|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
История развития Trance музыкиTrance ("транс", "трэнс" - как удобнее) - стиль в электронной музыке, относится к категории стилей с прямым ритмом. К этой группе принадлежат прародители транса - TECHNO и HOUSE. Ибо именно из этих, существующих уже в конце 80-х годов стилей, с развитием индустрии электронных музыкальных инструментов позже были выведены отдельные "подвиды" и обобщены в новый стиль, который в последствии ввиду своей мелодичности и возвышению человека в "состояние, подобное трансу" получил название trance. В нем есть, конечно же, и собственные подстили, ниоткуда не заимствованные (например "гоа"), но пришедшие в электронику с прогрессом электронных музыкальных инструментов, но об этом ниже... Как стиль trance начал формироваться в начале 90-х годов вследствие экспериментов с аналоговыми синтезаторами, за основу взяв темп и ритмическую структуру ранней techno-музыки. Также вкладывались коротко засемплированные фразы (яркий пример - Dance 2 Trance - "We Came In Peace"). Одна из идей стиля - развитие эмоционального, возвышающего жанра. Особенность - в композиции обычно присутствует так называемый "break-down" - некоторая пауза, выдержка, при которой отсутствуют ударные инструменты, и которая позволит слушателю сконцентрироваться на мелодии, главной теме композиции, чтобы через короткое время вновь "вернуться" к теме с уже большей интенсивностью звучания. Но такой trance-музыка станет немного позже (см."progressive trance"). Мелодия и звуки производятся с помощью аналоговых синтезаторов, и одним из главных элементов музыки, с помощью которого создается гамма чувств у слушателя - это струнные инстументы (strings). Басс-линия (bassline) не является сложным элементом, ровно как и ударные - drum-линия состоит из равномерного бита с "петлей" 4/4, производимого с помощью drum-машин. Одновременно с распространением электронной музыки техно достигло земель индийского штата Гоа, который в 60-70-е годы был центром хиппи-культуры. В 80-е годы там устраивали open-air вечеринки, совмещая их с занятиями йогой, умеренным использованием легких наркотиков и другими импровизациями. Таким образом, влияние техно породило музыкальную направленность рейвов того времени, проходивших в Индии, удивляя публику особенным музыкальным стилем и танцами, которые называли "trance dance". В 1991-94 годах, уже став электронным, стиль стали называть goa trance. Распространение и развитие главным образом получил в Израиле последователями индийской гоа-культуры. Пионерами направления являются Goa Gil и Mark Allen. Весьма интересное направление, пришедшее в английские клубы с испанского острова Ибица, которое многие наряду с "гоа" считают истинным трансом, которое так и назвали - Ibiza trance, называемое также balearic house. Легкое и ненавязчивое звучание, летние пляжные мелодии, транс, лучшим образом годящийся при прослушивании на открытом воздухе, создает впечатление бриза, теплой морской волны и спокойствия. Две отличные темы: CHICANE - "Offshore", NALIN & KANE - "Beachball". И конечно же, классику: ENERGY 52 - "Cafe Del Mar". Распространение goa-trance и ibiza-trance в британских клубах и затем по всей Европе принадлежит Полу Окенфолду (Paul Oakenfold) и британской радиостанции BBC Radio 1. Во второй половине 90-х годов развитие trance превосходит все мыслимые рамки, завовевывая сердца миллионов людей в Европе. К сожалению этот факт явился фатальным для этой музыки как андерграундного направления. 1996 год - апогей развития европейской дискотечной музыки - eurodance, исполнители которой главным образом из Германии. Главный акцент делался на мелодичность композиции и строгий бит. Структура композиции была проста: куплет-припев-куплет-припев-пауза-2 раза припев. Какая знакомая ассоциация с первоначальной структурой транс-музыки, не правда ли? Используя за основу жесткий бит, новые сэмплы и красивые фортепианные партии, получает распространие так называемый "dream house". Наиболее известные темы - ROBERT MILES - "Children", DJ DADO - "Dreaming".
Примерно к 1997 году происходит постепенный отказ от "кислотной линии" (как основы аналоговых звуков в acid и psy trance), главный акцент теперь делается на мелодии, популярным становится более интенсивное использование акустических элементов, где ведущей становится мелодическая партия, при этом по-прежнему для фона используется базовый для транса фон с участием струнных инструментов. Сама композиция стала использовать вариации с изменениями в наращивании интенсивности звука (так называемая "прогрессивная структура"). Такого рода эксперименты привели к появлению progressive trance, в котором элементы "возрастания" темы и "паузы" (брейк-дауны) стали более разнообразными и интенсивными. Транс этого вида некоторые сопоставляют с progressive house, ибо другой причиной появления слова "progressive" в названии стиля есть идея, что оба жанра по существу входили в категорию стилей под возникшим тогда с руки британских продюсеров коммерческим клеймом "progressive". Но и не стоит отбрасывать версию о "прогрессивной", более новой структуре (см. начало). Качественные релизы тех времен: SALT TANK - "Eugina", TILT - "I Dream", BEDROCK - "Heaven Scent". Однако не всё так уж плохо. Загубив идею progressive trance жесткой коммерциализацией, где-то к 1999 году диджеи и продюсеры задумались о первоначальном назначении этой музыки (см. начало), и решили "реанимировать" его, посредством видоизменения eurotrance вновь "вернуться" к progressive. Интересные релизы переходного времени "к новому стилю" - LANGE - "I Believe" и LOST WITNESS - "Happiness Happening". Синтез стиля наиболее правдиво будем называть uplifting trance, т.е. "возвышающий". Вокальная линия иногда все еще присутствует, но сильный акцент делается на эмоциональность композиции - красивые мелодические обороты, струнные инструменты создают глубину звука, и в отличие от eurotrance, где бит мягкий, в uplifting trance он более жесткий, с "хлопками" создавая еще большее ощущение глубины, что в большой мере влияет на восприятие этой музыки. Четкая особенность uplift'a - раскрытие самой темы происходит именно в "брейк-дауне" (место в середине композиции, где снижены либо отсутствуют удары и низкочастотные звуки). Во время этой "паузы" слушателю предоставляется возможность понять тему композиции, чтобы через несколько мгновений вернуться и вместе с глубиной мелодии передать слушателю всю гамму эмоций. Интересная вокальная работа первого времени - TUKAN - "Light a Rainbow". Возвышающий uplifting trance - направление, которое держится на сцене уже более 5 лет. Этот факт говорит о том, что в конце десятилетия транс с первоначальной идеей мог возродиться только в условиях коммерциализации. И последний момент - одновременно с выделением uplifting trance в 1999 г. был внезапно предпринят жестокий коммерческий ход - широкое введение идей hard house в trance. Релиз COSMIC GATE - "Mental Atmosphere" Однако в последнее время hard trance подчерпывает идеи uplifting, исключая эмоциональный контекст. Скорее всего это очередная коммерческая "фишка". Для разделения дешевых "штампованных хитов" от более-менее идеологически правильного направления будем делить такую музыку на hard eurotrance и hard uplifting trance. (см. описания выше). Таким образом, пережив примерно 10-летнюю историю, развитие этой музыки как собственно trance, остановилось. После 2001 года классификации по стилям делать не имеет смысла, поэтому удобно делить trance на два направления - progressive/melodic и goa/psy. Trance в 2002-2004. После утери андерграундности в эти годы транс царит на танцполах и рейвах Западной Европы. Композиции играют известнейшие в мире диджеи - Tiesto, Paul Van Dyk, Ferry Corsten, Judge Jules на таких мероприятиях как Trance Energy, Innercity, Mayday, Gatecrasher, Godskitchen, Creamfields. Несложно догадаться благодаря какой музыке они прославились на весь мир. В это время популярны ремиксы на некоторые хиты поп-сцены, например ABOVE & BEYOND - "What It Feels Like For A Girl" (MADONNA). Отмечу, что этот и другие подобные релизы довольно сильно повлияли на trance-сцену в США. Короче, очередной коммерческий успех Как уже говорилось выше, hard trance стал популярен на попсовых дискотеках, а для более "продвинутой" сцены направление выродилось в более приемлемый, уважаемый и любимый сейчас многими hard uplifting trance. Данный стиль на момент написания этой статьи (октябрь 2004) на транс-сцене является одним из ведущих. Подводя черту над вышесказанным, можно сгруппировать жанры trance и последовательность их развития на 3 части:
До этого говорилось о том, как транс заимствовал разные элементы от других стилей электронной музыки. Давайте теперь посмотрим "обратный процесс", как же влияли трансовые элементы на другие стили, итак... trance+techno = technotrance (tech-trance) - одно из первых комбинированных направлений. Тесно связано с techno. Стиль существует на протяжении более чем 10 лет, и композиции разного времени могут сильно отличаться друг от друга. Но главная черта - отсутствие попсовости, позволяет "разбавлять" жесткий techno-сет, либо наоборот - утежелять настроение на более попсовом танцполе. Идеальный вариант комбинирования. Из известных продюсеров направления Oliver Lieb и Sven Vath. trance+ambient = несложно - trance ambient (ambient trance). Такой же старый как и techno-trance. Этот стиль предназначен для отдыха во время вечеринок в чиллаутовой зоне. Либо просто для фона. Ничем по сути не отличается от ambient, но имеет трансовый подтекст и явный акцент на использование исключительно электронных звуков в создании композиции. Треков существует превеликое множество. Классика жанра: FUTURE SOUND OF LONDON - "Papua New Guinea". trance+hardcore =... нет, не hard trance trancecore! Стиль создан при развитии hardcore в начале 90-х годов. В 95-м наряду с eurodance развивался happy hardcore, с известными всем исполнителями (DUNE, SCOOTER и т.д.) но trancecore хоть и принципиально схож, но все-таки из-за того, что не был коммерциализирован, широкого распространения не получил. Стиль напоминает сильно ускоренный вариант acid trance с вариациями. Один из ярчайших представителей, издававших trancecore – Fail Emotions
trance+drum'n'bass = trance'n'bass (trance-step) - весьма неплохой продукт, "омелодизированный" drum'n'bass. Относительно новый стиль, который только начинает развиваться. К прослушиванию рекомендуется знаменитый сборник под одноименным названием - Trance'n'bass (mixed by John B). trance+breakbeat = breaks. В отличие от брейкбита, который имеет довольно тяжелую бочку и хорош для разбавления techno-сета, breaks - хорошо подходит для trance-вечеринок. Несложная конструкция с ломаным ритмом и трансовым подтекстом резко отличает breaks от собственно breakbeat'a, делая эти стили непохожими друг на друга. hard trance+hard house = hard dance, детище лейблов Frantic/Nukleuz. Тяжелый стиль. Очень популярен в Англии. Если не идет вперемежку с глупой коммерцией, то весьма зажигателен. Практикуется на "hardware"-аренах британских рейвов. Из всех миксов от hard-dance диджеев лучший live-mix от Rob Tissera на Creamfields'2003. Рекомендуется к прослушиванию - Hard House Anthems 4 [Nukleuz].
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |