторил указания. Я их записала и прочла ему, проверяя, что все записано правильно. Так и оказалось. - Дольф, мне ехать минут сорок пять, не меньше. Обычно меня как эксперта вызывают последней. Когда жертва заснята на фотопленку, видеокамеру, ощупана, осмотрена и так далее. Когда я приезжаю, все уже рвутся домой или хотя бы подальше от места преступления. Никому не хочется еще два часа мерзнуть. - Я тебе позвонил, как только понял, что ничто человеческое к этому делу отношения не имеет. У нас еще сорок пять минут уйдет на всю нашу работу, пока мы будем готовы. Надо было помнить, что Дольф рассчитывает наперед. - Ладно, постараюсь добраться побыстрее. Он повесил трубку. Я тоже. Слова "до свидания" я от Дольфа еще не слышала. Перо я отдала владельцу. Он принял его с таким видом, будто никогда не сомневался в его возврате. Что значит хорошее воспитание! Я направилась к двери. Ни Ричард, ни Жан-Клод в вестибюль не вышли. Они были в общественном месте, так что я не думала, что дело всерьез дойдет до кулаков. Будут ругаться, но без рук. И вообще вампир и вервольф могут сами о себе позаботиться. К тому же раз Ричарду не разрешалось беспокоиться обо мне, когда я предоставлена самой себе, самое меньшее, что я могла сделать, ответить взаимностью. Я не думала, что Жан-Клод действительно хочет меня на это подтолкнуть. Нет. Кто-то из нас умрет, и я начинала думать, что, может быть - только может быть, - это буду не я. За дверью меня охватил мороз. Я ссутулилась, спрятав подбородок в воротник. Передо мной шли две смеющиеся пары, повисая друг на друге, обнимаясь для защиты от холода. Театрально постукивали высокие каблучки женщин. Смех женщин был слишком высокий, пронзительный. Пока что двойное свидание проходит отлично. А может, они все нежно и чисто влюблены, а я злобствую. Может быть. Четверка раздалась, как вода возле камня, и появилась женщина. Пары сомкнулись по ту сторону от нее, смеясь, будто ее и не видели. Как оно, наверное, и было. Теперь я это почувствовала - еле уловимое дрожание холодного воздуха. Ощущение, ничего общего с ветром не имеющее. Она притворялась невидимой, и пока эти пары ее не заметили, из-за них я тоже ее не заметила. А это значит, что она свое дело знает. И отлично знает. Она стояла под последним фонарем. Волосы у нее были желтые, как масло, густые, волнистые. Длиннее моих, почти до пояса. Черное пальто застегнуто на все пуговицы. Слишком резкий для нее цвет. По контрасту ее кожа даже в гриме казалась бледной. Она надменно стояла посередине тротуара. Примерно моего роста, физически не впечатляет. Так чего же она там стоит, будто ничего на свете не боится? Только три веши могут дать такую уверенность: автомат в руках, собственная глупость или если ты - вампир. Автомата я не видела, и на дуру она тоже не похожа. Теперь, когда я поняла, что передо мной, она была похожа на вампира. Грим у нее был хорош - в нем она выглядела почти живой. Почти. Она заметила мой взгляд. И ответила мне взглядом, пытаясь поймать мои глаза, но я в этом маленьком танце давно поднаторела. Смотреть в лицо, не попадая глазами в глаза, - фокус, который дается тренировкой. Она нахмурилась - ей не понравилось, что с глазами не получилось. Я стояла от нее ярдах в двух. Расставив ноги, балансируя, насколько это возможно на высоких каблуках. Руки уже были на холоде, готовые, если понадобится, достать пистолет. Ее сила ползла у меня по коже, как ищущие пальцы, касающиеся то здесь, то там, нащупывающие слабость. Она была очень талантлива, но ей было только чуть больше ста лет. Этого мало, чтобы замутить мой разум. У всех аниматоров есть частичный природный иммунитет к вампирам. У меня, кажется, больше, чем у других. Симпатичное личико сосредоточилось и стало пустым, как у фарфоровой куклы. Она выбросила руку вперед, будто швыряя в меня какой-то предмет. Я вздрогнула, когда ее сила ударила по моему телу, и покачнулась. И вытащила пистолет. Она не попыталась на меня наброситься. Она пыталась меня загипнотизировать. Я недооценила ее возраст - ей было не меньше двухсот. Такие ошибки случаются у меня не часто. Сила ее била по моему телу, как барабанные палки, но до разума не доставала. Я почти так же удивилась, как и она, когда направила на нее пистолет. Слишком просто. - Эй! - раздался голос позади. - Брось пистолет! Полисмен. Как раз, когда он нужен. Я опустила пистолет. - Положи пистолет на тротуар, я сказал! - рявкнул тот же голос, и я, даже не поворачиваясь, знала, что его собственный пистолет уже смотрит на меня. Копы очень серьезно относятся к оружию. Я присела - браунинг в правой руке, левая в воздухе, - чтобы положить пистолет на тротуар. - Мне его вмешательство не нужно, - произнесла вампирша. Я медленно встала, не отводя от нее глаз, закладывая руки на затылок и переплетая пальцы. Может быть, правильное выполнение процедуры зачтется в мою пользу. А вампирша глядела мимо меня на приближающегося копа. Не слишком дружелюбным взглядом. - Не трогай его, - сказала я. Она мельком глянула на меня. - Нам не разрешается нападать на полицейских. - Голос ее сочился презрением. - Правила я знаю. "Какие правила?" - хотела спросить я, но промолчала. При таких правилах этот полисмен может остаться в живых. Конечно, я-то не коп, и уж точно эти правила ко мне не относятся. А коп показался на краю моего поля зрения. Действительно, он навел на меня пистолет. Ногой он откинул мой браунинг так, чтобы я не могла дотянуться. Я видела, как пистолет ударился о стену дома. Хлопок руки по спине отвлек мое внимание. - Куда девался пистолет, вам знать не надо. На данный момент он был прав. Коп обыскал меня одной рукой - не очень тщательно, и я подумала, где может быть его напарник. - Хватит, - сказала вампирша. - Что тут происходит? - Я почувствовала, как коп отступил от меня на шаг. Ее сила прокатилась надо мной, будто огромный зверь, прыгнувший из темноты. Я услышала, как полисмен ахнул. - Ничего тут не происходит, - сказала вампирша. В ее голосе слышался акцент - то ли немецкий, то ли австрийский. - Ничего тут не происходит, - повторил голос копа. - Иди регулируй движение, - сказала она. Я медленно повернулась, не снимая руки с головы. Коп стоял с пустым лицом и чуть вытаращенными глазами, пистолет его смотрел в землю, будто полисмен вообще о нем забыл. - Пошел вон, - велела вампирша. Коп стоял, будто застыл. Крест у него был засунут под галстук. Он был с крестом, как положено, и толку ему в этом было чуть. Я попятилась от них обоих. Если она отвлечется от копа, я хотела бы быть в этот момент вооружена. Я медленно опустила руки, глядя на полицейского. Если она снимет с него контроль, и он не обнаружит меня там, где мне положено быть, он может меня застрелить. Вряд ли, но может. А если он второй раз увидит у меня в руке пистолет - почти наверняка. - Ты вряд ли снимешь с него крест, чтобы я могла ему приказывать? Я глянула на вампиршу. Она посмотрела на меня. Коп зашевелился, как спящий, борясь с кошмаром. Она снова перевела глаза на него, и шевеление затихло. - Вряд ли, - согласилась я, опускаясь на колени и не сводя глаз с них обоих. Я нашла браунинг и охватила пальцами его рукоятку. Пальцы застыли от холода. Сейчас я не знала, насколько быстро я могла бы его выхватить. Может быть, стоит все же завести перчатки. Хотя бы такие, без пальцев. Не выпуская браунинг, я сунула руку в карман. Там она скоро согреется, а при необходимости можно стрелять и сквозь пальто. - Не будь на нем креста, я бы его заставила убраться. Почему я не могу тобой управлять? - Чистое везение, как я думаю. Она снова глянула на меня, и коп опять зашевелился. Ей приходилось говорить со мной, а смотреть на него. Интересно, сколько для этого нужно сосредоточенности? Да, она сильна, но у ее силы есть границы. - Ты - Истребительница, - сказала она. - И что из этого? - Я в рассказы о тебе не верила. Теперь верю - в некоторые. - Рада за тебя. Так чего ты от меня хочешь? Напомаженный рот изогнулся в полуулыбке. - Хочу, чтобы ты оставила в покое Жан-Клода. Я моргнула, не уверенная, что расслышала. - В каком смысле - оставила в покое? - Не встречайся с ним. Не заигрывай. Не разговаривай с ним. Оставь его в покое. - Рада бы, - ответила я. Она удивленно обернулась ко мне. Не часто удается поразить двухсотлетнего вампа. Лицо у нее стало почти человеческим - с широко раскрытыми глазами и отвисшей в удивлении челюстью. Коп фыркнул и огляделся. - Какого черта? - недоуменно спросил он. Мы обе были больше всего похожи на двух женщин, выбравшихся в город с удовольствием провести вечер. Коп посмотрел на свой пистолет, как баран на новые ворота. Зачем он вытаскивал оружие, он понятия не имел. Он сунул пистолет в кобуру, пробормотал какие-то извинения и отступил. Вампирша не стала его удерживать. - Ты бы хотела оставить Жан-Клода в покое, так? - спросила она. - Еще бы. Она покачала головой: - Я тебе не верю. - Послушай, мне плевать, веришь ты или не веришь. Если ты неравнодушна к Жан-Клоду, флаг тебе в руки. Я пытаюсь от него отделаться уже много лет. Снова упрямый взмах головы, от которого желтые волосы разлетелись вокруг лица. Очень по-девичьи. Это выглядело бы даже мило, не будь она трупом. - Ты лжешь. Ты желаешь его. Любая желала бы. С этим спорить не приходилось. - Слушай, имя у тебя есть? - Я Гретхен. - Так вот что, Гретхен, я тебе желаю насладиться Мастером. Если я смогу чем-нибудь помочь тебе запустить в него клыки, дай мне знать. Я была бы рада найти ему симпатичную вампиршу, чтобы он успокоился. - Ты смеешься? Я пожала плечами: - Самую малость. Ничего личного, это просто привычка. А говорила я всерьез. Жан-Клод мне не нужен. - Разве он не красив, по-твоему? - От изумления голос ее сделался тише. - Красив, но тигры тоже красивы. Однако с тигром я бы спать не хотела. - Ни одна смертная не могла бы перед ним устоять. - Одна может, - ответила я. - Держись от него подальше, или я тебя убью. Эта Гретхен меня не слышала. То есть слова она слышала, а смысл до нее не доходил. Очень похоже на Жан-Клода. - Слушай, это он меня преследует. Я буду держаться от него подальше, если он мне даст такую возможность. Но угрожать мне не надо. - Он мой, Анита Блейк! Пойдешь против меня - погибнешь. Теперь была моя очередь качать головой. Может быть, она не знает, что я наставила на нее пистолет. Может быть, не знает, что в пистолете пули с серебряной оболочкой. А может, она просто прожила два столетия и стала слишком самоуверенной. Да, скорее всего именно так. - Слушай, у меня сейчас нет времени. Жан-Клод - твой, ну и отлично. Я в восторге. Держи его от меня подальше, и я буду счастливейшей женщиной среди живых и мертвых. Поворачиваться к ней спиной мне не хотелось, но надо было идти. Если она не собирается нападать здесь и сейчас, то меня ждет Дольф на месте преступления. Пора идти. - Гретхен, о чем это вы тут беседуете с Анитой? Это к нам подкрался Жан-Клод. Одет он был - я не шучу! - в черный плащ. Викторианского стиля плащ, с воротником. И цилиндр с шелковой лентой для полноты картины. Гретхен на него... воззрилась? Другого слова я не подберу. В этом взгляде было такое неприкрытое обожание, такое жалкое и такое человеческое. - Я хотела видеть мою соперницу. Я ей не соперница, но вряд ли она в это поверит. - Я тебе велел ждать снаружи, чтобы ты с ней не встретилась. Ты это знала. - Последние три слова он произнес тяжело, с расстановкой, и они придавили Гретхен, как камни. Она сжалась: - Я ничего плохого не хотела ей сделать. Это была почти ложь, но я не ничего не сказала. Можно было бы ему сказать, что Гретхен мне угрожала, но это было как наябедничать. Ей и так многого стоило поймать меня одну. Предупредить меня. Ее любовь к нему была такой откровенной, и я не могла просить его помощи против нее. Глупо, но правда. К тому же я не хотела быть в долгу у Жан-Клода. - Я вас оставлю, голубки. - Что она наврала вам о нас? - Его слова прожгли воздух. Я чувствовала, что сама задыхаюсь его гневом. Ну и ну. Гретхен упала на колени, воздев руки - не чтобы отвести удар, а умоляя, тянясь к нему. - Прошу тебя, Жан-Клод, я только хотела на нее посмотреть! Увидеть смертную, которая крадет тебя у меня! Я не хотела этого видеть, но зрелище было - как столкновение машин. Я не могла заставить себя уйти. - Она ничего не крадет. Я тебя никогда не любил. Неприкрытая боль поразила ее