|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Двумерная матрица сочетания формы и окончательной отделки
Анализируя полученные результаты, я сделал вывод о том, что наилучшее сочетание это круглая шкатулка оформленная резьбой. Но резьбы подразделяется на несколько видов, и какой выбрать? 2.3 Виды резьбы по дереву Основные виды резьбы по дереву: плоскорельефная, рельефная, геометрическая (трехгранно-выемчатая), контурная, прорезная, накладная, объемная. В плоскорельефной резьбе невысокое рельефное изображение, носящее обычно силуэтный характер, находится в одной плоскости с фоном. По технике выполнения плоскорельефная резьба подразделяется на резьбу с заоваленным контуром, подушечным или подобранным фоном [www.webfazenda.ru] Для рельефной резьбы характерны углубленный фон и выступающие над ним формы изображения - низкорельефные (барельеф) и высокорельефные (горельеф) [www.webfazenda.ru] Геометрическая (выемчатая) резьба создает узор, заглубленный в гладкий фон. Представлена двумя основными техниками - трехгранно-выемчатой и скобчатой. Для трехгранно-выемчатой характерен узор, для скобчатой - ногтевидные или лунообразные элементы изображения. Контурная резьба выполняется углубленными линиями по гладкому фону. Напоминает гравирование [www.webfazenda.ru]/ Прорезная (ажурная, сквозная, пропильная) резьба создается путем сквозного выпиливания или высверливания фона. Представляет собой тонкую, легкую, ажурную композицию, работающую на просвет [www.webfazenda.ru]/ При накладной резьбе вырезанное изображение накладывают на гладкую поверхность, что позволяет получать ровный фон без трудоемкой его выборки. Под объемной резьбой понимают обычно мелкое трехмерное изображение - скульптуру [www.webfazenda.ru]. У меня имеется опыт выполнения как геометрической, так и плоскорельефной резьбы, но я остановлюсь на втором варианте, поскольку уверен, что данный вид резьбы (плоскорельефной) будет хорошо сочетаться с выпуклыми элементами круглой шкатулки. 2.4 Выбор породы дерева для резьбы Разные работы можно выполнять на древесине практически всех пород дерева. Выбор дерева для резьбы диктуется назначением, видом и формой изделия. Начинающему резчику рекомендуется древесина липы - мягкая, однородного строения, достаточно вязкая, легко режется вдоль и поперек волокон. Классическим материалом для резьбы считается дуб. Из него выполняется как монументальные, так и небольшие, камерные композиции. Береза - исконно русский резной материал. Легко поддается обработке однородная, вязкая древесина ольхи. Необходимыми для резных работ качествами обладает серебристая древесина осины. С успехом применяются в любом виде резьбы также ива, рябина, груша, клен, грецкий орех, каштан [www.fazenda-box.ru]. В выборе материала для резьбы не следует ограничиваться только лиственными породами. Освоив технологию резных работ, можно браться и за хвойные породы - ель, сосну, пихту, лиственниц. Однако необходимо иметь в виду, что для тонкой резьбы они не годятся: их древесина очень хрупка и неравномерна по плотности, поэтому легко скалывается по слою, особенно, если элементы изображения мелки. Я читаю, что наиболее оптимальный вариант для резьбы – это липа, единственный недостаток, её не так просто приобрести. 2.5 разработка вариантов конструкции изделия.
Разработав два варианта конструкции шкатулки, свой выбор я остановил на втором, я считаю, что он более удачно впишется в интерьер комнаты, и более интересен своей конструкций при изготовлении. Подобные изделия получают в результате художественного точения. Точение - давний и широко распространенный вид художественной обработки древесины в изготовлении мебели, посуды, игрушек. Для художественного точения применяют древесину груши, яблони, клена, березы, бука, дуба, ясеня, липы, ольхи, сосны. Для художественных токарных работ применяют как обычные, так и специальные токарные инструменты. Это различные стамески, крючки, гребенки, а также сверла различных конструкций (рис 2). Рис.2 виды токарных стамесок.
Заготовка может быть склеена из отдельных блоков и может цельной. Крепится винтами или саморезами на планшайбе токарного станка. Вначале обтачивают наружную поверхность полукруглой стамеской, а затем вытачивают с центра к краю полость рис.3. Чистовую зачистку выполняют плоской полукруглой стамеской вначале внутри шкатулки, а затем плоской стамеской снаружи. Зачищают поверхность при вращении шлифовальной шкуркой. Рисунок 3 2.6 Роспись по дереву - альтернативный вариант отделки. Приступив к практической работе, и столкнулся с тем, что не получал желаемого результата, резьба получалась не того качества, на какое я рассчитывал, возможно переоценил свои возможности. Поэтому мне пришлось на токарном станке снять определённый слой древесины и скорректировать вариант отделки, опираясь на двумерную матрицу. История росписи по дереву уходит далеко в прошлое. Существует большое количество различных видов росписи, для которых характерны определенные орнаменты: Волховская, Северодвинская, Жестовская, Цветная гжель и так далее [http://home.passion.ru]. Перед началом работы необходимо подготовить поверхность древесины. Подготовка поверхности сводится к ее очистке, легкому зашкуриванию. Очистить поверхность можно при помощи щетки, слегка влажной тряпки, а также другими способами. Наждачной бумагой пользуются для шлифовки древесины в целях придания поверхности гладкости и шелковистости, чтобы процесс сцепления с последующим декоративным покрытием был более эффективным. Желательно применить как минимум два типа бумаги - с крупным зерном и более мелким. Независимо от типа наждачной бумаги, шлифовать древесину можно только вдоль волокон! После того, как поверхность подготовлена, наносят защитное покрытие. Например, можно покрыть поверхность морилкой. Выпускаются морилки водные, спиртовые и масляные. Морилки бывают различных цветов и оттенков,от темных до прозрачных. Следующий этап - грунтовка. Широкой плоской кистью наносят на поверхность грунтовочный состав или акриловую краску. Для больших поверхностей можно использовать валик. Когда поверхность высохнет, можно наносить рисунок. Лучше использовать акриловые краски. Масляные краски медленнее сохнут и их палитра не такая разнообразная, как у акриловых. Кисточки используют различные, в зависимости от рисунка. В конце работы, после того, как краска высохла, рисунок закрепляют акриловым лаком. 2.7 Анализ протопопов росписи.
Безусловно, каждое направление декоративной росписи имеет свои отличительные черты и технологию выполнения. Но в своём проектном изделии я предпочтение отдам Полхов-майданская росписи. На мой взгляд она наиболее проста в выполнении и в результате изделие будет более сочетаться с интерьером комнаты. В настоящее время в интернете можно найти очень много эскизов, но моя основная задача - оригинальность изделия, поэтому я разработал собственные эскизы (рис. 3).
Рисунок 3. Эскизы для шкатулки.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |