АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Горизонт событий

Читайте также:
  1. VII. Определение установившихся скоростей поезда рассчитанной массы на прямом горизонтальном участке пути при работе электровоза на ходовых позициях.
  2. Б.1 Расчет горизонтальных песколовок с прямолинейным движением воды
  3. Б.2 Расчет горизонтальных песколовок с круговым движением воды
  4. В.1 Расчет горизонтальных отстойников
  5. В.9 Расчет реконструкции существующих горизонтальных отстойников в тонкослойные при противоточной схеме работы
  6. Внутрішньополітичні державно-правові (горизонтальні) конфлікти
  7. Глава 17. Переговоры внутри организации: от вертикального контроля к горизонтальному мониторингу
  8. Глава 27. Горизонт событий
  9. Горбыльки – это горизонтальные и вертикальные бруски внутри обвязки окон.
  10. Горизонт ноги врозь
  11. Горизонт/самолет на кольцах. Для начала нужно научиться просто уверенно держатся в упоре, с прямыми руками, потом в упоре с уголком.

 

Часть первая.

Сцена первая.

Ночь. Площадь перед аэропортом крупного провинциального города. Здесь стоят только двое – Сергей и Максим. Это прилично одетые мужчины лет… наверное, в возрасте Христа, как говорят. Рядом с Максимом дорожная сумка. Временами слышны далёкие раскаты грома. Очень тихо слышна музыка: «Реквием по мечте» Моцарта.

СЕРГЕЙ – Может, всё-таки отдохнёшь недельку, другую – передумаешь?

 

МАКСИМ – О чём ты, Серёга? Как от этого отдохнёшь?

 

СЕРГЕЙ – Понятно, понятно… Назад человека не вернуть… Но, всё-таки. Решение, принятое под влиянием эмоций – это… Прости, конечно… Подумай.

 

МАКСИМ – Нет, не смогу дальше работать. Просто не смогу. Мне всё здесь о ней напоминает.

 

СЕРГЕЙ – Это тебе так кажется. А на самом деле человек ко всему привыкает. И вообще. Ты нужен на работе. Ты нужен здесь. Ты нужен мне. Нам всем нужен. Зачем тебе улетать? Вон послушай – даже небесные силы против.

 

МАКСИМ – Я улетаю домой. В свой город. В Уфу… А если уж небо действительно против этого… то оно меня не отпустит.

Пауза.

СЕРГЕЙ – Посадка задерживается.

 

МАКСИМ – Жизнь – без начала и конца. Нас всех подстерегает случай.

 

СЕРГЕЙ – Над нами – сумрак неминучий, иль ясность божьего лица… Кажется, кто-то там, на верху, хочет, чтобы ты остался.

 

МАКСИМ – А я не верю этому кому-то, наверху. Как его называют? Бог? Аллах? Всевышний? Я не верю в его мудрость. Он мне кажется глупым. Как он мог? Почему он позволил ей умереть? Он что думает, после этого я его буду любить?

 

СЕРГЕЙ – О-оо. Куда тебя понесло…

Пауза.

МАКСИМ – Не знаю, почему сейчас вспомнил… Детство. Советские годы… У нас на даче табурет был неудобный – как не сядешь на него, он всегда разваливался. Отец всё время его ремонтировал. Мне, маленькому, казалось – всю жизнь. Ремонтировал, ремонтировал, а он опять ломался…

 

СЕРГЕЙ – Да, тяжела жизнь табурета. Надеюсь, его похороны были торжественны?

 

МАКСИМ – Отец умер молодым – почти в нашем возрасте… А табурет долго ещё там, на даче стоял. Я только после смерти отца увидел, что с ним не то. Взял его так в руки, смотрю: весь перетянут проволокой, какой-то изолентой замотан… а одна ножка – короче. То есть он, бедняга, с самого рождения инвалидом был… Потом я его сжёг.

 

СЕРГЕЙ – Ты не хочешь улетать – я же вижу. А если рейс отменят?

 

МАКСИМ – (после паузы) Останусь тогда.

 

СЕРГЕЙ – Ловлю на слове. Остаётся уповать на небеса.

 

МАКСИМ – И на диспетчеров.

Пауза.

СЕРГЕЙ – Ты сильно любил жену?

 

МАКСИМ – А разве не понятно было?

 

СЕРГЕЙ – Не знаю. Человек же по себе судит. А со мной такого не было.

 

МАКСИМ – Любил… Хорошее слово. Но не то… Сейчас не представляю жизни без неё. Что будет дальше? (Через паузу). Где она теперь? Наверное, это в нас заложено – невозможность поверить в смерть. Вот и я не могу поверить. Мне кажется, что встретиться с ней – это только вопрос времени…

 

СЕРГЕЙ – На тот свет собрался?

 

ГОЛОС – Внимание, внимание! Объявляется посадка на рейс 3055 …………- Уфа.

 

МАКСИМ – Ну вот. Гроза не помеха. Слышал? – Стихло всё. Значит, не останусь на Земле.

 

СЕРГЕЙ – Ну, поднимайся тогда к облакам.

Обнимаются.

МАКСИМ – Всё. Пока.

Заходят в здание аэропорта.

Слышатся раскаты грома.

 

Сцена вторая.

Железнодорожный вокзал в провинциальном городке был пустынным, если не считать спавшего на скамейке чужака. Кажется, он хорошо выпил с вечера. И вот, наступило утро, а проснуться он не мог никак.

ГОЛОС В ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕ – Внимание, внимание! Скорый поезд Москва – Владивосток проследует по второму пути! Будьте осторожны!

Чужаком этим был уже знакомый нам Максим. Вот он вздрогнул на скамейке и, кажется, проснулся. Было видно, как он зашевелился, рискуя свалиться, поднялся и присел. Вся фигура Максима несколько секунд выражала не только боль, но и недоумение. Потом он встал и зашагал к окошечку кассы, с таким видом, с каким человек с похмелья подходит к пивному ларьку.

МАКСИМ – Здравствуйте.

 

ГОЛОС ИЗ ОКОШЕЧКА – Видали здоровее.

 

МАКСИМ – Может быть, Вы скажете? Это что здесь за город? Я здесь ничего не узнаю.

 

ГОЛОС ИЗ ОКОШЕЧКА – Скажу, конечно – Это город Светлый!

 

МАКСИМ – Вот это да! Ну и утро.

Достаёт кошелёк.

ГОЛОС ИЗ ОКОШЕЧКА – Что, обчистили?

 

МАКСИМ – Нет, всё на месте.

 

ГОЛОС ИЗ ОКОШЕЧКА – Куда едешь то?

 

МАКСИМ – Да всё туда же – в город свой. В Уфу.

 

ГОЛОС ИЗ ОКОШЕЧКА – Билетик будем брать? А то мне отойти бы надо.

 

МАКСИМ – Конечно будем. Сколько?

 

ГОЛОС ИЗ ОКОШЕЧКА – Шестьдесят рублей, четырнадцать копеек. Поезд ходит один раз в неделю – завтра днём будет.

 

МАКСИМ – (протягивая стольник) Ну и порядки у вас здесь, ну и цены…

ГОЛОС ИЗ ОКОШЕЧКА – Что вы мне даёте?

 

МАКСИМ – Мелочи нет.

 

ГОЛОС ИЗ ОКОШЕЧКА – (строго) Что за купюру мне суёте? У нас таких денег не принимают.

 

МАКСИМ – А какие у вас? Евро что ли?

 

ГОЛОС ИЗ ОКОШЕЧКА – Здесь не шутите, гражданин! Давайте нормальные советские купюры! И не мотайте мне нервы!

 

МАКСИМ – Советские? Может быть, это вы шутите?

 

ГОЛОС ИЗ ОКОШЕЧКА – (сердито) Так, гражданин! Или билет берите, или уходите!

От такой уверенной строгости кассирши, Максим несколько растерялся. Он достал ещё несколько купюр и показал в окошечко.

МАКСИМ – Вот, такие подойдут?

В ответ окошечко захлопнулось со смачным, оглушительным звуком. Фигура Максима начинает выражать ещё большее недоумение. Максим внимательнее разглядывает всё вокруг. Что-то ёкнуло в сердце. Вокзал навязчиво напоминал что-то далёкое и больно-сладкое. Что-то из детства. Максим даже как будто услышал мелодию – мотив из прошлого…

МАКСИМ – Вот это фокус! Я или во сне или в кино! Сказал бы, что смешно, только не до смеха как-то. Так, ладно. Надо всё-таки кого-то спросить.

Кстати на вокзале оказался пожилой высокий мужчина. Он давненько уже крутился неподалёку, изучая тексты и схемы на стене, а сейчас подошёл к кассе.

ГАВРИИЛ ЛЕОНИДОВИЧ – Закрыта касса?

 

МАКСИМ – Закрыта только что.

 

ГАВРИИЛ ЛЕОНИДОВИЧ – (сердито) Уже обед у них. А платят им за что?

 

МАКСИМ – Простите за вопрос нелепый, Не знаю, как спросить… Не скажете, какой сегодня год?

Мужчина смотрит на Максима, как смотрят на чокнутого. Ни слова не говоря, он торопливо (насколько торопливо может двигаться старик) направляется к выходу с вокзала и показывает Максиму куда-то наверх. Максим смотрит вверх и видит ответ на свой вопрос. Там он прочитал следующую надпись:

МАКСИМ – Расписание движения поездов на 2013 год …

Перестановка.

 

Сцена третья.

Таким образом, Максиму не оставалось ничего иного, как выйти с вокзала в город и отправиться гулять, в надежде найти случайную подсказку произошедшему с ним. Город Максиму показался странным сразу. Что в нём странного? Сейчас сообщим. Здесь время как будто замерло, или сыграло шутку. Может быт, эта шутка была адресована конкретно Максиму? – Город был поразительно похож на его город детства. Казалось, само детство вернулось к нему на время. Здесь везде угадывался советский стиль: универсамы, промтовары и плакаты и надписи и лозунги… Вот на одной пятиэтажке Максим видит красавца-каменщика, который говорит ему: «От каждого по способностям – каждому по труду». Оптимистичный взгляд нарисованного молодца как будто пугает Максима, и он скорее спешит дальше и, кстати, выходит к автоматам с газированной водой. Максим кидает в автомат мелочь. Но всё напрасно. Воды автомат не даёт.

БОРИС – Ты тресни этому бандиту посильнее!

Оглянувшись, Максим оторопел. Каменщик как будто сошёл с плаката и стоял теперь перед ним. Разница была только в том, что на этом человеке был совсем другой (и совсем не плохой) костюм. Пока Максим разглядывал Бориса, тот ударил по железной банке своим крепким кулаком и лимонад тут же полился. Максим с жадностью схватил стакан.

БОРИС – Борис, меня зовут.

 

МАКСИМ – (подавая руку) Максим. Спасибо, за урок.

 

БОРИС – Учись.

Борис пошёл своей дорогой. Максим подумал пару секунд и отправился в другую сторону. Город маленький и тихий, как будто оправдывал названье – он весь был залит солнцем и казался очень чистым, светлым и даже ослепительным. Внезапно на площади, где оказался Макс, послышалось звучанье мелодии, и сразу же он увидел людей, которые, как в танце, спешили по делам. У многих из них были авоськи, набитые продуктами или какими-то важными в быту предметами. Простые, но яркие костюмы мужчин и женщин кружились в танце, завлекая Максима в новую реальность, как в чёрную дыру. Толпа вдруг расступилась, и это оказался тот момент, когда Максим будто пересёк горизонт событий.

Сцена четвёртая.

У бочки с пивом несколько мужчин решили жажду утолить. Максим подходит к солидно одетому гражданину

МАКСИМ – Мужчина, часы возьмёте? Отдам недорого.

 

СОЛИДНЫЙ – Как вы мне надоели! От вас и к седым годам покоя не наёдёшь!

Максим хотел было уже возразить солидно одетому грубияну, но тут его внимание привлекла поразительная картина. У бочки пива, вместо стандартной толстой тётки, сидела стройная девушка. Если сказать, что приятной внешности, то значит, ничего не сказать. Странно, Максиму даже показалось, что от неё исходит какое-то сияние. Ей только крыльев не хватало.

ЖЕНЩИНА – За сколько продаёте? Мужчина! Алло! Вы слышите меня? Часы Вы продаёте, или что?

 

МАКСИМ – (очнувшись) Ах, да. Продаю, да… Ну, рублей за сто.

 

ЖЕНЩИНА – (посмотрев часы). Да вы что, одурели милый?! Им червонец красная цена.

 

МАКСИМ – Ну конечно, конечно – десять рублей.

Максим отстегнул часы с руки и передал женщине. В ответ он получил красный червонец и тотчас обратился к милой продавщице пива.

МАКСИМ – А мне нальёте кружечку пивка?

 

ЗОЯ – Нальём и Вам. – Двадцать четыре копейки.

Максим даёт десять рублей.

ЗОЯ – У Вас нет мелочи?

 

МАКСИМ – Нет, к сожалению.

Рыжеволосая красавица недолго искала сдачу в фартуке. Макс получил на сдачу три трёшки, полтинник, двадцать и пятак с копейкой.

МАКСИМ – Спросить хочу Вас, незнакомка. Я не уверен вот в чём… Сегодня век какой?

 

1-й МУЖИК – Вот ты нажрался вчера!

Хохот.

2-й МУЖИК – Сейчас, брат, сорок первый год! Война начнётся завтра!

Хохот.

МАКСИМ – Значит, сегодня пятница, двадцать первого июня, 2013-го года…

Хохот.

3-й МУЖИК – Иди, проспись, парень!

Хохот.

ЗОЯ – А вы не местный?

 

МАКСИМ – Да, я от поезда отстал...

 

1-й МУЖЧИНА – Выпил, парень – отойди от девушки. Ну чё ты встал?!

Максим хоть и не желал расставаться с удивительной незнакомкой и не хотел уступать места, но мужики ловко вытолкали его. Не желая уходить, Максим обратился к мужичинам с неожиданным даже для самого себя вопросом.

МАКСИМ – Народ, кто знает?! Мне бы комнату снять.

Не то что бы вопрос, а сама фигура Максима привлекла вниманье мужчины, излучавшем обаянье.

АНДРЕИЧ – Тебе надолго комнату, парень?

 

МАКСИМ – На ночь пока.

 

АНДРЕИЧ – А платишь сколько?

 

МАКСИМ – Так-то я не жадный… Но, в данный момент бедный только.

 

АНДРЕИЧ – (посмотрев внимательнее на Максима) Зато хоть честный. Жди здесь – я пивка возьму.

 

МАКСИМ – Угу.

Мужчина, излучавший обаянье, набрал в полиэтиленовые мешки пиво и достаточно быстро вернулся.

АНДРЕИЧ – Идём со мною, парень. Ты мне, наверное, в сыны годишься, так что не обижайся, что я тебя так называю. А меня Андрей Андреичем зовут. Один пакет держи.

 

МАКСИМ – А я Максим.

Андреич и Максим уходят.

Перестановка.

 

Сцена пятая.

В квартирке типовой Андреича Максим снова угадал знакомый стиль – такие квартиры ещё с середины двадцатого века принято стало называть хрущёвками. Типовые смежные две комнаты и кухня, плюс туалет и ванна. Только вот что странно. Максим знал, что такие дома уже давно не строили. Но дом, в который привёл его новый знакомый Андреич был похож на новый.

АНДРЕИЧ – Значит, журналист ты?

 

МАКСИМ – Типа да. Пишу статейки там всякие… А вот Вы совсем на пенсионера не похожи.

 

АНДРЕИЧ – Не стой в прихожей. Вот, в зале будешь спать. На старика я, значит, не похожий? Оно и верно. Ты мне дашь полтинник? А мне ведь скоро шестьдесят.

 

МАКСИМ – А где работали?

 

АНДРЕИЧ – Хватит выкать. Где ж я мог работать? Всё там же где и все – на нашем заводе.

 

МАКСИМ – Понятно. Значит завод ваш градообразующий. А в чём работа заключалась? Что выпускал завод?

 

АНДРЕИЧ – Хрен знает. Работали так годами, а что выпускаем так до сих пор и не знаем.

 

МАКСИМ – Ну как же так? Работали годами и не знали?

 

АНДРЕИЧ – Всю жизнь… Работать я умею. А узнавать секреты – вот это вот не моё. Вот так вот всю жизнь, значит, работал… один только год вылетел – его я дома пробухал.

 

МАКСИМ – Завод ваш засекречен что ли?

 

АНДРЕИЧ – И не только он. Закрытый город и вокзал и аэропорт. Секретов у нас здесь полно. Здесь даже поезда не каждый день останавливаются: вот завтра будет…

 

МАКСИМ – Вот это да! Не знал, что такое ещё бывает. И это, Вы считаете, нормально?

 

АНДРЕИЧ – В жизни бывает всякое. В жизни не узнаешь, где правда, а где брехня. Что нормально, а что не нормально… Пока не помрёшь, не узнаешь.

Андреич разливает пиво в красивые сине-голубые чашки из сервиза и жестом предлагает выпить. Максим не отказывается и послушно выпивает.

МАКСИМ – А что вы на заводе делали?

 

АНДРЕИЧ – Мы делали?

 

МАКСИМ – Ну, ты. Андреич.

 

АНДРЕИЧ – Одну деталь…всю жизнь вытачивал. И не спрашивали, кто заказал и зачем она нужна.

 

МАКСИМ – И сколько ж лет так?

 

АНДРЕИЧ – У-у. Сразу после училяги как пошёл… так не заметил, как сорок лет пролетело. Да, сорок… без одного года. В стаже одного года у меня не хватает.

 

МАКСИМ – И что это за год, такой загадочный?

 

АНДРЕИЧ – Загадок здесь нет. А вспоминать противно… (Немного подержав паузу). Круто было в начале девяностых. Каждое утро, помню, с ужасом тогда встречал. Что будет – не знал. Точнее, знать-то знал: опять зарплату задержат. Опять придётся пить… – для того, чтобы пожрать.

 

МАКСИМ – (достав ноутбук) Секунду, подождите. Я сейчас включусь.

 

АНДРЕИЧ – Записывать что ль будешь?

 

МАКСИМ – Ну да. Я же журналист.

 

АНДРЕИЧ – Ну пиши, пиши. …А потом зарплата кончилась совсем. И всё – на заводе стало ни души. Кто успел, тот что-то и стащил. Тогда ведь никто ничего не охранял. Развалилось всё быстро. Завод закрыли. И вот тогда я запил. И не только я ведь. Жена тогда ушла от меня, и сына забрала… Хреновое то время было, когда там, на верху, власть поменялась. Но, ничего. Прошёл год. Директор новый к нам пришёл. И завод снова открыли. А я, хоть и сильно пил, дело-то своё ведь не забыл. Из запоя вышел. Мои золотые руки пригодились. Спасибо нашему государству и коммунистической партии, которые так заботится о своих людях. Вот, видел? И квартиру дали и на пенсию я не жалуюсь – хватает и на поесть и на выпить. Не зря, в общем, страдал я. (Указывая на ноутбук). Я такие в универмаге у нас видел.

В повисшей тишине стучали где-то по железу стальные пары множества колёс. Могучий поезд мчался в ночь.

АНДРЕЙ – (с гордостью) Транссиб.

 

МАКСИМ – Андреич, может быть некстати. Такой вопрос. Вы не замечали в этом городе чего-нибудь странного? Ну, например, с той даты, когда в первый раз в запой ушли.

 

АНДРЕИЧ – Ты знаешь – замечал.

 

МАКСИМ – Что?

 

АНДРЕИЧ – Ну вот: иду я как-то по-пьяни домой через пути. Гляжу – а вдали в капотах великаны как будто стоят. Стоят так и молча смотрят… Ну я пересрался естественно. Аж сердце онемело! Давай всматриваться в них исподтишка. Пригляделся. Оказалось, знаешь что? Столбы бетонные. А вот ещё было по пьяни…

 

МАКСИМ – Постой, Андреич, я не про это.

 

АНДРЕИЧ – А про что?

 

МАКСИМ – Про то. Нормально всё здесь, по-твоему?

 

АНДРЕИЧ – (Взглянув на Максима долго) Не понимаю я тебя.

Раздаётся звонок в дверь.

 

Сцена шестая.

АНДРЕИЧ – О! А это ещё кто?

Крякнув, Андреич торопливо идёт к двери и открывает её. На пороге возникает высокий образ нового аборигена – это был мужчина лет сорока.

МАРАТ – Здоров, Андреич! На – держи!

Марат, сунув Андреичу авоську с бутылкой и какими-то продуктами, широкими шагами проходит в кухню. С Максимом он здоровается, почти не глядя на него, и сразу садится за стол.

МАРАТ – Марат.

 

МАКСИМ – Максим

 

МАРАТ – Ну чё, Андреич – тяпница сегодня?!

 

АНДРЕИЧ – Тяпница. (доставая рюмки). Чё там на работе?

 

МАРАТ – Да всё того же. Отлично на заводе. Труба на месте стоит. Вчера был сброс… Генка не звонил?

 

АНДРЕИЧ – Может и звонил. Чего-то телефон звонил… – я спал.

 

МАРАТ – (к Максиму) А ты сюда как попал?

 

МАКСИМ – От поезда отстал.

 

МАРАТ – Бывает. Ну, чё – наливай. За знакомство, брат, выпьем.

 

МАКСИМ – Вот блин. Мне бы, конечно, не надо пить…

Но уже три локтя вздёрнулись, и содержание рюмок мигом исчезло.

Закуска тоже не осталась без вниманья.

МАРАТ – Огурчики хорошие, Андреич. Сам солил?

Андреич наливает по второй.

 

АНДРЕИЧ – Какой там сам. В этом-то году ещё не ездил в сад я. Огурчики купил.

 

МАРАТ – (смеётся) Эх, была бы баба у тебя. Она б тебе, Андреич, посолила!

 

АНДРЕИЧ – Да уж. Она бы в жизни насолила не только мне. Поганой метлой бы вас выгнала отсюда мигом.

Звонок в дверь.

МАРАТ – Может Борька?

Дверь была открыта хозяином. Когда вошёл ещё один приятель Андреича, в квартире как будто стало вдруг светлее – таким был светлым костюм Геннадия.

МАРАТ – О, Генка! И чистенький такой. И трезвый! Серьёзный, типа. Давай-ка, Андреич, налей ему штрафную.

Красивый мужчина Геннадий поприветствовал за руку всех собравшихся в тесной кухоньке.

ГЕННАДИЙ – Гена.

Максиму показалось, что Геннадий к тому же ещё и очень добрый человек – такое вот впечатление складывалось. Добрый Гена достал свою бутылку, свою закуску и, выложив всё на стол, привычно уселся, привычно взял вилку и нанизал огурчик.

АНДРЕИЧ – (разливая) Гена, а, между прочим, коллега твой перед тобой сидит. Такой же журналист, как он мне говорит.

 

ГЕННАДИЙ – Забавно. Какими же судьбами у нас здесь очутились?

 

МАКСИМ – Такое приключилось – от поезда отстал… Я бы уехал, да поезд будет только завтра. А который час, кто скажет?

 

ГЕННАДИЙ – Время? Зачем тебе оно? На поезд ты успеешь всё равно. Мы тебя проводим.

 

МАРАТ – А пока давай выпей. Ты слыхал, что машина времени уже изобретена?

 

МАКСИМ – Нет.

 

МАРАТ – Машина времени – это водка. В пятницу вечером выпил – бац, и уже утро понедельника. (Смеётся один).

 

АНДРЕИЧ – (вдруг серьёзно) Вот так и жизнь проносится… Вчера только родился, а уже и на пенсию пора. Как будто бы не жил и не дышал, а только мечтал, воображал. Как будто ты свою жизнь сочинил, и всё было не с тобой. А может, так и есть на самом деле?

 

ГЕННАДИЙ – Андреич, не грузи.

 

МАКСИМ – Гена, так ты в местной газете работаешь?

Перед тем как ответить, Геннадий поднял рюмку и теперь уже четыре локтя задрались резко вверх и резко опустились.

ГЕННАДИЙ – Ага. В газете «Серп и молот». Вот, кстати, свежий номер.

Геннадий подаёт Максиму чёрно-белую газету большого формата.

ГЕННАДИЙ – Свежайшая. Вот, вот – моя статья: «Навстречу коммунизму!».

Максим рассматривает газету, и время от времени переводит смешливо-удивлённый взгляд с газеты, на лица аборигенов.

МАКСИМ – И когда же?

 

ГЕННАДИЙ – Что?

 

МАКСИМ – Встреча с коммунизмом.

 

ГЕННАДИЙ – Ну я, вообще-то, писал о том, что мы к нему уже пришли. Но пересказывать – не то. Вы лучше прочтите статью.

Какие-то мгновенья висела пауза. Максим понимал, что здесь о коммунизме говорят совершенно серьёзно и его насмешки будут не к месту и не будут поняты. Он сдержался.

ГЕННАДИЙ – Девятый цех уже месячный план выполнил, хотя сегодня только двадцать первое. А вы почему отстаёте?

 

МАРАТ – Слышь, чё ты здесь паришь? Ты лозунги пришёл здесь вещать? Или ты будешь водку пить?

 

АНДРЕИЧ – Да ладно, не гони, Маратка. Генке тоже нелегко – партийная ответственность. И с водкой не гони – она из крана у меня не бежит. Или ты нажраться хочешь?

 

МАРАТ – Да кто хочет нажраться?! Просто это… Блин! Отдохнуть спокойно не дадут. Тяпница же сегодня, Андреич. Выходные впереди!

 

ГЕННАДИЙ – Забавно. Ладно – проехали. Отставить разговорчики в строю. И, я требую огурчик предоставить. Андреич, если Катька позвонит – меня здесь нет.

 

АНДРЕИЧ – А где же ты?

 

ГЕННАДИЙ – Хорош придуриваться, Ты нальёшь или нет?

Андреич снова разливает.

ГЕННАДИЙ – (подняв рюмку) Ну, – за знакомство!

 

МАРАТ – За знакомство уже пили.

 

ГЕННАДИЙ – Тогда за коммунизм... или… давайте лучше за коллег.

 

МАРАТ – Вот это справедливо – подняли.

Четыре локтя выпили.

МАРАТ – Ну, Максимка, – рассказывай, давай.

 

МАКСИМ – Что именно?

 

МАРАТ – А ты не видишь? Здесь же весь народ горит желаньем всё узнать о том мире, который за бугром. Особенно вот этот вот желаньем горит. (Показывает на Геннадия).

 

МАКСИМ – То, что вам я расскажу… вас может шокировать.

 

АНДРЕИЧ – Вот это нам не страшно. От рассказов никто ещё не помер. А народ мы крепкий – как-нибудь ужасы баек переживём.

 

МАРАТ – Рассказывай, рассказывай – сам не бойся.

 

МАКСИМ – А я и не боюсь… Вот вы. Вы все считаете, что где сейчас живёте? Вы думаете, что живёте в СССР?

Лёгкий смех.

ГЕННАДИЙ – Забавно.

 

МАРАТ – Неплохо начал. Уже интересно.

 

МАКСИМ – Ладно. Если не прервёте – продолжу.

 

АНДРЕИЧ – Давай Максимка – рассказывай нам всё честно.

 

МАКСИМ – На самом деле рухнул СССР.

 

ГЕННАДИЙ – Забавно! Шокировал называется! Это мы знаем. И про пущу Беловежскую и про тройку воров в законе. Это нам всё известно из учебников. А дальше-то какая история?

 

МАКСИМ – А вот такая! И сейчас не в СССР живём мы, а в Российской Федерации! В нашей стране нет генсека, а есть президент!

Откровенный, громкий, искренний хохот.

МАКСИМ – (несколько обиженно) Да над кем смеётесь?! Вы же над собой смеётесь! Вам же правда не известна! Вы ничего не знаете о той реальности, которая в мире существует! Там, в нашей большой стране, закрыты все заводы. Там уже никто ничего не строит и не производит, а только все торгуют! И уже не осталось почти ничего, чем мы можем гордиться. И народ уже почти совсем не тот народ: теперь не модно быть строителем, рабочим, художником, хлеборобом или поэтом – модно торговать. У нас рыночная экономика! Теперь мы все занимаемся тем, что продаём и покупаем, друг другу и друг у друга то, чего не производим! Страна катится к закату и от заката нас отдаляют пока что только нефть и газ!

Хохот.

МАРАТ – (сквозь слёзы смеха) Нет, но то, что экономика у нас базарная в это я верю. Не добазаришься – не сэкономишь.

 

ГЕННАДИЙ – (серьёзно) Максим, ты случайно головой не ударился, когда из поезда выходил?

Хохот.

ГЕННАДИЙ – Ты, Максим, откуда такой свалился? Не с Луны?

 

МАКСИМ – Да что смеётесь-то вы?! Вы что и телевизор не смотрите, все эти годы?! Андреич, давай врубай свой телик! Сейчас посмотрите и перестанете ржать! Андреич, ящик-то работает?

 

АНДРЕИЧ – (возмущённо) Работает, конечно.

В зал компания перемещается весёлой и возбуждённой гурьбой.

МАРАТ – (смеясь) Включи, включи, Андреич – посмотрим.

Телевизор начинает работать.

ГЕННАДИЙ – Забавно, конечно. Ну, ладно, наверное, Макс хотя бы поймёт, что ему надо проспаться.

Максим ещё был в курсе недавних новостей. Но по телевизору показывали нечто совершенно не понятное для него.

ДИКТОР – На тридцать пятом съезде ЦК КПСС, компартия СССР приняла решение, в рамках пятилетки, запустить первые цеха по нанотехнологиям. Генеральный секретарь Владимир Владимирович Путин встретился сегодня с комсомольцами Сколково и ознакомился с опытными участками.

 

МАКСИМ – Но это полный бред!.. Я не понимаю ничего. Выключайте! Нет, стой! Давай просмотрим другой канал.

Но и на другом канале Максим увидел и услышал нечто очень странное.

ДИКТОР – Сегодня Заместитель Генерального секретаря товарищ Медведев встретился с коммунистами завода «Ленинец»…

 

МАКСИМ – Всё! Выключай! И – наливай скорее.

Немного посмеявшись, новые приятели Макса идут на кухню. Снова разливается водка, которая скоро выпивается. После некоторого молчания, Макс не выдерживает.

МАКСИМ – Я понимаю, что попал в такое положение, которое называют дурацким… Но, у меня есть ещё один шанс. Есть кто-нибудь на колёсах? Предлагаю: давайте все сядем в машину и доедем до Уфы! Доедем, и я вам докажу, что был прав. Поехали! Вместе же и вернёмся. Вы увидите собственными глазами, что давно уже нет ни комсомольцев, ни коммунистов и нет СССР.

Хохот.

МАРАТ – (смеясь) А пить тебе, братишка, вредно. Андреич, этому журналисту больше не наливать.

 

АНДРЕИЧ – Понял.

 

ГЕННАДИЙ – (серьёзно) Слушай, парень. Ты шутить, шути, но меру-то знай. Если кое-кто услышит твои речи – тебе мозги-то быстро вправят.

 

АНДРЕИЧ – Да ладно, Генка, хватит тебе. Весёлый парень. И не надо его пугать. Давай-ка лучше ещё по одной…

Затемнение.

 

Сцена седьмая.

Макс просыпается на диване в зале и не может понять, где он находится, кто он, зачем он здесь, и что ему делать. И, уж тем более, он не может понять какое сейчас время суток. Но вот он начинает шевелиться и понемногу понимать, что в зале темно от задёрнутых наглухо штор и от темноты на улице. Свет льётся только сквозь густо-жёлтое стекло двери, ведущей на кухню. Внезапно до Максима доходит мысль, что проснулся от звука гитары и, главное, от женского голоса. Сквозь стекло виден был и силуэт, певшей девушки.

Вынув из-под подушки онемевшую руку, Максим вспомнил, что часы продал. Пошатываясь, как на чужих ногах, Макс идёт в направлении света из кухни. Открыв дверь, он видит то, что снова его удивляет. Среди лиц уже надоевших появились два новых лица: тот мужчина с плаката, сиявший здоровьем и сиявшая красотой девушка, которая днём продала Максиму кружку пива.

МАРАТ – О! Капиталист проснулся! Маладца! Садись, однако. Выпей слегонца – теперь уж можно, наверно.

 

БОРИС – (здороваясь) Борис. Мы, кажется, уже знакомы.

 

МАКСИМ – Да. Автомат с водою газированной.

 

ЗОЯ – Зоя. И мы знакомы. А почему – капиталист?

 

МАКСИМ – Не знаю. Это не я придумал – вот они. Кто скажет сколько времени?

 

ГЕННАДИЙ – Вот ты весь мозг выел! Весь вечер время требовал.

 

ЗОЯ – Уже глубокая ночь.

 

МАКСИМ – Да?!

 

ЗОЯ – Время три часа.

 

МАКСИМ – (Зое) А Вы поёте просто удивительно.

 

ЗОЯ – Благодарю.

 

БОРИС – Говорят, ты тут всем рассказывал, что мы живём аж в восьмидесятом, что ли, году.

 

МАКСИМ – (посмотрев на Зою) Я это говорил? Не помню.

 

МАРАТ – Да, да – повеселит тут всех. Ржали все, как кони – до слёз.

 

АНДРЕИЧ – И смех и грех. Когда ты нас уверял, что вот Германия распавшись, и собравшись в 1989-м году, больше не распадалась, нас даже как-то стали посещать сомнения…

 

ГЕННАДИЙ – Забавно – ты был очень убедителен.

 

АНДРЕИЧ – Но вот когда ты заявил, что СССР как будто бы распавшись, обратно не воссоединился…

 

МАРАТ – Ну тут ты нас добил.

 

АНДРЕИЧ – Потом ещё похлеще началось. Ты начал рассказывать, что будто бы сел в самолёт, а потом отстал от поезда и оказался в чёрной дыре, где и встретил нас всех.

 

ЗОЯ – Вот это да! Здорово! Всё это так интересно!

 

АНДРЕИЧ – Ты, в общем, убеждал нас, что попал в прошлое на тридцать лет и что наш город находится в этом времени – он там застрял.

 

ГЕННАДИЙ – Но это ещё не самое забавное. Самое интересное ты говорил уже перед тем, как вырубиться.

 

МАРАТ – Да, да, ты начал орать, что нас здесь нет, что мы все тебе кажемся. Руками махал. (Трогает переносицу). По носу мне попал.

Смех.

 

МАКСИМ – (крайне смущённо) Да я шутил…

 

МАРАТ – (встаёт из-за стола) Ладно, шутник, на первый раз прощается. Тебя уж не будем с собой брать – сидите с Зойкой здесь. Мы скоро придём.

 

ГЕННАДИЙ – (тоже собирается) Пойдём, проветримся.

 

АНДРЕИЧ – (идёт к прихожей) Добавка не помешает – нас же теперь много стало. (Подмигивая). А вернёмся, ты нам ещё что-нибудь расскажешь.

 

МАКСИМ – Да хватит уж. Теперь я лучше вас послушаю.

Смех. В прихожей Андреич, Марат, Гена и Борис перекинулись ещё парой каких-то шуток, но мы их не расслышали.

Все, кроме Максима с Зоей удалились.

 

Сцена восьмая.

И вот Максим сидит на кухне в незнакомом городе, в незнакомой квартире и смотрит на прекрасную незнакомку, которая кажется какой-то до боли знакомой и притягивает к себе как магнит. Максим смотрит, как Зоя моет посуду и испытывает дежавю. Он думает о том, что не забудет эту картину никогда и тут же вспоминает, что именно поэтому всё помнит.

ЗОЯ – Вы интересный человек, мне кажется.

 

МАКСИМ – Я? На «ты», давайте говорить.

 

ЗОЯ – Без сомнения. Не знаю я умом, но сердцем чувствую – какая-то загадка в тебе есть. В тебе я душу чую не чужую. Хоть сказки говоришь ты здесь. Ну и что? Мне кажется, ты правду говоришь. Так кажется и всё.

И вот опять. Максим увидел на незнакомом лице Зои знакомую улыбку лёгкого смущения. Но, хоть и трудно было перестать любоваться ею, Максим решил завести прежний разговор теперь и с Зоей.

ЗОЯ – Ты на меня так пристально смотришь. Зачем?

 

МАКСИМ – Зоя, твои друзья меня не выслушали и не поняли. И я сам уже так запутался, что, кажется, не верю своим чувствам, своей памяти… Но тебе хочу сказать: я не шутил, я говорил правду.

 

ЗОЯ – (через паузу) У моего отца такое же было… Я это с детства помню

 

МАКСИМ – (встрепенувшись) Что было?

 

ЗОЯ – Ему вдруг начало казаться, что мир другой. Как будто бы совсем он не такой, каким нам все его рисуют. Знаешь, он искренне недоумевал, почему народ не протестует против этой явной кривды, которую он видел.

 

МАКСИМ – И что? Что он говорил?

 

ЗОЯ – Похожее на то, что ты твердил.

 

МАКСИМ – (быстро) Где твой отец?

 

ЗОЯ – Нет, нет – ему давно настал конец. Он умер от белой горячки.

 

МАКСИМ – Прости. Не знал. Прими мои соболезнования.

 

ЗОЯ – Всё это было так давно, что боль уже притупилась – теперь мне всё равно.

 

МАКСИМ – А мама у тебя есть? Она-то верила ему?

 

ЗОЯ – Давай не будем – не к добру.

 

МАКСИМ – Прости. (Через паузу). Всё равно мы никому ничего не докажем.

Но вот Зоя перемыла всю посуду и присела за стол недалеко от Максима. Они долго смотрели друг на друга, как смотрит в зеркало человек, пытаясь понять, кто он.

ЗОЯ – Максим, а как там?

 

МАКСИМ – Где?

 

ЗОЯ – Ну, там... В Москве…

 

МАКСИМ – В принципе – как и везде. А в общем – ничего хорошего.

 

ЗОЯ – Но всё ж не так, как нам рисуют, правда?

 

МАКСИМ – (горячась) Да что тут с вами?! Что за ерунда?! Ну, ладно, телевизор и газеты! Но сами-то ездите куда-нибудь?! Какие тут могут быть секреты?!

 

ЗОЯ – Наш городок закрыт – Здесь база ВПК.

 

МАКСИМ – Да слышал это я! И что же?! Где родственники? Где родня? Вы что письма друг другу не пишите? А интернет у вас тут есть?!

 

ЗОЯ – Да есть интернет. И, в общем, наш закрытый город не такой уж закрытый. Любой может уехать… Только не уезжает никто. По крайней мере, я о таких не знаю… А интернет есть у меня дома.

 

МАКСИМ – Как я сразу об этом не подумал! Мне нужен интернет. Тогда я точно найду ответ.

 

ЗОЯ – Ответ? Кому?

 

МАКСИМ – Сначала, Зой, себе. А потом расскажу тебе и всем остальным! Всем всё станет ясно! Наконец-то раскрою обман.

 

ЗОЯ – Ты снова говоришь загадками.

 

МАКСИМ – (шёпотом). Зоя, Зоечка, мне нужна твоя помощь. Я должен попасть в твой дом и выйти в интернет. Ведь ты поможешь мне?

 

ЗОЯ – Помогу.

Максим смог бы сосчитать все ресницы Зои, так близко они оказались, но им помешали: дверь вдруг распахнулась и в квартиру ввалилась весёлая кампания мужчин. Борис, казалось, искал глазами причину, которая оправдала бы его, если он внезапно устроит рукопашную. Но в глаза бросающейся причины не нашлось.

 

Сцена девятая.

Новый день, как принято, начался с утра. На Земле и в жизни Максима это было уже далеко не первое утро, хотя никто не даст гарантии, что оно не было последним. Максим проснулся на том же диване, только разбудил его на этот раз не звук семиструнной гитары, а раздававшийся из соседней комнаты храп Андреича.

МАКСИМ – Андреич. Андреич, ты спишь? Андреич!

 

АНДРЕИЧ – Что за дурость! Орать с утра, будить и спрашивать: «Ты спишь?!».

 

МАКСИМ – Ну, извини, виноват. Ты лучше не вставай – лежи. Я решил прогуляться немного. На вокзал схожу – узнаю расписание. Сегодня поеду. Но я ещё за вещами вернусь. Ты дома будешь?

 

АНДРЕИЧ – Не знаю. Не пытай. Там, в прихожей, на гвоздике возьми свой ключ. Ооо-х почки…

 

МАКСИМ – Купить, наверно, нужно что-нибудь?

 

АНДРЕИЧ – Об этом, парень, забудь. У меня всё есть.

 

МАКСИМ – Тогда ладно. Пойду я проветрюсь.

 

АНДРЕИЧ – Стой.

 

МАКСИМ – Что?

 

АНДРЕИЧ – Что, что. Понравилась тебе Зойка?

 

МАКСИМ – Ну, если честно… – красивая. Но не в этом дело. В ней какая-то душа… лучезарная.

 

АНДРЕИЧ – Ну да, ну да. У бабы тоже есть душа… Так, ладно, это… записка там тебе. В ветровке моей, в кармане где-то.

 

МАКСИМ – (вполголоса) Здорово. Уже назначено свидание…

 

АНДРЕИЧ – Чё говоришь?

 

МАКСИМ – Да ни чего. Я сам с собою.

 

АНДРЕИЧ – Вишь, со мною тоже такое бывает.

 

МАКСИМ – (тихо читает записку)

«Максим, нас время поджимает. И я должна спешить, но Вам сказать успею. Вы, как человек, мне показались очень интересны. И, как слова мои для вас не лестны, скажу я искренне – ваши слова прелестны. И слышать их хочу я снова. Давайте встретимся у меня дома. Вот мой адрес: улица Профкома, дом девятнадцать, квартира двадцать».

(Громко) Андреич, я пошёл! Приятных снов!

 

АНДРЕИЧ – Давай иди уже! Хватит там орать!

Максим уходит, хлопнул дверью.

 

Сцена десятая.

Квартира Зои, повторяла планировку квартиры Андреича. Но некоторые детали всё же говорили о том, что здесь живут совершенно другие люди. Тюли немного раздувал ветерок от окна. Зоя сидела за компьютером, когда раздался звонок в дверь. Лёгкою, не обременённую туфлями, походкой Зоя подошла к двери и впустила Максима.

ЗОЯ – А, это вы… ты.

 

МАКСИМ – Зоя, привет. Спешил к тебе. Чем занята?

 

ЗОЯ – Какие могут быть дела? Сижу в интернете с утра.

 

МАКСИМ – Ну да. Позволишь мне взглянуть? А дома ты одна?

 

ЗОЯ – У мамы смена – она на скорой работает. Ты чай-то будешь пить?

 

МАКСИМ – Я буду. Покрепче неплохо было б заварить.

 

ЗОЯ – Ну проходи в зал. Я на кухню. Скоро буду.

 

МАКСИМ – (показывая на компьютер) Можно глянуть?

 

ЗОЯ – (из кухни) Да, смотри. Только мои страницы не закрывай.

 

МАКСИМ – Я сверну пока.

 

ЗОЯ – Ага.

С воодушевлением¸ которое, наверное, испытывал Колумб, приближаясь к Америке, Максим входит во всемирную паутину. Но скоро лицо его становится сначала удивлённым, а затем мрачным. Он не сразу замечает, как Зоя приходит из кухни и садится с ним рядом.

ЗОЯ – Ну, что там накопал?

 

МАКСИМ – Я не могу понять тут ничего! Какой-то бред! Кино! Такого нет уже давно! Всё, вроде, то же самое…

 

ЗОЯ – И что не так?

 

МАКСИМ – Да всё не так!!

 

ЗОЯ – Тихо, тихо. Кричать не нужно. Ты лучше объясни спокойно.

 

МАКСИМ – Смотри, раз так. Вот Яндекс – вроде то же самое. Тот же цвет, графика… Но это не настоящий Яндекс! Вся информация – искажена!

 

ЗОЯ – А почему ты так решил?

 

МАКСИМ – Да потому что я знаю правду! Вот флаг. Быть красным не может он никак. Потому что флаг России – трёхцветный стяг. Триколор!

 

ЗОЯ – С чего ты взял?

Но Макс уже не слушает Зою, а с таким видом всматривается в экран монитора, как будто собирается нырнуть в него.

МАКСИМ – Но это же бред! Чепуха и бред! Не может быть такого! Это ерунда!

 

ЗОЯ – Максим, попей чайку. Ты с травами любишь?

 

МАКСИМ – Ну да, ну да… (взяв чашку и отглотнув) Не, это вздор!.. Вот – беда новая! Я не могу зайти ВКонтакте на свою страницу.

 

ЗОЯ – Максим, тебе ругаться не идёт. Давай, попробую я зайду на свою страницу. (Набирает свой ник и пароль). А я вошла спокойно.

 

МАКСИМ – (сам с собой) Нет, подожди… А если… А как же я? Мой город, работа и друзья, всё, что узнал однажды я… Я что-то не могу вспомнить… Что-то вертится в голове, но не могу вспомнить…

 

ЗОЯ – Не торопись – попробуй ещё раз.

 

МАКСИМ – Ладно – попробую. (Набирает ник и пароль). О! Получилось! Ну-ка, кто у нас тут завсегдатай онлайна? Ну да, конечно – Серёга! Сейчас я ему напишу и ты узнаешь, что зря вы все мне не верили. Наконец-то хоть один вменяемый человек. Лишь бы он ответил. Зоя, давай так: Я буду читать своё сообщение, а ты – ответ.

 

ЗОЯ – Окей.

Максим быстро пишет письмо и тут же зачитывает его.

МАКСИМ – Здоров, Серёга! Как дел? Из онлайна не выключайся пока. Разговор есть. Я тут попал в историю одну. В дальнейшем верь мне – ни слова не совру. В общем, я помню аэропорт, как мы с тобой прощались. И дальше я помню только сразу вокзал неизвестного мне города, с названием Светлый. На картах можешь этот город не искать – говорят, он засекречен. Город закрытый и, тем не менее, я здесь. Но материал здесь можно собрать… ты даже не поверишь какой! Здесь люди до сих пор живут в Стране Советов, помнят Ленина, вступают в пионеры, октябрята, комсомольцы и коммунисты. И, самое главное, думают, что так живёт вся страна. В общем, ты должен мне помочь доказать правду – а мне одному не верят, смеются даже.

Теперь отправляю.

О! А вот пришёл уже ответ!

 

ЗОЯ – «А где живём мы, если не секрет?».

 

МАКСИМ – (Печатает). Хорош придуриваться, брат. Мне сейчас не до шуток. Я говорю совершенно серьёзно – здесь происходит какая-то фигня (Зое) Извини, Зоя. Тут вопрос в человеческой вере, что СССР стоит на самом деле.

Опять отправлю. Вот, новенький ответ!

 

ЗОЯ – «По-моему, придуриваешься ты. Макс, ты чего хочешь-то от меня? Чтоб я сказал, что мы живём в Зимбабве? А может быть, в горах Шотландии? И все мы, в таком случае, бессмертные?

 

МАКСИМ – Серёга. Всё очень серьёзно. Ты просто должен подтвердить, что нету больше СССР. Ты это только подтверди. И больше мне от тебя ничего не нужно. Подтверди, что мы живём в стране с названием Российская Федерация. Напиши: «подтверждаю».

Всё – отправляю.

 

ЗОЯ – «Не понимаю в чём прикол, но если надо, я могу подтвердить, что мы живём хоть где. Всем буду говорить и говорить буду везде, что мы живём, брат, на Луне».

 

МАКСИМ – Какая Луна?! Ты напиши, о том, что я прошу! Пиши, что мы живём в Российской Федерации! Пиши, что верховное должностное лицо у нас в стране – президент! Пиши, что компартии у власти нет!

Отправляю снова. Пришёл ответ.

 

ЗОЯ – «Макс, твои шутки заходят уже слишком далеко. Я тебе, как друг и как коллега искренне не советую играть в такие игры. У интернета есть глаза и уши. Теперь вот всё – я отключаюсь. Всем привет. Надеюсь, скоро мы с тобой встретимся лично».

Пауза.

ЗОЯ – Наверно я ещё налью чаю?

 

МАКСИМ – (с ужасом в голосе) Теперь я точно здесь ничего не понимаю… Точнее, начинаю догадываться! Это ведь не он был?! Там был не Сергей! Зоя, хоть чай-то у тебя реальный?

Зоя уходит на кухню и скоро возвращается с полными чашками.

ЗОЯ – А знаешь что, Максим. Тебе всё это не приснилось?

Пауза.

ЗОЯ – Тогда послушай вот что: не знаю я, придумал кто, но человек, кажется, он умный был. Если ты об этом слышал, хоть краем уха, ты точно не забыл бы. В физике есть одна теория – она называется теория струн.

 

МАКСИМ – Ну да… я что-то слышал.

 

ЗОЯ – Вот, представь, переходишь ты улицу возле дома своего… и вдруг попадаешь на Марс.

 

МАКСИМ – (подумав) Блин, что со мной происходит? Такое во сне бывает – кажется, что всё реально…Но на яви-то мы точно знаем что не спим!

 

ЗОЯ – А мы и не спим. Ты не спишь, Максим. И всё, что видишь ты, совсем не приведения. Ведь ты пришёл к нам из другого измерения!

 

МАКСИМ – Из какого другого?

 

ЗОЯ – Максим, ты не волнуйся так. С тобой всё впорядке. С ума ты не сошёл. Я могу это подтвердить. Ты здоров и в тебе нет психических изменений. Ты просто попал в другое измерение.

 

МАКСИМ – Вот это точно – я попал. Только я не сомневаюсь в своей вменяемости. Я вообще не склонен к мистике. (Сам с собой). Но всё же. Теория теориями… Что пошло не так? Как всё случилось? Как?.. Вот был аэропорт. Сергей меня проводил. Помню, что летел я в Уфу… А Сергей меня провожал, потому что он мой друг и коллега… Но зачем я улетал? И как оказался здесь на вокзале? Что произошло? И, главное: почему мне всё время кажется, что я тебя давно знаю, Зоя?

 

ЗОЯ – У меня похожее чувство…. Максим, в твоём мире всё идёт так, как должно идти. А в нашем мире, всё идёт иначе. Здесь всё идёт как надо нам самим.

 

МАКСИМ – Не уверен в этом.

 

ЗОЯ – В чём?

 

МАКСИМ – Да ни в чём! Вот блин! Надоело мне всё это! Какой-то нескончаемый бред! Как будто хочу, но не могу проснуться! И как в кошмаре – всё повторяется и повторяется… Уехать надо мне! Тогда, наверное, проснусь.

 

ЗОЯ – Ну так езжай.

 

МАКСИМ – А как? У меня ваших денег нет.

Звонок в дверь.

МАКСИМ – Зоя, можешь одолжить? (Сам с собой). Как только всё пройдёт, и я домой вернусь. Я тут же брошу пить – клянусь.

 

ЗОЯ – Ты много пьёшь? Не верю. Пойду, посмотрю, кто там за дверью.

 

Сцена одиннадцатая.

Зоя открыла дверь, не глядя в глазок. В квартире появился Борис с раскрасневшимся, то ли от бега по лестнице то ли от чего-то ещё, лицом.

БОРИС – Я так и знал! Такую встречу я ещё вчера предвидел!

 

ЗОЯ – Борь, ты чего это не на работе?

 

БОРИС – Так я тебе и ответил! Ладно – я отпросился! Чтобы твой друг, когда домой поедет (сегодня же суббота – поезд будет), не забыл проститься и со мной! Ну, что, друг журналист, тебе помочь уехать?!

 

МАКСИМ – Не стоит. И вообще. Я, может быть, ещё и не поеду.

 

БОРИС – Нет, ты уж езжай сегодня. А то следующий поезд только через неделю будет. По тебе, наверное, все соскучились дома. Тебе такси она не заказала? У меня машина есть. Подбросить до вокзала?

 

МАКСИМ – Зачем? Из вещей у меня одна сумка. Пешком дойду хоть до вокзала, хоть до дома. До Андреича.

 

БОРИС – Нет, лучше на вокзал. Беги на поезд, пока не опоздал.

 

ЗОЯ – Борь, мне кажется, или ты не в себе? Каким тоном ты разговариваешь у меня дома! Ты себя хорошо чувствуешь?

 

БОРИС – (кричит) Я чувствую себя прекрасно! И вам лечить меня не надо! Я думаю, тут скоро кого-то другого лечить придётся! Кому-то, вижу я, неймётся?! В таком случае, ему и не поздоровится!!!

 

ЗОЯ – Борис! На тебе же лица нет! Ты чего кричишь здесь?

 

МАКСИМ – Борис, – ты зря. Зря горячишься весь. Если ты ревнуешь…

 

ЗОЯ – (перебивая) Какое право он имеет?! Какое ты имеешь право ревновать?!

 

БОРИС – Спокойно, не надо усложнять!

 

ЗОЯ – Нет! Я имею право знать! Что ты здесь устраиваешь?! Ты чего взбеленился-то?! Приревновать решил?! А ты кто такой?! Ты, что мне муж, жених?! Или, может быть, – брат?! Какое ты имеешь право здесь орать?!

 

БОРИС – Ну, Зой, ну всё не так как ты решила…

 

ЗОЯ – Нет, ты постой! Ты на вопросы-то отвечай. Ты чего это прискакал, глаза выпучив?! Да ещё средь бела дня! С работы он отпросился! Скандал тут устраивать припёрся?!

 

БОРИС – Ну, я… узнать хотел… всё ли хорошо у тебя.

 

ЗОЯ – У меня всё отлично! Узнал? Ещё вопросы есть? Ну, дерзай. Спрашивай.

Пауза.

МАКСИМ – Борис, дело в том, что мне, как журналисту, ваш город интересен был. Я многое здесь узнал, записал. Познакомился с интересными людьми. Некоторые мне помогали. Вот Зоя, например.

 

ЗОЯ – Теперь понял?

 

БОРИС – (не сразу). Понял... Максим, тебе, если захочешь, я город покажу.

 

ЗОЯ – Хорошая идея. (Обняв за плечи Бориса, Максиму). Борис у нас учёный,

Знает всё

 

БОРИС – (скромничая) Да ладно.

 

ЗОЯ – Он учителем физики в школе работает!

 

МАКСИМ – А-а-а! А я-то думаю откуда Зоя нахваталась? Про теорию струн…

 

ЗОЯ – С чего это я «нахваталась»? Я сама читала Стивена Хокинга.

 

БОРИС – Зой, Хокинг в теории струн не спец. Он по чёрным дырам в основном…

 

ЗОЯ – Пусть так. Но всё равно я где-то читала.

 

МАКСИМ – Борис, так может, ты мне объяснишь. Что у вас здесь происходит? Вообще кто управляет городом? Ты же всё-таки человек с высшим образованием. Догадываешься?

 

БОРИС – Что у нас происходит? (Зое шутливо) А что? Живём, не тужим. И ты об этом не тужи, Макс: наверху знают как лучше.

 

ЗОЯ – Нет, Боря, мы про то, что Макс считает, будто СССР исчез давно.

 

БОРИС – (улыбаясь) А, вчерашний разговор. Послушай, Макс, вот честно. Тебе не всё равно?

 

МАКСИМ – (нервничая) Нет, потому что не я это придумал – так есть на самом деле.

 

ЗОЯ – Вот я предположила, что Макс сюда попал, когда пересёк горизонт событий у чёрной дыры. А как он это сделал – не понятно.

 

БОРИС – (улыбаясь) Ну, ну.

 

ЗОЯ – (серьёзно) Послушайте, сейчас я объясню. В том мире, где живёт Максим, нет СССР. И в этом не один Максим уверен. Максима мир нам параллелен и в нём всё вдруг пошло не так как здесь у нас.

 

БОРИС – (улыбаясь) Как же ты умна…

 

ЗОЯ – Не смейся, Борь. Это всё серьёзно. Теперь всё понятно?

 

БОРИС – Конечно. (Подмигивая Максиму), Максим, такие вот дела – попал ты в червоточину горлышка… бутылки с водкой… ну, когда выпил. Тебе, Макс, повезло ещё, что не на Марсе приземлился, а здесь, у нас. А здесь-то, в общем, ничего.

 

МАКСИМ – (разочарованно) Всё это, конечно, смешно… Я вижу, убеждать вас смысла нет.

 

БОРИС – В чём убеждать-то?

 

МАКСИМ – Историю у вас преподают? Ну, в школе там или ещё где.

 

БОРИС – Н-да… Я бы подумал, что это шутка такая, если бы не ты спросил. Но тебе простительно. Историю преподают, да.

 

МАКСИМ – В учебниках, наверно, всё впорядке. Печатают их здесь же, местные умы?

 

БОРИС – Нет, их присылают из Москвы.

 

МАКСИМ – Ну, если интернет отфильтровали, То уж учебники…

 

БОРИС – О чём это ты?

 

ЗОЯ – Мы здесь выходили в интернет и Максим сказал, что там всё не то.

 

МАКСИМ – Что-то мне не хорошо… (встаёт со стула). Пойду я лучше к Андреичу домой за вещами… А потом на вокзал. Сяду в поезд, засну, и утром весь этот кошмар закончится.

 

ЗОЯ – (спохватившись) Максим, постой.

 

МАКСИМ – Стою

 

ЗОЯ – У Максима нет денег на билет. Может быть, мы одолжим ему?

Маленькая пауза.

БОРИС – (доставая портмоне) Другому отказал бы. Но, кому-кому… Так, сколько тебе нужно?

 

МАКСИМ – Ну, там сколько-то… – шестьдесят с копейками.

 

БОРИС – И всего-то? (протягивая три четвертака) Держи.

 

МАКСИМ – Слушай, у меня идея, как честно нам с тобою обменятся. Сейчас свои я деньги покажу. Чур, только не смеяться.

Максим, взял у Бориса четвертаки и положил на стол. А рядом он положил свои бумажки, изображавшие Ярославль.

ЗОЯ – (подняв одну купюру) У вас они такие??

 

МАКСИМ – Всякие есть. Но эти, я думаю, как раз по курсу. Ба! Как же я раньше не подумал! А посмотрите мой паспорт!

Максим даёт Борису свой паспорт. Борис молча его изучает и молча отдаёт Зое.

БОРИС – Но это же документ! Надеюсь, милиция к нам сегодня не зайдёт.

 

ЗОЯ – (восхищённо) Ты точно из другого измерения!

 

БОРИС – (возвращая паспорт, очень серьёзно) Я, Макс, не буду засорять себе голову всякими подозрениями на счёт тебя – мне всё равно. Но, чтобы тебе же было безопаснее, с таким паспортом и с такими деньгами здесь лучше не разгуливать. Лучше, конечно уехать. И нам спокойнее будет.

 

ЗОЯ – А может быть, останешься на недельку? Не будешь разгуливать.

 

БОРИС – Кстати, сколько времени сейчас?

 

ЗОЯ – Посмотри на стену – первый час.

 

БОРИС – Поезд через двадцать минут!

 

МАКСИМ – (посмотрев в глаза Бориса). Так, решено. Поеду я сейчас же. Спасибо за деньги. Значит, надо ещё к Андреичу за вещами забежать и – на вокзал. Если не успею…

Идёт к двери.

ЗОЯ – Боря, он же не успеет!

 

БОРИС – Да, конечно. (Догнав Максима). Макс, я тебя отвезу.

Все быстро покидают квартиру.

Перестановка.

Сцена двенадцатая.

Вокзал пустынный стал не многолюдней с тех пор, как Макс последний раз здесь был. Но на этот раз Максим вернулся сюда в компании. Запыхавшиеся Максим, Борис и Зоя появляются на вокзале.

БОРИС – А повезло тебе. Поезда здесь редко останавливаются. Сегодня проходящий минуту стоять будет.

 

ЗОЯ – Лучше бы опоздали. Жалко.

 

БОРИС – Жалко? Что?

 

ЗОЯ – Ни в чём не разобрались. (Максиму) А я б поехала с тобой. В твоё другое измерение.

 

МАКСИМ – Поехали. В чём проблема?

 

ЗОЯ – Ни в чём, а в ком.

 

БОРИС – Зоя, прекрати. Ты несёшь чепуху.

 

МАКСИМ – Кто знает? Как вот ты поймёшь, что Зоя чушь несёт? А может быть не так? А может, мы с тобою бредим? Как доказать и с чем сравнить, а не несёт ли эту чепуху весь мир?

 

БОРИС – (взглянув на часы) Так, в школу я ещё успею…

 

ГОЛОС – Внимание, внимание! Пассажирский поезд Владивосток – Москва прибывает на третий путь ко второй платформе. Стоянка поезда одна минута

 

МАКСИМ – Ну, всё – надо идти. Спасибо вам за всё.

 

ЗОЯ – Приезжай ещё. А может, поболтаем в интернете?

 

МАКСИМ – Не знаю. Как получится. Но если письма получу – отвечу.

 

БОРИС – Ну, – удачи.

 

Борис пожимает Максиму руку и отходит. Зоя обнимает Максима.

 

ЗОЯ – И всё же жаль. Теперь мне тоже кажется, что я знала тебя в какой-то другой жизни…

 

БОРИС – Идём.

Борис и Зоя уходят. Появляется старичок.

ГАВРИИЛ ЛЕОНИДОВИЧ – А что кассирша даже не спросила про паспорт?

 

МАКСИМ – Что?

 

ГАВРИИЛ ЛЕОНИДОВИЧ – Сейчас 2013 год… По календарю Майя мы вообще уже не должны были жить.

 

МАКСИМ – Я Вас откуда-то помню.

 

ГАВРИИЛ ЛЕОНИДОВИЧ – Здесь же и виделись.

 

МАКСИМ – Нет, это было раньше.

 

ГАВРИИЛ ЛЕОНИДОВИЧ – В другой жизни? Беги, на поезд опоздаешь.

Максим хочет сказать что-то ещё, но не находит слов. Убегает. Гавриил Леонидович не спеша идёт следом.

Занавес. Антракт.

Часть вторая.

Сцена первая.

Занавес быстро раздвигается и перед нами предстаёт празднично убранный город Светлый. Наступил вторник – 26 июня. На площади у концертной площадки собрались местные жители. Все они одеты странно – в костюмы разных эпох. Наверное, это подобие карнавала в честь празднования дня города.

На сцене клоуны в ярких цирковых костюмах изображают пантомиму с фокусами: Один из клоунов просовывает сквозь обруч руку и вытаскивает пирожное. Второй достаёт сквозь удивительный обруч что-то более ценное – бутылку коньяка. Наконец, третий клоун засовывает в обруч голову, и его, к ужасу коллег, затягивает. Друзья клоуны пытаются вызволить товарища, но сами проваливаются в дыру обруча.

Но вот, красавцы гитаристы-усачи на сцене появились. За ними и солисты пред очи зрителей явились. Карнавализованные зрители встретили местных звёзд криками восторга. А солистами были наши знакомые: Борис и Зоя.

БОРИС – Ну что же, добрый вечер, всем тем, кто собрался сегодня здесь! Хоть в звёзды мы не метим. Но вы нас знаете!

 

ЗОЯ – Сегодня вечер солнечный и светлый! И наш праздник Дня Города мы встретим новой песней! Вы подпевайте нам, чтоб было всем светло!

Настраиваясь, гитары слегка забренчали. Ударник задал ритм. В толпе завизжали фанатки, но быстро стихли. Зоя и Максим поют песню «Чумачечая весна».

На втором или на третьем куплете, среди толпы весёлой и цветастой, появляются трое, нарушая строй рядов поклонников эстрады. Это хорошо нам знакомые Марат, Андреич и Гена. Чуть позже появляется и Максим.

МАКСИМ – Точно, это Зоя!

 

ГЕНА – Забавная артисточка – знакомая моя.

 

МАКСИМ – А Борис что там делает?

 

ГЕНА – Что делает? Да он руководитель этого ВИА.

Танцующая толпа, как странный страшный, непредсказуемый зверь, вдруг колыхнулась, раскрыла свои объятья и поглотила Максима, заставив его передвинуться ближе к сцене. И в этот момент глаза Максима встретились с глазами Бориса. От неожиданности, Борис даже проматерился одними только губами. Спасла его фонограмма. Как только песня закончилась, Борис сунул свою гитару одному из усачей и спрыгнул с угла сцены, расталкивая поклонниц, кинулся к Максиму. Максим поспешит раствориться в толпе. Они гоняются так некоторое время, среди костюмов разных эпох, но скоро Максим исчезает. Борис подбегает к знакомой троице.

БОРИС – Где он?!

 

ГЕНА – Забавно. Ты чего это, Борис? Чего шумишь?

 

БОРИС – Где этот!.. С вами был – Максим!

 

МАРАТ – А чё ты так всполошился? (Смеясь) Не, брат, – мы тебе Максимку не отдадим.

 

ЗОЯ – (со сцены машет) Борис! Иди сюда! Ещё три песни!

 

АНДРЕИЧ – Вот чёрт, совсем забыл! Максим же вроде про тебя мне говорил, что для тебя, типа, он уехал.

 

БОРИС – Значит, он не уехал?!

 

АНДРЕИЧ – Ну, так вышло – вернулся с вокзала. Четыре дня уже у меня живёт.

 

ЗОЯ – Борис!

 

МАРАТ – Ба! Да тут какие-то тайны Мадридского двора.

 

ГЕНА – Борис, народ Вас требует…

 

БОРИС – (удаляясь) Ну я зайду к тебе. Пока!

 

АНДРЕИЧ – Да заходи… Я что против?

Борис возвращается на сцену.

БОРИС – (в микрофон, толпе) Маленькая заминка, техническая. Послушайте, друзья, сейчас будет ещё одна новая песня! Хотя говорят: всё новое это хорошо забытое старое.

Снова начинается гитарный проигрыш. Андреич, Марат и Гена удаляются.

Занавес.

 

Сцена вторая.

Как всегда, вся весёлая братва пришла на квартиру Андреича.

МАКСИМ – А хорошо поёт этот Борис

 

ГЕНА – Забавно – Борька молодчик.

 

АНДРЕИЧ – Бориска наш талант. В Москве учился, говорят.

 

МАКСИМ – Борис, значит, уезжал и вернулся?! А он точно отсюда родом?

 

АНДРЕИЧ – Странный он. Появится на недельку – на год исчезнет… В общем, в гости только наведывался… А на этот раз чего-то задержался.

 

ГЕНА – Остаться может решил?

 

МАКСИМ – Понятно всё с ним…

 

МАРАТ – Зайдут, наверно, после выступления. А ты чё от Борьки-то бегаешь? Колись, чё натворил?

 

МАКСИМ – Да так… Денег я ему должен.

 

МАРАТ – Гляжу я на тебя, братан, и что-то мне не верится, что только в этом дело. Темнишь ты чёта, брат. Чё у тебя на уме? Чьё-то тело, а? Шучу, шучу – расслабься!

 

ГЕНА – А как на счёт журналистской разведки? Теперь ты уже всё разузнал?

 

МАКСИМ – Нет, не получилось. И, в общем, я устал.

 

АНДРЕИЧ – Да он из дома почти не вылазит. Всё газеты читает, изучает… ладно хоть у меня этого добра навалом.

 

МАРАТ – Ты боишься что ли кого-то? Борьку что ли боишься?

 

МАКСИМ – Да нет, не в Борисе дело. Просто работать по газетам удобнее всего.

 

ГЕНА – А, кстати, ты не зря боишься. С такими, убеждениями как у тебя, Макс, легко попасть в нашу психушку. Забавно будет

 

МАКСИМ – У вас есть психбольница?

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.235 сек.)