АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ШАРИАТСКОЕ ЗНАНИЕ ОКАЖЕТСЯ НЕДОСТУПНЫМ ДЛЯ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА

Читайте также:
  1. II. Отрицательное влияние шумов на здоровье человека.
  2. VI. Проверьте свое знание иноязычных слов по приведенному ниже краткому словарю.
  3. VII. Самосознание науки
  4. А) Аутентичность - полное осознание настоящего момента, выбор способа жизни в данный момент, принятие ответственности за свой выбор
  5. Адекватное познание любой реальности подразумевает Бога
  6. Алкоголь в самую первую очередь уничтожает талант человека, а уже потом убивает самого человека. Точнее говоря то, что осталось от этого человека.
  7. Анатомо-физиологические основы сердечно-сосудистой системы человека.
  8. анг.яз; география; естествознание; осн.без.жизн.
  9. Атмосфера. Её значение для человека.
  10. Безмолвное знание. Понимание
  11. Билет 19 Теория познания И. Канта: анализ основных познавательных способностей человека.
  12. Биологический подход А. Гелена и К. Лоренца к рассмотрению человека.

Поистине, знание является светом, который Аллах направляет в сердце, что же касается ослушания, то оно гасит этот свет.

Когда имам аш-Шафи’и сел перед имамом Маликом и стал читать Коран, Малику понравились его проницательность, острый ум и совершенство понимания и он сказал:

«Я вижу, что Аллах озарил твое сердце светом, так не гаси же его мраком ослушания!»

Что же касается имама аш-Шафи’и, то ему принадлежат такие стихи:

Пожаловался я Ваки‘у на плохую память,

а он посоветовал мне отказаться от ослушания.

Тогда понял я, что знание – это свет от Бога моего,

а свет Аллаха грешному не даруется!

 

ГРЕХИ ОСТАВЛЯЮТ ОТПЕЧАТОК НА СЕРДЦЕ.

Когда количество грехов умножается, человек, совершающий их, оказывается отделенным от истины, поскольку его сердце покрывается совершаемыми им грехами.

Аллах Всевышний сказал:

[ Вовсе нет! Покрыло сердца их то, что они совершали ] «Обвешивающие», 14.

Некоторые из наших предшественников говорили об этом аяте так:

«Здесь имеется в виду совершение одного греха за другим».

Имам аль-Хасан аль-Басри сказал: «Имеется в виду непрерывное совершение грехов, в конце концов приводящее к ослеплению сердца».

Кто-то другой сказал:«Когда их грехи умножились, сердца их оказались окруженными (ими) со всех сторон».

Суть дела состоит в том, что ослушание покрывает сердце ржавчиной. Если степень ослушания увеличивается, то эта ржавчина становится преобладающей и покрывает собой все, но этим дело не ограничивается, и если ржавчина так и продолжает оставаться преобладающей, то она становится природой сердца и превращается для него в замок и печать. Вследствие этого сердце покрывается пеленой, и тогда шайтан овладевает им и ведет его, куда пожелает.

ОСЛУШАНИЕ УНИЧТОЖАЕТ БЛАГОДАТЬ (БАРАКА). [47]

Ослушание лишает блага жизнь человека, его удел, его дела и исполняемые им религиозные обязанности.

Одним словом, ослушание уничтожает благо религии и благо мирской жизни, и поэтому ни в жизни, ни в религиозных, ни в мирских делах того, кто не повинуется Аллаху, никакого блага не остается, что же касается исчезновения блага с лица земли, то исчезает оно только из-за ослушания людей.

Аллах Всевышний сказал:

[ А если бы жители этих селений уверовали и были богобоязненными, то Мы непременно даровали бы им блага небес и земли ] «Преграды», 96.

Аллах Всевышний также сказал:

[ А если бы держались они прямого пути, то Мы обязательно напоили бы их водой обильной ] «Джинны», 16.

В «Муснаде» имама Ахмада приводится хадис, в котором сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, раб Аллаха может быть лишен удела (пропитания) за совершенный им грех».

А в «Китаб аз-зухд» приводится сообщение, переданное от Уахба, в котором говорится, что Аллах Всевышний сказал: «Я – Аллах, и если Я останусь доволен, то дарую благо, и не будет дарам Моим предела! Если же Я разгневаюсь, то прокляну (ослушавшегося), и проклятие Мое поразит род его до седьмого колена!» [48]

Обширность удела определяется не количеством дарованного, а полнота жизни определяется не количеством прожитых месяцев и лет: и то, и другое зависит только от наличия или отсутствия блага (барака).

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)