АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О праздниках «Коток туйы» и «Бахус туйы»

Читайте также:
  1. Писания говорят о праздниках

Хайбуллинский район: Связь времен.

©Иршат ЗИАНБЕРДИН.

Изучив русскоязычные архивы республики А.З.Асфандиаров описал краткую историю сел и деревень Хайбуллинского района на страницах…. своей книги «…..». Временной промежуток, охваченный им в этих публикациях, начинается …..годом и заканчивается …..годом.

Много материалов по недостоверному (бесписьменному) периоду, а также сулпы и кумбазы достоверного периода собраны и в коллекциях Хайбуллинского историко-краеведческого музея. Основателем и первым директором которого является краевед…….

Газета «Истоки» продолжает знакомить читателей письменными документами сел различных районов. Сегодня поговорим о документах и преданиях села Байгускар из Хайбуллинского района.

Описание истории села было бы конечно наиболее полным, если бы нам были доступны артефакты из курганов этого села, найденные археологом А.Х.Пщеничнюком во время раскопок. К сожалению, в каталогах по археологии автор не смог найти эти артефакты. Упомяну только о том, что все свои раскопки А.Х.Пщеничнюк производил, руководствуясь картами древностей района, составленными краеведом Рашитом Аккильдиным.

Сначала остановлюсь на преданиях села Байгускарово. Дело в том, хотя эти сведения пока и недостоверные, но со временем могут прояснить содержания многих документов, которые, возможно, будут найдены в селе в будущем.

О первых жителях села.

Байгускаровцы рассказывают, что первыми жителями села были башкирцы тангаурцы. Говорят, что это племя происходит от детей женщины «Ети», или по башкирски «шурале». Один охотник решил поймать и жениться на «ети» (шурале). Прикрепив на землю сапоги, и намазав внутрь их смолой, стал ждать. Появилась «ети», заинтересовалась сапогами, всунула туда ноги и не смогла двинуться дальше. Охотник добился своего. Так, говорят, появились башкиры тангаурцы. Поэтому тангаурцы обладают необщительным характером, сторонятся незнакомых людей.

О праздниках «Коток туйы» и «Бахус туйы».

«Бахус туйы\\ Женский праздник» проводится во время цветения рябины. Рассказывая об этом празднике, рассказчики, почему то, обязательно упоминают об идентичности запахов цветка рябины и лотоса. Я не знаю почему. Просто могу строить только догадки, типа – «Может в древности вместо цветков рябины использовали цветок лотоса?».

Как бы там не было, проводится этот праздник у пещеры. Парень дарит девушке цветок рябины и если та согласна выйти за него замуж, то вонзает цветок в свою косу.

«Коток туйы\\ Мужской праздник» проводится во времена созревания плодов рябины. Этот праздник имеет и другое название «Кызыл туй\\Красный праздник». Из плодов рябины готовят вино им и празднуют праздник. Бросают также в снег эти плоды тоже. Говорят, что это символизирует становление девушек женщинами.


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)