лицо, и даже под слоем грима оно стало совсем не человеческим. Оно утончилось, кости выступили резче, будто кожа села. Он схватил ее за руку и грубо поднял на ноги. Пальцы в белых перчатках впились в ее руку выше локтя. Будь она человеком, остались бы синяки. - Держи себя в руках, женщина! Ты забываешься. Утончившиеся губы отступили, обнажив клыки. Она зашипела, выдернула руку и закрыла лицо ладонями - почти клешнями. Я видела, как вампиры показывают свою истинную форму, но никогда - случайно, никогда - при всех, где их может увидеть кто угодно. - Я люблю тебя! - вырвались у нее искаженные и заглушенные слова, но чувство за этими словами было настоящее. Очень... человеческое. - Скройся с глаз, пока ты нас всех не выдала, - сказал ей Жан-Клод. Она подняла к свету лицо - уже совсем не человеческое. Бледная кожа светилась внутренним светом, и грим - тон, тени у глаз, помада - плавал над этим светом, будто его больше не принимала кожа. Когда она повернулась, стали заметны кости челюстей под кожей, как тени. - Мы еще не закончили с тобой, Анита Блейк, - выпали слова из ее клыков. - Вон отсюда! - эхом раздалось шипение Жан-Клода. Она бросилась в небо - не прыгнула, не взлетела, - просто ушла вверх. И исчезла в темноте с дуновением ветра. - Я прошу прощения, ma petite. Я ее услал сюда, чтобы этого не случилось. - Он приблизился в своей элегантной пелерине. Из-за угла вырвался порыв ледяного ветра, и Жан-Клоду пришлось вцепиться в цилиндр, чтобы его не сдуло. Приятно знать, что хотя бы одежда не подчиняется его малейшим капризам. - Мне пора идти, Жан-Клод. Меня ждет полиция. - Я не хотел, чтобы это сегодня случилось. - Вы всегда не хотите, чтобы что-то случилось, Жан-Клод, а оно случается. - Я подняла руку, чтобы предупредить его слова. Они мне сегодня уже надоели. Мне пора. Я повернулась и пошла к своей машине. Перейдя обледенелую улицу, я переложила пистолет в кобуру. - Еще раз прошу прощения, ma petite. Я обернулась послать его ко всем чертям, но его не было. Фонари отсвечивали на пустом тротуаре. Наверное, Жан-Клоду, как и Гретхен, машина была не нужна. Как раз перед поворотом на сорок четвертое шоссе справа мелькнули величественно старые дома. Они прячутся за коваными решетками и воротами с охраной. Когда их строили, это был верх элегантности, как и вся округа. Теперь дома стали островком в поднимающемся потопе типовых домов и пацанов с пустыми глазами, стреляющих друг в друга из-за старых кроссовок. Но старые богатства решительно отстаивают свою элегантность, пусть она даже их убьет. В Фентоне завод Крайслера по-прежнему самый крупный работодатель. Боковая дорога вьется мимо ресторанов быстрой еды и местных мелких предприятий, но шоссе обходит их стороной. Прямое, уходящее вперед и назад не оглядывающееся. Здания Маритца тянутся вдоль хайвея, и крытые переходы там такого размера, что в них можно разместить деловые офисы. Они привлекают внимание, как излишне назойливый кавалер на свидании, но зато мне знакомы названия этих контор, а только о немногих зданиях на сорок четвертом я могу это сказать. Иногда назойливость приносит плоды. Горы Озарк поднимаются по обеим сторонам дороги, пологие и закругленные. Ласковые горы. В солнечный осенний день, когда разными цветами горят деревья, они поражают своей красотой. В холодную декабрьскую ночь, освещаемую только луной и огнями моих фар, они как спящие великаны, пододвинувшиеся к дороге. Снегу было как раз столько, чтобы он блестел между облетевшими деревьями, и черные силуэты вечнозеленых отбрасывали лунные тени. В карьере по добыче гравия бело светились известняковые обрывы. У подножия гор теснились дома. Аккуратные фермерские домики с террасами небольшими, только чтобы посидеть. Не столь аккуратные домики из некрашеного дерева с ржавеющими железными кровлями. Коррали в пустых полях, и поблизости не видно ферм. Одинокая лошадь посреди ледяного холода, с опущенной головой, выискивает верхушки замерзших трав. За Эврикой многие держат лошадей - те, кто не может себе позволить жить в Ледью или в Честерфилде, где дома по полмиллиона, зато у тебя там амбары, тренировочные конюшни и корраль на заднем дворе. Здесь у тебя только сараюшка, корраль и мили, которые надо проехать, чтобы навестить свою лошадь. Зато она у тебя есть. Да, держать лошадь хлопоты немалые. В свете фар вспыхнула верхушка дорожного знака. Я сбавила скорость. В этот знак когда-то въехала машина и сковырнула его, как сломанный стебель цветка. Под углом шестьдесят градусов знак трудно было прочесть. Наверное, поэтому Дольф и велел мне искать сломанный знак, а не название улицы. Я свернула на узкую дорогу. В Сент-Луисе, бывает, выпадает три дюйма снега. Здесь, кажется, было все шесть. Дорогу не чистили. Она уходила круто вверх, забираясь в холмы. В снегу были две колеи от машин, как от колес фургона. Полицейские машины забрались наверх - значит, и мой джип сможет. Будь я сейчас на старой "нове", пришлось бы идти вверх по свежему снегу на высоких каблуках. Хотя в багажнике у меня лежала пара найковских кроссовок. Правда, они в такую погоду немногим лучше. Наверное, стоит купить пару сапог. В Сент-Луисе снег выпадает не часто. Таких глубоких сугробов я уже четыре года не видела. Так что сапоги казались излишней роскошью. Но не сейчас. Дорогу обступили деревья, размахивая в свете фар голыми ветвями. Мокрые обледенелые стволы наклонялись к шоссе. Летом эта дорога должна быть просто туннелем из листьев, а теперь - черные кости, выступающие из белого снега. На гребне холма стояла высокая каменная стена - футов десять, - и она скрывала все, что было слева от дороги. Наверное, монастырь. Еще через сто ярдов мне встретилась табличка, закрепленная на стене возле украшенных шпилями ворот. Выпуклыми буквами - металл на металле - она извещала меня, что это и есть монастырь св. Амвросия. Вверх и в сторону за холм уходила подъездная дорожка, а как раз напротив въезда была гравийная дорога поменьше. Следы колес поднимались в темноту передо мной и уходили за следующий холм. Если бы не ворота в качестве ориентира, я бы эту дорогу проглядела. Только когда я повернула джип, фары осветили следы, уходящие вправо. Я подумала, какое там может быть интенсивное движение впереди... Не мои проблемы. И свернула на малую дорогу. Ветви заскрежетали по джипу, соскребая блестящую краску, как ногти с классной доски. Отлично. Лучше не придумаешь. У меня никогда раньше не было новой, с конвейера, машины. Первый стук, когда я наехала на скрытый снегом могильный камень, был хуже всего. После первой царапины остальные переносятся куда легче. А как же! По обеим сторонам узкой дороги открылся ландшафт - обширный луг с замерзшей травой по пояс. На снегу мелькали отсветы красно-синей мигалки, пытаясь отогнать тьму. Луг обрывался идеальной прямой линией - там прошла сенокосилка. У конца дороги виднелся белый фермерский дом с крытым крыльцом. Повсюду стояли машины, как будто их ребенок разбросал. Я надеялась, что дорога поворачивает там вокруг - иначе все эти машины стоят на траве. Моя бабушка Блейк ненавидела людей, которые ставят машины на траве. У многих машин были включены моторы, в том числе у "скорой помощи". В машинах сидели люди и ждали. Чего? Обычно к моему прибытию на место преступления уже все бывало сделано, только кто-нибудь ждал, чтобы увезти тело, когда я его осмотрю. Но все эксперты уже давно должны были закончить и уехать. Значит, что-то случилось. Я остановилась возле машины шерифа округа Сант-Джерард. Возле водительской дверцы стоял полисмен, опираясь на крышу. Он разглядывал группу людей, стоящих возле дома, но повернулся поглядеть на меня. То, что он увидел, ему явно не понравилось, форменная шляпа с медведем Смоки закрывала его лицо, но открывала морозу уши и затылок. Был он бледен, с веснушками и не ниже шести футов двух дюймов. Плечи в темной зимней куртке были очень широкими. Выглядел он как крупный мужчина, который всегда был крупным и считая, что от этого он круче всех. Волосы у него были какого-то бледного оттенка, но отражали цвета мигалок и потому казались то синими, то красными. Как и его лицо, и снег, и вообще все вокруг. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.121 сек.) |