|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Трагедия Григория Мелехова
ПОЭТИЧЕСКИЙ МИР СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА 1.Истоки мировоззрения поэта. «Ключи Марии» как теоретический комментарий к поэзии. Понятие «органического образа». 2. Периодизация творчества поэта. Ранняя лирика (кн. «Радуница», «Голубень»). а). Особенности мироощущения лирического героя, его пространственные координаты. б). Природный мир. Анималистические образы, их значение. в). «Древесные» мотивы, «крестьянский космос» (В хате»). г). Православные и языческие образы. д). С. Есенин и символизм. (Мотив двоемирия). Необиблейский миф о русской революции в «маленьких поэмах» 1916-1919 годов. а). Модель Третьего Завета в контексте религиозной мысли России. «Инония» С. Есенина. б). Христианские мотивы в поэмах. Россия – Новый Назарет. Метафизика мужика. Концепция Христа. («Преображение». «Иорданская голубица»). Драматизм исторического самоопределения поэта в 1920- е годы. а). Коллизия природы и цивилизации в стихах рубежа 1920-х годов. («Я последний поэт деревни», «Мир таинственный, мир мой древний», «Сорокоуст»). Эсхатологические мотивы. б). Постреволюционная Россия в поэме «Страна негодяев». в). Драма «несуществования» в «Письмах на Родину». г). Мотив двойничества: от «Москвы кабацкой» к «Черному человеку». Философские мотивы в поздней лирике поэта. а). Тема жизни и смерти, подведения итогов. б). Эволюция сознания лирического героя. Мотив увядания, преобладание «осенних» и «зимних» образов, изменение цветовой гаммы. ЛИТЕРАТУРА: Есенин С. Лирика. Ключи Марии. Страна негодяев. Черный человек. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ века (советский период). М.: Academia, 2001. Марченко А. Поэтический мир С.Есенина. М.,1989. Солнцева Н. Китежский павлин. М., 1992. Бельская Л. Песенное слово. М.,1990. Мяло К. Оборванная нить. Крестьянская культура и культура революции. // Новый мир. 1988. № 8.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 РОМАН-ЭПОПЕЯ М. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН»
1. Понятие эпопеи. Основные черты жанра. (По кн. В.Соболенко). 2. Эпическое начало в «Тихом Доне» М. Шолохова. а) эпическая полнота в изображении народного бытия (история семей, жизнь хутора, обычаи и уклад казачества, Россия). б) эпический характер конфликта (судьба эпического единства общества в историческом развитии); хроникальность романа. в) характеры персонажей как воплощение народного бытия. Женские образы в романе. г) природный мир, образ Тихого Дона и его смысл. д) формы повествования и авторский голос в романе. Трагедия Григория Мелехова. А) изменяется ли место центрального героя в структуре романа от первой к четвертой книге? Б) Григорий Мелехов как национальный герой. В) причины и сущность трагедии Григория Мелехова. 4. «Шолоховский вопрос» в свете современных исследований.
ЛИТЕРАТУРА:
1. История русской литературы ХХ века. 20-50-е годы. Литературный процесс. Изд-во Моск. Ун-та. 2006. 2. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ века (советский период). М.: Academia, 2001.
3. Соболенко В. Жанр романа-эпопеи (Опыт сравнительного анализа «Войны и мира» Л. Толстого и «Тихого Дона» М. Шолохова). М., 1986. 4. Русская литература ХХ века. В двух томах. Под ред. Л.П. Кременцова. М.: Academia, 2002. 5. Минакова А.М. Поэтический космос М. Шолохова. О мифологизации в эпике М. Шолохова. М., 1992. 6. Хабин В.Н. М.А. Шолохов // Очерки истории русской литературы ХХ века. М., 1995. Вып. 1. С. 34-88. 7. Семенова С. Г. Русская поэзия и проза 1920-1930-х годов. Поэтика – Видение мира – Философия. М.: ИМЛИ РАН, «Наследие», 2001. 8. Семенова С. Г. Мир прозы Михаила Шолохова. От поэтики к миропониманию. М.: ИМЛИ РАН, 2005 9. Тамарченко Е. Идея правды в «Тихом Доне» // Новый мир. 1990. № 6.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |