АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рафаэль Санти

Читайте также:
  1. Ориентирование при десантировании
  2. Рафаэль как архитектор
  3. Рафаэль Сабатини
  4. Рафаэль Сабатини. Удачи капитана Блада
  5. Рафаэль Санти
  6. Рафаэль Санти(1483-1520)
  7. Сантимегровохвильова терапія (СМХ-терапія)

Реферат по Мировой Художественной Культуре

 

Выполнила:

Студентка 1курса Джакпарова Мария

Направление: Педагогика

Профиль: Дошкольное образование

 

Проверил:

Старший преподаватель Карелин Н.С.

Дата: 22.09.2012

Оценка:

 

Волхов 2012г.

 

 

Содержание:

Вступление 3

Становление гения 4

Умбрийский период 5

Флорентийский период 7

Мадонны Рафаэля 9

Последние годы жизни 15

Список использованной литературы 16

Иллюстрации 17-22

 

Рафаэль Санти является одним из ярчайших представителей эпохи Возрождения. В своих произведениях он воплотил представление о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма. Младший современник Леонардо да Винчи и Микеланджело, проживший короткую, но чрезвычайно насыщенную жизнь, он впитал в себя и синтезировал все достижения великих предшественников, создав свой идеал прекрасного, гармонично развитого человека в окружении величавой архитектуры или пейзажа. “Божественный Санцио” – именно так называли художника современники. Талант Рафаэля и его гениальные произведения с XVI века и по сей день восхищают ценителей искусства. Разносторонне одаренный художник снискал себе славу в различных областях искусства. Рафаэль был известен как мастер портрета и декора, архитектор, монументалист и поэт, но до сих пор его почитают как создателя прекрасных “Мадонн”.

 

 

Становление гения. Установить точную дату рождения великого живописца не удалось. По одним данным, он родился 26 или 28 марта 1483 года, по другим – 6 апреля того же года в Урбино – маленьком горном городке области Марки, принадлежавшим герцогам Ментефельтро (Центральная Италия). Его отец Джованни Санти (около 1435-1494 годы) был придворным художником и поэтом с весьма скромными художественными и поэтическими дарованиями. Благодаря положению отца, еще совсем юный Рафаэль получил свои первые художественные впечатления, часто посещая залы герцогского дворца, стены которого украшали выдающиеся произведения итальянских живописцев. Так формировался не только безупречный вкус будущего художника, но и его умение держать себя в кругах высшего общества, что некоторое время спустя во многом определило его материальное благополучие. Первые уроки живописи Рафаэль получил у Джованни Санти. Сведения относительно этого факта нам сообщает Джорджо Вазари в жизнеописании гения: «А когда мальчик подрос, отец стал упражнять его в живописи, обнаружив в нем большую склонность к этому искусству и прекраснейшее дарование. Не прошло и много лет, как Рафаэль, будучи еще совсем юнцом, оказался отличным помощником во многих работах, которые Джованни выполнял для государства Урбинского». Однако документы, подтверждающие слова биографа не сохранились, поэтому приходится лишь предполагать об участии мальчика в работах своего отца. В этот период юноша пережил несколько сильных утрат. В 1491 году после тяжелой болезни скончалась его любимая мать Маджиа. Выдержав положенное время траура, Джованни снова женился, и у Рафаэля появилась сестра Элизабетта. Однако наладившееся благополучие длилось недолго – 1 августа 1494 года отец художника умер. Одиннадцатилетнего мальчика, оставшегося сиротой, взял на воспитание близкий родственник семьи Санти – священник Барталамео. Живейшее участие в судьбе талантливого ребенка принял и герцог Урбинский, оказывая ему всяческую поддержку, позволяющую юному художнику продолжить образование. Сначала Рафаэль учился у живописцев Эванджелиста да Пьяндимелето и Тимотео делла Витти. Самыми ранними, сохранившимися до наших дней произведениями мастера, считаются миниатюры «Сон рыцаря» и «Три грации». В них со всей полнотой отражаются гуманистические идеалы, проповедуемые мастерами Возрождения. Несмотря на то что в работах юного художника еще много заимствований, в них достаточно ясно проявилась творческая индивидуальность автора со свойственной ему необычайной гармонией образов, а также четкостью и ясностью композиции. Умбрийский период. Многому научившись у своих учителей, в 1500 году Рафаэль отправился в Перуджу – главный город Умбрии. Здесь он поступил в мастерскую Пьетро Перуджино – основоположника умбрийской художественно-изобразительной школы. По замечанию Вазари, это произошло гораздо раньше, когда была еще жива мать Рафаэля, а ему было около восьми лет: «Взяв с собой мальчика, что не обошлось без обильных слез нежно любившей его матери, привез его в Перуджу, где Пьетро, увидев, как рисует Рафаэль, и убедившись в его отличном поведении и воспитании, составил себе о нем то суждение, истинность которого само время впоследствии в полной мере и доказало». Многие исследователи творчества художника считают, что в этом фрагменте описания Вазари допустил лирическое отступление. Большинство из них справедливо полагает, что знакомство Перуджино и Рафаэля произошло именно на рубеже XV и XVI веков. «В высшей степени примечательно, что Рафаэль, изучив манеру Перуджино, подражал ей во всем настолько точно и решительно, что его копии невозможно было отличить от оригиналов учителя, и нельзя было установить никакой разницы между его вещами и вещами Пьетро». Очень часто Рафаэль с учителем выполняли заказы вместе, работая над какой-либо картиной. У Перуджино юный художник воспринял плавность линий и свободу расположения фигур в пространстве, что стало характерной чертой построения композиций в произведениях зрелого периода мастера. В 1504 году живописец создал полотно «Мадонна Конестабиле», в которой впервые представил образ Мадонны, в дальнейшем занявший одно из ведущих мест в его творчестве. Нежный лиризм, и тонкая одухотворенность отличают это полотно. Просветленный образ молодой матери представлен на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Образы Марии и Иисуса объединены между собой тем, что их взгляды обращены в книгу, являющуюся центром композиции. Завершенность произведения достигнута художником за счет плавных музыкальных изгибов и линий, подчеркивающих форму картины – тондо (круглая). Впечатление естественности и реалистичности создается благодаря использованию в композиции светлых и холодных тонов, а также особенному их сочетанию: ярко-синяя накидка Мадонны, прозрачно-голубое небо, зеленые деревья, прозрачная вода озера и заснеженные горы с белыми вершинами. При взгляде на это произведение возникает ощущение чистоты и нежности. Умение свободно располагать фигуры в пространстве позволило художнику гармонично связать персонажей картины не только друг с другом, но и с окружающим пейзажем. Не менее известным произведением Рафаэля, относящимся к раннему периоду его творчества, является алтарный образ «Обручение Марии», созданный в 1504 году. Религиозный обряд живописец изобразил не в стенах храма, как это было распространено в то время, а на площади, перед величественной ротондой. Простор пейзажа, гармоничные формы архитектуры, уравновешенность всех частей композиционного построения говорят о Рафаэле как о сложившемся мастере Ренессанса. В центре картины изображен священник, рядом с ним стоят Мария и Иосиф, которых окружают небольшие группы девушек и юношей. Изображенная позади них церковь служит своеобразным фоном, на котором происходит обручение. Этот храм является символом Божественного расположения и благоволения Господа к Марии и Иосифу. Все фигуры полны утонченности и лиризма, вместе с тем их позы и жесты естественны. Главные персонажи полотна «Мария и Иосиф» – предстают перед зрителем практически бесплотными. Их лица одухотворены любовью и нежностью. Колорит картины построен на сочетании весьма ограниченного количества красок. Различные оттенки желтого, красного, синего и темно-коричневого, присутствующие в одежде, пейзаже и архитектуре, позволяют мастеру придать необходимый ритм всей композиции. Логическую завершенность произведению придает полукруглое обрамление в верхней части, повторяющее линию купола церкви. В этот период Рафаэль много работал над созданием заказных малоформатных картин для частных собраний знати. Очень скоро он стал известен на всю страну.


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)