|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вокальная партияоперы одновременно и проста, и сложна; композитор не требует от певицы выполнения трудных виртуозных пассажей и рулад; язык вокальной партии почти от начала до конца оперы выдержан в форме распевного речитатива, он ясен и логичен. Трудность этой необычной роли, охватывающей широчайший диапазон человеческих переживаний, в огромной эмоциональной насыщенности монолога, предполагающего мгновенные смены чувств, быстрый переход от одного настроения к другому. Кроме того, нельзя забывать, что исполнительница одна ведет игру и не имеет возможности отдохнуть и набраться сил для своего нового выхода, как это бывает обычно в опере. Текст драмы Кокто состоит из отдельных коротких фраз, зачастую не связанных между собой определенным смыслом—в разговоре Женщина словно перескакивает с одной мысли на другую, вспоминает мелкие, казалось бы, никого не интересующие подробности (какого цвета ее платье и шляпа, с кем она завтракала), и тут же вдруг слышится крик боли и страдания: настоящее не позволяет забыть себя; за обыденными и ничего не значащими фразами Женщина скрывает раздирающие ее чувства. Твердо придерживаясь текста пьесы, Пуленк строит речь монолога, отталкиваясь от формы драматического спектакля, предложенного Кокто. Чтобы не затормозить развитие действия и не заострить внимание слушателя на мелких подробностях, композитор передает многие фразы монолога быстро льющимся свободным речитативом без аккомпанемента, полагаясь на актерское мастерство артистки. Разговор по телефону – большое число ритмических остановок, пауз в звучании, которые. Выслушивание невидимого собеседника + передают взволнованность и трепетность монолога, подчеркивают еле сдерживаемые душевные порывы: иной раз красноречивое молчание гораздо сильнее самых чувствительных высказываний. Паузы в «Голосе человеческом» еще более усиливают эмоционально-образное развитие действия. Декламация восходит к вокальиой музыке Дебюсси и Равеля. Основные требования французских музыкантов к вокальной декламации: гибкость, выпуклость и четкость линий, вынесение вокальной Партии на первый план, отсутствие утрированно-эмоциональных скачков в голосе. Короткие фразы с разнообразной ритмикой (дуоли, секстоли, триоли, квинтоли и септоли, беспокойно пульсирующие шестнадцатые и тридцатьвторые или, наоборот, монотонно повторяющиеся восьмые, разного рода пунктированные ритмические рисунки, активные затактовые начала мотивов), метрическими и смысловыми акцентами ↔ длительные паузы или тяжело падающим отдельные слова — «да», «нет»... Пуленк часто пользуется секвенциями:и повторами, строит мелодическую линию из небольших интервалов — терций, секунд, кварт, тритонов и применяет более широкие ходы для особо выделяемых кульминационных моментов. В таких местах голос движется по восходящей линии: по звукам уменьшенного септаккорда и трезвучия (85+7; 53-3), по квинтам и квартам (62-4; 58-4; 108-4), достигая высоких g, as второй октавы, с третьей октавы скачком. Ариозные разделы - рассказ женщины о неудавшейся попытке принять смертельную дозу снотворного 61; упоминание о телефоне как последней нити, связывающей ее с любимым 73; рассуждение о человеческой натуре 87; разговор о самоубийцах, которые не пытаются покончить с собой дважды 91. · с широкими и развитыми темами в оркестре (но не в голосе), · выделяются устойчивым тональным построением, · большей завершенностью формы, · длительным присутствием одной тональности. · Мелодическая линия голоса здесь более напевна, чем в речитативных моментах, но она как бы скована и не может развернуться в полную силу. Раздел 61 - самый завершенный из них. Строфическая форма, четко разделяется на три построения: 1. выдержано в тональности с-moll с остановкой на доминанте; 2. несколько модуляционных переходов: c-moll — b-moll — d-moll и возвращение c-moll, также с остановкой на доминанте; 3. в C-dur, затрагивающее тональности B-dur, d-moll с последующим возвращением к c-moll и снова с остановкой на неустойчивой гармонии, на этот раз на уменьшенном септаккорде. Гармонии этого самого развернутого ариозного построения чрезвычайно просты, в музыке слышится мягкая лиричность:
Если лирический мир героини передан через ясные, простые или иногда сочные и несколько пряные гармоний (обилие нонаккордов в ее темах), то противоборствующие тематические построения наполнены резко звучащими аккордами с побочными тонами (к примеру, аккордовые построения в цифрах 21, 11, один такт перед цифрой 1). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |