|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Г. МОСКВЫСВЯТИТЕЛЬ ПЕТР, МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ, МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ - Символ единства Русского мира - Первый Московский митрополит, святой и Чудотворец
Святитель Петр – уроженец Волыни (территория современной Западной Украины). Принял монашеский постриг в 12 лет. Позднее основал монастырь на реке Рать между современными Львовской и Волынской областями. Пользовался уважением и почитанием со стороны знавших его людей за чистоту жизни. Правитель западной Руси, Великий князь Юрий Галицкий, особо выделял Ратского игумена из среды духовенства, как человека выдающихся духовных дарований. В 1308 году патриархом Афанасием поставлен в Митрополиты Киевские и всея Руси. В первый приезд в 1315-1317 годах в Москву на высоком берегу Неглинки святитель основал Высоко-Петровский монастырь. В 1326 году в Московском Кремле митрополитом Петром был заложен Успенский собор. Святитель стал духовным отцом князя Иоанна Калиты и его семьи. Москвичи всем сердцем приняли митрополита, который стал их учителем и наставником. Именно митрополиту Петру Москва обязана своим возвышением в русских землях. Это стало возможно благодаря решению митрополита Петра перенести кафедру митрополитов всея Руси в Москву. С тех пор глава Русской Православной Церкви пребывал в Москве, что предопределило ее столичный статус на Руси. О митрополите Петре постоянно упоминают русские летописи, ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у святых мощей святителя. Митрополит Петр преставился и был погребен у основания Успенского собора Кремля в 1326 году. Канонизирован в лике святых в 1339 году. Именно у мощей святителя Петра русские князья и цари принимали благословение Церкви на управление державой. Здесь, в Успенском соборе, с XIV века бьется сердце русского народа. При гробе святителя в Успенском соборе нарекались и избирались Предстоятели Русской Церкви. Удельные князья целовали крест в знак верности Великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы святитель призывался в небесные свидетели при составлении государственных договоров. При интронизации Патриархов Московских и всея Руси новоизбранному Предстоятелю Русской Церкви вручают посох митрополита Петра, что символизирует преемство духовной власти и служения. ВЫСОКО-ПЕТРОВСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Г. МОСКВЫ Высоко-Петровский монастырь был основан в 1315-1317 годах святителем Петром, митрополитом Киевским и всея Руси. Святитель перенес митрополичью кафедру в Москву, после чего город стал возвышаться как церковный и государственный центр Руси. Среди строителей благодетелей монастыря: князья Иоанн Калита, Дмитрий Донской, Василий III, царь Алексей Михайлович Романов, император Петр I. В современном виде архитектурный комплекс Высоко-Петровского монастыря формировался с начала XVI до середины XVIII веков и представляет собой хорошо сохранившийся ансамбль в стиле «Нарышкинского барокко». Самый древний храм обители – собор святителя Петра, митрополита Киевского и всея Руси, возведён в начале XVI века архитектором Алевизом Фрязиным, строителем Архангельского собора Кремля. Храм воздвигнут на месте более древнего деревянного храма попечением Великого князя Василия III. Значительный вклад в обустройство монастыря внесли Нарышкины и лично царь Петр I. В 1684 году, во время паломничества в Боголюбово Натальи Кирилловны и ее царственного сына, Петру был подарен список с чудотворной Боголюбской иконы Божией Матери. Ради чудес, бывших от этой иконы в память о своих убиенных стрельцами дядьях, юный царь подписал Указ о строительстве над могилами своих дядей каменного храма в честь Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы. Деревянный Покровский храм повелел разобрать и престол его перенести в задуманный тогда же новый надвратный храм в монастырской колокольне. В Боголюбском храме был поставлен список чудотворной иконы, привезенный царем из Боголюбского монастыря. Боголюбский храм монастыря стал родовой усыпальницей бояр Нарышкиных, предков и родственников императора Петра I. Борьба Петра I за власть со своей сводной сестрой Софьей, фактически правившей государством за юных царей, в 1689 году завершилась его полной победой. Предшествовало этому, однако, бегство 17-летнего царя, извещённого о готовящемся покушении стрельцов, из Москвы в Троице-Сергиев монастырь, под покров преподобного Сергия. В память об этом спасении и в благодарность святому Сергию по Указу Петра I в 1690-93 годах на границе между прежней территорией высоко-Петровского монастыря и бывшей усадьбой Нарышкиных был возведен трапезный храм во имя преподобного Сергия Радонежского, прототипом которого послужил построенный несколькими годами ранее трапезный храм в Троице-Сергиевом монастыре. В знак особой близости монастыря и венценосной семьи крест главного купола Сергиевского и Боголюбского храмов был увенчан знаком царской короны. Значительный ущерб монастырю был причинён во время Отечественной войны 1812 года. В нем остановились на постой тысяча французских кавалеристов. Все храмы обители были осквернены и разграблены, хотя ризницу и особо ценные реликвии архимандрит Иоанникий успел вывезти в Ярославль. Маршал Мортье, назначенный Наполеоном военным губернатором Москвы, устроил в монастыре свою резиденцию. Здесь он приговаривал к смертной казни москвичей, подозревавшихся в поджогах города. Их расстреливали у монастырских стен со стороны Петровского бульвара и тут же, в монастыре, у колокольни, хоронили. Одновременно с этим в монастыре была устроена скотобойня. Однако при этом хозяин бойни решил оказать некое покровительство оставшимся в обители монахам и позволил им в одном из храмов совершать богослужения. По воспоминаниям современников, храм не мог вместить всех молящихся. 22 сентября 1918 года в Высоко-Петровском монастыре произошло последнее заседание Совещания епископов по регламенту работы Священного Поместного Собора Православной Российской Церкви. На нем председательствовал Святейший Патриарх Тихон. Святитель Тихон неоднократно совершал богослужение в Высоко-Петровском монастыре во время престольных праздников храмов обители. По Декрету «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 2 февраля 1918 года все церковное имущество было национализировано. Последний храм на территории монастыря был закрыт в 1929 году. Почти весь советский период в Москве действовали тайные общины Высоко-Петровского монастыря. С 1991 года в храмах обители стала восстанавливается приходская жизнь и совершатся богослужения. 10 октября 2009 года решением Святейшего Патриарха и Священного Синода в обители возродилась монашеская жизнь. С 2013 наместником монастыря является игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета. Сейчас в братии монастыря 13 человек. Среди них игумены, иеромонахи, дьяконы монахи и послушники. В монастыре всего 3 действующих храма. Богослужения в обители совершается ежедневно. Среди святынь монастыря находятся чтимая икона Святителя Петра, основателя монастыря, с частицей его святых мощей, Крест с частицей Животворящего Креста на котором был распят Господь наш Иисус Христос, чтимые иконы Божией матери Казанская и Толгская, частицы мощей преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского и другие святыни. Монастырь занимается просветительской деятельностью. В монастыре действует Петровская богословская школа, выпускается ежемесячная газета «Обитель Петрова», создана Паломническая служба монастыря. В 2014 году была завершена работа по внесению зданий обители в реестр памятников, что позволило подать в Министерство культуры заявку на выделение средств для разработки проектов реставрации и получить финансирование. Благодаря этому весь текущий 2015 год был посвящен разработке проектной документации, историко-архивным изысканиям, чтобы в начале 2016 года можно было начать поэтапную научную реставрацию монастыря. Сейчас в монастыре проводятся проектные работы по 11 объектам. Окончательная сдача проектов запланирована на октябрь. Уже зимой 2015/16 года предполагается старт собственно реставрации архитектурного ансамбля обители.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |