|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рождество - языческий праздникРождество - это ежегодная месса (обедня), празднуемая христианами в память рождения Иисуса (мир ему!). Как и другие праздники, заимствованные из языческих культов, Рождество также не обязано своим происхождением рождению Иисуса (мир ему!), а является продолжением языческих ритуалов. Все четыре Евангелия, а также Деяния святых Апостолов и Послания, включенные в каноническую Библию, молчат о дне и месяце рождения Иисуса. Только в двух Евангелиях, (от Луки и от Матфея) упоминается об истории непорочного зачатия, но и в них не указана точная дата его рождения. Лука сообщает, что в ночь, когда родился Иисус, пастухам, находившимся под открытым небом на своих выгонах в окрестностях Иудеи, вместе с ангелом явилось "многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: "Слава всевышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение" (153). Это утверждение, если оно верно, означает, что Иисус родился летом, когда пастухи в поде сторожат свои стада. По словам Клемента Александрийского - одного из наиболее ранних христианских авторитетов, Василидиане считали, что Иисус родился 24 или 25 числа месяца, называемого египтянами Фармути, т. е. апреля; другая христианская секта утверждала, что его рождение произошло в 28-й год царствования Августа Цезаря на 25-й день месяца пахон, что соответствует 20 мая (154). Что касается самого Клемента, то он датировал рождение Христа 18-м ноября (155). Церковь имеет краткий трактат, найденный среди трудов Киприана, написанный в 243 г., в котором утверждается, что Христос родился 28 марта (156). Дж, Робертсон пишет: "Несколько сект настаивали долгое время на том, что рождение приходилось на 24 или 25 апреля..., тогда как другие относили его на 25 мая; а большая часть восточных церквей в течение веков отмечала эту дату 6 января" (157). В течение первых трех столетий праздник этот церковью не отмечался, но когда в христианство просочились греко-римские языческие культы, этот ритуал также легко проник в него. Racionalist Encyclopaedia сообщает: "С самых ранних времен римляне праздновали свои Сатурналии в честь древних богов плодородия, когда выставлялись подарки, свечи и куклы... Со времени царствования императора Аврелиана (270-276), который учредил культ Солнца высокого этического характера, 25 декабря стало выдающимся днем в их календаре и официально считалось днем рождения Непобедимого Солнца" (158). Когда христианство стало официальной религией Римской империи, оно придало этому празднику формальный характер, сделав его ритуальной догмой. Примерно в 530 г. скифскому монаху Дионисию Экзигуусу (Дионисий Слабый), который, как повествуется, был знаком с астрономией, было поручено установить день и год рождения Иисуса (159). Между тем, прямых сведений об этом событии не было. Евангелия тоже молчат об этом. Твердолобые католики утверждают, что в раннюю эпоху праздник рождества отмечался 6 января и в 353-354 гг. папа Либерии сместил его на 25 декабря. Современные исследования опровергли это утверждение, и теперь считается, что этот праздник вообще не отмечался христианскими церквями до IV в. н. э. В 389 г. император Валентиниан издал указ об официальных праздниках, среди которых упоминались только воскресенья и Пасха (160). Таким образом, Дионисий Экзигуус не имел ничего, на что бы мог опереться со стороны церкви. В результате этот монах-астроном принял довольно произвольное решение, совершенно фантастически определив, что рожество должно отмечаться 25 декабря. Общее празднование этого события произошло в 534 г. когда впервые суды сочли его "dies поп". Интересно, однако, что слово "рождество", соль популярное в наше время, никогда не употреблялось до XI столетия (161). Кстати, в Средиземноморье 25 декабря всегда было важной датой. В дохристианскую эру этот день считался священным во многих языческих культах. Древние народы думали, что во время зимнего солнцестояния солнце начинало свой ежегодный путь по небу, и поэтому 25 декабря считалось днем его рождения, который праздновался во многих частях языческого мира - в Китае, Индии, Персии, Египте, а также в древней Греции, Риме, Германии, Скандинавии, Британии, Ирландии и Америке (162). Верили, что многие боги Солнца были рождены примерно в тот же день (с разницей на один - два дня); Митра родился 25 декабря, Исида и Осирис, Гор и Аполлон -на 362-й день года, т. е. в последнюю неделю декабря. В частности, 25 декабря было праздником рождения многочисленных средиземноморских солнечных божеств (163). Митраизм, оставался официальной религией Рима до IV в., и из всех солнечных культов митраизм оказал особенно сильное влияние на христианство. Наряду с другими обрядами, которые он дал этой религии, 25 декабря также было митраистским праздником, через некоторое время приобретшим название Рождества Христова. Racionalist Encyclopaedia сообщает: "Праздник был действительно настолько полностью языческим, что даже в 245 г. Ориген протестовал против самой идеи празднования дня рождения Иисуса, как если бы он был земным царем" (164). Дело в том, что даты главных языческих религиозных событий стали к тому времени так распространены и популярны, что христианство вынуждено было окрашиваться в те же цвета. Р. Грегори отмечает: "Фактором, побудившим христианство принять этот языческий праздник, была попытка отцов церкви отучить новообращенных от языческих церемониалов, происходивших в то время" (165). Британская энциклопедия отмечает: "Действительно, и Рождество, и Богоявление, которое приходится на 12 января, представляют собой трансформированные языческие празднества зимнего солнцестояния, и они так тесно связаны между собой, что их происхождение нельзя обсуждать отдельно (166). Несмотря на то, что Библия не называет никакой конкретной даты Рождества, есть основания для определения, хотя и весьма приблизительно, времени года, в которое оно произошло. Как мы уже упоминали, Лука повествует, что в ночь, когда родился Иисус, перед пастухами, проводившими всю ночь на пастбище, явились видения, и Ангел возвестил им о рождении Иисуса. Следовательно Иисус должен был родиться летом, так как стада не могли быть на открытых выгонах в декабре, когда в Иудее не только очень холодно, но и часто идут дожди. Британская Энциклопедия уместно отмечает: "Трудно, однако, принять 25 декабря за дату Рождества, поскольку декабрь - самый дождливый сезон в Иудее, когда ни стада, ни пастухи не могли ночью быть в полях Вифлеема" (167). Поэтому христианство в целом не приняло 25 декабря как дату Рождества. Православная церковь до сегодняшнего дня отмечает этот праздник 7 января (168), и, согласно Racionalist Encyclopaedia, в первые века эта дата определялась посредством таких фантастических расчетов, что та разные церковные направления выбирали для нее почти все месяцы года (169). Даже наиболее крупные археологи и специалисты по истории церкви без колебаний утверждают, что нет никаких данных, подтверждающих, что Иисус родился 25 декабря, а то, что мы называем Рождеством - лишь другое название зимнего солнцестояния или дня рождения Митры. И то, и другое по своему происхождению и сути абсолютно языческое. Хастингс пишет: "Большинство обычаев, связанных с Рождеством, распространенных в настоящее время в Европе и сохранившихся с древних времен, - это не истинно христианские обычаи, а языческие, воспринятые или принятые церковью" (170). Крест Как и различные ритуалы, символы христианства также обязаны своим происхождением культам солнцепоклонства. Крест имеет уникальное значение по своему мистическому происхождению и магическому применению. Для христиан он символизирует собой крест, на котором Иисус был распят и к которому были пригвождены его руки и ноги. Христиане настойчиво утверждают, что крест принадлежность исключительно христианства и не имеет предшественников ни в одной из религий. Вопреки этому, слова Иезекииля (9: 4) наводят на мысль о том, что и в дохристианскую эпоху у иудеев знак "Т" был известным символом, отгонявшим злых духов. У древних евреев знак имел наклонную форму (/), но в более поздних культах он изменился, приобретя нынешний перпендикулярный вид (171). В Ветхом Завете рассказывается, что пророк Моисей (мир ему!) приказал своему народу защищаться от злых духов, рисуя кровью кресты на дверях (172). Леви отмечает: "Знак креста, принятый христианами, не принадлежит исключительно им. Это каббалистический знак, представляющий противоположности и четвертичное равновесие элементов" (173). Митраизм, давший христианству большую часть его догматов, также имел крест в качестве священного символа. Проф. В. Келли Райт говорит: "Знак креста наносился на лбы новообращенных мигрантов раскаленным докрасна железом для испытания их мужества и оставлял нестираемую память об их клятве" (174). Таким образом, задолго до того, как эта эмблема стала христианским символом, она была популярна как знак опознания в различных солнце поклоннических культах, особенно среди неофитов (175). Кроме того, Т- образный крест также был известен как символ мужского полового органа в различных культах с сексуальными табу. Эдвард Карпентер отмечает в связи с этим: "Хорошо известный Т-образный крест использовался в языческих странах как изображение мужского члена, а также дерева, на котором бог (Аттис, Адонис, Кришна, или кто-нибудь еще) был распят" (176). Одетт Чернин отмечает: "Знак креста был символом веры или утверждением того или иного верования задолго до принятия христианства. Его форму находят в различных изображениях, личных украшениях и монументальных произведенях по всему миру, и он восходит к древнейшим временам. Его обнаруживают высеченным на камнях древней Мексики, среди остатков таинственных цивилизаций Южной Америки и в других местах. В различных формах он встречается на Дальнем Востоке и в Европе" (177). Далее он говорит: "Св. Елена, мать Константина, как рассказывают, нашла священный крест во время одного из своих паломничеств на Святую Землю. Легенда рассказывает, что ее подвел к месту распятия пожилой еврей, унаследовавший знание о его точном расположении... Этой истории, однако, предшествует еще более древняя легенда о том, что истинный крест открыла Протоника, жена императора Клавдия" (178). Даже сегодня древний египетский крест, Доподлинно известно, что крест никогда не был священным символом у ранних христиан и не нашел, естественно, места в списке священных атрибутов, составленных таким отцом церкви как Св. Клементий. Наоборот, он считался символом посрамления (182), поругания (183). Только в IV в. он был признан священным, по настоянию императора Константина, увидевшего его, как повествуют, в состоянии транса (184). Лишь на этой стадии, когда была признана Божественность Иисуса и придано особое значение его распятию, крест утвердился в христианстве кругах как священный символ искупления.
Примечания к главе 3 "Христианские доктрины" 1.Матф, 12:39-40. 2. Марк, 8: 31 и 9/31; Иоанн,2: 19-21; Матф., 16: 21, 17: 22-23; Лука 9: 22. 3.Иона, 2: 1. 4. Лука, 23: 44. 5. Марк. 15:42. 6. Матф., 27: 62. 7. Иоанн 19:31. 8. Матф., 28: 1. 9. Марк, 16: 2. 10. Лука, 24:1. 11. Иоанн. 20: 1. 12.F. Kenyon ("The Bible and the Ancient Manuscripts, p. 48). См. также: The Early Church and the New Testament, Irene Alien, 1953, pp. 198-209. 13. Марк, 15: 21-22; Матф.. 27: 32; Лука, 23: 26. 14. Иоанн, 19:17. 15. Марк, 15:26. 16. Матф, 27: 37. 17. Лука, 23: 38. 18. Иоанн, 19: 19. 19. Матф., 26: 56; Марк, 14: 50. 20. Матф., 27: 45, 51-53; Марк, 15: 33, 38; Лука, 23:44-45. 21. Марк, 15: 25; Лука, 23: 44; Матф.. 27: 46. 22. Марк, 14: 12-17. 23. Иоанн, 13: 1,2. 24. Иоанн. 19:34. 25. Chambers Encyclopaedia, art. Crucifix. 26. Матф., 27: 64, 66; Марк, 15: 46; Лука, 23: 53;Иоанн, 19:41. 27. Матф, 28: 1;Марк, 16: 1. 28. Лука,23: 55-56, 24:1. 29. Иоанн, 20: 1. 30. Матф., 26:2. 31. Марк, 16:5. 32. Лука, 24: 4. 33.Иоанн,20:12. 34. Матф, 28: 6, 7. 35. Марк, 16; 5-6; Лука, 24: 4-6. 36. Иоанн, 20: 16-17. 37. Матф, 28: 7. 38. Матф, 28: 9-10. 39. Матф., 28: 16. 40. Иоанн. 20: 19. 41. Лука. 24: 13-16, 28-31, 33-36. 42.1 послание к коринф, 15: 16. 43. The Oxford Dictionary of the Christian Church. 44. The Gospel of Barnabas, p. 227, пер. с итал. Landsdale and Laura Regg (1907). 45. Jbid. 46. Jbid. CH. CCXVII. 47. Jbid. 48. 2-е Коринфянам, 12: 22. 49. Марк. 12: 29-30. 50. Rev. A. B. Bruce(Encyclopaedia Biblica, art. Jesus). 51. F. Gladstone Bratton (A History of the Bible, pp. 140-141) 52. A Racionalist Encyclopaedia, p. 363 53. Иоанн, З: 16 54. Joseph Wood "The Bible - What it is and is not" second ed. 1892, pp. 44-45. 55. Jbid. 56. Цит. по Dr. F. R. Ansari "Islam and Christianity*'. 57. Цит. по Athanasius, Deposito Arii,CH. II. 58. Бытие, 6: 2; Иов, 1: 6 и т. д. 59. Исход, 4: 22. 60.Исайя.45: 11. 61. Матф. 5: 9, 45; 23: 9; к Римлянам, 8: 16; 2-е Корфинянам. 6:18. 62. Цит. no F. C. Conybeare (Myth, Magic and Morals p. 148). 63. Деяния, 3: 13. 64. Jbid, 4; 27. 65. Jbid, 4: 30. 66. Jbid, 3: 26. 67. Jesus in Heaven on Earth, p. 106 (The author, Kh. Kamaluddin, is a non-Muslim). 68. Иоанн, 8: 39-44. 69. Лука, 8: 12. 70. Иоанн, 10:31-36. 71.1-е Иоанна, 3:9-11. 72.1-е Иоанна, 5: 19. 73. Лука, 22: 70. 74. Encyclopaedia Catholica, art: "Trinity' 75. Dr. Flinders Petrie (Egypt and Israel, p. 115). 76. Peak's Commentary on the Bible, p. 722. 77. Лука, 23: 4. 78. Universal Theological Magazine, N. S.,vol. iii, p.95 79. Dr. Flinders Petrie (Egypt and Israel, p. 115). 80. Утверждение католиков о том, что Римская церковь была основана Петром - одним из 12 учеников Иисуса - было разбито Протестантской церковью. 81. F. С. Conybear, op. cit. p. 335 - Italics mine. 82. К Филлипийцам, 2: 10. 83. Тертуллиан рассказывает, что "Деяния Павла" были составлены пресвитером из Азии, осужденным и лишенным сана за самозванство. 84. Н. W. Saggs. "The Greatness that was Babylon", 1969, pp. 329-331. 85. Н. P. Blavatasky "Isus Unveiled", vol. ii, p. 48. 86. Hopkins, "Evolution and Origin of Religion", p.345. 87. The Bible in India, charter III, p. 186 88. Jbid, p. 187. 89. Н. P. Blavatasky, op. cit., p. 51. 90. Матф., 10:6. 91.Второзаконие, 4: 35.. 92. Исайя, 44: 6, 45: 5. 93. "Let Good be True", New York, 1946, art: "Is there a Trinity?", p. 82. 94. 1-е Иоанна, 5:7. 95. Единственным автором IV в., ссылавшимся на подобный стих о Троице, был Присциллиан, испанец, первый еретик, сожженный заживо церковью в 385 г. (F. С. Conybeare, A History of the New Testament Criticism, pp. 69-70). См. также Jos "The Bible - What it is and is not", 1982. 96. Цит. по "Let Good be True", op. cit., p. 84. 97. Иоанн, 10:30. 98. "Let Good be True", p. 86 99. "Let Jbid. 100. Притчи, 30: 6. 101. W. Hopkins, op. cit. p. 338 102. J. M. Robertson "A Short History of Free Thought", p. 148. 103. J. M. Robertson "A Short History of Free Thought", vol. I, p. 225. 104- W. Hopkins, op. cit. 336. 105. См. Encyclopaedia Britannica, art. Atonement. 106. Thomas Paine (The Age of Reason, p. 22). 107. Лука, 1:5-6, 13-15. 108. Бытие, 1:27. Ю9.Матф.,1х,63 110. Лука, 3:38. 111. Бытие, 4:4. 112. Марк, 7: 8-9. НЗ.Матф.. 19:14. 114. Лука, I: 15. 115. Лука. 15:7. 116.W.R.Inge,p.55. 117. The Thinker's Handbook, p. 94. 118 The Christianity of Tomorrow, 1929, p. 52. 119-Матф., 10:5-6. 120. Самое раннее Евангелие - от Марка. В нем миссия Христа ограничена евреями. Последние 12 стихов, в которых просматривается прозелитизм, являются позднейшей фальсификацией. Хотя, он и говорил, что является спасителем всего человечества, Иисус называл, тем не менее, другие народы псами, поскольку для него избранными были только евреи. 121.Матф.,4: 17. 122-Кгалатам, 3: 13. 123. Лука, 22: 37. 124. Лука: 22: 36-38. Pfleiderer (Origins of Christianity - - цитата по J. M. Robertson). 125. Christianity and Mythology 126. Марк, 14:36. 127. Марк, 15:34. 128 - Edward Carpenter (Pagan and Christian Creeds) 129. Peak's Commentary on the Bible, p. 632. 130. Mexican Antiquities, vol. VI, p. 95. 131. Edward Carpenter, op cit. 132. F. C. Conybear (Myth, Magic and Morals). 133. The Christianity of Tomorrow. 134. F. C. Conybear, op. cit., p. 271. 135. Jbid. 136. The Great Law of Religious Origins, p. 177. 137. Mexican Antiquities, vol. vi, p. 220. 138. Encyclopaedia Britannica, art. Orppheus. 139. Edward Carpenter, op. cit., p. 51. 140. Conybeare, opt. cit., p. 276. Hl.Jbid. 142. Иоанн З: 5; к колоссянам, 2: 12. 143. Цит; по Edward Carpenter "Pagan and Christian Creeds" 144. Miss J. Harrison (Ancient Art and Ritual, pp. 104-5). 145. Rationalist Encyclopaedia, p. 48. 146. Earnest Renan, Life of Christ, ch. vi. 147. Марк, 1:4,5,9. 148.1-е Коринфянам, 1: 16-17; там же см. 14, 15. 149. Цит. по F. С. Conybeare "History of the NewTestament Criticism", p. 75. 150. Adolfvon Harnack (History of Dogma, vol. i, p. 79). 151. Adolfvon Harnack, op. cit. 152. Для сравнения см. "К евреям", 10: 26-29. 153. Лука, 2: 13, 14. 154. Hasting's Encyclopaedia of Religigion and Ethics, vol.3, p. 603. 155.Jbid. 156.Jbid. 157.Jbid. 158. Racionalist Encyclopaedia, p. 102. 159. Edward Carpenter, op. cit. 160. Hasting's Encyclopaedia, op. cit., p. 601. 161. Racionalist Encyclopaedia, p. 102. 162. Vivian Phelips (Progressive Revelation, 1936, p. 110). 163. Edward Carpenter, op. cit. 164. Racionalist Encyclopaedia, p. 102. 165. R. Gregory (Religion in Science and Civilization, p. 113). 166. Encyclopaedia, art. Christmas. 167-Jbid. 168. Edward Carpenter, op. cit. 169.0p.cit., p. 102. 170. Hasting's Encyclopaedia, vol. 3, art Christmas Customs. 171. H. P. Blavatasky, op. cit., p. 393. 172. Исход, 12:22. 173. Djgme et Rituel de la Haute Magie, vol 2, p. 88. 174. A Students Philosophy of Religions цитата по R. W. Boynton in Beyond Mythology, p. 125. 175. Blavatasky, op. cit., p. 87. 176. Edward Carpenter, op. cit., p. 183. 177. Prediction, Jule 1967, vol: 33, Number 7,pp. 6-7 art: "The Cross Down the Centuries". 178.Jbid,p.7. 179. Vivian Phelips (Progressive Revelation, p. 108). 180. Dr. F. R. Ansari, "Islam and Christianity". 181. Racionalist Encyclopaedia 182. К евреям 12:2. 183. Jbid 12:3. 184. Dr.F. R. Ansari, op. cit. Существовала легенда, что Константин накануне битвы увидел сияющий крест в небе с греческой надписью "Сим победишь". Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.023 сек.) |